Постановление №3574-3 постановление от 17 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

 об административном правонарушении № 058/04/7.32.3-536/2019

 

16 сентября 2019 года                                                        г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 058/04/7.32.3-536/2019, возбужденного на основании постановления прокурора Ленинского района г. Пензы от 28.08.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении, в отношении коммерческого директора, в связи с совершением им деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

02.09.2019 на рассмотрение должностному лицу Пензенского УФАС России поступило постановление прокурора Ленинского района г. Пензы  от 28.08.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении коммерческого директора.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 03.09.2019 исх. № 3377-3 дело № 058/04/7.32.3-536/2019 назначено к рассмотрению на 16.09.2019 г. на 14 часов 00 минут.

На рассмотрении дела 16.09.2019 К... вину не признал. Считает, что при возбуждении дела об административном правонарушении прокуратура Ленинского района г. Пензы не выяснила надлежащим образом лицо, виновное в совершении рассматриваемого правонарушения.

Представитель прокуратуры Ленинского района г. Пензы постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.08.2019 поддержал в полном объеме.

Из материалов дела об административном правонарушении следует.

 Прокуратурой Ленинского района г. Пензы в соответствии с решением заместителя прокурора Ленинского района г. Пензы проведена проверка соблюдения АО «Н» действующего законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

По результатам данной проверки в деятельности АО «Н» установлено нарушение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федерального закона № 223-ФЗ).

В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ).

Советом директоров АО «Н» 15.07.2016 принято решение с 01.08.2016 при осуществлении закупочной деятельности руководствоваться Положением государственной корпорации по космической деятельности «Р» (далее – Положение о закупке), что оформлено протоколом № .

Согласно п. 19.13.4 Положение о закупке срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки у субъектов МСП (пункт 19.13.3), устанавливается в соответствии с ПП 1352.

В соответствии с п. 28 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 (далее – Положение), при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения, то есть закупки, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 30 календарных дней со дня исполнения обязательств по договору (отдельному этапу договора).

21.02.2019 коммерческим директором   утверждена документация на проведение открытого запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку инструмента ручного (ИКЗ).

Проект договора, который является неотъемлемой частью данной документации, содержит условие о том, что оплата партии товара производится заказчиком в течение 30 календарных дней с момента поставки партии товара (п. 3.5).

Пунктом 8.7 договора предусмотрено, что заказчик имеет право не оплачивать товар до получения от поставщика начисленных в соответствии с Договором неустоек и иных сумм, подлежащих перечислению заказчику по условиям договора.

Подобное условие договора нарушает пункт 28 Положения, поскольку фактически изменяет установленный законом порядок оплаты, которая должна быть произведена заказчиком в установленный законом срок вне зависимости от наступления ответственности исполнителя.

Таким образом, документация о проведении открытого запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку инструмента ручного утверждена с нарушением требований п. 28 Положения.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом генерального директора  от ... №  создана временная закупочная комиссия на период с 04.02.2019 по 30.04.2019, председателем закупочной комиссии назначен коммерческий директор. Согласно данному приказу на председателя закупочной комиссии возложена, в том числе, обязанность утверждать извещение о закупке, комплект документации о закупке.

Таким образом, коммерческим директором  председателем закупочной комиссии  документация на проведение открытого запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку инструмента ручного (ИКЗ) утверждена с нарушением требований п. 28 Положения.

В связи с вышеизложенным, в действиях коммерческого директора , председателя закупочной комиссии содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения является место утверждения документации на проведение открытого запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку инструмента ручного – г. Пенза,

Дата совершения административного правонарушения – 21.02.2019 (дата утверждения документации).

На основании части 2 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, согласно статье 4.2 КоАП РФ принято:

- коммерческий директор  ранее к административной ответственности по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ не привлекался.

При рассмотрении дела обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является формальным и представляет собой существенную угрозу общественным отношениям, связанным с несоблюдением предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

Следовательно, опасность совершенного коммерческим директором правонарушения заключается в факте совершения действий, запрещенных законодательством.

К... в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями должно быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений им предпринято не было.

Вышеизложенные обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения настоящего административного дела, указывают на отсутствие возможности применения в отношении К... статьи 2.9 КоАП РФ.

Наличие в действиях К... правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в полной мере доказано и подтверждено материалами дела.

Исходя из характера, совершенного коммерческим  административного правонарушения, имущественного и финансового положения привлекаемого к ответственности физического лица, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать в действиях коммерческого директора наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ,
  2. Назначить коммерческому директору наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи рублей) рублей 00 копеек.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны