Решение №2671-3 Решение от 6 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/07/3-654/2021

 

«04» августа 2021 года                                           г. Пенза, ул. Урицкого,127

 

Комиссия Пензенского УФАС России (далее – Комиссия, Комиссия Управления) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

- П<...> – врио руководителя Пензенского УФАС России, председателя Комиссии;

- К<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

- В<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

при участии:

заявителя – представителя ООО «Абсолют» С<...> (доверенность от 03.09.2021 б/н);

заказчика – представителей МУП «ПЕНЗАДОРМОСТ» К<...> (доверенность от 02.08.2021 б/н), Б<...> (доверенность от 02.08.2021 б/н);

рассмотрев жалобу ООО «Абсолют» (ИНН 7806538735, ОГРН 1147847434140, пр-т Уткин, д. 15, лит. Е, 16-Н, г. Санкт-Петербург, 195112) на действия заказчика – МУП «ПЕНЗАДОРМОСТ» (ИНН 5835060129, ОГРН 1055802561847, ул. Буровая, д. 18, пом. 18, г. Пенза, 440067) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку концентрата минерального Галит, тип С, сорт первый, в МКР по 1 т (извещение № 32110472982 от 15.07.2021, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 26.07.2021 поступила жалоба ООО «Абсолют» (ИНН 7806538735, ОГРН 1147847434140, пр-т Уткин, д. 15, лит. Е, 16-Н, г. Санкт-Петербург, 195112) на действия заказчика – МУП «ПЕНЗАДОРМОСТ» (ИНН 5835060129, ОГРН 1055802561847, ул. Буровая, д. 18, пом. 18, г. Пенза, 440067) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку концентрата минерального Галит, тип С, сорт первый, в МКР по 1т (извещение № 32110472982 от 15.07.2021, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

Из жалобы заявителя следует, что заказчиком - МУП «ПЕНЗАДОРМОСТ» при проведении запроса предложений допущены следующие нарушения положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»:

- Документацией о закупке установлено требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих право участника закупки на поставку товара, производителем которого он не является, и предоставление фирменных гарантий производителя товара (при необходимости) (оригиналы или копии);

- заказчиком в Документации о закупке установлен ненадлежащий порядок оценки заявок по критерию «Отсрочка», который ставит в неравное положение участников закупки, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства по отношению к иным участникам;

- характеристикам товара, установленным техническим заданием Документации о закупке, соответствует товар одного производителя – ООО «Руссоль».

По мнению заявителя, указанные действия заказчика нарушают требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ограничивают конкуренцию.

Правовая позиция МУП «Пензадормост» изложена в письменном отзыве на жалобу от 02.08.2021 вх. № 2074.

Заказчик указывает, что требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих право участника закупки на поставку товара, производителем которого он не является, и предоставление фирменных гарантий производителя товара установлено для того, чтобы заказчик мог убедиться о возможности участника поставить соответствующий товар.

При этом, как отмечено в документации, данный документ предоставляется при необходимости (когда у заказчика возникнет вопрос по уточнению наличия продукции у участника (в рамках отборочной стадии организатор торгов вправе затребовать от участников закупки разъяснения положений заявок на участие в запросе предложений и представления недостающих документов (при необходимости).

Предоставление указанных документов на этапе подачи заявок не является обязательным требованием и основанием для отклонения заявки. Данные сведения представляются участником закупки в составе заявки только при их необходимости.

С учетом финансово-экономической деятельности и целью проведения закупки (для исполнения обязательств по контракту) МУП «Пензадормост» предусмотрел в своей закупочной документации (среди критериев) такую отсрочку платежа, которая позволит вовремя выполнить обязанности перед контрагентами и не получить штрафные санкции. Поскольку поступление средств по контракту (где предприятие является исполнителем) и, соответственно, для оплаты поставки товара, зависит от бюджета г. Пензы и своевременности подписания актов выполненных работ.

Лица, которые должны проводить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, указаны в статье 2 Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352.

МУП «Пензадормост» не относится к числу лиц, которые должны согласно Постановлению Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 проводить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

При составлении технического задания МУП «Пензадормост» руководствовалось нормами Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товаре с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Возможность поставить данный вид товара с заявленными характеристиками имеется у многих поставщиков данного вида продукции, о чем свидетельствуют полученные коммерческие предложения поставщиков, а также сведения с их официальных сайтов.

Кроме того, на участие в запросе предложений в электронной форме поступило 4 заявки участников с предложением поставить заявленную в закупке продукцию.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 29.07.2021 № 2556-3 назначено и проведено 04.08.2021 в 14 часов 00 минут.

На рассмотрении жалобы 04.08.2021 представителем заявителя доводы жалобы поддержаны в полном объеме.

Представитель МУП «Пензадормост» с доводами жалобы не согласился, позицию, изложенную в письменном отзыве на жалобу поддержал в полном объеме.

Изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

При этом, в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, из буквального толкования приведенных норм права следует, что законодателем разделены возможные к оспариванию действия организаторов закупки на совершенные до окончания срока подачи заявок и совершенные после этого срока. При этом действия, совершенные организатором закупки после окончания такого срока, могут быть оспорены в антимонопольном органе лицами, подавшими заявку на участие в закупке.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Как установлено Комиссией Управления, заказчиком установлен срок окончания подачи заявок - 27.07.2021 в 09:00.

Жалоба ООО «Абсолют» поступила в Пензенское УФАС России 26.07.2021.

Обжалуемые действия заказчика совершены до истечения окончания срока подачи заявок.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «Абсолют» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

МУП «Пензадормост» относится к субъектам, закупка товаров, работ и услуг которых регулируется Законом о закупках.

Закупочная деятельность МУП «Пензадормост» определена Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд МУП «Пензадормост», утвержденным приказом директора МУП «Пензадормост» № 20 от 21.01.2021 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

15.07.2021 МУП «ПЕНЗАДОРМОСТ» размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку концентрата минерального Галит, тип С, сорт первый, в МКР по 1т (извещение № 32110472982 от 15.07.2021, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

Дата начала срока подачи заявок – 16.07.2021.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 27.07.2021 в 09:00.

Дата подведения итогов – 28.07.2021.

Начальная (максимальная) цена договора – 13 189 980 руб. 00 коп.

Из протокола вскрытия и рассмотрения заявок и протокола подведения итогов закупки следует, что на участие в запросе предложений поступило 5 (пять) заявок. Заявки 4 (четырех) претендентов признаны соответствующими требованиям документации о закупке и допущены до дальнейшего участия в процедуре.

Победителем запроса предложений признан участник с ценовым предложением – 11 070 000 руб. (ООО «РЕАКТИВ»).

  1. Относительно довода заявителя о том, что заказчиком в Документации о закупке неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих право участника закупки на поставку товара, производителем которого он не является, и предоставление фирменных гарантий производителя товара (при необходимости) (оригиналы или копии), Комиссией Управления установлено следующее.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в Документации о закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

09.07.2021 директором МУП «ПЕНЗАДОРМОСТ» утверждена Документация о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку концентрата минерального Галит, тип С, сорт первый, в МКР по 1т. (далее – Документация о закупке).

Пунктом 3.3 Документации о закупке установлены требования, предъявляемые к заявке на участие в запросе предложений в электронной форме, а именно в пункте 3.3.3 Документации о закупке предусмотрен перечень документов, подлежащих представлению участниками закупки в составе заявки.

Так, в соответствии с подпунктом «ж» пункта 3.3.3 Документации о закупке юридические лица в составе заявки предоставляют документы, подтверждающие право участника закупки на поставку товара, производителем которого он не является, и предоставление фирменных гарантий производителя товара (при необходимости) (оригиналы или копии). Аналогичные требования к составу заявки предусмотрены для индивидуальных предпринимателей (подпункт «д» абзаца «для индивидуального предпринимателя») и для физических лиц (подпункт «в» абзаца «для физического лица»).

При этом Документация о закупке не содержит порядка и критериев определения необходимости предоставления документов, подтверждающих право участника закупки на поставку товара, производителем которого он не является, и предоставление фирменных гарантий производителя товара, перечень документов, которые предоставляются при необходимости.

Согласно пункту 3.8.1. Документации о закупке рассмотрение заявок на участие в запросе предложений включает в себя:

•        стадию рассмотрения заявок (отборочная стадия);

•        стадию оценки и сопоставления заявок (оценочная стадия);

Согласно пункту 3.8.2. Документации о закупке по итогам рассмотрения заявок (отборочная стадия), Комиссией принимаются решения в отношении каждого участника запроса предложений о допуске к участию в запросе предложений или об отказе в допуске к участию в запросе предложений.

Согласно пункту 3.8.3 Документации о закупке комиссия вправе отклонить заявку участника закупки в случаях, установленных пунктом 1.3.3 Документации о закупке, а также в случаях несоответствия такой заявки требованиям действующего законодательства Российской Федерации в области закупок и требованиям пункта 3.3.3 настоящей документации.

В соответствии с частью 2 «Критерии и порядок оценки заявок на участие  в запросе предложений» Документации о закупке в рамках отборочной стадии последовательно выполняются следующие действия:

затребование от участников закупки разъяснения положений заявок на участие в запросе предложений и представления недостающих документов (при необходимости). При этом не допускаются запросы или требования о представлении недостающих документов, направленные на изменение существа заявки, включая изменение коммерческих условий заявки (цены, валюты, сроков и условий поставки, графика поставки или платежа, иных коммерческих условий) или технических условий заявки (перечня предлагаемой продукции, ее технических характеристик, иных технических условий). Не допускаются также запросы на представление отсутствующего обеспечения заявки или изменения ранее представленного обеспечения;

исправление арифметических, грамматических и иных очевидных ошибок, выявленных в ходе рассмотрения заявок с обязательным уведомлением о любом подобном исправлении участника закупки, представившего соответствующую заявку, и получением его согласия в письменной форме;

проверка заявок на соблюдение требований документации о проведении запроса предложений к оформлению заявок; при этом заявки рассматриваются как отвечающие требованиям документации, даже если в них имеются несущественные несоответствия по форме, или арифметические и грамматические ошибки, которые исправлены и с их исправлением согласен участник, представивший данную заявку;

проверка участника закупки на соответствие требованиям запроса предложений (в случае, если предварительный квалификационный отбор не проводился);

проверка предлагаемых товаров, работ, услуг на соответствие требованиям запроса предложений;

отклонение заявок на участие в запросе предложений, которые, по мнению членов комиссии по закупке не соответствуют требованиям документации о проведении запроса предложений по существу.

Частью 2 Документации о закупке не определен порядок затребования от участников закупки представления недостающих документов (при необходимости), порядок и критерии определения такой необходимости, а также перечень необходимых документов.

Согласно части 2 Документации о закупке заявка участника закупки будет отклонена в случаях:

- непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией;

- несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным  документацией о проведении запроса предложений;

- несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям к заявкам, установленным документацией о проведении запроса предложений, в том числе непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, если требование обеспечения заявок установлено документацией о проведении запроса предложений;

- несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации;

- непредставления обеспечения заявки, в случае установления требования об обеспечении заявки;

- предоставления в составе заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки.

Таким образом, документы, предусмотренные подпунктом «ж» пункта 3.3.3 Документации о закупке для юридических лиц, подлежат обязательному представлению в составе заявки при необходимости, определение которой всецело зависит от субъективного волеизъявления заказчика. При этом порядок определения необходимости предоставления указанных документов, перечень необходимых документов Документацией о закупке не установлен.

Непредставление указанных документов является основанием для отклонения заявки участника.

Требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих право участника закупки на поставку товара, производителем которого он не является, и предоставление фирменных гарантий производителя товара, необоснованно ставит участника закупки в зависимость от волеизъявления третьих лиц, поскольку в отсутствие обязанности производителя, изготовителя товара как-либо реагировать на обращения участников закупки на соответствующие запросы, возможность участия в закупке всецело зависит от волеизъявления третьего лица – производителя, изготовителя закупаемого товара, что ограничивает возможность участия в закупке.

Кроме того, требование о предоставлении указанных документов предусматривает наличие у участника на момент подачи заявки товара, предлагаемого к поставке, или достижение с другим поставщиком, производителем или изготовителем договоренности о поставке участнику товара, являющегося предметом закупки, в объеме предусмотренном потребностями заказчика.

Закон о закупках не содержит норм, которые обязывали бы участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, а также норм, обязывающих участников закупки подтверждать возможность осуществить поставку товара.

Установленные в подпункте «ж» для юридических лиц, в подпункте «д» для индивидуальных предпринимателей и в подпункте «в» для физических лиц пункта 3.3.3 Документации о закупке требования не относятся к техническим или функциональным характеристикам товара либо к иным характеристикам, связанным с определением соответствия поставляемого товара.

Такое требование также не характеризует квалификационный уровень поставщика товара и накладывает на участников закупки не предусмотренные обременения, поскольку потенциальный участник закупки может не быть производителем товара, равным образом являясь участником рынка, осуществляющим поставку требуемого товара надлежащим образом.

В то же время в преимущественное положение ставится участник, который либо сам является изготовителем продукции, либо закупает ее непосредственно у изготовителя и имеет с ним договорные отношения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности заказчика установлен пунктом 1.3.2.2 Положения о закупке.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Управления пришла к выводу, что установление заказчиком в подпункте «ж» пункта 3.3.3 Документации о закупке требования к юридическим лицам о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих право участника закупки на поставку товара, производителем которого он не является, и предоставление фирменных гарантий производителя товара (при необходимости) (оригиналы или копии) не соответствует принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, установление вышеуказанного требования в Документации о закупке приводит к нарушению пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 1.3.2.2 Положения о закупке.

Исходя из изложенного, Комиссия Управления единогласно пришла к выводу о том, что данный довод жалобы заявителя подтвержден и обоснован.

  1. По доводу заявителя о том, что заказчиком в Документации о закупке установлен ненадлежащий порядок оценки заявок по критерию «Отсрочка», который ставит в неравное положение участников закупки, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства по отношению к иным участникам, Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Частью 2 Документации о закупке предусмотрен перечень критериев и порядок оценки заявок на участие в запросе предложений, а именно:

Система оценки- бальная.

Значимость критериев:

Цена- 50 %

Деловая репутация - наличие сведений, подтверждающих деловую репутацию (ранее заключенные договоры, благодарственные письма, отзывы и др.) - 1 балл, отсутствие сведений, подтверждающих деловую репутацию - 0 баллов. Значимость критерия 10%.

Отсрочка – 40% (от 90 дней до 120 дней-0,5 балла, от 120 до 150 дней- 0,7 балла, 150 и более 150 дней -1 балл).

В силу пункта 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее - Положение).

Пунктом 4 Положения, установлено, что закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом, торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) в отношении участников, которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

На основании пункта 14 (3) Положения при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).

При этом, Комиссия Управления считает необходимым отметить следующее.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 установлен перечень заказчиков, при осуществлении закупочной деятельности обязательно применение указанного постановления.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что МУП «ПЕНЗАДОРМОСТ» не относится к лицам, указанным в пункте 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352, следовательно, обязанность осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Положением у предприятия отсутствует.

Из изложенного следует, что требования пункта 14 (3) Положения при осуществлении закупочной деятельности МУП «ПЕНЗАДОРМОСТ» не применяются.

Открытый запрос предложений в электронной форме на поставку концентрата минерального Галит, тип С, сорт первый, в МКР по 1т (извещение № 32110472982 от 15.07.2021, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) проводится в общем порядке, без установления специальных сроков оплаты поставленных товаров по договору лицам, относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, установленный Документацией о закупке перечень критериев и порядок оценки заявок на участие в запросе предложений в равной степени применим ко всем потенциальным участникам закупки.

На основании изложенного, Комиссия признает рассматриваемый довод необоснованным.

3. Рассмотрев довод заявителя о том, что характеристикам товара, установленным техническим заданием Документации о закупке, соответствует товар одного производителя – ООО «Руссоль», Комиссия Управления установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Частью 3 Информационной карты Документации о закупке предусмотрено, что требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой потребностям заказчика установлены в Техническом задании (пункт 4).

Согласно части 6 «Техническое задание» Документации о закупке - Товар должен соответствовать действующим показателям ГОСТ (ТУ).

  1. Концентрат минеральный Галит, тип С, сорт первый в МКР по 1 т.

 

Наименование показателей

 

 

Норма

 

Внешний вид, цвет

 

Крупнозернистые кристаллы или комки серовато-белого цвета с красноватыми вкраплениями

Массовая доля хлористого натрия, %, не менее

94.00

Массовая доля кальций-иона, %, не более

0.40

Массовая доля магний- иона, %, не более

0.20

Массовая доля сульфата – иона, %, не более

0.60

Массовая доля калий – иона, %, не более

2.00

Массовая доля нерастворимого в воде остатка, %, не более

2.50

Массовая доля воды, %

не нормируется

   Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться правилами, в том числе:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Из анализа, представленных в антимонопольный орган документов установлено, что на участие в рассматриваемой закупке вышло более одного участника, при формировании начальной максимальной цены заказчику представлено 3 (три) коммерческих предложения от различных поставщиков, что свидетельствует о том, что необходимый товар может поставить более одного поставщика.

Исходя из вышеизложенного, следует, что заказчик, соблюдая принципы достижения результатов обеспечения нужд предприятия, в целях выполнения обязательств по контракту, указал характеристики в соответствие с требованиями Закона о закупках и Положения о закупке, отвечающие потребностям заказчика и не ограничивающие потенциальное число участников закупки.

Учитывая, что запрос предложений в электронной форме объявлен на поставку товара, а не на его производство, в данной процедуре может участвовать неограниченное количество поставщиков, способных предложить к поставке товар с требуемыми характеристиками.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников закупки.

Объективные причины невозможности приобретения и поставки товара с требуемыми заказчику характеристиками заявителем не предоставлены.

При указанных обстоятельствах Комиссия Управления признает данный довод жалобы заявителя необоснованным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На момент принятия Комиссией решения по настоящему делу, договор поставки по результатам закупки МУП «ПЕНЗАДОРМОСТ» и победителем запроса предложений не заключен.

Учитывая допущенное МУП «ПЕНЗАДОРМОСТ» нарушение Закона о закупках, Комиссия считает необходимым выдать организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Абсолют» (ИНН 7806538735, ОГРН 1147847434140, пр-т Уткин, д. 15, лит. Е, 16-Н, г. Санкт-Петербург, 195112) на действия заказчика -  МУП «ПЕНЗАДОРМОСТ» (ИНН 5835060129, ОГРН 1055802561847, ул. Буровая, д. 18, пом. 18, г. Пенза, 440067) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку концентрата минерального Галит, тип С, сорт первый, в МКР по 1т (извещение № 32110472982 от 15.07.2021, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) частично обоснованной.
  2. Признать организатора торгов -  МУП «ПЕНЗАДОРМОСТ» (ИНН 5835060129, ОГРН 1055802561847, ул. Буровая, д. 18, пом. 18, г. Пенза, 440067) нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункт 1.3.2.2 Положения о закупке.
  3. Выдать организатору торгов -  МУП «ПЕНЗАДОРМОСТ» (ИНН 5835060129, ОГРН 1055802561847, ул. Буровая, д. 18, пом. 18, г. Пенза, 440067) обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений порядка проведения торгов.
  4. Материалы по жалобе передать должностному лицу Пензенского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны