Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 058/01/10-559/2022 О НАРУШЕН... от 2 августа 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

МКП «Теплосеть»

ул. Ленина, д. 88, г. Сердобск,

Сердобский район, Пензенская область, 442895

 mkp.sts@mail.ru

 

ИП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 058/01/10-559/2022 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«2»  августа   2022 года                                                                                     г. Пенза

 

  Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

В Пензенское УФАС России из ФАС России поступило обращение                  ООО «В Пензенское УФАС России поступило обращение Индивидуального предпринимателя в отношении Муниципального казенного предприятия «Теплосеть» города Сердобска Сердобского района (ИНН 5805014005 ОГРН 1195835011536 Пензенская область, Сердобский район, г. Сердобск, ул. Ленина, д. 88 (далее –  МКП «Теплосеть», Предприятие) по вопросу уклонения от заключения договора оказания услуг по передаче тепловой энергии по тепловым сетям ИП

По результатам анализа полученных Пензенским УФАС России документов и информации установлено следующее.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности                                           МКП «Теплосеть» является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) (ОКВЭД 35.30.14). Дополнительным видом деятельности является передача пара и горячей воды (тепловой энергии) (ОКВЭД 35.30.2).

В соответствии со схемой теплоснабжения в административных границах города Сердобска Сердобского района Пензенской области, утвержденной Постановлением Администрации города Сердобска Сердобского района Пензенской области, МКП «Теплосеть» является единой теплоснабжающей организацией.

Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций установлены Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении).

Согласно пункту 28 статьи 2 Закона о теплоснабжении единая теплоснабжающая организация - теплоснабжающая организация, которой в отношении системы теплоснабжения присвоен статус единой теплоснабжающей организации в схеме теплоснабжения.

Теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (пункт 11 статьи 2 Закона о теплоснабжении).

В соответствии с частью 4 статьи 4.2 Закона о теплоснабжении доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, которому в схеме теплоснабжения присвоен статус единой теплоснабжающей организации.

По результатам проведенного Пензенским УФАС России анализа установлено, что МКП «Теплосеть» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг теплоснабжения в рамках границ расположения котельных и присоединенных тепловых сетей Предприятия и имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на указанном рынке.

Таким образом, установлено, что МКП «Теплосеть» является единой теплоснабжающей организацией и занимает доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.

Исходя из положений статьи 15 Закона о теплоснабжении, а  также Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 (далее – Правила № 808), единая теплоснабжающая организация осуществляет теплоснабжение потребителей на основании заключенных договоров теплоснабжения.

Договор теплоснабжения является публичным для единой теплоснабжающей организации (часть 7 статьи 15 Закона о теплоснабжении).

В соответствии с частью 4 статьи 15 Закона о теплоснабжении установлено, что теплоснабжающие организации, в том числе единая теплоснабжающая организация, и теплосетевые организации в системе теплоснабжения обязаны заключить договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии и (или) теплоносителя в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче.

В соответствии с частью 6 статьи 13 Закона о теплоснабжении теплоснабжающие организации заключают с теплосетевыми организациями договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя и оплачивают указанные услуги по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора, в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом, в порядке, установленном статьей 17 Закона о теплоснабжении, с учетом особенностей, установленных для ценовых зон теплоснабжения статьей 23.8 Закона о теплоснабжении.

Приказом Департамента по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 20.12.2021 № 121 установлены тарифы на услуги по передаче тепловой энергии по сетям индивидуального предпринимателя _____ной К.А. на территории города Сердобска Пензенской области на 2022 год.

По смыслу пункта 16 статьи 2 Закона о теплоснабжении ИП _____ная К.А. является теплосетевой организацией, оказывающей услуги по передаче тепловой энергии.

Со стороны Департамента по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области в адрес антимонопольного органа представлен перечень потребителей тепловой энергии, теплоснабжение которых осуществляется  МКП «Теплосеть» с использованием участка тепловой сети ИП _____ная К.А.

Доказательств того, что МКП «Теплосеть» не использует участок тепловой сети ИП _____ная К.А. для теплоснабжения потребителей со стороны предприятия представлено не было. Напротив, МКП «Теплосеть» также представлен перечень потребителей, теплоснабжение которых осуществляется Предприятием с использованием тепловых сетей ИП _____ная К.А.

Согласно пункту 12 Правил № 808 единая теплоснабжающая организация при осуществлении своей деятельности обязана заключать и исполнять договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче.

Пунктом 57 Правил № 808 установлено, что теплоснабжающая организация, намеренная заключить с теплосетевой организацией договор оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, направляет в теплосетевую организацию заявление о заключении договора, которое должно содержать следующие сведения:

полное наименование и место нахождения теплоснабжающей организации;

точки приема и точки передачи тепловой энергии;

объемы и предполагаемый режим передачи тепловой энергии, теплоносителя с разбивкой по месяцам и с привязкой к распределению нагрузки в схеме теплоснабжения;

объем присоединенной тепловой нагрузки и вид нагрузки теплопотребляющих установок потребителей с ее распределением по каждой точке передачи и с приложением акта разграничения балансовой принадлежности и акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон (за исключением случаев заключения договора с единой теплоснабжающей организацией);

срок начала оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя.

Теплосетевая организация в течение 30 дней со дня получения указанного заявления обязана его рассмотреть и направить теплоснабжающей организации подписанный проект договора.

Договор оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя считается заключенным с даты подписания его последней из сторон (пункт 62 Правил № 808).

Из полученных антимонопольным органом материалов следует, что                          МКП «Теплосеть» не исполнило обязанность по обращению в адрес теплосетевой организации ИП _____ная К.А. за заключением договора на оказание услуг по передаче тепловой энергии по тепловым сетям предпринимателя.

Со стороны ИП _____ная К.А. самостоятельно письмом от 25.03.2022                  № 2332/22 в адрес МКП «Теплосеть» направлен проект договора оказания услуг по передаче тепловой энергии от 11.01.2022.

МКП «Теплосеть» в ответ на представленный ИП _____ной К.А. проект договора направлено письмо от 12.05.2022 № 130 согласно которому Предприятие обязательными условиями для заключения договора оказания услуг по передаче тепловой энергии ставит: оформление ИП _____ной К.А. технического паспорта, выделение участка теплотрассы на общей схеме тепловых сетей, подписание акта разграничения зоны ответственности, а также проверку правомерности  установления тарифа на услуги по передаче тепловой энергии по сетям предпринимателя.

По состоянию на текущую дату Приказ Департамента по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 20.12.2021 № 121, которым установлены тарифы на услуги по передаче тепловой энергии по тепловым сетям ИП _____ная К.А., является действующим, в судебном порядке не отменен.

Иные указанные МКП «Теплосеть» требования не соответствуют положениям Закона о теплоснабжении, а также Правил № 808, и не являются обязательными к исполнению теплосетевой организацией для заключения договора оказания услуг по передаче тепловой энергии.

           

Действия МКП «Теплосеть» по уклонению от заключения договора оказания услуг по передаче тепловой энергии с ИП _____ная К.А. со ссылкой на необходимость выполнения теплосетевой организацией требований, которые не предусмотрены нормами действующего законодательства, являются неправомерными и приводят (могут привести) к ущемлению интересов хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской деятельности.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в указанных действиях                                  МКП «Теплосеть» признаков злоупотребления доминирующим положением и нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Пензенским УФАС России в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в адрес МКП «Теплосеть» направлено Предупреждение от 17.06.2022 № 2-01-03/15-2022 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства в срок до 20.07.2022г.

Письмом от 18.07.2022 № 230 (вх. № 1592 от 25.07.2022)                                   МКП «Теплосеть» сообщило, что в рамках указанного Предупреждения антимонопольного органа со стороны Предприятия направлено письмо ИП _____ной К.А., согласно которому Предприятие указывает ИП _____ной К.А. на необходимость в проекте договора конкретизировать участок теплотрассы, принадлежащей предпринимателю, а также в акте разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности указать конкретные точки врезки в общую систему теплотрассы.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 57 Правил № 808, сведения о точках приема и точках передачи тепловой энергии с приложением акта разграничения балансовой принадлежности и акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон  должны быть представлены в адрес теплосетевой организации (ИП _____ная К.А.) со стороны теплоснабжающей организации (МКП «Теплосеть»). Доказательства того, что Предприятием данные сведения, а также иные сведения и документы, установленные пунктом 57 Правил № 808 предоставлялись в адрес ИП _____ной К.А., отсутствуют.

 

Рассматриваемые действия МКП «Теплосеть» не соответствуют требованиям действующего законодательства и влекут (могут повлечь) ущемление интересов ИП _____ной К.А. в сфере предпринимательской деятельности.

В действиях МКП «Теплосеть» содержатся признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением, которое привело (могло привести) к ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности.

Предупреждение Пензенского УФАС России от 17.06.2022 № 2-01-03/15-2022 со стороны МКП «Теплосеть» исполнено не было, действия Предприятия, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства прекращены в установленный срок не были.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, издан приказ Пензенского УФАС России от 02.08.2022 №_____ о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении МКП «Теплосеть» (ИНН 5805014005 ОГРН 1195835011536 Пензенская область, Сердобский район, г. Сердобск, ул. Ленина, д. 88) по признакам нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью  8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 058/01/10-559/2022 к рассмотрению на 22.08.2022г. в 11 часов 00 мин. по адресу: г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127, к. 301.

 

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика:                      МКП «Теплосеть» (ИНН 5805014005 ОГРН 1195835011536 Пензенская область, Сердобский район, г. Сердобск, ул. Ленина, д. 88).

 

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя:                    Индивидуального предпринимателя _____ную К.А. (ИНН 590422002896 ОГРНИП 317595800042051 г. Липецк, а/я 501, индекс 398027).

 

4. МКП «Теплосеть» в срок до «__» августа 2022 года представить следующие документы и информацию:

- письменную позицию по рассматриваемому делу;

- перечень объектов теплоснабжения, с использованием которых МКП «Теплосеть» оказывает услуги теплоснабжения за 2021 год, 1 пол-е 2022 года;

- иные документы, материалы и пояснения по рассматриваемому делу (при наличии).

 

5. ИП _____ной К.А.» в срок до «__» августа 2022 года представить следующие документы и информацию:

- письменную позицию по рассматриваемому делу;

- копии всех правоустанавливающих документов на тепловые сети, принадлежащие ИП _____ной К.А. и расположенные на территории Пензенской области;

- иные документы, материалы и пояснения по рассматриваемому делу (при наличии).

 

 

 

Явка лиц участвующих в деле или их представителей (с доверенностью на  участие  в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

Все документы представляются в подлинниках или надлежаще заверенных копиях с сопроводительным письмом за подписью руководителя предприятия.

Непредставление запрашиваемой информации либо представление заведомо недостоверных сведений влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны