Определение б/н Определение о назначении от 19 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 058/01/16-191/2020 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

19 марта 2020 года

г. Пенза

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

В Пензенское УФАС России (далее - Управление) поступила информация из прокуратуры Пензенского района Пензенской области о возможных нарушениях антимонопольного законодательства, допущенных Муниципальным общеобразовательным бюджетным учреждением средняя общеобразовательная школа с. Алферьевка (далее – МОБУ СОШ с. Алферьевка, ИНН 5829000869, ОГРН 1025801014843, ул. Школьная, д. 12, с. Алферьевка, Пензенский район, Пензенская область, 440502) при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В ходе рассмотрения поступившей информации установлено следующее.

Прокуратурой Пензенского района Пензенской области проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд МОБУ СОШ с. Алферьевка.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой Пензенского района Пензенской области, установлено, что между МОБУ СОШ с. Алферьевка и обществом с ограниченной ответственностью «Алюминстрой» (далее – ООО «Алюминстрой», ИНН 5835118555, ОГРН 1165835062216, ул. 65-летия Победы, д. 9, кв. 330, г. Пенза, Пензенская область, 440047) на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заключены 3 договора на выполнение строительно-монтажных работ – капитального ремонта спортивного зала МБОУ СОШ с. Алферьевка, а именно:

- договор подряда от 24.10.2019 № 119/19 на сумму 598 641, 84 руб. на выполнение работ по демонтажу дверных коробок, полотен, наличников, демонтажу и устройству полов, очистке и окрашиванию потолков;

- договор подряда от 24.10.2019 № 120/19 на сумму 213 742, 80 руб. на выполнение работ по окрашиванию потолков, покрытию полов лаком, устройству плинтусов и дверных проемов;

- договор подряда от 24.10.2019 № 130/19 на сумму 43 266, 96 руб. на выполнение работ по демонтажу светильников для люминесцентных ламп и монтажу светильников со светодиодной решеткой.

Таким образом, договоры с единственным поставщиком были заключены с одним лицом ООО «Алюминстрой» на общую сумму 855 651, 60 руб.

Дополнительным соглашением от 10.12.2019 г. к договору подряда от 24.10.2019 № 119/19 стороны договорились о внесении изменений в пункт 2.1 договора, а именно определить стоимость выполняемых подрядчиком работ в размере 490 341, 60 руб.

Дополнительным соглашением от 10.12.2019 г. к договору подряда от 24.10.2019 № 120/19 стороны договорились о внесении изменений в пункт 2.1 договора, а именно определить стоимость выполняемых подрядчиком работ в размере 202 474,08 руб.

В соответствии с Соглашением о предоставлении субсидий на софинансирование мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом МОБУ СОШ с. Алферьевка № 112 от 01.09.2019, заключенному между Отделом образования администрации Пензенского района Пензенской области и МОБУ СОШ с. Алферьевка, учреждению предоставлена субсидия на иные цели в размере 616 461,28 рублей и 262 592,04 рублей, всего 879 053,32 рублей. Срок перечисления субсидии – до 01.10.2019.

В соответствии со Сведениями о вносимых изменениях в план финансово-хозяйственной деятельности на 2019 год № 1193 на 05.09.2019 в МОБУ СОШ с. Алферьевка поступили субсидии на иные цели (на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом) в размере 585 638,22 рублей.

В соответствии со Сведениями о вносимых изменениях в план финансово-хозяйственной деятельности на 2019 год № 1268 на 17.09.2019 в МОБУ СОШ с. Алферьевка поступили субсидии на иные цели (на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом) в размере 262 592,04 рублей.

Таким образом, по состоянию на 17.09.2019 в МОБУ СОШ с. Алферьевка поступили субсидии на иные цели в размере 848 230,26 рублей.

Из анализа вышеобозначенных договоров подряда (№№ 119/19, 120/19, 130/19 от 24.10.2019) и представленных в антимонопольный орган документов и информации следует, что заключенные договоры подряда направлены на достижение единой хозяйственной цели (выполнение строительно-монтажных работ – капитальный ремонт спортивного зала МБОУ СОШ с. Алферьевка), имеющей единый интерес, предмет – однородные услуги, что свидетельствует о наличии признаков искусственного дробления единой сделки, в виду того, что на момент заключения рассматриваемых договоров подряда у МБОУ СОШ с. Алферьевка имелась потребность на выполнение всего объема работ по капитальному ремонту спортивного зала.

Согласно частям 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях, предусмотренных статьей 93 Закона о контрактной системе.

Пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрено, что осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

Данная норма Закона о контрактной системе не содержит каких-либо ограничений о количестве договоров, не превышающих 600 000 рублей, в том числе, по данному и тому же виду услуг, у одного и того же поставщика, которые могут быть заключены в течение какого-либо календарного периода времени (месяц, день).

Вместе с тем, по своему содержанию указанная правовая норма предусматривает для заказчика возможность заключения закупок в случаях, когда проведение конкурентных процедур нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки самой стоимости закупки.

На момент подписания рассматриваемых договоров подряда у заказчика имелась нужда в закупке всего объема строительно-монтажных работ – капитального ремонта спортивного зала МБОУ СОШ с. Алферьевка (демонтаж, устройство и окрашивание полов, дверных проемов и светильников, очистка и окрашивание потолков) на сумму 855 651, 60 руб., что превышает предельно допустимый размер стоимости контракта, при размещении которого стороны вправе заключить договор в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Заключение нескольких договоров до 600 000 рублей в целях избежания проведения конкурентных процедур и формального соблюдения ограничений, предусмотренных Законом о контрактной системе, не соответствует целям введения возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В результате заключения рассматриваемых договоров на выполнение строительно-монтажных работ – капитального ремонта спортивного зала МБОУ СОШ с. Алферьевка с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) ООО «Алюминстрой» получило доступ к выполнению таких работ по максимально возможной цене, без участия в какой-либо конкурентной борьбе.

Заключение договоров с единственным поставщиком и отсутствие конкурентных процедур способствовало созданию преимущественного положения единственному поставщику и лишило возможности других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, реализовать свое право на заключение указанных договоров. В результате, не был обеспечен равный доступ всем потенциальным участникам товарного рынка, что привело (могло привести) к ограничению, устранению конкуренции.

В силу требований пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

На основании изложенного в действиях муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Алферьевка (ИНН 5829000869, ОГРН 1025801014843, ул. Школьная, д. 12, с. Алферьевка, Пензенский район, Пензенская область, 440502) и общества с ограниченной ответственностью «Алюминстрой» (ИНН 5835118555, ОГРН 1165835062216, ул. 65-летия Победы, д. 9, кв. 330, г. Пенза, Пензенская область, 440047) усмотрены признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Приказом Пензенского УФАС России от 13.03.2020 № 38 в отношении муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Алферьевка (ИНН 5829000869, ОГРН 1025801014843, ул. Школьная, д. 12, с. Алферьевка, Пензенский район, Пензенская область, 440502) и общества с ограниченной ответственностью «Алюминстрой» (ИНН 5835118555, ОГРН 1165835062216, ул. 65-летия Победы, д. 9, кв. 330, г. Пенза, Пензенская область, 440047) возбуждено дело по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

                                                                      

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 058/01/16-191/2020 к рассмотрению на 16.04.2020 в 15 ч. 00 мин. по адресу: г. Пенза, ул. Урицкого, 127, к. 301.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 058/01/16-191/2020 в качестве ответчиков:

- муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Алферьевка (ИНН 5829000869, ОГРН 1025801014843, ул. Школьная, д. 12, с. Алферьевка, Пензенский район, Пензенская область, 440502);

- общество с ограниченной ответственностью «Алюминстрой» (ИНН 5835118555, ОГРН 1165835062216, ул. 65-летия Победы, д. 9, кв. 330, г. Пенза, Пензенская область, 440047).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 058/01/16-191/2020 в качестве заинтересованного лица:

- отдел образования администрации Пензенского района Пензенской области (ИНН 5818003160, ОГРН 1065805021677, ул. Нагорная, д. 17, с. Кондоль, Пензенский район, Пензенская область, 442400).

4. МОБУ средняя общеобразовательная школа с. Алферьевка в срок до 06.04.2020 представить следующие документы и информацию:

- письменные пояснения с указанием причин непроведения конкурентной процедуры определения подрядчика на выполнение строительно-монтажных работ – капитального ремонта спортивного зала МБОУ СОШ с. Алферьевка;

- общую смету на выполнение капитального ремонта спортивного зала МБОУ СОШ с. Алферьевка (оригинал или надлежащим образом заверенную копию);

- копия письма № 118 от 19.08.2019, направленного в адрес Регионального центра государственной экспертизы и ценообразования в сфере строительства Пензенской области;

- иные документы и сведения по рассматриваемому вопросу.

5. ООО «Алюминстрой» в срок до 06.04.2020 представить следующие документы и информацию:

- письменные пояснения относительно заключения указанных договоров;

- иные документы и сведения по рассматриваемому вопросу.

6. Отделу образования администрации Пензенского района Пензенской области в срок до 06.04.2020 представить следующие документы и информацию:

- сведения о сроках доведения бюджетных ассигнований МБОУ СОШ с. Алферьевка на потребности, которые выразились в заключении договоров на выполнение строительно-монтажных работ – капитального ремонта спортивного зала МБОУ СОШ с. Алферьевка;

- копия финансово-экономического обоснования расходов, представленного при заключении соглашения о предоставлении субсидий на софинансирование мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом МОБУ СОШ с. Алферьевка № 112 от 01.09.2019;

- иные документы и сведения по рассматриваемому вопросу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны