Решение (комиссия) №ЕК/124/24 Решение по делу от 16 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Общество с ограниченной ответственностью "Инновационные технологии – Пенза" 440028, г. Пенза, ул. Циолковского, д.12А, каб. 25 itpenza@bk.ru Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть № 59 Федерального медико-биологического агентства" 442960, Пензенская обл., г. Заречный, ул. Спортивная, д. 8 kanz@msch59.ru; olga@msch59.ru Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» 121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23А, 25 этаж, пом. 1 ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

058/10/104-779/2023

 

«11» января 2024 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Инспекция, Инспекция Управления) в составе:

  • ... – заместителя председателя Инспекции, начальника отдела контроля закупок,

  • ... – члена Инспекции, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

  • ... – члена Инспекции, специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

при участии со стороны общества с ограниченной ответственностью «Инновационные технологии - Пенза» (далее – ООО «Инновационные технологии - Пенза», Общество, участник):

  • ... (представитель по доверенности от 09.01.2024),

  • ... (представителя по доверенности от 09.01.2024),

в отсутствие представителя заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 59 Федерального медико-биологического агентства» (далее – ФГБУЗ «МСЧ №59 ФМБА», заказчик) – представитель не явился, о времени и месте рассмотрения обращения извещен,

рассмотрев представленные заказчиком ФГБУЗ «МСЧ №59 ФМБА» документы и сведения об ООО «Инновационные технологии – Пенза» (440028, г. Пенза, ул. Циолковского, д.12А, каб. 25, ИНН 5835109550), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка медицинского расходного материала» (извещение № 0355100008323000206 от 11.12.2023, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.12.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение заказчика о включении сведений об ООО «Инновационные технологии – Пенза» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка медицинского расходного материала» (извещение № 0355100008323000206 от 11.12.2023).

Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 28.12.2023 (исх. № ЕК/4895/23) назначено на 11 января 2024 в 10 часов 00 минут.

Из письменных пояснений заказчика следует, что ООО «Инновационные технологии – Пенза» было признано победителем электронного аукциона по извещению № 0355100008323000206 от 11.12.2023. В связи с нарушением срока подписания контракта Общество было признано уклонившимся от заключения контракта. Заказчик пояснил, что ООО «Инновационные технологии – Пенза» является поставщиком по государственным контрактам с 2014 года, обязательства по ранее заключенным контрактам исполнялись добросовестно и в установленные сроки, в связи с чем просит не включать Общество в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель ООО «Инновационные технологии – Пенза» пояснил, что умысла на уклонение от заключения контракта у Общества не имелось. После размещения заказчиком 22.12.2023 проекта контракта, Обществом 25.12.2023 был размещен протокол разногласий. Так как проект контракта с изменениями был размещен заказчиком 25.12.2023 после окончания рабочего дня сотрудника, ответственного за подписание указанного контракта, в этот же день контракт подписан не был. 26.12.2023 сотрудник ушла на больничный и о необходимости подписания контракта стало известно только 27.12.2023. После получения указанной информации контракт Обществом был подписан, в адрес заказчика направлено письмо с подтверждением намерений исполнить контракт, однако Общество уже было признано уклонившимся от подписания контракта.

В результате рассмотрения обращения и осуществления внеплановой проверки электронного аукциона Инспекцией Управления установлено следующее.

11.12.2023 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355100008323000206 о проведении электронного аукциона «Поставка медицинского расходного материала».

Начальная (максимальная) цена контракта – 982 818,00 рублей.

В электронном аукционе принял участие 1 участник.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.12.2023 № 0355100008323000206 по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с участником закупки идентификационный № 115625665 (ООО «Инновационные технологии – Пенза»).

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи.

Частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

Согласно материалам по обращению процесс подписания контракта по итогам электронного аукциона проходил в следующем порядке:

1) 22.12.2023 – заказчиком направлен проект контракта для подписания участником закупки;

2) 25.12.2023 – участником направлен протокол разногласий;

3) 25.12.2023 – заказчиком направлен доработанный проект контракта;

4) 27.12.2023 – участник признан уклонившимся от заключения контракта.

27.12.2023 заказчиком составлен и размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта в связи с невыполнением участником закупки требований части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной установлено, что заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Документы и сведения, подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков, представлены заказчиком 27.12.2023, то есть в соответствии с требованиями статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078) (далее - Правила) установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно пункту 14 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:

к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Как установлено Инспекцией Управления, процедура заключения контракта по результатам электронного аукциона осуществлена в соответствии с Законом о контрактной системе. Учитывая все обстоятельства по обращению, решение заказчика о признании ООО «Инновационные технологии – Пенза» уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона является правомерным и соответствует положениям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки или договора обязательств. Одним из последствий включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в проводимых закупках.

Решение о включении (невключении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в связи с уклонением участника от заключения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств.

Как следует из документов и информации, представленных в рамках рассмотрения обращения, пояснений представителей ООО «Инновационные технологии – Пенза», у Общества имелись разногласия по содержанию проекта контракта, в связи с чем, сотрудником, отвечавшим за заключение контракта на электронной площадке был размещен протокол разногласий от 25.12.2023. Так как доработанный проект контракта был размещен заказчиком 25.12.2023 после окончания рабочего дня, он не был подписан сотрудником. 26.12.2023 в связи с резким ухудшением здоровья сотрудником, ответственным за подписание контракта был открыт больничный лист, информация о необходимости подписания контракта была доведена им только 27.12.2023. Обществом в этот же день на электронной площадке был подписан проект контракта, вместе с тем, срок на подписание контракта вышел. Данные обстоятельства подтверждаются следующими документами: листком нетрудоспособности от 26.12.2023 №910209134404, письмом от 27.12.2023 о намерении исполнить контракт, в обоснование своей добросовестности ООО «Инновационные технологии – Пенза» представлен реестр исполненных контрактов.

Учитывая изложенное, Инспекция Управления полагает, что ООО «Инновационные технологии – Пенза» имело заинтересованность в заключении Контракта, при этом отсутствуют основания полагать, что общество, действуя недобросовестно, имело намерение уклониться от заключения Контракта.

При указанных обстоятельствах Инспекция считает, что санкция в отношении ООО «Инновационные технологии – Пенза» в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков не будет отвечать целям реализации ведения реестра, поскольку представленные документы и информация не свидетельствуют о наличии достаточных и достоверных доказательств умышленного недобросовестного поведения Общества.

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные сторонами доводы, Инспекция Управления пришла к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Инновационные технологии – Пенза» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Инспекция Управления

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные заказчиком - ФГБУЗ «МСЧ №59 ФМБА» об ООО «Инновационные технологии – Пенза» (440028, г. Пенза, ул. Циолковского, д.12А, каб. 25, ИНН 5835109550) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-143

 

 

Связанные организации

ФГБУЗ МСЧ №59 ФМБА России
ИНН 5838000569, ОГРН 1025801500196
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО «Инновационные технологии – Пенза»
ИНН 5835109550, ОГРН 1145835004666