Решение (комиссия) №ЕД/1216/24 Решение по делу от 14 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Общество с ограниченной ответственностью "Медмаркет" 606120, Нижегородская область, Павловский р-н, г Ворсма, ул Свободы, д. 84 kirillblednov@yandex.ru Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника" 440020, Пензенская область , г. Пенза, ул. Володарского, д.34 mail@hosp3.ru; oks@hosp3.ru Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» 121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23А, 25 этаж, пом. 1 ko@rts-tender.ru, isupport@rts-tender.ru


 

РЕШЕНИЕ

058/10/104-147/2024

 

«11» марта 2024 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Инспекция, Инспекция Управления) в составе:

  • <...> – председателя Инспекции, руководителя Пензенского УФАС России,

  • <...> – члена Инспекции, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

  • <...> – члена Инспекции, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

при участии со стороны общества с ограниченной ответственностью «Медмаркет» (далее – ООО «Медмаркет», участник) <...> (представитель по доверенности),

со стороны заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника» (далее – заказчик, ГБУЗ «Городская поликлиника») <...> (представитель по доверенности),

рассмотрев представленные заказчиком ГБУЗ «Городская поликлиника» об ООО «Медмаркет» (606120, Нижегородская область, Павловский р-н, г Ворсма, ул. Свободы, д. 84, ИНН 5252050009), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка расходных материалов (Шприц Жане многоразовый) для нужд ГБУЗ «Городская поликлиника» (извещение № 0855200000524000320 от 14.02.2024, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.03.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение заказчика о включении сведений об ООО «Медмаркет» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка расходных материалов (Шприц Жане многоразовый) для нужд ГБУЗ «Городская поликлиника»» (извещение № 0855200000524000320 от 14.02.2024).

Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 05.03.2024 (исх. № ЕК/1077/24) назначено на 11 марта 2024 в 10 часов 30 минут.

На заседании Инспекции представитель заказчика пояснила, что после подведения итогов определения поставщика заказчиком был размещен проект контракта. ООО «Медмаркет» был размещен протокол разногласий, в этот же день заказчиком был размещен доработанный проект контракта. Пояснила, что доработанный проект контракта подписан не был, в связи с чем заказчик направил обращение о включении сведений об ООО «Медмаркет» в РНП.

Представитель ООО «Медмаркет» пояснил, что умысла на уклонение от заключения контракта у Общества не имелось. Пояснил, что так как ООО «Медмаркет» впервые участвует в закупках для обеспечения государственных нужд, Обществом был заключен договор от 01.02.2024 на оказание услуг по сопровождению в торгах и государственных закупках с тендерным специалистом. Пояснил, что после размещения заказчиком проекта контракта участником был направлен протокол разногласий, после чего заказчиком был размещен доработанный проект контракта. 01.03.2024 ООО «Медмаркет» было перечислено обеспечение исполнения контракта, при этом тендерный специалист пояснила, что последний день срока подписания контракта – 04.03.2024, вместе с тем, 04.03.2024 участник был признан уклонившимся от подписания контракта. Просил ООО «Медмаркет» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

В результате рассмотрения обращения и осуществления внеплановой проверки электронного аукциона Инспекцией Управления установлено следующее.

14.02.2024 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855200000524000320 о проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов (Шприц Жане многоразовый) для нужд ГБУЗ «Городская поликлиника»».

Начальная (максимальная) цена контракта – 336 700,00 рублей.

В электронном аукционе принял участие 6 участников.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.02.2024 № 0855200000524000320 по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признается участник закупки идентификационный № 115966210 (ООО «Медмаркет»), с ценовым предложением 282899,00 руб. (Двести восемьдесят две тысячи восемьсот девяносто девять рублей 00 копеек).

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи.

Частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

Согласно материалам по обращению процесс подписания контракта по итогам электронного аукциона проходил в следующем порядке:

  1. 28.02.2024 – заказчиком направлен проект контракта для подписания участником закупки;

  2. 29.02.2024 – участником направлен протокол разногласий;

  3. 29.02.2024 – заказчиком направлен доработанный проект контракта;

  4. 01.03.2024 – участником перечислено обеспечение исполнения контракта;

  5. 02.03.2024 – от электронной площадки получено уведомление об уклонении победителя от заключения контракта;

  6. 04.03.2024 - контракт участником не подписан, участник признан уклонившимся от заключения контракта.

04.03.2024 заказчиком составлен и размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта в связи с невыполнением участником закупки требований части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной установлено, что заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Документы и сведения, подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков, представлены заказчиком 04.03.2024, то есть в соответствии с требованиями статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078) (далее - Правила) установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно пункту 14 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:

к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Как установлено Инспекцией Управления, процедура заключения контракта по результатам электронного аукциона осуществлена в соответствии с Законом о контрактной системе. Учитывая все обстоятельства по обращению, решение заказчика о признании ООО «Медмаркет» уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона является правомерным и соответствует положениям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки или договора обязательств. Одним из последствий включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в проводимых закупках.

Решение о включении (невключении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в связи с уклонением участника от заключения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств.

Как следует из документов и информации, представленных в рамках рассмотрения обращения, пояснений представителя ООО «Медмаркет», между ООО «Медмаркет» и Ю.О. Сальниковой заключен договор на оказание консультационных и юридических услуг по сопровождению в торгах и государственных закупках №1 от 01.02.2024. Согласно пункту 2.2.6 указанного договора Ю.О. Сальникова обязуется осуществлять подписание контракта на электронной площадке в случае победы в закупке. Вместе с тем, Ю.О. Сальниковой была допущена ошибка при исчислении сроков подписания контракта, в связи с чем контракт не был подписан в срок. После того как ООО «Медмаркет» было получено уведомление об уклонении от заключения контракта, Общество направило в адрес заказчика письмо о готовности заключения контракта, кроме того, Обществом в надлежащий срок оплачено обеспечение исполнения контракта. Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: платежным поручением от 01.03.2024 на сумму 24 046,42 рублей, письмом ООО «Медмаркет» о готовности заключения контракта, договором от 01.02.2024 №1, уведомлением о расторжении договора в одностороннем порядке.

Учитывая изложенное, Инспекция Управления полагает, что ООО «Медмаркет» имело заинтересованность в заключении Контракта, при этом отсутствуют основания полагать, что оно, действуя недобросовестно, имело намерение уклониться от заключения Контракта.

При указанных обстоятельствах Инспекция считает, что санкция в отношении ООО «Медмаркет» в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков не будет отвечать целям реализации ведения реестра, поскольку представленные документы и информация не свидетельствуют о наличии достаточных и достоверных доказательств умышленного недобросовестного поведения Общества.

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные сторонами доводы, Инспекция Управления пришла к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Медмаркет» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Инспекция Управления

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные заказчиком - ГБУЗ «Городская поликлиника» об ООО «Медмаркет» (606120, Нижегородская область, Павловский р-н, г Ворсма, ул Свободы, д. 84, ИНН 5252050009) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.Присталова Н.Ю.

тел.(8412) 52-34-43

 

 

2024-1385

 

 

Связанные организации

ГБУЗ "Городская поликлиника"
ИНН 5836200690, ОГРН 1025801369329
ООО "Медмаркет"
ИНН 5252050009, ОГРН 1235200002234
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666