Решение №1598-3 решение от 25 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № 058/07/3-323/2022
23 мая 2022 года г. Пенза, ул. Урицкого 127
Комиссия Пензенского УФАС России (далее – Комиссия, Комиссия Управления) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
- <...> – заместителя руководителя Пензенского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
- <...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
- <...> – главного специалист-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
при участии:
со стороны АО «Совместное технологическое предприятие «Пермский завод металлообрабатывающих центров» (далее - АО «СТП «ПЗМЦ», Общество):
- <...>– представителя по доверенности от 12.05.2022 № 24;
-<...> - представителя по доверенности от 12.05.2022 № 24;
со стороны акционерного общества «Радиозавод» - заказчика:
- <...>– представителя по доверенности от 11.05.2022 № 140;
- <...>. – представителя по доверенности от 11.05.2022 № 141;
- <...> – представителя по доверенности от 11.05.2022 № 139;
со стороны АО «Объединенная приборостроительная корпорация» - организатора закупки (далее – АО «ОПК»):
- <...> – представителя по доверенности от 20.10.2021 № 192;
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу АО «СТП «ПЗМЦ» (ул. Промышленная, 155, г. Пермь, 614065) на действия заказчика, закупочной комиссии заказчика – АО «Радиозавод» (ИНН 5835049799, ул. Байдукова, д.1, г.Пенза, 440039) при проведении конкурса в электронной форме: 0585-2022-00567 Поставка высокоточного токарного обрабатывающего центра с ЧПУ (извещение № 32211103981 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru, а также на ЭТП «РТС-тендер») в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 27.04.2022 поступила жалоба АО «СТП «ПЗМЦ» (ул. Промышленная, 155, г. Пермь, 614065) на действия заказчика, закупочной комиссии заказчика – АО «Радиозавод» (ИНН 5835049799, ул. Байдукова, д.1, г.Пенза, 440039) при проведении конкурса в электронной форме: 0585-2022-00567 Поставка высокоточного токарного обрабатывающего центра с ЧПУ (извещение № 32211103981 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru, а также на ЭТП «РТС-тендер») (далее – Конкурс).
Из жалобы заявителя следует, что АО «СТП «ПЗМЦ» по итогам постквалификации необоснованно отстранено от дальнейшего участия в закупке на основании п.4.18.1 (2) документации о закупке, так как не подтвердило достоверность характеристик продукции, предлагаемой к поставке, по параметрам «Повторяемость Х» и «Повторяемость Y», что привело к нарушению прав и законных интересов общества.
12.05.2022 в Пензенское УФАС России от АО «ОПК» поступили возражения на жалобу АО «СТП «ПЗМЦ» (вх. №2401э).
Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 28.04.2022 № 925-3э назначено и проведено 12.05.2022 в 11 часов 00 минут посредством системы видеоконференц-связи.
На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях получения дополнительной информации уведомлением от 16.05.2022 исх. № 1023-3 срок принятия решения по рассмотрению жалобы АО «СТП «ПЗМЦ» был продлен, рассмотрение жалобы назначено и проведено 23.05.2022 в 14 часов 00 минут.
19.05.2022 в Пензенское УФАС России от АО «ОПК» поступили дополнительные документы к возражению на жалобу АО «СТП «ПЗМЦ».
23.05.2022 в Пензенское УФАС России от АО «СТП «ПЗМЦ» поступили дополнительные документы и информация.
На заседании Комиссии Управления представитель АО «СТП «ПЗМЦ» поддержал доводы, изложенные в жалобе, новых доводов не заявлено.
На заседании Комиссии Управления представители АО «Радиозавод» с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Пояснили, что при рассмотрении характеристик предлагаемого АО «СТП «ПЗМЦ» оборудования и сравнении их со сведениями, размещенными на официальном сайте производителя (www.pzmc.org) и в государственной информационной системе промышленности (gis.gov.ru), были выявлены факты, ставящие под сомнение достоверность заявленных участником параметров. Для подтверждения безусловного выполнения договорных обязательств по поставке оборудования в соответствии с заявленными техническими характеристиками в рамках процедуры постквалификации у Общества запрошен технический паспорт на предлагаемое к поставке оборудование. Указали, что значения в разделе 10 паспорта оборудование отличаются от значений, указанных в разделе 2 данного паспорта, но совпадают со значениями, указанными на официальном сайте производителя.
На заседании Комиссии Управления представитель АО «ОПК» пояснил, что указанный в паспорте оборудования ГОСТ 27843-2006 не содержит конкретных значений параметров позиционирования осей, в том числе значений + 0,004, а только определяет методы проверки и оценки точности и позиционирования осей станка с числовым программным управлением.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей АО «СТП «ПЗМЦ», АО «Радиозавод», АО «ОПК», Комиссией Управления установлено следующее.
Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В ходе заседания Комиссии Управления установлено, что АО «СТП «ПЗМЦ» является лицом, подавшим заявку на участие в Конкурсе.
Учитывая вышеизложенное, жалоба АО «СТП «ПЗМЦ» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
АО «Радиозавод» относится к субъектам, закупка товаров, работ и услуг которых регулируется Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Закупочная деятельность АО «Радиозавод» определена Единым положением о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденным Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18.03.2015 №2 (далее – Положение о закупках).
Как следует из материалов дела в Единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 04.02.2022 размещено извещение № 32211103981 о проведении конкурса в электронной форме: «0585-2022-00567 Поставка высокоточного токарного обрабатывающего центра с ЧПУ», а также конкурсная документация.
Заказчик закупки: АО «Радиозавод».
Организатор закупки: АО «ОПК».
Начальная (максимальная) цена договора: 356 609 (Триста пятьдесят шесть тысяч шестьсот девять) евро 85 центов, с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.
Дата начала подачи заявок – 04.02.2022.
Дата и время окончания срока подачи заявок, место их подачи – 10:00 (по местному времени организатора закупки) «28» февраля 2022 года в электронной форме в соответствии с регламентом и функционалом ЭТП.
Дата рассмотрения заявок – 03.03.2022.
Дата оценки и сопоставления, подведения итогов закупки – 10.03.2022.
Обеспечение заявки: Требуется в размере 150 000,00 руб., НДС не облагается, путем перечисления денежных средств на счет, открытый участнику оператором ЭТП, в срок не позднее момента окончания подачи заявок.
Конкурс проводился на электронной торговой площадке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: ООО «ЭТП», http://etprf.ru.
Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе, произведены специализированной закупочной комиссией (далее - Закупочная комиссия), состав которой утвержден приказом АО «ОПК» от 01.10.2020 № 251 «О создании «Специализированной закупочной комиссии – Организатор закупок» акционерного общества «Объединенная приборостроительная корпорация» (с последующими изменениями.
Согласно Протоколу от 03.03.2022 № 32211103981-01 на участие в закупке поступило 3 (три) заявки участников со следующими идентификационными номерами: 308951, 308965, 309055 (АО «СТП «ПЗМЦ»), по результатам рассмотрения которых, к участию в Конкурсе допущены все участники закупки, в том числе АО «СТП «ПЗМЦ». Закупочной комиссией было принято решение провести в соответствии с подразделом 4.15 Документации о закупке переторжку, допустив к участию в переторжке участников закупки, заявки которых не были отклонены по результатам рассмотрения заявок.
Из протокола от 10.03.2022 № 32211103981-02 следует, что Закупочной комиссией по результатам оценки и сопоставления заявок в соответствии с критериями оценки (включая подкритерии оценки) и в порядке, установленными приложением № 2 к информационной карте документации о закупке, на основании проведенной ранжировки заявок участников закупки по степени предпочтительности представленных предложений, с учетом присвоенных им итоговых баллов, АО «СТП «ПЗМЦ» (заявка с идентификационным номером 309055) заняло первое место.
Согласно протоколу от 10.03.2022 № 32211103981-02 Закупочная комиссия по вопросу № 3 решила: «1. Провести в отношении участника с идентификационным номером 309055 постквалификацию в соответствии с подразделом 4.18 документации о закупке.
2. Установить срок проведения постквалификации: 22.03.2022».
В соответствии с протоколом от 22.03.2022 № 32211103981-02 постквалификация проведена на предмет дополнительной проверки достоверности ранее представленных участником закупки в составе заявки параметров квалификации, условий исполнения договора, информации и документов, характеристик предлагаемой к поставке продукции. По итогам рассмотрения отчета о результатах проведенной постквалификации Закупочной комиссией было принято решение отстранить участника закупки с идентификационным номером № 309055 от дальнейшего участия в закупке на основании п.4.18.8(2) документации о закупке, так как он не подтвердил достоверность характеристик продукции, предлагаемой к поставке, по параметрам «Повторяемость Х» (п.11 ТЗ) и «Повторяемость Z» (п.12 ТЗ) (наличие разночтений между разделами 2 и 10 паспорта оборудования).
Также Закупочной комиссией было принято решение о проведении постквалификации в отношении участника с идентификационным номером 308951.
Согласно протоколу от 31.03.2022 № 32211103981-04 участник с идентификационным номером 308951 отстранен от дальнейшего участия в закупке в виду отказа от прохождения постквалификации. Закупочной комиссией принято решение о признании закупки несостоявшейся на основании п.4.20.3(2) документации о закупке и подп.11.8.1(18) Положения о закупке.
По результатам анализа положений Документации установлено, что пунктом 19 Информационной карты (раздела 6 Документации о закупке) (далее – Информационная карта) «Требования к составу заявки на участие в закупке» предусмотрено: в соответствии с приложением № 3 к информационной карте.
В Приложении № 3 к Информационной карте «Требование к составу заявки» (далее – Приложение № 3) указано, что заявка на участие в закупке должна включать в себя, в том числе, следующие документы:
- Заявка (форма 2) по форме, установленной в подразделе 7.2 (№ п/п 2);
- Техническое предложение (форма 3) по форме, установленной в подразделе 7.3 (№ п/п 3).
В пункте 1 подраздела 7.3 «Техническое предложение» (форма 3) (далее – Техническое предложение) представлена таблица - Функциональные характеристики (потребительские свойства), эксплуатационные характеристики или качественные характеристики товара.
№ |
Наименование каждой единицы поставляемого товара |
Указание производителя и наименование страны происхождения поставляемых товаров (по каждой единице товара) |
Предложение Участника в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, качественных характеристик12 |
Номер реестровой записи Единого реестра российской радиоэлектронной продукции |
Номер реестровой записи реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации |
Номер реестровой записи реестра промышленной продукции, произведенной на территории государства – члена ЕАЭС, за исключением Российской Федерации |
1. |
Высокоточный токарный обрабатывающий центр с ЧПУ |
|
Согласно Приложению №1 к Техническому предложению |
|
|
|
12Предложение в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, качественных характеристик должно соответствовать разд. 9. Участник должен подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые установлены в разд. 9. В случае большого объема предоставляемой информации и/или ее сложности допускается предоставление запрашиваемых сведений в виде приложения к настоящей форме.
В Приложении № 1 к Техническому предложению в пунктах 11, 12 указаны следующие характеристики:
№ п/п |
Характеристика |
Ед. изм. |
Параметр |
Предложение участника закупки |
|
Технологические возможности: |
|
||
11. |
Повторяемость X |
мм |
Не более ± 0,0025 |
|
12. |
Повторяемость Z |
мм |
Не более ± 0,0025 |
|
Разделом 9 Документации о закупке Требования к продукции (предмету закупки) предусмотрено, что технические требования к продукции (предмету закупки) представлены в виде отдельного файла в составе Приложения №2 к документации о закупке (файл под названием «Приложение № 2 к ДоЗ (Требования к продукции)».
В приложении № 2 к Документации о закупке – «Техническое задание на поставку высокоточного токарного обрабатывающего центра с ЧПУ» предусмотрены указанные характеристики с аналогичными параметрами.
Из анализа представленных в рамках рассмотрения настоящей жалобы документов и информации установлено, что АО «СТП «ПЗМЦ» на участие в Конкурсе была подана заявка от 18.02.2022 № 125. Приложение № 1 к данной заявке содержит Техническое предложение по форме, установленной в Подразделе 7.3 Документации о закупке.
Техническое предложение АО «СТП «ПЗМЦ» содержит таблицу аналогичную образцу Приложения № 1 Технического предложения (подраздел 7.3 Документации о закупке), а также данным, содержащимся в Техническом задании, где в подпунктах 11,12 указаны следующие параметры:
№ п/п |
Характеристика |
Ед. изм. |
Параметр |
Предложение участника закупки |
|
Технологические возможности: |
|
||
11. |
Повторяемость X |
мм |
Не более ± 0,0025 |
± 0,0025 |
12. |
Повторяемость Z |
мм |
Не более ± 0,0025 |
± 0,0025 |
Вместе с тем, согласно представленным организатором закупки сведениям с официального сайта производителя-заявителя указанные характеристики по предлагаемому к поставке оборудованию имеют следующие показатели: Повторяемость X - ± 0,004; Повторяемость Z - ± 0,006.
В соответствии с пунктами 4.18.1, 4.18.2 Документации о закупке в целях дополнительной проверки участника закупки на достоверность ранее заявленных им параметров квалификации и условий исполнения договора в отношении такого участника может быть проведена постквалификация.
Постквалификация проводится исключительно на предмет дополнительной проверки достоверности ранее представленных участником закупки в составе заявки параметров квалификации, условий исполнения договора, информации и документов, характеристик предлагаемой к поставке продукции (в соответствии с критериями отбора и оценки, установленными в п. 4.14.8(2) – 4.14.8(3), приложениях № 1 и № 2 к информационной карте, и в разделе 9).
Пунктом 4.18.4 (1) предусмотрено, что постквалификация проводится по решению ЗК в отношении участника закупки занявшего первое место в ранжировке участников закупки по итогам осуществления оценки и сопоставления заявок.
В соответствии с пунктом 4.18.7(1) в ходе проведения постквалификации организатор закупки имеет право запрашивать документы, установленные извещением, документацией о закупке, а также документы, относящиеся к продукции (технический паспорт и/или сертификат качества и/или инструкция по эксплуатации и/или справка о подтверждении характеристик продукции, предлагаемой к поставке, и/или условий (процессов, технологии) ее производства) в целях подтверждения достоверности заявленных участником закупки параметров квалификации, условий исполнения договора и характеристик продукции, предлагаемой к поставке.
На запрос АО «ОПК» - организатора закупки для подтверждения безусловного выполнения договорных обязательств по поставке оборудования в соответствии с заявленными техническими характеристиками АО «СТП «ПЗМЦ» представлены следующие документы:
- паспорт Протон Т630 92.038.00.101 ПС (далее – Паспорт) (в том числе на запрос акта испытаний ТОЦ 630);
- сертификат соответствия, декларация соответствия;
- руководство по эксплуатации Протон Т630 92.038.00.202 РЭ.
Из сравнительного анализа данных, изложенных в Техническом предложении АО «СТП «ПЗМЦ», а также Паспорте следует, что в таблице 2.1 раздела Паспорта «Основные технические данные» в графе «Значение» по характеристикам «Повторяемость X» и «Повторяемость Z» указаны показатели ± 0,0025 мм, что соответствует данным, предлагаемым АО «СТП «ПЗМЦ», тогда как в таблице 10.1 раздела 10 Паспорта в графе «Допуск, мм» по характеристикам «Повторяемость X» и «Повторяемость Z» указаны иные показатели ± 0,004.
Противоречия значений в разделах 2 и 10 Паспорта по основным показателям характеристик - «Повторяемость X» и «Повторяемость Z», в том числе, содержание на официальном сайте АО «СТП «ПЗМЦ» значений по данным показателям отличных от показателей оборудования, предлагаемого к поставке заявителем, не может однозначно свидетельствовать о достоверности характеристик продукции, предлагаемой АО «СТП «ПЗМЦ» к поставке, требованиям Документации о закупке.
Доводы заявителя об отсутствии разночтений в разделах 2 и 10 Паспорта являются несостоятельными, поскольку указанные значения допуска в разделе 10 Паспорта являются основными показателями для дальнейшей проверки оборудования на технологическую и геометрическую точность в процессе эксплуатации и не должны противоречить значениям основных технических характеристик оборудования, указанным в разделе 2 Паспорта.
В соответствии с пунктом 4.18.8 (2) Документации о закупке по результатам проведения постквалификации закупочная комиссия принимает решение об отстранении участников закупки, не прошедших постквалификацию, а именно, не подтвердивших достоверность характеристик продукции, предлагаемой к поставке, и / или условий (процессов, технологии) ее производства требованиям извещения, документации о закупке, в том числе по итогам процедур инспектирования.
Исходя из изложенного, довод подателя жалобы о необоснованном отстранении АО «СТП «ПЗМЦ» от дальнейшего участия в закупке является необоснованным.
Таким образом, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу об отсутствии в рассматриваемых действиях заказчика, Закупочной комиссии заказчика – АО «Радиозавод» нарушения законодательства о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО «СТП «ПЗМЦ» (ул. Промышленная, 155, г. Пермь, 614065) на действия заказчика, закупочной комиссии заказчика – АО «Радиозавод» (ИНН 5835049799, ул. Байдукова, д.1, г.Пенза, 440039) при проведении конкурса в электронной форме: 0585-2022-00567 Поставка высокоточного токарного обрабатывающего центра с ЧПУ (извещение № 32211103981 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.