Решение б/н решение от 30 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ИП К.

 

Заказчик:

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Центр культурного развития» Наровчатского района Пензенской области (далее – МБУК «ЦКР» Наровчатского района Пензенской области)

442630, Пензенская область, Наровчатский район, с. Наровчат,

ул. Ленина, д. 2, buhnar2017@mail.ru

Уполномоченный орган:

Администрация Наровчатского района Пензенской области

442630, Пензенская область, Наровчатский район, с. Наровчат, ул. Ленина, д. 4, narovch_adm@sura.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-394/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

30 мая 2022 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • … – начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии Управления,
  • … – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии Управления,
  • … – специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны заказчика – МБУК «ЦКР» Наровчатского района Пензенской области: … – представителя по доверенности,

со стороны уполномоченного органа – администрации Наровчатского района Пензенской области: … – представителя по доверенности,

в отсутствие заявителя, уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ИП К. на положения извещения при проведении уполномоченным органом администрацией Наровчатского района Пензенской области для нужд заказчика МБУК «ЦКР» Наровчатского района Пензенской области электронного аукциона «Капитальный ремонт здания и инженерных сетей МБУК «ЦЕНТР КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ» Наровчатского района Пензенской области, расположенного по адресу: Пензенская обл, с. Наровчат, ул. Ленина, д. 2 (2 этап)» (извещение
№ 0155300002622000023 от 12.05.2022), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

23 мая 2022 года в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области зарегистрирована жалоба ИП К. на положения извещения при проведении уполномоченным органом администрацией Наровчатского района Пензенской области для нужд заказчика МБУК «ЦКР» Наровчатского района Пензенской области электронного аукциона «Капитальный ремонт здания и инженерных сетей МБУК «ЦЕНТР КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ» Наровчатского района Пензенской области, расположенного по адресу: Пензенская обл, с. Наровчат, ул. Ленина, д. 2 (2 этап)» (извещение № 0155300002622000023 от 12.05.2022).

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 30.05.2022 в 10 часов 30 минут.

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.

По мнению подателя жалобы, заказчиком неправомерно не установлены в проекте контракта Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466.

Представители заказчика и уполномоченного органа поддержали позиции, изложенные в отзывах на жалобу, указав, что считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы, материалов по жалобе и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

12.05.2022 уполномоченным органом для нужд заказчика на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение
№ 0155300002622000023 об электронном аукционе «Капитальный ремонт здания и инженерных сетей МБУК «ЦЕНТР КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ» Наровчатского района Пензенской области, расположенного по адресу: Пензенская обл, с. Наровчат, ул. Ленина, д. 2 (2 этап)».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 33 635 816,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок 23.05.2022 10:00 (МСК),

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 23.05.2022,

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 24.05.2022,

Идентификационный код закупки: 223582490110858240100100140234120243.

Согласно пункту 14 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 настоящего Федерального закона, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при:

1) проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации;

2) осуществлении закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе определено, что условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе, типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Указанные Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утверждены постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466.

Вместе с тем как установлено Комиссией Управления, в данном случае извещение об электронном аукционе не содержит требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в связи с чем в заказчик не применил указанные выше Типовые условия контрактов.

Таким образом довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При этом в рамках внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.

Как указано ранее согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта составляет 33 635 816,00 рублей.

При этом заказчиком/уполномоченным органом в нарушение пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона в рамках части 3 указанной статьи установлено преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, что свидетельствует о наличии признаков административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Установленное преимущество нашло свое отражение в положениях контракта, касающихся в том числе размера обеспечения исполнения контракта.

Вместе с тем, как установлено Комиссией Управления на участие в закупке подана единственная заявка, которая признана соответствующей требованиям извещения, закупка признана несостоявшейся, цена контракта, подлежащего заключению равна начальной (максимальной), таким образом некорректное установление требования к размеру обеспечения исполнения в зависимости от цены заключаемого контракта не повлияло на фактический результат в рассматриваемой части. Кроме того, Комиссией установлено, что наличие установленного преимущества не свидетельствует об ограничении количества участников как таковом.

Заявитель в рассмотрении жалобы участия не принял, каких-либо доказательств, свидетельствующих о нарушении его прав не представил.

В связи с изложенным Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии целесообразности выдачи предписания об устранении допущенного нарушения.

При совокупности указанных выше обстоятельств оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

        1. Признать жалобу ИП К. на положения извещения при проведении уполномоченным органом администрацией Наровчатского района Пензенской области для нужд заказчика МБУК «ЦКР» Наровчатского района Пензенской области электронного аукциона «Капитальный ремонт здания и инженерных сетей МБУК «ЦЕНТР КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ» Наровчатского района Пензенской области, расположенного по адресу: Пензенская обл, с. Наровчат, ул. Ленина, д. 2 (2 этап)» (извещение № 0155300002622000023 от 12.05.2022) необоснованной.
  1. Признать заказчика/уполномоченный орган нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о наличии признаков административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  3. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны