Решение б/н решение и предписание от 3 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе № 058/06/106-343/2024

29 мая 2024 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • ... – председателя Комиссии, руководителя Управления,
  • ... – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
  • ... – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии

со стороны подателя жалобы ИП … … (представителя по доверенности),

со стороны заказчика ГБУЗ «Пензенская областная детская больница им Н.Ф. Филатова» … (представителя по доверенности), ... (представителя по доверенности, до перерыва), ... (представителя по доверенности, до перерыва),

со стороны уполномоченного учреждения ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» ... (представителя по доверенности),

со стороны заинтересованного лица ООО «Прима Медика-Пенза» ... (представителя по доверенности, после перерыва), ... (представителя по доверенности),

рассмотрев жалобу ИП ... на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика ГБУЗ «Пензенская областная детская больница им Н.Ф. Филатова» электронного аукциона «Поставка медицинского изделия, система мониторирования артериального давления, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия» (извещение № 0855200000524001797 от 13.05.2024 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

22.05.2024 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ИП ... на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика ГБУЗ «Пензенская областная детская больница им Н.Ф. Филатова» электронного аукциона «Поставка медицинского изделия, система мониторирования артериального давления, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия» (извещение № 0855200000524001797 от 13.05.2024 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 28.05.2024 в 14 часов 00 минут.

27.05.2024 в адрес Пензенского УФАС России поступило ходатайство ООО «Прима Медика-Пенза» об участии в рассмотрении жалобы в качестве заинтересованного лица, учитывая, что общество определено победителем закупки.

Представители заявителя, заказчика, уполномоченного учреждения, заинтересованного лица участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

По мнению заявителя, при осуществлении закупки заказчиком допущены нарушения требований законодательства о контрактной системе:

  1. в извещении не установлено ограничение в рамках постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 878), тогда как закупаемый заказчиком товар входит в перечень, утвержденный Постановлением № 878;
  2. заказчиком в нарушение требований постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 не использована позиция каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ) при том, что КТРУ содержит позицию 26.60.12.129-00000202, соответствующую объекту закупки.

При рассмотрении жалобы представитель заявителя в полном объеме поддержал доводы жалобы.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения и заинтересованного лица в удовлетворении требований жалобы возражали в соответствии с письменными позициями, представленными в материалы по жалобе (заказчик, уполномоченное учреждение), а также в устном порядке (заинтересованное лицо).

В целях дополнительного анализа материалов по жалобе Комиссией Управления объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 16 часов 15 минут 29.05.2024.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

13.05.2024 уполномоченным учреждением для нужд заказчика на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855200000524001797 о проведении электронного аукциона «Поставка медицинского изделия, система мониторирования артериального давления, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия».

Дата и время начала срока подачи заявок 13.05.2024 15:25 (МСК)

Дата и время окончания срока подачи заявок 22.05.2024 08:00 (МСК)

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 22.05.2024

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 24.05.2024

Начальная (максимальная) цена контракта 1 430 000,00 руб.

Идентификационный код закупки (ИКЗ) 242583601173458360100100580012660244.

1. В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В рамках статьи 14 Закона о контрактной системе принято Постановление № 878.

В рамках пункта 2 Постановления № 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 3 Постановления № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

В соответствии с извещением объектом закупки является поставка медицинского изделия, система мониторирования артериального давления, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия. Определен код ОКПД2 26.60.12.129 - приборы и аппараты для функциональной диагностики прочие, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки.

В извещении установлены условия допуска в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд», иных ограничений и запретов в рамках национального режима заказчиком не установлено.

Вместе с тем в перечень, утвержденный Постановлением № 878, входит код ОКПД2 26.60.12.129 приборы и аппараты для функциональной диагностики прочие, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки.

При рассмотрении жалобы представители заказчика указали, что участие в закупке приняли два участника, заявки которых были признаны соответствующими требованиям извещения, участниками к поставке предложен товар со страной происхождения Россия и Словения, победителем закупки признано ООО «Прима Медика-Пенза», которое предложило к поставке товар производства ООО «Петр Телегин» (Россия), таким образом механизм действия Постановления № 878 даже в случае установления соответствующего ограничения, не повлиял на результат.

Исходя из пояснений сторон, материалов по жалобе Комиссия Управления признает рассматриваемый довод жалобы обоснованным, а заказчика нарушившим требования части 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. В рамках второго довода жалобы представителем заявителя указано следующее. Заказчиком закупается система суточного мониторирования артериального давления, включенная в стандарт оснащения согласно приказу Минздрава РФ от 15.11.2012 № 918н, и относится к виду номенклатурной классификации 145190 «Регистратор амбулаторный для мониторинга артериального давления». Победителем скорее всего будет предложен товар – комплекс программноаппаратный суточного мониторирования АД «БиПиЛАБ» по ТУ 9441-002-39238870-2010 производства ООО «Петр Телегин» с РУ ФСР 2011/10717 от 17.04.2020. Данное изделие согласно единому реестру медицинских изделий имеет код НКМИ – 145190 Регистратор амбулаторный для длительного мониторинга артериального давления, который соответствует, коду КТРУ 26.60.12.129-00000202. Согласно пояснениям заявителя для целей осуществления закупки медицинских изделий, отнесенных при их регистрации к виду НКМИ «Регистратор амбулаторный для мониторинга артериального давления» (код вида 145190), в КТРУ размещены позиции «Регистратор амбулаторный для мониторинга артериального давления», в том числе позиция КТРУ 26.60.12.129-00000202.

Учитывая содержание жалобы, а также метод доказывания заявителем собственной позиции с точки зрения соответствия конкретного медицинского изделия требованиям заказчика и кода НКМИ коду КТРУ, в рамках рассмотрения жалобы Комиссией Управления озвучены вопросы представителю подателя жалобы относительно того, как именно нарушаются права и законные интересы ИП ... в рассматриваемом случае, каким образом отсутствие кода КТРУ мешает принять участие в электронном аукционе.

До перерыва представителем предпринимателя в устном порядке указано, а после перерыва направлены дополнительные письменные пояснения относительно последствий допущенного заказчиком, по мнению заявителя, нарушения для предпринимателя.

Заявителем дополнительно указано, что, учитывая отсутствие кода КТРУ и ограничений в рамках Постановления № 878, заказчиком сформировано описание объекта закупки в рамках статьи 33 Закона о контрактной системе. При этом использована характеристика «Точность измерения артериального давления, мм.рт. ст. ± 3» с инструкцией по заполнению «Значение характеристики не может изменяться участником закупки», что делает невозможным предложение участником регистратора производителя Медиком, который также соответствовал бы требованиям заказчика, но имеет точность измерения ± 1.

Комиссия Управления отмечает, что доводы о характеристиках закупаемого изделия, представленные в рамках рассмотрения жалобы и в письменных пояснениях, заявлены подателем жалобы после истечения срока для обжалования, предусмотренного статьей 105 Закона о контрактной системе, вместе с тем данным доводам может быть дана оценка в рамках проводимой внеплановой проверки.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с подпунктами «а», «б», «г», «ж» пункта 10 Правил формирования КТРУ в позицию каталога включается следующая информация:

  • код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
  • наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
  • информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
  • дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога.

Пунктом 12 Правил формирования КТРУ определено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктом 5 Правил использования КТРУ определено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

Пунктом 7 Правил использования КТРУ установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.

В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Как указано ранее, что извещение об осуществлении электронного аукциона в информации об объекте закупки содержит указание на код объекта закупки ОКПД2 – 26.60.12.129 приборы и аппараты для функциональной диагностики прочие, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки. Информация о связи объекта закупки с какой-либо позицией КТРУ в извещении отсутствует.

В составе извещения размещено описание объекта закупки - система мониторирования артериального давления

Характеристики

Наименование характеристики

Ед. изм. характеристики

Значение характеристики

 

Назначение

 

Устройство для неинвазивного измерения параметров сердечно-сосудистой системы, предназначенное для объемной сфигмографии (автоматического измерения давления на лодыжке и плече для диагностики заболеваний артерий нижних конечностей (ЗПА)).

Прибор предназначен для использования в лечебно-профилактических учреждениях с целью проведения диагностического скрининга пациентов с ЗПС.

 

Показатели, измеряемые осциллометрическим методом

 

- Индекс лодыжечно-плечевого систолического давления

- Систолическое артериальное давление

- Диастолическое артериальное давление

 

Диапазон измерений артериального давления, нижняя граница диапазона

мм рт. ст.

0

 

Диапазон измерений артериального давления, верхняя граница диапазона

мм рт. ст.

≥ 280

 

Точность измерения артериального давления, мм.рт. ст.

 

± 3

 

Наполнение и спуск манжет

 

Автоматическое наполнение с помощью одного или нескольких компрессоров и спуск

при помощи электромагнитного клапана.

 

Отображение на экране рабочей станции текущего давления в манжетах, графическое изображение колебаний давления во время измерения

 

Наличие

 

Обмен данными с рабочей станцией по интерфейсу USB при помощи специального программного обеспечения

 

Наличие

 

Комплектация поставки:

 

 

Устройство измерения – 7 штук

Рабочая станция обработки данных (на базе ПК, моноблок) – 1 штука

Программное обеспечение

Кабель связи – 1 штука

В КТРУ содержится позиция 26.60.12.129-00000202 Регистратор амбулаторный для мониторинга артериального давления. Обязательное применение 17.02.2024 - Бессрочно, включено в каталог 01.10.2020 13:41 (МСК)

Согласно справочной информации:

ОКПД2 26.60.12.129: приборы и аппараты для функциональной диагностики прочие, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки.

НКМИ 145190 регистратор амбулаторный для мониторинга артериального давления.

Представляет собой неинвазивное электрическое устройство, предназначенное для ношения пациентом во время повседневной деятельности для 24-часовой регистрации артериального давления; не предназначено для выявления сердечных аритмий. Записанные измерения могут быть загружены и проанализированы в медицинском учреждении, обычно с использованием компьютера со специальным программным обеспечением. Изделие обычно включает в себя дисплей и органы управления и может иметь манжету с соединительными трубками.

В описание позиции КТРУ включены следующие характеристики:

Аускультативный метод (характеристика не является обязательной для применения): да, неважно.

Детский режим работы (характеристика не является обязательной для применения): да, неважно.

Количество запоминаемых результатов измерений (характеристика является обязательной для применения) ≥ 192 Штука

Комплектация (характеристика является обязательной для применения): аккумулятор с зарядным устройством, датчик двигательной активности, манжета большого размера для взрослых, манжета детская, манжета малого размера для взрослых, манжета среднего размера для взрослых, программное обеспечение, ремень для регистратора, сумка транспортировочная, чехол для регистратора, шланг удлинительный.

Минимальное значение систолического АД (характеристика является обязательной для применения) ≤ 50 мм.рт.ст.

Способ передачи данных (характеристика не является обязательной для применения): USB кабель, беспроводной, неважно.

Согласно отзыву заказчика, анализ содержания позиция КТРУ 26.60.12.129-00000202 «Регистратор амбулаторный для длительного мониторинга артериального давления» предусматривает закупку лишь только регистратора для мониторирования артериального давления на протяжении суток на плече, в то время как закупаемая система выполняет не только этот, но и дополнительный функционал (регистрация артериального давления и сосудистых показателей (лодыжечно-плечевой индекс) одномоментно).

Заказчик указывает, что сердечно-сосудистые заболевания остаются основной причиной смертности в России. Значительная доля сердечно-сосудистых осложнений обусловлена атеросклерозом периферических артерий и развитием хронической ишемии нижних конечностей. По данным регистра сахарного диабета, в РФ наблюдается рост заболеваемости сахарным диабетом. Несмотря на некоторое снижение в 2022 году, количество ампутаций у пациентов с синдромом диабетической стопы остается высоким. У пациентов с впервые диагностированным синдромом диабетической стопы риск ампутации превышает 80-96%. Это обуславливает важность скрининга состояния сосудов у пациентов с сахарным диабетом. Скрининговым методом диагностики является измерение лодыжечно-плечевого индекса (ЛПИ). Однако традиционная доплеровская методика требует дорогостоящего оборудования и высокой квалификации персонала, что ограничивает ее использование. Заболевания периферических артерий могут привести к критической ишемии, сердечной недостаточности, инсульту. Определение ЛПИ является методом ранней диагностики заболеваний сердечно-сосудистой системы. Исследование проводится в рамках комплексной диагностики заболеваний сердечно-сосудистой системы. Кроме того, оно назначается в следующих случаях: при жалобах на слабость, онемение и боль в ногах, при появлении на коже голени или стопы незаживающих язв, при перемежающейся хромоте в случае отсутствия травматических повреждений.

Таким образом, по мнению заказчика, прибор по ОКПД2 26.0.12.129 превосходит указанный заявителем прибор по КТРУ 26.60.12.129-00000202 благодаря сочетанию возможностям в оценке ЛПИ на разных группах пациентов (в том числе дети). Эти характеристики делают его важным инструментом для ранней диагностики, динамического мониторинга и индивидуализированного лечения заболеваний артерий, обеспечивая широкий охват пациентов и высокую клиническую эффективность.

Заказчиком в отзыве указано, что объективная потребность в реализации названных выше функциональных особенностей устройством для неинвазивного изменения параметров сердечно-сосудистой системы подтверждается также и сложившимся мнением врачебного сообщества (статья «Объемная сфигмография сегодня», журнал Медицинский алфавит № 36 / 2018, том № 4. Современная функциональная диагностика, авторы: А. Р. Заирова, к. м. н., научный сотрудник отдела, А. Н. Рогоза, д. б. н., проф., руководитель отдела, отдел новых методов диагностики ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр кардиологии» Минздрава России, г. Москва) (стр. 2, последний абзац).

Заказчиком указано, что описанию объекта закупки соответствуют товары двух производителей ООО «Петр Телегин» и Меси Словения.

Комиссия Управления отмечает, что код ОКПД 2 закупаемого товара соответствует коду, включенному в позицию КТРУ – 26.60.12.129. Закупаемый товар соответствует позиции категории по номенклатурной классификации медицинских изделий по видам 145190. В КТРУ имеется позиция, которая образует предмет закупки, с включенным в нее описанием товара, работы, услуги. Данная позиция единственно не удовлетворяет заказчика по наполненности описания, что не исключает обязанность заказчика применять информацию, включенную в КТРУ.

Также Комиссия Управления отмечает, что, исходя из пояснений представителей заказчика основными характеристиками, которым не отвечает оборудование по КТРУ 26.60.12.129-00000202, и которые необходимы заказчику являются показатели, измеряемые осциллометрическим методом: индекс лодыжечно-плечевого систолического давления, систолическое артериальное давление, диастолическое артериальное давление.

При этом представителем заявителя указано, что любой регистратор для измерения артериального давления выполняет данные функции.

Вместе с тем, представитель заказчика затруднился пояснить анализировались ли имеющиеся на рынке медицинские изделия, соответствующие позиции КТРУ 26.60.12.129-00000202 на предмет наличия или отсутствия указанных заказчиком функций вне зависимости от отсутствия указания, например, на осциллометрический метод в КТРУ.

Также представитель заказчика затруднился пояснить потребность в установлении в описании объекта закупки характеристики «Точность измерения артериального давления, мм.рт. ст. ± 3» с инструкцией по заполнению «Значение характеристики не может изменяться участником закупки», т.е. не вариант, например, не более ± 3, а только единственно возможный вариант, который даже при соответствии данной характеристике товара двух производителей, делает невозможным предложение участником изделия с большей точностью измерения, например, ± 1, ± 2 и пр., что в принципе является нелогичным.

Комиссия обращает внимание на то, что из смысла законодательства о контрактной системе заказчик вправе самостоятельно определить код КТРУ (ОКПД 2). Вместе с тем, в настоящем случае указанный выбор может оказать влияние на набор обязательных характеристик, включаемых в описание объекта закупки, и, соответственно, затронуть права и законные интересы участников закупки.

Комиссия также сообщает, что не умаляет право заказчика на самостоятельное определение потребности.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком в полной мере не обоснована на момент рассмотрения жалобы значимость и необходимость включения в описание закупки рассматриваемых характеристик и невозможность использования существующей позиции КТРУ, заказчиком допущено нарушение требований пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в части объективного описания предмета закупки, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Комиссия Управления в рассматриваемом случае полагает необходимым выдать предписание о внесении изменений в извещение о закупке с целью предоставления заказчику возможности повторно проанализировать и определить свою потребность, проанализировать рынок соответствующих приборов, осуществить подготовку к закупке, описать объект закупки с учетом потребности заказчика при соблюдении норм законодательства о контрактной системе, в том числе в части применения или неприменения информации из КТРУ.

При совокупности указанных выше обстоятельств оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП ... на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика ГБУЗ «Пензенская областная детская больница им Н.Ф. Филатова» электронного аукциона «Поставка медицинского изделия, система мониторирования артериального давления, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия» (извещение № 0855200000524001797 от 13.05.2024 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования части 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
  3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

по жалобе № 058/06/106-343/2024

29 мая 2024 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • ... – председателя Комиссии, руководителя Управления,
  • ... – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
  • ... – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

на основании решения № 058/06/106-343/2024 от 29.05.2024, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП ... на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика ГБУЗ «Пензенская областная детская больница им Н.Ф. Филатова» электронного аукциона «Поставка медицинского изделия, система мониторирования артериального давления, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия» (извещение № 0855200000524001797 от 13.05.2024 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Уполномоченному учреждению, заказчику в срок до 28.06.2024 устранить нарушение требований части 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, для чего необходимо:
  • отменить процедуру заключения контракта;
  • отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки;
  • внести изменения в извещение об осуществлении закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
  • продлить сроки подачи заявок на участие в закупке;
  • установить новые регламентированные сроки проведения процедуры подачи заявок, рассмотрения и оценки заявок, подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • разместить информацию о новых установленных регламентированных сроках;
  • осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и решением Комиссии Управления № 058/06/106-343/2024 от 29.05.2024;
  1. Оператору электронной площадки в срок до 28.06.2024:
  • обеспечить возможность исполнения указанных в пункте 1 настоящего предписания действий;
  • вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном конкурсе;
  • уведомить участников закупки, подавших заявку на участие в электронном аукционе

об отмене протоколов, о прекращении действия заявок, о новой дате окончания срока

подачи заявок на участие в закупке, а также о возможности подать новую заявку на участие в закупке.

  1. Уполномоченному учреждению, заказчику, оператору электронной площадки в срок до 05.07.2024 представить в Пензенское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по электронной почте по адресу: to58@fas.gov.ru

За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны