Постановление б/н Постановление от 6 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

 об административном правонарушении № 058/04/7.32.4-417/2020

 

05 августа 2020 года                                                        г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области Е.Н. Д<...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 058/04/7.32.4-417/2020, возбужденного в отношении Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (ИНН 5834054235, ОГРН 1125834000071, пр. Лодочный, д. 10, г. Пенза, Пензенская область, 440014), по факту нарушения пункта 2 части 6, части 7 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" при проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения (Лоты № 1, 5, 6, 7 извещение № 201219/1364380/01 от 20.12.2019, размещено на сайте www.torgi.gov.ru), установленного решениями Пензенского УФАС России от 27.02.2020 по жалобам № 058/10/18.1-85/2020, № 058/10/18.1-89/2020, № 058/10/18.1-90/2020, № 058/10/18.1-91/2020, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), при участии представителей Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области Г<...>, С<...>,

УСТАНОВИЛ:

Ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области В<...> в отношении Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области 04.06.2020 в 14 час. 30 мин. составлен протокол № 058/04/7.32.4-417/2020 об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 04.06.2020 дело № 058/04/7.32.4-417/2020 назначено к рассмотрению на 19.06.2020 на 14 часов 00 минут.

На рассмотрении дела 19.06.2020 представители Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области пояснили, что с установленным решениями Пензенского УФАС России от 27.02.2020 № 058/10/18.1-85/2020, № 058/10/18.1-89/2020, № 058/10/18.1-90/2020, № 058/10/18.1-91/2020   нарушением пункта 2 части 6, части 7 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, не согласны.

Также представители Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области заявили ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 058/04/7.32.4-417/2020 для ознакомления с материалами настоящего дела.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Рассмотрев заявленное представителями Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области ходатайство, должностное лицо посчитало его подлежащим удовлетворению.

Определением о продлении срока и об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от 19.06.2020 дело № 058/04/7.32.4-417/2020 отложено и назначено к рассмотрению на 26.06.2020 на 14 часов 00 минут.

23.06.2020 представители Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области ознакомлены с материалами дела об административном правонарушении № 058/04/7.32.4-417/2020.

На рассмотрении дела 26.06.2020 представителями Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела № 058/04/7.32.4-417/2020, в связи с обжалованием Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области в арбитражном суде Пензенской области решений Пензенского УФАС России от 27.02.2020 по жалобам № 058/10/18.1-85/2020, № 058/10/18.1-89/2020, № 058/10/18.1-90/2020, № 058/10/18.1-91/2020, послуживших поводом для возбуждения настоящего административного дела.

В соответствии с частью 2 статьи 29.6 КоАП РФ, в случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении, либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц.

Доводы ходатайства представителей Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области не являются основанием для продления срока рассмотрения дела, так как в материалах дела № 058/04/7.32.4-417/2020 имеются исчерпывающие сведения, достаточные для рассмотрения его по существу.

Вместе с тем, часть 2 статьи 29.6 КоАП РФ закрепляет не обязанность должностного лица, но его право продлить срок рассмотрения дела об административном правонарушении.

При указанных обстоятельствах, должностное лицо, рассмотрев ходатайство представителей Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области об отложении рассмотрения дела № 058/04/7.32.4-417/2020, приняло решение в удовлетворении отказать.

Также в ходе рассмотрения дела 26.06.2020 представителями Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области заявлено ходатайство о допросе в качестве свидетеля по делу № 058/04/7.32.4-417/2020 об административном правонарушении начальника управления по охране, надзору и регулированию использования животного мира Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области К<...>.

Согласно части 1 статьи 25.6 КоАП РФ в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.

В связи с тем, что начальник управления по охране, надзору и регулированию использования животного мира Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области К<...> являлся председателем аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения (Лоты № 1, 5, 6, 7 извещение № 201219/1364380/01 от 20.12.2019, размещено на сайте www.torgi.gov.ru), должностным  лицом заявленное ходатайство удовлетворено.

Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от 26.06.2020 дело № 058/04/7.32.4-417/2020 отложено и назначено к рассмотрению на 09.07.2020 на 16 часов 00 минут.

На рассмотрении дела 09.07.2020 должностным лицом проведен допрос свидетеля - начальника управления по охране, надзору и регулированию использования животного мира Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области К<...> и составлен протокол допроса свидетеля по делу об административном правонарушении № 058/04/7.32.4-417/2020 от 09.07.2020.

В ходе рассмотрения дела 09.07.2020 представителями Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области заявлено ходатайство о допросе в качестве свидетеля по делу № 058/04/7.32.4-417/2020 об административном правонарушении заместителя начальника отдела правового, организационно-кадрового обеспечения и информационных технологий Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области Б<...> (член аукционной комиссии; лицо, согласовавшее приказ № 156/4 от 20.12.2019).

Рассмотрев заявленное представителями Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области ходатайство о привлечении в качестве свидетеля по настоящему административному делу начальника отдела правового, организационно-кадрового обеспечения и информационных технологий Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области Б<...>, должностное лицо посчитало его не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В части 1 статьи 26.2 КоАП РФ сказано, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе, показаниями свидетелей.

В статье 26.11 КоАП РФ сказано, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Вместе с тем, заявленное ходатайство о вызове и допросе свидетеля не подлежит удовлетворению, поскольку оно не мотивировано и не конкретизировано, не указано, для выяснения каких именно дополнительных обстоятельств дела требуется вызов в качестве свидетеля указанного лица.

Материалы настоящего дела об административном правонарушении содержат достаточные данные для решения вопроса о наличии в действиях Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Таким образом, каких-либо оснований, препятствующих всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению всех обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, не установлено.

Также на рассмотрении дела 09.07.2020 представителями Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области заявлено ходатайство о привлечении в качестве свидетелей по делу № 058/04/7.32.4-417/2020 об административном правонарушении следующих лиц:

- начальника отдела лесного хозяйства и использования лесов управления лесного хозяйства Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области Н<...> (член аукционной комиссии; лицо, согласовавшее приказ № 156/4 от 20.12.2019);

- начальника отдела финансирования, бухгалтерского учета и отчетности Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области В<...> (член аукционной комиссии; лицо, согласовавшее приказ № 156/4 от 20.12.2019);

- начальника отдела правового, организационно-кадрового обеспечения и информационных технологий Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области Б<...> (лицо, согласовавшее приказ № 156/4 от 20.12.2019);

- начальника отдела рационального использования объектов животного мира и разрешительной деятельности управления по охране, надзору и регулированию использования животного мира Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области К<...> (заместитель председателя аукционной комиссии);

- главного специалиста-эксперта отдела охраны и государственного охотничьего надзора управления по охране, надзору и регулированию использования животного мира Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области С<...> (секретарь аукционной комиссии; лицо, подготовившее приказ № 156/4 от 20.12.2019);

- начальника отдела по борьбе с браконьерством управления по охране, надзору и регулированию использования животного мира Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области Б<...> (лицо, согласовавшее приказ № 156/4 от 20.12.2019);

- начальника отдела лесного реестра и экспертизы управления лесного реестра и экспертизы управления лесного хозяйства Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области М<...> (лицо, согласовавшее приказ № 156/4 от 20.12.2019).

Представителями Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области также не мотивировано для выяснения каких именно дополнительных обстоятельств дела требуется вызов в качестве свидетелей вышеуказанных лиц.

Применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела у должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области отсутствуют основания полагать, что допрос вышеперечисленных лиц в качестве свидетелей имеет значение для производства по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, должностное лицо, рассмотрев ходатайство представителей Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области о привлечении в качестве свидетелей Н<...>, В<...>, Б<...>, К<...>, С<...>, Б<...>, М<...>     по делу № 058/04/7.32.4-417/2020, приняло решение в удовлетворении отказать.

            Помимо прочего, 09.07.2020 при рассмотрении дела № 058/04/7.32.4-417/2020 представителями Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 058/04/7.32.4-417/2020 для оказания юридической помощи и обеспечения участия в рассмотрении дела защитника.

В силу части 1 статьи 25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник.

Рассмотрев заявленное представителями Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области ходатайство об отложении рассмотрения настоящего административного дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы решило его удовлетворить.

Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от 09.07.2020 дело № 058/04/7.32.4-417/2020 отложено и назначено к рассмотрению на 17.07.2020 на 10 часов 00 минут.

На рассмотрении дела 17.07.2020 представителями Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области заявлено ходатайство о допросе сотрудника Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области.

В силу части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Такие данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).

Ходатайство Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области не содержит сведений о лице, которое необходимо допросить, а также о его принадлежности к числу участников производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных главой 25 КоАП РФ.

Должностное лицо Пензенского УФАС России считает, что материалы настоящего дела об административном правонарушении содержат достаточные данные для решения вопроса о наличии в действиях Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, препятствия для рассмотрения дела об административном правонарушении № 058/04/7.32.4-417/2020 по существу отсутствуют.

В связи с вышеизложенным, должностное лицо, рассмотрев ходатайство представителей Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области о допросе сотрудника Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области по делу № 058/04/7.32.4-417/2020, приняло решение в удовлетворении отказать.

Вместе с тем, представителями Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области заявлено ходатайство об ознакомлении с материалами дела № 058/04/7.32.4-417/2020 в связи с появлением в материалах дела новых документов.

 Рассмотрев заявленное представителями Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области ходатайство, должностное лицо Пензенского УФАС России посчитало его подлежащим удовлетворению.

На рассмотрении дела 17.07.2020 представители Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области ознакомлены с материалами настоящего административного дела.

Также в ходе рассмотрения дела 17.07.2020 представителями Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела № 058/04/7.32.4-417/2020, в связи необходимостью предоставления новых доказательств по рассматриваемому делу.

Рассмотрев заявленное ходатайство, должностное лицо Пензенского УФАС России приняло решение его удовлетворить, рассмотрение дела № 058/04/7.32.4-417/2020 отложить.

Определением о продлении срока и об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от 17.07.2020 дело № 058/04/7.32.4-417/2020 отложено и назначено к рассмотрению на 05.08.2020 на 14 часов 00 минут.

На рассмотрении дела 05.08.2020 представители Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области настаивали на том, что в действиях Министерства отсутствует нарушение пункта 2 части 6, части 7 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлено надлежащим образом.

Из протокола и материалов дела об административном правонарушении следует.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области   (далее – антимонопольный орган, Пензенское УФАС России) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) рассмотрены дела  № 058/10/18.1-85/2020, № 058/10/18.1-89/2020, № 058/10/18.1-90/2020, № 058/10/18.1-91/2020 по жалобам на действия организатора торгов   - Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (ИНН 5834054235, ОГРН 1125834000071, пр. Лодочный, д. 10, г. Пенза, Пензенская область, 440014) при проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения (Лоты № 1, 5, 6, 7 извещение № 201219/1364380/01 от 20.12.2019, размещено на сайте www.torgi.gov.ru).

Решениями Комиссии Пензенского УФАС России от 27.02.2020 по результатам рассмотрения указанных дел жалобы признаны обоснованными, организатор торгов - Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области признано нарушившим пункт 2 части 6, часть 7 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

При рассмотрении дел № 058/10/18.1-85/2020, № 058/10/18.1-89/2020, № 058/10/18.1-90/2020, № 058/10/18.1-91/2020 установлено следующее.

Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте).

Согласно статье 27 Закона об охоте в целях привлечения инвестиций в охотничье хозяйство с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями заключаются охотхозяйственные соглашения на срок от двадцати до сорока девяти лет.

По условиям охотхозяйственного соглашения одна сторона (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) обязуется обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры, а другая сторона (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) обязуется предоставить в аренду на срок, равный сроку действия охотхозяйственного соглашения, указанные в части 2 статьи 25 настоящего Федерального закона земельные участки и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий (часть 2 статьи 27 Закона об охоте).

В соответствии с частью 3 статьи 27 Закона об охоте орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключает охотхозяйственное соглашение с победителем аукциона на право заключения такого соглашения или с иным лицом в соответствии с частями 27, 31 статьи 28 настоящего Федерального закона.

В силу части 5 статьи 28 Закона об охоте не менее чем за двадцать пять рабочих дней до дня проведения аукциона его организатор должен разместить извещение о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

20.12.2019 Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области в сети Интернет на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 201219/1364380/01 о проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения.

Дата и время начала приема заявок: 09.01.2020 в 09:00.

Дата и время окончания приема заявок: 21.01.2020 в 18:00.

Дата и время проведения аукциона: 05.02.2020 в 10.00.

Лот № 1:

Охотничье угодье «Приграничное» в Лопатинском районе Пензенской области.

Срок заключения соглашения - 40лет.

Общая площадь - 4,9 тыс.га.

 Угодье расположено в следующих границах:

- Северная: от северо-западного угла кв.  145 Козловского участка Лопатинского-Козловского участкового лесничества вниз по течению р. Липовка до плотины в с. Старый Вершаут.

- Восточная: от плотины на р.  Липовка в с.  Старый Вершаут по грунтовой дороге в юго-восточном направлении до северо-западного угла кв. 159 Козловского участка Лопатинского-Козловского участкового лесничества, за тем по северным и восточным опушкам того же квартала, за тем по грунтовой дороге до с. Старый Карлыган.

- Южная: от с. Старый Карлыган по автодороге «с. Старый Карлыган – с.  Берлик» до северо-восточного угла кв.  157 Козловского участка Лопатинского-Козловского участкового лесничества, далее по его восточным и южным опушкам до пересечения с административной границей Пензенской и Саратовской областей, затем по этой границе в западном направлении до её пересечения с автодорогой Лопатино –Петровск.

- Западная: от места пересечения административной границы Пензенской и Саратовской областей с автодорогой Лопатино – Петровск по этой дороге до северо-западного угла кв. 145 Козловского участка Лопатинского-Козловского участкового лесничества.

Начальная цена – 336 руб.

Лот № 5:

Охотничье угодье «Лесное» в Пачелмском районе Пензенской области.

Срок заключения соглашения – 40 лет.

Общая площадь - 45,9 тыс. га.

 Угодье расположено в следующих границах:

- С севера: от р. п. Пачелма по железной дороге Пенза -Москва до места пересечения ее с административной границей Пачелмского и Каменского районов.

- С востока: от места пересечения железной дороги Пенза - Москва с административной границей Пачелмского и Каменского районов по этой границе до пересечения административных границ Пачелмского, Каменского и Белинского районов.

- С юга: от места пересечения административных границ Пачелмского, Каменского  и  Белинского  районов  по  административной  границе Пачелмского и Белинского районов до места пересечения административных границ Пачелмского, Белинского и Башмаковского районов.

- С  запада: от  места  пересечения административных  границ Пачелмского, Белинского и Башмаковского районов по административной границе Пачелмского и Башмаковского районов до места пересечения ее с автодорогой   Башмаково -Пачелма,   далее   по   автодороге Башмаково –Пачелма до р. п. Пачелма.

Начальная цена – 31 916 руб.

Лот № 6:

Охотничье угодье «Голицынское» в Нижнеломовском районе Пензенской области 

Срок заключения соглашения – 40 лет.

Общая площадь - 7,4 тыс. га.

 Угодье расположено в следующих границах:

- С севера - от северо-западного угла кв.20 Голицынского участка Голицынского-Долгоруковского участкового лесничества Мокшанского лесничества по административной границе Пензенской области и Республики Мордовия до северо-восточного угла кв.28 Голицынского участка Голицынского-Долгоруковского участкового лесничества Мокшанского лесничества.

- С востока - от северо-восточного угла кв.28 Голицынского участка Голицынского-Долгоруковского  участкового  лесничества  Мокшанского лесничества по  восточным  опушкам  кв.кв.28,  35,  43,  51,  54, 56  этого лесничества  до  с. Новой  Александровки,  далее  по  дороге «Новая Александровка - Петрова  Слобода» до юго-восточного  угла  кв.79 Голицынского  участка Голицынского-Долгоруковского  участкового лесничества Мокшанского лесничества, далее по опушкам кв. кв. 79,  78,  91 этого лесничества до р.Мокши.

- С юга - вниз по течению р. Мокши до юго-западного угла кв.98 Голицынского участка Голицынского-Долгоруковского участкового лесничества Мокшанского лесничества.

- С запада -от юго-западного угла кв.98 Голицынского участка Голицынского-Долгоруковского участкового лесничества Мокшанского лесничества по западным опушкам кв.кв. 98,96, 92, 87, 81, 74, 68, 62, 60, 44, 36, 29, 23,20 этого лесничества до административной границы Пензенской области и Республики Мордовия.

Начальная цена – 3 136 руб.

Лот № 7:

Охотничье угодье «Асеевское» в Городищенском районе Пензенской области

Срок заключения соглашения – 40 лет.

Общая площадь – 24,1 тыс. га.

 Угодье расположено в следующих границах:

- С севера - от с. М. Ишим на восток по оврагу и безымянному ручью до с. Серп и Молот (нежил.), далее по полевой дороге до с. Архангельское.

- С востока – от с.  Архангельское вниз по р.  Юловке, р. Суре до с. Саловки.

- С юга -от с.  Саловки по полевой дороге через с.  Смычку до с. Ст.Турдаки.

- С запада -от с. Ст.Турдаки по автодороге «Ст.Турдаки –Сурск» до г. Сурска, далее по автодороге «Сурск –Городище» через станцию Асеевскую, с. Перелески до с. М.Ишим

Начальная цена – 5 926 руб.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 28 Закона об охоте извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона, в том числе о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных участках и лесных участках, об обременениях указанных земельных участков и лесных участков.

В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона об охоте организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая должна содержать, в том числе сведения, предусмотренные пунктом 2 части 6 статьи 28 Закона об охоте.

Извещение о проведении аукциона по Лотам № 1, 5, 6, 7, размещенное на официальном сайте www.torgi.gov.ru в разделе «Описание и площадь земельных участков» содержит ссылки на пункты 2.1.3.1, 2.5.3.1, 2.6.3.1, 2.7.3.1 аукционной документации.

При этом вышеуказанные пункты аукционной документации включают в себя следующую информацию о расположенных в границах охотничьего угодья земельных участках: на территории охотничьего угодья расположены земли сельхозхозяйственного назначения, также имеются земли лесного фонда. Более подробные сведения о земельных участках содержатся в Публичной кадастровой карте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) в открытом доступе на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://pkk5.rosreestr.ru/. Кроме того, с информацией о земельных участках, в том числе их обременениях, расположенных в границах охотничьего угодья, можно ознакомиться воспользовавшись сервисом «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», размещенным в открытом доступе на официальном сайте Росреестра в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» https://rosreestr.ru/wps/portal/onlinerequest. Вышеуказанные интернет - ресурсы взаимосвязаны между собой и обеспечивают возможность заинтересованным лицам просматривать в режиме онлайн актуализированную информацию об объектах недвижимого имущества, в том числе земельных участках, с возможностью перехода по имеющимся ссылкам с одного ресурса -Публичной кадастровой карты, на другой ресурс «Справочную информацию по объектам недвижимости в режиме online», и наоборот.

Из анализа положений пункта 2 части 6 и части 7 статьи 28 Закона об охоте следует, что сведения о расположенных в границах охотничьего угодья земельных участках, об обременениях указанных земельных участков должны содержаться как в извещении о проведении аукциона, так и в документации об аукционе.

При этом указанные сведения организатор торгов обязан включить в извещение о проведении аукциона и документацию об аукционе независимо от представления или непредставления земельных участков в аренду.

В данном случае извещение о проведении аукциона и аукционная документация не содержит обязательных сведений относительно земельных участков, находящихся в границах охотничьего угодья, а также их обременениях, что не позволяет сделать вывод о наличии или отсутствии таких обременений.

Учитывая публичный характер процедуры проведения торгов, индивидуализация объекта охотохозяйственного соглашения должна быть осуществлена таким образом, чтобы любое заинтересованное лицо имело представление о том, какое именно имущество выставляется на торги.

Комиссия Управления считает, что ссылка в аукционной документации на публичную кадастровую карту вместо указания информации о расположенных в границах охотничьего угодья земельных участков, об их обременениях не свидетельствует об исполнении организатором торгов требований, предусмотренных пунктом 2 части 6 и части 7 статьи 28 Закона об охоте.

Исходя из изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что вышеуказанные действия Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области являются нарушением пункта 2 части 6 и части 7 статьи 28 Закона об охоте.

Решениями Комиссии Пензенского УФАС России от 27.02.2020 рассматриваемые действия организатора торгов - Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области признаны нарушением пункта 2 части 6, части 7 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

 Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц  от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Исходя из изложенного, в действиях Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области содержится состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а именно, нарушение установленных Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" процедуры и порядка организации торгов.

Место совершения правонарушения – г. Пенза.

Время совершения правонарушения – 20.12.2019.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

На основании части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ признается совершение лицом, привлеченным к ответственности, административного правонарушения впервые.         

При рассмотрении дела обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Статья 2.9. КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производиться применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно позиции Пленума Верховного суда, изложенной в Постановлении от 24.03.2006 № 5, виновное лицо может быть освобождено от административной ответственности, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения. Однако, такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Министерству лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области должно быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений предпринято не было.

Вышеизложенные обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения настоящего административного дела, указывают на отсутствие возможности применения в отношении Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области статьи 2.9 КоАП РФ.

Наличие в действиях Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в полной мере доказано и подтверждено материалами дела.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

На основании изложенного, изучив характер совершенного правонарушения, оценив совокупность обстоятельств дела, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие отягчающих обстоятельств, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.         Признать Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (ИНН 5834054235, ОГРН 1125834000071, пр. Лодочный, д. 10, г. Пенза, Пензенская область, 440014) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

2.         Назначить Министерству лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (ИНН 5834054235, ОГРН 1125834000071, пр. Лодочный, д. 10, г. Пенза, Пензенская область, 440014) административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

Связанные организации

Связанные организации не указаны