Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 058/04/9.... от 24 марта 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИП

, г. Заречный, Пензенская область, 442964

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 058/04/9.21-87/2022

об административном правонарушении

 

 

 

24 марта 2022 года

г. Пенза

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, …….., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 058/04/9.21-87/2022, возбужденного в отношении Индивидуального предпринимателя ………… по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии защитника ИП.  ……. по доверенности от 27.05.2020г.

 

УСТАНОВИЛ:

 

На рассмотрение поступило определение о возбуждение дела об административном правонарушении № 058/04/9.21-87/2022 и проведении административного расследования от 02.02.2022 г. в отношении                                               ИПкже определение о продлении срока проведения административного расследования от 01.03.2022г. и материалы административного дела по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

На рассмотрении дела об административном правонарушении защитник ИП ………. ознакомлен с правами, установленными статьей 51 Конституции Российской Федерации, частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ.

            Защитник ИП ………….. вину в совершении административного правонарушения не признал. Пояснил, что предприниматель не производил отключение объекта АО «Комбинат детского питания» от электроснабжения и не имеет отношения к прекращению электроснабжения объекта Общества.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, приняв во внимание объяснения ИП ……….., прихожу к следующим выводам.

АО «Комбинат детского питания» 28.01.2022 обратился в Пензенское УФАС России с заявлением и материалами в отношении ИП  отключения электроснабжения на объекте АО «Комбинат детского питания» - торговом павильоне по адресу: Пензенская область, г. Заречный,                      ул. Строителей, д. 11 А.

Из полученных документов установлено, что между гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Пензенской области                        ООО «ТНС энерго Пенза» и АО «Комбинат детского питания» заключен договор энергоснабжения от 29.12.2017 № 4317 в отношении объекта, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Заречный,  ул. Строителей, д. 11 А.

ООО «ТНС энерго Пенза» представлены материалы относительно наличия надлежащего опосредованного технологического присоединения рассматриваемого объекта АО «Комбинат детского питания» к электрическим сетям сетевой организации через объекты ИП ………. по адресу: Пензенская область, г. Заречный, ул. Строителей, д. 9.

АО «Комбинат детского питания» указывает на прекращение электроснабжения объекта Общества 27.01.2022г.

Установлено, что гарантирующий поставщик не выступал инициатором введения ограничения режима потребления электрической энергии на объекте заявителя и не направлял соответствующих уведомлений в адрес сетевой организации и потребителя.

Из представленных документов следует, что со стороны сетевой организации ООО «ЭнергоПромСеть» не было инициировано отключение рассматриваемого объекта АО «Комбинат детского питания» от электроснабжения.

Также установлено, что ИП ……... направлено письмо в адрес                        АО «Комбинат детского питания» о необходимости оформления правовых отношений по технологическому присоединению торгового павильона Общества до 20.01.2022г.

27.01.2022г. по факту отсутствия электроснабжения на объекте                                АО «Комбинат детского питания» сотрудниками Общества составлен акт.

28.01.2022г. АО «Комбинат детского питания» обратилось в адрес ООО «ТНС энерго Пенза» по вопросу отсутствия электроснабжения на объекте Общества.

ООО «ТНС энерго Пенза» 02.02.2022 направило ИП ……….. письмо с требованием обеспечения перетока электрической энергии на объект                                АО «Комбинат детского питания».

До настоящего времени электроснабжение вышеуказанного помещения не восстановлено.

В ходе проведения административного расследования ИП ……… представил письменные объяснения, согласно которым предприниматель пояснил, что не производил отключение объекта АО «Комбинат детского питания» от электроснабжения и не имеет отношения к прекращению электроснабжения объекта Общества. Доказательства иного отсутствуют.

Также, ИП ………. указано, что письмо в адрес АО «Комбинат детского питания» о необходимости оформления правовых отношений по технологическому присоединению торгового павильона Общества до 20.01.2022г. им было направлено в адрес Общества в связи с отсутствием в договоре энергоснабжения между ИП ……... и гарантирующим поставщиком электрической энергии субабонетов и выставление ИП ………….. со стороны ООО «ТНС энерго Пенза» платы за электрическую энергию без вычета объема, потребляемого объектом Общества.

Правовые основы экономический отношений в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике).

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона об электроэнергетике одним из основных принципов государственного регулирования и контроля в электроэнергетике является обеспечение доступности электрической энергии для потребителей и защита их прав.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В пункте 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике установлено следующее: в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются.

Согласно пункту 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты.

Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, установлены Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа).

В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

ИП …………. как собственник объектов электросетевого хозяйства через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство АО «Комбинат детского питания» не вправе препятствовать перетоку электрической энергии на объект                                   АО «Комбинат детского питания» и требовать плату.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственности за нарушение требований пункта 6 Правил № 861, а именно совершение действий, направленных на препятствие перетоку электрической энергии.

Полученные при проведении административного расследования документы и пояснения свидетельствую об отсутствии электроснабжения на рассматриваемом объекте АО «Комбинат детского питания», при этом, доказательств того, что указанное обстоятельство наступило именно в результате действий ИП …………  по препятствию перетоку электрической энергии на объект Общества, не установлено.

В связи с вышеизложенным, в действиях ИП …………….. не установлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 28.9 при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 24.5, 28.7, 28.9, 29.9, 29.10, а также частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении                                    № 058/04/9.21-87/2022, возбужденному в отношении Индивидуального предпринимателя ………. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны