Решение (комиссия) №ЕП/3616/23 Решение от 17 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 058/01/15-331/2023

 

г. Пенза

 

Резолютивная часть решения оглашена «04» октября 2023 г.

В полном объеме решение изготовлено «17» октября 2023 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

- П<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

- Ф<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

- Г<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

при участии:

от ответчика - Управления муниципального имущества города Пензы:

- Ж<...> - представителя по доверенности от 21.01.2023 № 6/164;

от заинтересованного лица - ООО «Горводоканал»:

- К<...> - представителя по доверенности от 58АА1815413 от 04.07.2022;

от лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах:

от Администрации города Пензы:

- А<...> - представителя по доверенности от 03.08.2023 № 1-16-1043;

в отсутствие представителей Министерства жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области (о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом):

рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства № 058/01/15-331/2023, возбужденное в отношении Управления муниципального имущества города Пензы (далее – УМИ г. Пензы, Управление, ИНН 5836013675, ОГРН 1095836002481, пл. Маршала Жукова, д. 4, г. Пенза, 440000) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Пензенским УФАС России по результатам рассмотрения документов и материалов по вопросу нарушения антимонопольного законодательства при передаче муниципального имущества - централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения хозяйствующему субъекту в действиях (бездействии) УМИ г. Пензы усмотрены признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в непринятии мер по приведению договора аренды муниципального имущества от 30.10.2009 № 15 в соответствие с требованиями положений, установленных частью 2, частью 4 статьи 41.2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», что приводит (может привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В связи с наличием в рассматриваемом бездействии УМИ г. Пензы признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Пензенским УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции УМИ г. Пензы выдано предупреждение от 06.05.2022 № 3-01-03/05-2022 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее - Предупреждение).

Предупреждение от 06.05.2022 № 3-01-03/05-2022 в установленный срок УМИ 

г. Пензы не выполнено.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Пензенским УФАС России издан приказ от 09.06.2023 № 85/23 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении УМИ г. Пензы по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Определением от 09.06.2023 рассмотрение дела № 058/01/15-331/2023 назначено на 04.07.2023 на 14 часов 00 минут.

26.06.2023 в Пензенское УФАС России от УМИ г. Пензы поступил письменный отзыв по делу № 058/01/15-331/2023 (вх. № 1832-ЭП/23).

28.06.2023 ООО «Горводоканал» в материалы дела № 058/01/15-331/2023 представлены письменные пояснения вх. № 1935-ЭП/23.

Приказом Пензенского УФАС России от 04.07.2023 № 102/23 внесены изменения в приказ от 09.06.2023 № 85/23 в части изменения состава Комиссии.

На рассмотрении дела 04.07.2023 представители УМИ г. Пензы пояснили, что в настоящее время Управлением, ООО «Горводоканал» и Правительством Пензенской области проводятся мероприятия по трансформации договора аренды муниципального имущества № 15 от 30.10.2009, а также аналогичных договоров, в концессионное соглашение. Со стороны УМИ г. Пензы выполнены все основные мероприятия в рамках разработанной дорожной карты по трансформации действующих договоров аренды муниципального имущества от 08.08.2007 №№ 51, 52, от 19.12.2008 № 5, от 28.04.2009 № 11, от 30.11.2009 № 15, от 23.12.2011 № 51, заключенных с ООО «Горводоканал», в концессионное соглашение в соответствии с Федеральным законом от 27.05.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», в том числе:

- определен перечень объектов, в отношении которых будут проводиться мероприятия по реконструкции (модернизации) и объектов, подлежащих включению в концессионное соглашение как иное имущество;

- достигнута договоренность с ООО «Горводоканал» о включении в перечень «Иного» имущества, передаваемого по концессионному соглашению, муниципальных объектов водоснабжения и водоотведения, не включенных в договоры аренды. Проведена оценка рыночной стоимости объектов водоснабжения и водоотведения, включенных в перечень «Иного» имущества.

- разработан проект концессионного соглашения, который в ходе заседаний рабочей группы и проведения переговоров с представителями ООО «РКС-Холдинг», был согласован. Замечания к проекту концессионного соглашения отсутствуют.

Также представители УМИ г. Пензы указали, что на данный момент проводятся мероприятия по утверждению долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, концессионное соглашение находится в процессе согласования между Правительством Пензенской области, Администрацией г. Пензы и ООО «Горводоканал». До настоящего времени концессионное соглашение с ООО «Горводоканал» не подписано по независящим от Управления причинам.

Представитель ООО «Горводоканал», поддержал позицию, изложенную в отзыве от 28.06.2023 вх. № 1935-ЭП/23, указал, что договор от 30.10.2009 № 15 и дополнительные соглашения №№ 1-18 к договору были заключены 30.10.2009 (до вступления в силу статей 41.1, 41.2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении») на основании пункта 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции с лицом, обладающим правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, поскольку передаваемое имущество является технологически связанным в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Соответственно, положения статей 41.1. 41.2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» на договор аренды от 30.10.2009 № 15 и дополнительные соглашения №№ 1-18 к договору не применяются. Договор аренды от 30.10.2009 № 15 и дополнительные соглашения к нему заключены в соответствии с нормами действующего законодательства вне рамок конкурентных процедур, то есть сам порядок заключения договора аренды и дополнительных соглашений, соответствующий закону, и не предполагал создания конкуренции и использования конкурентных процедур. Деятельность, осуществляемая ООО «Горводоканал» в качестве гарантирующей организации, направлена на обеспечение водоснабжения и услуг водоотведения для потребителей и абонентов, и передача прав владения и пользование на указанное имущество является необходимым условием для соблюдения законных прав и интересов абонентов. Заключение договора аренды от 30.10.2009 № 15 и дополнительных соглашений к нему на условиях, не соответствующих статьям 41.1, 41.2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», не могло привести к преимуществу ООО «Горводоканал» в сравнении с иными организациями на рынке услуг холодного водоснабжения и водоотведения, поскольку их заключение обусловлено необходимостью обслуживания абонентов ООО «Горводоканал», как гарантирующей организации.

Представитель ООО «Горводоканал» указал, что учитывая фактически существующий порядок заключения договора аренды от 30.10.2009 № 15 и дополнительных соглашений к нему, в связи с наделением ООО «Горводоканал» статусом гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории города Пензы, вменяемых УМИ г. Пензы фактов ограничения (либо возможности ограничения) конкуренции на товарном рынке не имеется.

На рассмотрении дела 04.07.2023 Комиссия пришла к выводу о том, что для выяснения дополнительных обстоятельств рассматриваемого дела необходимо привлечь Администрацию г. Пензы и Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области к участию в деле в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах.

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, Комиссией принято решение рассмотрение дела отложить.

Определением от 04.07.2023 к участию в рассмотрении дела № 058/01/15-331/2023 привлечены в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, Администрация г. Пензы и Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области, рассмотрение дела № 058/01/15-331/2023 отложено и назначено на 04.08.2023 на 11 часов 00 минут.

12.07.2023 в Пензенское УФАС России от Администрации г. Пензы поступило ходатайство об ознакомлении с материалами дела № 058/01/15-331/2023 о нарушении антимонопольного законодательства.

13.07.2023 представитель Администрации г. Пензы ознакомлен с материалами дела № 058/01/15-331/2023 о нарушении антимонопольного законодательства.

На рассмотрении дела 04.08.2023 представители УМИ г. Пензы пояснили, что плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности и значения долгосрочных параметров регулирования тарифов не могут быть утверждены в отношении объектов, переданных в рамках договора аренды от 30.10.2009 № 15, поскольку технологически связанные между собой объекты водоснабжения и водоотведения, переданы в аренду ООО «Горводоканал», путем заключения 5 (пяти) договоров аренды. Дополнили, что установление данных показателей и параметров не относятся к полномочиям УМИ г. Пензы.

Представитель ООО «Горводоканал» отметил, что положения статей 41.1. 41.2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» на договор аренды от 30.10.2009 № 15 и дополнительные соглашения №№ 1-18 к договору не применяются. Указал, что учитывая существующий порядок заключения договора аренды от 30.10.2009 № 15 и дополнительных соглашений к нему, в связи с наделением ООО «Горводоканал» статусом гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории города Пензы, вменяемых УМИ г. Пензы фактов ограничения (либо возможности ограничения) конкуренции на товарном рынке не имеется.

Представитель Администрации г. Пензы указал, что объекты централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории города Пензы переданы на праве аренды ООО «Горводоканал» путем заключения 5 (пяти) договоров аренды. Рассматриваемые условия договора аренды от 30.10.2009 № 15 идентичны условиям иных договоров аренды. Поддержал позицию УМИ г. Пензы о невозможности утверждения показателей надежности, качества, энергетической эффективности в рамках отдельного договора аренды.

Представитель Министерства жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области поддержал позицию, изложенную в письме от 21.07.2023 исх.№ 04-43-1804. Также указал, что на запрос администрации г. Пензы от 13.07.2023 № 4-05-948 о предоставлении информации о плановых значениях показателей надежности, качества, энергетической эффективности и значений долгосрочных параметров регулирования тарифов Министерством дан ответ о необходимости представления заявителем обосновывающих документов в соответствии с Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406.

С целью получения дополнительных доказательств, Комиссией принято решение рассмотрение дела отложить.

Определением от 04.08.2023 рассмотрение дела № 058/01/15-331/2023 отложено и назначено на 06.09.2023 года на 11 часов 00 минут.

Согласно части 6 статьи 40 Закона о защите конкуренции комиссия правомочна рассматривать дело о нарушении антимонопольного законодательства, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов комиссии, но не менее чем три члена комиссии.

В соответствии с частью 6.1 статьи 40 Закона о защите конкуренции в случае отсутствия кворума для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства присутствующие на заседании члены комиссии принимают решение об отложении рассмотрения этого дела и о назначении новой даты его рассмотрения, которое оформляется определением.

06.09.2023 кворум, установленный частью 6 статьи 40 Закона о защите конкуренции, на заседании Комиссии отсутствовал, в связи с чем Комиссия неправомочна рассматривать дело № 058/01/15-331/2023.

Определением от 06.09.2023 рассмотрение дела № 058/01/15-331/2023 отложено и назначено на 27.09.2023 года на 11 часов 00 минут.

В соответствии с определением от 08.09.2023 срок рассмотрения дела № 058/01/15-331/2023 продлен до 09.12.2023.

Приказом Пензенского УФАС России от 27.09.2023 № 137/23 внесены изменения в приказ от 09.06.2023 № 85/23 в части изменения состава Комиссии.

На рассмотрении дела 27.09.2023 представителем ООО «Горводоканал» указано на необходимость объявления перерыва в заседании Комиссии в целях предоставления запрашиваемых в рамках дела № 058/01/15-331/2023 документов. Также подано письменное ходатайство от 27.09.2023 о приостановлении рассмотрения дела № 058/01/15-331/2023 до вступления в законную силу судебного акта по делу № А49-8682/2023, находящемуся в производстве Арбитражного суда Пензенской области, имеющему значение для рассмотрения дела № 058/01/15-331/2023.

В связи с необходимостью получения дополнительных документов, а также рассмотрения ходатайства ООО «Горводоканал», Комиссией объявлен перерыв в рассмотрении дела № 058/01/15-331/2023 до 04.10.2023 г. 14 час. 00 мин.

На рассмотрении дела 04.10.2023 представителем ООО «Горводоканал» поддержано ходатайство от 27.09.2023 о приостановлении рассмотрения дела № 058/01/15-331/2023, а также представлены дополнительные документы, ранее запрашиваемые Комиссией в рамках рассмотрения дела № 058/01/15-331/2023.

Комиссия Управления, рассмотрев ходатайство представителя ООО «Горводоканал» о приостановлении рассмотрения дела № 058/01/15-331/2023, приняла решение в удовлетворении отказать по следующим основаниям.

Пунктом 1 части 3 статьи 47 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что Комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае и на срок рассмотрения антимонопольным органом, судом, органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Исходя из буквального прочтения вышеуказанной нормы, приостановление дела на срок рассмотрения судом другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства является правом, а не обязанностью антимонопольного органа.

Приостановление производства по настоящему делу до разрешения дела № А49-8682/2023 не обусловлено невозможностью его рассмотрения.

На основании вышеизложенного, Комиссией принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства ООО «Горводоканал».

На рассмотрении дела 04.10.2023 представителем ООО «Горводоканал» устно заявлено ходатайство о прекращении рассмотрения дела № 058/01/15-331/2023 в связи с отсутствием в действиях УМИ г. Пензы признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Представителями УМИ г. Пензы, Администрации поддержана ранее изложенная позиция.

Изучив материалы дела, представленные документы и информацию, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Управления установила следующее.

30.10.2009 между Управлением по имущественным и градостроительным отношениям администрации г. Пензы и ООО «Горводоканал» заключен Договор аренды муниципального имущества № 15 (далее - Договор № 15).

Предметом Договора № 15 являются объекты водоснабжения и водоотведения, принадлежащие муниципальному образованию г. Пенза на праве собственности (пункт 1.2 Договора № 15; 44 объекта в соответствии с приложением № 1 к Договору № 15). Муниципальное имущество передается в аренду на неопределенный срок (пункт 1.1 Договора № 15).

В период с 2010 по 2017 между Управлением муниципального имущества города Пензы (далее - УМИ г. Пензы) и ООО «Горводоканал» заключено 27 дополнительных соглашений к Договору № 15 в части передачи Обществу объектов водоснабжения и водоотведения.

Согласно представленным ООО «Горводоканал» документам (техническое заключение МУП «Объединенная городская служба архитектуры, градостроительства и технической инвентаризации») объекты водоснабжения и водоотведения, предоставленные Обществу по Договору аренды № 15, являются технологически связанными между собой.

Правовая основа распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, определена Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Законом о защите конкуренции.

Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Согласно статье 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Правовой статус и полномочия органов местного самоуправления определены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. При этом органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

С 01.01.2013 вступил в силу Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон № 416-ФЗ).

Федеральным законом от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Закон № 416-ФЗ, в соответствии с которыми определены особенности передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности. Указанные изменения вступили в силу с 08.05.2013.

Так, согласно части 1 статьи 41.1 Закона № 416-ФЗ (в редакции от 08.05.2013) передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 41.1 Закона № 416-ФЗ (в редакции от 08.05.2013) в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно- технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Таким образом, с 08.05.2013 передача прав владения и (или) пользования системами водоснабжения и (или) водоотведения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды, заключаемым по результатам конкурса, или по концессионным соглашениям. Исключением является передача прав владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно- технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

При этом согласно части 2 статьи 41.2 Закона № 416-ФЗ (в редакции от 08.05.2013) договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 настоящего Федерального закона, должен включать в себя следующие существенные условия:

1) описание централизованных систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 настоящего Федерального закона, в том числе их технико-экономические показатели и целевое назначение;

2) размер арендной платы;

3) срок договора аренды;

4) плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

5) значения долгосрочных параметров регулирования тарифов;

6) предельные сроки прекращения поставок абонентам соответствующих товаров, оказания услуг и допустимый объем непредоставления соответствующих товаров, услуг, превышение которых является существенным нарушением условий договора аренды;

7) порядок возмещения расходов арендатора, которые подлежат возмещению арендатору в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, но не будут ему возмещены на день окончания срока действия договора аренды.

Срок договора аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 настоящего Федерального закона, не может быть более чем десять лет (часть 4 статьи 41.2 Закона № 416-ФЗ (в редакции от 08.05.2013).

В соответствии со статьей 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом, для договоров аренды систем водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, существенными являются условия, указанные в части 2 и части 4 статьи 41.2 Закона № 416-ФЗ.

Частью 6 статьи 42 Закона № 416-ФЗ установлено, что до внесения в законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации изменений, направленных на приведение указанных актов в соответствие с настоящим Федеральным законом, эти акты применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону. Из этой нормы также следует, что договорные отношения в сфере водоснабжения и водоотведения должны быть приведены в соответствие с требованиями Закона № 416-ФЗ.

Из анализа положений Договора аренды муниципального имущества № 15 от 30.10.2009 следует, что указанный договор не содержит существенные условия, предусмотренные в пунктах 4-7 части 2 статьи 41.2 Закона № 416-ФЗ.

Кроме того, срок действия Договора № 15 не соответствует части 4 статьи 41.2 Закона № 416-ФЗ.

В ходе рассмотрения дела установлено, что помимо муниципального имущества, переданного ООО «Горводоканал» в рамках договора от 30.10.2009 № 15, Обществу также передано иное муниципальное имущество – объекты водоснабжения и водоотведения по договорам аренды от 08.08.2007 № 51, 52, от 19.12.2008 № 5, от 23.12.2011 № 51к, от 23.04.2009 № 11, от 23.11.2020 № 53.

Как следует из технического заключения МУП «Объединенная городская служба архитектуры, градостроительства и технической инвентаризации», представленного ООО «Горводоканал» в материалы дела, объекты, переданные в рамках договора от 30.10.2009 № 15, являются технологически связанными и имеют взаимные точки присоединения к централизованным сетям холодного водоснабжения и водоотведения и иным объектам централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, правами владения и пользования которыми обладает ООО «Горводоканал», в том числе, по договорам аренды от 08.08.2007 № 51, 52.

Как следует из пояснений представителей УМИ г. Пензы, ООО «Горводоканал», Министерства жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности и значения долгосрочных параметров регулирования тарифов не могут быть утверждены исключительно в отношении объектов, переданных в рамках договора аренды от 30.10.2009 № 15, поскольку данные объекты технологически связаны между собой с иными объектами, переданными в аренду ООО «Горводоканал», в рамках вышеуказанных договоров аренды, образуя единую систему водоснабжения и водоотведения г. Пензы.

В соответствии с положениями приказа Минстроя России от 04.04.2014 162/пр «Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений» фактические и плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения по общему правилу определяются в целом для всей централизованной системы водоснабжения и водоотведения.

Согласно положениям Закона № 416-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», Приказа ФСТ России от 27.12.2013 № 1746-э «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» значения долгосрочных параметров регулирования тарифов рассчитываются исходя из соответствующих величин, определяемых в рамках централизованной системы водоснабжения и водоотведения, находящейся в эксплуатации организации.

По результатам анализа требований действующего законодательства, в том числе, устанавливающего порядок определения плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности и значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, Комиссия приходит к выводу, что приведение в соответствие с требованиями пунктов 4, 5 части 2 статьи 41.2 Закона № 416-ФЗ отдельного договора аренды № 15 без учета соответствующих показателей по имуществу, переданному в соответствии с иными договорами аренды, не представляется возможным.

С учетом изложенных по делу обстоятельств Комиссия единогласно пришла к выводу об отсутствии в рассматриваемом бездействии УМИ г. Пензы признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях (бездействии).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

Рассмотрение дела № 058/01/15-331/2023 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении Управления муниципального имущества города Пензы (ИНН 5836013675, ОГРН 1095836002481, пл. Маршала Жукова, д. 4, г. Пенза, 440000) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемом Комиссией бездействии.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

УМИ города Пензы
ИНН 5836013675, ОГРН 1095836002481
ООО "Горводоканал"
ИНН 5836623790, ОГРН 1065836023714
Администрация города Пензы
ИНН 5836010360, ОГРН 1025801358945
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области
ИНН 5836675975, ОГРН 1165835051447