Постановление №2205-3 Постановление от 10 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

 об административном правонарушении № 058/04/7.32.4-470/2020

 

07 июля 2020 года                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области Е.Н. Д..., рассмотрев постановление и материалы дела об административном правонарушении № 058/04/7.32.4-470/2020, возбужденного прокуратурой Пензенского района Пензенской области в отношении главы администрации Кучкинского сельсовета Пензенского района Пензенской области С... по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ), при участии помощника прокурора Пензенского района Пензенской области юриста 2 класса Л..., в отсутствие С...

УСТАНОВИЛ:

22.06.2020 на рассмотрение должностному лицу Пензенского УФАС России поступило постановление заместителя прокурора Пензенского района Пензенской области юриста 2 класса Р.Г. А... от 16.06.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы администрации Кучкинского сельсовета Пензенского района Пензенской области С...

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 23.06.2020 дело № 058/04/7.32.4-470/2020 назначено к рассмотрению на 07.07.2020 на 15 часов 00 минут.

03.07.2020 С... в Пензенское УФАС России представлено ходатайство о рассмотрении дела 07.07.2020 в свое отсутствие, а также письменные пояснения, согласно которым С... признает вину в совершении правонарушения.

С... о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом.

На рассмотрении дела 07.07.2020 представитель прокуратуры Пензенского района Пензенской области постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.06.2020 поддержал в полном объеме.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Пензенского района Пензенской области проведена проверка исполнения должностными лицами администрации Кучкинского сельсовета требований законодательства о муниципальной собственности, в результате которой выявлены нарушения при проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов пли аукционов на право заключения этих договоров.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом (часть 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции).

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее - Правила).

В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные части сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) (часть 3 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях) конкурс на право заключения концессионного соглашения (далее - конкурс) может быть открытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять любые лица) или закрытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять лица, которым направлены приглашения принять участие в таком конкурсе в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения).

В силу части 3 статьи 21 Закона о концессионных соглашениях при проведении открытого конкурса информация и протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 24 - 26, 28, 29, 31, 33 - 35 настоящего Федерального закона, подлежат размещению на официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. Информация о проведении открытого конкурса должна быть доступна для ознакомления любым лицам без взимания платы.

В силу постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» официальным сайтом для размещения данной информации определен адрес сайта www.torgi.gov.ru.

В случае проведения открытого конкурса концедент размещает конкурсную документацию на официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» в срок, предусмотренный частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением сообщения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация, размещенная      на        официальном          сайте  в          информационно -телекоммуникационной сети «Интернет», должна быть доступна для ознакомления без взимания платы (часть 4 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях).

Сообщение о проведении конкурса опубликовывается конкурсной комиссией в определяемом концедентом официальном издании и размещается на официальном           сайте            в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при проведении открытого конкурса) в срок, установленный конкурсной документацией, но не менее чем за тридцать рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе (часть 1 статьи 26 Закона о концессионных соглашениях).

Установлено, что 20.04.2020 постановлением главы администрации Кучкинского сельсовета (С...) принято решение о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения согласно приложению № 1, утвержден состав конкурсной комиссии, а также конкурсная документация.

В связи с отсутствием конкурсных предложений, конкурс признан несостоявшимся.

Пунктом 13 конкурсной документации установлен срок подачи заявок - с 21.04.2020 по 02.06.2020.

При этом проверка официального сайта www.torgi.gov.ru показала, что в нарушение вышеназванных норм конкурсная документация, сообщение о проведении конкурса, утвержденные 20.04.2020 главой администрации Кучкинского сельсовета С..., размещены лишь 03.06.2020 (за пределами срока подачи заявок потенциальными участниками).

Таким образом, организатором торгов нарушен срок размещения конкурсной документации, а также сообщения о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения, установленный действующим законодательством о концессионных соглашениях.

В силу части 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с невыполнением либо ненадлежащим выполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в Кодексе понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 6 статьи 23 Устава Кучкинского сельсовета, глава администрации сельсовета обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункту 3 статьи 23 Устава Кучкинского сельсовета, местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

На основании решений Комитета местного самоуправления Кучкинского сельсовета Пензенского района от 09.10.2014 № 12-2\2, от 12.11.2019 № 20-4/3 С... является главой администрации Кучкинского сельсовета с 09.10.2014.

Таким образом, в действиях главы администрации Кучкинского сельсовета С... содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а именно, нарушение сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

Место совершения административного правонарушения - пер. Школьный, д. 11, с. Кучки, Пензенский район, Пензенская область.

Время совершения административного правонарушения - 15.04.2020.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

В качестве смягчающих обстоятельств принимаются следующие:

- совершение С... правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, впервые;

- признание лицом вины в совершении административного правонарушения.

Отягчающие обстоятельства не установлены.

На основании части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производиться применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений. Состав правонарушения является формальным. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к требованиям публичного права и к исполнению своих должностных обязанностей.

С... в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями должно быть известно о последствиях совершаемых действий. Обстоятельств исключительного характера, которые не позволили должностному лицу соблюсти требования законодательства антимонопольным органом не установлено.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Изучив характер совершенного правонарушения, оценив совокупность обстоятельств дела с учетом имущественного положения С...., руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1.         Признать главу администрации Кучкинского сельсовета Пензенского района Пензенской области С... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

2.         Назначить С... административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

Связанные организации

Связанные организации не указаны