Решение б/н 25.05.2022 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ОО... от 25 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-405/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

01 июня 2022 года                                                                            г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <> – заместителя председателя Комиссии Управления, начальника отдела контроля закупок,  
  • <> – члена Комиссии Управления, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • <> – члена Комиссии Управления, главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

со стороны подателя жалобы – ООО «Специализированный застройщик «Энергоучет» (далее - ООО «СЗ «Энергоучет») – <> – директора ООО «СЗ «Энергоучет»,   

со стороны муниципального заказчика – МБДОУ детский сад р.п. Золотаревка Пензенского района Пензенской области (далее – Заказчик) – представитель не явился,  

со стороны уполномоченного учреждения – МКУ «Управление по осуществлению закупок Пензенского района Пензенской области» – представитель не явился,  

со стороны специализированной организации ­– ООО «Межрегиональная специализированная организация «Ценный советник»<> – генерального директора, <> - представителя по доверенности от 01.06.2022.

рассмотрев жалобу ООО «СЗ «Энергоучет» на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением – МКУ «Управление по осуществлению закупок Пензенского района Пензенской области»/специализированной организацией ООО «Межрегиональная специализированная организация «Ценный советник» для нужд заказчика – МБДОУ детский сад р.п. Золотаревка Пензенского района Пензенской области аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт кровли, отделки помещений, канализации и замена окон и дверей в здании МБДОУ д/с р.п.Золотаревка, расположенного по адресу: Пензенская область, Пензенский район, р.п. Золотаревка,
ул. Рыночная, 1» (извещение № 0855300003922000068 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 18.05.2022), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.05.2022 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «СЗ «Энергоучет» на положения извещения при проведении аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт кровли, отделки помещений, канализации и замена окон и дверей в здании МБДОУ д/с р.п.Золотаревка, расположенного по адресу: Пензенская область, Пензенский район, р.п. Золотаревка, ул. Рыночная, 1» (извещение № 0855300003922000068 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 18.05.2022).      

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.   

В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 01.06.2022 в 16 часов 00 минут.     

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.

По мнению заявителя, заказчиком/уполномоченным учреждением в нарушение статьи 110.2 Закона о контрактной системе в составе извещения об электронном аукционе не размещен проект сметы контракта, при этом имеются несоответствия между проектной и сметной частями документации.

Представители специализированной организации с доводом жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве от 31.05.2022, просили признать жалобу необоснованной. Указали, что проектно-сметная документация получила положительное заключение государственной экспертизы (от 15.04.2022). Пояснили, что проектная документация была разработана в соответствии с требованиями, выдвинутыми заказчиком. При этом, работы, включенные в смету, были ограничены выделенной из бюджета суммой денежных средств.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее. 

18.05.2022 специализированной организацией для нужд уполномоченного учреждения МКУ «Управление по осуществлению закупок Пензенского района Пензенской области»/заказчика МБДОУ детский сад р.п. Золотаревка Пензенского района Пензенской области на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0855300003922000068 об электронном аукционе «Капитальный ремонт кровли, отделки помещений, канализации и замена окон и дверей в здании МБДОУ д/с р.п. Золотаревка, расположенного по адресу: Пензенская область, Пензенский район, р.п. Золотаревка, ул. Рыночная, 1».      

Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) – 11 737 240,00 рублей.   

Дата и время начала срока подачи заявок – 18.05.2022 12:24 (МСК).

Дата и время окончания срока подачи заявок – 26.05.2022 08:00 (МСК).  

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 26.05.2022.  

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 30.05.2022.    

Идентификационный код закупки: 223582903036658290100100100014399243.

Согласно пунктам 1, 2, 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

  • описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
  • обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  • проект контракта.

В соответствии с частью 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании пункта 7 приказа Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства» (далее – Приказ № 841/пр) результат определения НМЦК оформляется заказчиком в виде протокола.

В составе извещения об осуществлении закупки на официальном сайте ЕИС размещен файл «обоснование НМЦК.zip», который содержит протокол НМЦК и расчет НМЦК согласно положениям Приказа № 841/пр.

Разделом VI Приказа № 841/пр регламентирован порядок составления проекта сметы контракта на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.

На официальном сайте ЕИС в составе извещения размещена папка «Приложение №1 - Описание объекта закупки (ПСД) 1-2.zip», «Положительное заключение.zip», «Приложение №1 - Описание объекта закупки (ПСД) 2.zip», содержащая в своем составе: проектную документацию, сметные расчеты, положительное заключение экспертизы.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.05.2022 №ИЭА1 на участие в аукционе подано 5 заявок, четверо участников признаны соответствующими требованиям извещения, по результатам торгов выявлен победитель, предложивший наименьшую цену контракта – 10 739 574,60 рублей, что на 9,09 % меньше НМЦК.

Следует отметить, что в закупке принял участие также и податель жалобы, заявка которого была допущена к участию в аукционе.

После пояснений представителей специализированной организации на заседании Комиссии заявитель дополнительных пояснений и доказательств не представил, в связи с чем у Комиссии отсутствует подтверждение, что нарушены права и законные интересы подателя жалобы. 

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об необоснованности довода подателя жалобы. 

При этом в части доводов жалобы о несоответствии сведений, указанных в проектной и сметной части документации, Комиссия Управления отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Согласно письму ФАС России от 13.01.2016 № ИА/699/16 соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России. При рассмотрении жалоб участников закупок, проведении внеплановых проверок действий заказчика в полномочия ФАС России входит контроль за соблюдением заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части наличия в документации о закупке, извещении об осуществлении закупки обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из изложенного, Комиссией Управления при рассмотрении жалобы установлено, что к извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона размещены в ЕИС протокол НМЦК и расчет НМЦК, сметная часть документации. Таким образом, нарушений в части размещения обоснования НМЦК в составе извещения о закупке Комиссией Управления не выявлено.

В остальной части данного довода жалоба будет перенаправлена в орган муниципального финансового контроля.

Изучив материалы дела, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Специализированный застройщик «Энергоучет» на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением – МКУ «Управление по осуществлению закупок Пензенского района Пензенской области»/специализированной организацией ООО «Межрегиональная специализированная организация «Ценный советник» для нужд заказчика – МБДОУ детский сад р.п. Золотаревка Пензенского района Пензенской области аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт кровли, отделки помещений, канализации и замена окон и дверей в здании МБДОУ д/с р.п.Золотаревка, расположенного по адресу: Пензенская область, Пензенский район, р.п. Золотаревка, ул. Рыночная, 1» (извещение № 0855300003922000068 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 18.05.2022), необоснованной.
  2. Передать жалобу для рассмотрения в части доводов о формировании сметы контракта в орган муниципального финансового контроля.    

   В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны