Определение №№ 1025-2 Определение о назначении дела от 29 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 2-03/02-2019 (058/01/11-6/2019) о нарушении

антимонопольного законодательства  к рассмотрению

 

 

г. Пенза

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

В Пензенское УФАС России поступило обращение ООО «Атлант» о возможном сговоре участников аукциона № 0155200002218000572.

Из представленной информации и информации, размещенной на сайте закупок www.zakupki.gov.ru установлено следующее.

Уполномоченный орган в лице Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области 30.10.2018 опубликовало извещение о проведении открытого аукциона № 0155200002218000572 в электронной форме на размещение государственного заказа: Поставка «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и сооружений на них в Никольском районе Пензенской области, протяженностью 173,091 км».

Аукцион проводится на площадке: www.sberbank-ast.ru .

Начальная максимальная цена контракта: 47 131 694,00 рублей.

Заказчик: Государственное казенное учреждение «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области».

Для участия в аукционе были поданы заявки:

ООО «Атлант» (ИНН 5837070637);

ООО «Никольское ДСП» (ИНН 5826006855) Заявка отозвана;

ООО «Никольское ДСП» (ИНН 5826006855);

ООО «Ремстрой» (ИНН 5826007009)

ООО «Вираж» (ИНН 5826901618);

Аукцион был начат  22.11.2018 09:35 и продолжался до 13:23.

В ходе аукциона было сделано 153 ценовых предложения.

Снижению начальной (максимальной) цены способствовали поочередные и неоднократные действия ООО «Вираж» и ООО «Никольское ДСП» по подаче ценовых предложений, направленные на понижение начальной (максимальной) цены контракта.

В итоге, цена была снижена ООО «Вираж» до 11 782 923,49 (снижение на 75 %) – Победитель.

Вторым участником аукциона, давшим лучшее предложение о цене контракта после победителя было ООО «Никольское ДСП» (ценовое предложение  12018581,96 руб., снижение на 74,5%).

Однако, согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.11.2018 заявка ООО «Ремсрой»  признана не соответствующей (п. 1 ч.6 ст. 69 Закона 44-ФЗ).

На основании пункта 1 части 6 Статьи 69 «Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе» Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями):

1) непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ:

 - в представленной заявке участника закупки отсутствует копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство), в нарушение требований пунктов 9, 10, подпункта 4 пункта 24 (Вторая часть заявки) информационной карты документации электронного аукциона, инструкции по заполнению второй части заявки на участие в электронном аукционе Раздела 2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ и Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 27.11.2018 г.  победителем было признано ООО «Никольское ДСП», предложившее цену контракта 12 018 581,96. Вторым участником, давшим лучшее предложение о цене контракта после победителя, признано ООО «Вираж» (ценовое предложение  33 934 819,68  руб., что на 21 916 237,72 руб. больше, чем ценовое предложение Победителя).

Согласно Протоколу об отказе от заключения контракта от 12.12.2018 №0155200002218000572-4 с ООО «Никольское ДСП» не был заключен контракт. ООО «Никольское ДСП» в срок не направило в адрес Заказчика проект контракта, подписанный электронно-цифровой подписью.

Решением Пензенского УФАС России от 25.12.2018 № 5-09/РНП-58-77 сведения об  ООО «Никольское ДСП», представленные государственным заказчиком – Государственным казенным учреждением «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области», включены в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

По итогам аукциона контракт заключен 24.12.2018 с ООО «Вираж» по цене 21 916 237,72 рублей.

ООО «Вираж», ООО «Никольское ДСП» и ООО «Ремсрой» в своответствии свыписками из ЕГРЮЛ зарегистрированы по одному адресу: г. Никольск, ул. 8 Марта, д. 1А.

Единоличным исполнительным органом ООО «Вираж» и ООО «Никольское ДСП» является одно и то же лицо.

Из представленных электронной площадкой материалов установлено, что указанные при регистрации на площадке и используемые участниками телефонные номера ООО «Никольское ДСП» и ООО «Ремсрой» совпадают.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «Вираж», ООО «Никольское ДСП» и ООО «Ремсрой» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Таким образом, ООО «Вираж», ООО «Никольское ДСП» и ООО «Ремсрой» заранее знали о намерениях друг друга, поэтому в аукционе смогли выступить с таким ценовыми предложениями (значительно снизив цену контракта), в результате чего ввели в заблуждение конкурента ООО «Атлант», чтобы последний отказался от конкурентной борьбы. Благодаря совместному участию, не смотря на более низкие ценовые предложения участников ООО «Никольское ДСП» и ООО «Ремсрой», контракт был заключен с ООО «Вираж» по цене на 28 % ниже НМЦ, предложенной после того как ООО «Атлант» прекратило подавать ценовые предложения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о наличии антиконкурентного соглашения между субъектами-конкурентами ООО «Вираж», ООО «Никольское ДСП» и ООО «Ремсрой»

Таким образом, в действиях ООО «Вираж», ООО «Никольское ДСП» и ООО «Ремсрой», выразившихся в заключении и участии в соглашении между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое могло привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, Пензенским УФАС России издан приказ от  26.03.2019 года № 38 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Ремстрой» (ИНН 5826007009, 442680 Пензенская область, г. Никольск, ул. 8 Марта, д. 1А), Обществом с ограниченной ответственностью «Никольское ДСП» (ИНН 5826006855, 442680 Пензенская область, г. Никольск, ул. 8 Марта, д. 1А), Обществом с ограниченной ответственностью «Вираж» (ИНН 5826901618, 442680 Пензенская область, г. Никольск, ул. 8 Марта, д. 1А) требований пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и участии в соглашении между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело (могло привести) к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0855200000515005503.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 2-03/03-2016 к рассмотрению на 06 мая 2019 г. в 15 час. 00 мин. по адресу: г. Пенза, ул. Урицкого, 127, к. 304.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

Ответчиков: Общество с ограниченной ответственностью «Ремстрой» (ИНН 5826007009, 442680 Пензенская область, г. Никольск, ул. 8 Марта, д. 1А), (далее – ООО «Ремстрой»);

- Общество с ограниченной ответственностью «Никольское дорожное строительное предприятие» (ИНН 5826006855, 442680 Пензенская область, г. Никольск, ул. 8 Марта, д. 1А) (далее – ООО «Никольское ДСП»);

- Общество с ограниченной ответственностью «Вираж» (ИНН 5826901618, 442680 Пензенская область, г. Никольск, ул. 8 Марта, д. 1А) (далее – ООО «Вираж);

Заявителя: Общество с ограниченной ответственностью «Атлант» (ИНН 5837070637, г. Пенза, ул. Тамбовская, 9, литер А) (далее – ООО «Атлант»);

3. ООО «Ремстрой» представить в срок до 25 апреля 2019 следующие документы и материалы:

  1. указать фактические виды деятельности, осуществляемые обществом;
  2. указать место фактического размещения Общества (точный адрес);
  3. штатное расписание Общества;
  4. перечень всех сотрудников, исполняющих обязанности в Обществе в 2018, 2016, 2017 гг, с указанием ИНН;
  5. реестр договоров Общества на оказание услуг, выполнение работ поставку товаров, с указанием предмета договора, цены и заказчика, за 2017-2019г;
  6. перечень всех конкурсных процедур на поставку товара (оказание услуги, выполнение работ), в которых Общество принимало участие за 2017-2019 гг;
  7. договоры с ООО «Никольское ДСП» и ООО «Вираж» на оказание услуг, выполнение работ поставку товаров, с указанием предмета договора, цены, заключенные и действующие в период 2017-2019г;
  8. экономическое обоснование ценового предложения в аукционе № 0155200002218000572, с приложением подробного расчета и документов, подтверждающих возможность оказания данной услуги;
  9. сведения о наличии техники и оборудования у Общества, с приложением подтверждающих документов;
  10. письменные пояснения относительно совместного участия ООО «Никольское ДСП» и ООО «Вираж» в проводимом аукционе № 0155200002218000572;
  11. иные документы, материалы и пояснения по рассматриваемому делу.

4. ООО «Никольское ДСП» представить в срок до 25 апреля 2019 следующие документы и материалы:

  1. указать фактические виды деятельности, осуществляемые обществом;
  2. указать место фактического размещения Общества (точный адрес);
  3. штатное расписание Общества;
  4. перечень всех сотрудников, исполняющих обязанности в Обществе в 2018, 2016, 2017 гг, с указанием ИНН;
  5. реестр договоров Общества на оказание услуг, выполнение работ поставку товаров, с указанием предмета договора, цены и заказчика, за 2017-2019г;
  6. перечень всех конкурсных процедур на поставку товара (оказание услуги, выполнение работ), в которых Общество принимало участие за 2017-2019 гг;
  7. договоры с ООО «Ремстрой» и ООО «Вираж» на оказание услуг, выполнение работ поставку товаров, с указанием предмета договора, цены, заключенные и действующие в период 2017-2019г;
  8. экономическое обоснование ценового предложения в аукционе № 0155200002218000572, с приложением подробного расчета и документов, подтверждающих возможность оказания данной услуги;
  9. сведения о наличии техники и оборудования у Общества, с приложением подтверждающих документов;
  10. письменные пояснения относительно совместного участия ООО «Ремстрой» и ООО «Вираж» в проводимом аукционе № 0155200002218000572;
  11. иные документы, материалы и пояснения по рассматриваемому делу.

5. ООО «Вираж» представить в срок до 25 апреля 2019 следующие документы и материалы:

  1. указать фактические виды деятельности, осуществляемые обществом;
  2. указать место фактического размещения Общества (точный адрес);
  3. штатное расписание Общества;
  4. перечень всех сотрудников, исполняющих обязанности в Обществе в 2018, 2016, 2017 гг, с указанием ИНН;
  5. реестр договоров Общества на оказание услуг, выполнение работ поставку товаров, с указанием предмета договора, цены и заказчика, за 2017-2019г;
  6. перечень всех конкурсных процедур на поставку товара (оказание услуги, выполнение работ), в которых Общество принимало участие за 2017-2019 гг;
  7. договоры с ООО «Ремстрой» и ООО «Никольское ДСП» на оказание услуг, выполнение работ поставку товаров, с указанием предмета договора, цены, заключенные и действующие в период 2017-2019г;
  8. экономическое обоснование ценового предложения в аукционе № 0155200002218000572, с приложением подробного расчета и документов, подтверждающих возможность оказания данной услуги;
  9. сведения о наличии техники и оборудования у Общества, с приложением подтверждающих документов;
  10. письменные пояснения относительно совместного участия ООО «Ремстрой» и ООО «Никольское ДСП» в проводимом аукционе № 0155200002218000572;
  11. контракт, заключенный по итогам аукциона № 0155200002218000572, со всеми приложениями, изменениями и дополнениями;
  12. договоры на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, заключенные в рамках исполнения контракта, заключенного по итогам аукциона № 0155200002218000572 со всеми приложениями, изменениями и дополнениями;
  13. иные документы, материалы и пояснения по рассматриваемому делу.

Все документы представляются в подлинниках или надлежаще заверенных копиях с сопроводительным письмом за подписью руководителя предприятия.

Непредставление запрашиваемой информации либо представление заведомо недостоверных сведений влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны