Решение б/н решение от 3 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Максофт»

105005, г. Москва, ул. Бауманская,

д. 68/8, стр. 1, эт. 2, пом. III, оф. 5

info@maksoft.ru

 

Заказчик:

Министерство образования Пензенской области

440034, г. Пенза, ул. Маркина, 2

minobr@edu-penza.ru

 

Уполномоченный орган:

Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области

ул. Попова, 34А, г. Пенза, Пензенская область, 440046

pgz.pnz@obl.penza.net

Заинтересованные лица:

ООО «Лафайет»

Юридический адрес: 115114, г. Москва, Дербеневская набережная, д. 7, стр. 2, 2 этаж, пом. I, ком. 56

Почтовый адрес: 115114, г. Москва, а/я 61, lafaiet.ooo@gmail.com

ООО «АйСиЭл Техно»

422624, Республика Татарстан, Лаишевский район, с. Усады,

ул. Дорожная, д. 42

Почтовый адрес: 420064, г. Казань, а/я 9

techno@icl.kazan.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-420/2021

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

31 мая 2021 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • … – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;
  • … – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
  • … – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – Министерства образования Пензенской области:

  • … – представителя по доверенности,
  • … – представителя по доверенности (до перерыва),

со стороны уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области:

  • … – представителя по доверенности,

со стороны подателя жалобы ООО «Максофт»:

  • … – представителя по доверенности,
  • … – представителя по доверенности,

со стороны заинтересованных лиц:

  • ООО «Лафайет» - … – представителя по доверенности,
  • ООО «АйСиЭл Техно» - … – представителя по доверенности (после перерыва),

рассмотрев жалобу ООО «Максофт» на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным органом – Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика – Министерства образования Пензенской области аукциона в электронной форме «Поставка компьютерного оборудования для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (извещение
№ 0155200002221000235 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.04.2021), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

24.05.2021 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Максофт» на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным органом – Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика – Министерства образования Пензенской области аукциона в электронной форме «Поставка компьютерного оборудования для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (извещение
№ 0155200002221000235 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.04.2021).

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 28.05.2021 в 15 часов 30 минут.

Во исполнение писем ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20, от 29.05.2020
№ МЕ/45733/20 жалоба рассмотрена в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции.

По мнению подателя жалобы, аукционная комиссия в нарушение требований Закона о контрактной системе (статьи 66, 69) необоснованно допустила к участию в закупке, в том числе при рассмотрении вторых частей заявок заявку участника, предложившего к поставке оборудование (запись в едином реестре радиоэлектронной продукции РЭ-2007/20), т.к. информация о соответствии оборудования, зарегистрированного под данным номером в реестре, требованиям документации об электронном аукционе является недостоверной.

При рассмотрении жалобы представители ООО «Максофт» в полном объеме поддержали доводы жалобы.

На рассмотрении жалобы представители заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 27.05.2021 № 1809ин/01-15, просили признать жалобу необоснованной.

Представитель уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 28.05.2021 № 201, указав, что считает жалобу необоснованной, а требования заявителя не подлежащими удовлетворению.

В связи с необходимостью дополнительного анализа представленных сторонами документов и сведений в целях наиболее полного и объективного рассмотрения жалобы Комиссией Управления объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 14 часов 00 минут 31.05.2021 года, после чего рассмотрение жалобы по существу продолжено.

Согласно части 2 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

До рассмотрения жалобы по существу в Пензенское УФАС России поступило ходатайство о допуске к участию в рассмотрении жалобы ООО «АйСиЭл Техно», заинтересованного в результате рассмотрения жалобы в связи с тем, что рядом участников закупки предложено производимое Обществом оборудование.

Комиссией Управления данное ходатайство удовлетворено, представитель допущен до участия в рассмотрении жалобы.

Представитель заинтересованного лица ООО «АйСиЭл Техно» сообщил, что поддерживает по сути позицию подателя жалобы и считает жалобу ООО «Максофт» обоснованной.

После объявленного перерыва со стороны заявителя, а также заинтересованного лица ООО «Лафайет» поступили дополнительные письменные пояснения, документы, которые приобщены Комиссией Управления к материалам по жалобе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

26.04.2021 уполномоченным органом для нужд заказчика на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002221000235, а также документация о проведении электронного аукциона «Поставка компьютерного оборудования для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»».

Начальная (максимальная) цена контракта – 129 556 000,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 09.02.2021 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 14.05.2021.

Дата проведения электронного аукциона – 17.05.2021.

ИКЗ 212583601144558370100100210010000244.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке), под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:

  • наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
  • требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В рамках статьи 14 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

  • содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;
  • не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

Объектом настоящей закупки согласно извещению и пункту 3 первой части информационной карты документации об электронном аукционе является поставка компьютерного оборудования. ОКПД2 26.20.11.110 - Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата. КТРУ 26.20.11.110-00000140.

В извещении, а также в пункте 14 первой части информационной части документации о закупке указано, в том числе следующее: Устанавливаются меры стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В отношении рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в части 4 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В части рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и подведения итогов аукциона частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Кроме того, согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Также в соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Таким образом при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске и признании заявки участника закупки несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе чётко определен указанными выше нормами Закона о контрактной системе, в том числе в части представления недостоверной информации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2021 для участия в закупке были поданы и допущены к участию в аукционе заявки 5 участников закупки.

Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 21.05.2021 в аукционе путем подачи ценовых предложений приняли участие 4 участника, заявки всех участников признаны соответствующими требованиям документации о закупке и Закона о контрактной системе:

№ п/п

Идентификационный номер заявки на участие в электронном аукционе

Наименование участника

Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания, руб. коп.

1

199

ООО "ЛАФАЙЕТ"

126 317 100.00

2

41

ООО "МАКСОФТ"

126 964 880.00

3

69

ООО "ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ"

128 260 440.00

4

177

ООО "КОМПЬЮТЕРНЫЙ СУПЕРМАРКЕТ»

128 908 220.00

Победителем признано ООО «Лафайет» с ценовым предложением 126 317 100,00 рублей.

В рамках рассмотрения жалобы представители ООО «Максофт» пояснили следующее: на основании данных, которые стали известны Обществу по результатам рассмотрения жалоб ООО «Айтим», ООО «Глобекс», ООО «Абсолют» на положения документации рассматриваемой закупки один из участников закупки предложил к поставке оборудование, зарегистрированное под номером записи РЭ-2007/20 в едином реестре радиоэлектронной продукции. ООО «Максофт» полагает, что данным участником является ООО «Лафайет», признанный победителем электронного аукциона.

При этом, ООО «Максофт» считает, что сведения, представленные в заявки данного участника, являются недостоверными, в связи с чем его заявка подлежала отклонению и признанию несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке.

Указывая подобный довод представители Общества основываются на следующем:

Согласно данным из единого реестра российской радиоэлектронной продукции записи РЭ-2007/20 от 17.09.2020 соответствует оборудование с кодом ОКПД2 26.20.15.000 «Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода» «Автоматизированное рабочее место «Гравитон», производитель ООО «Новый Ай Ти Проект», заключение Минпромторга России от 14.09.2020 № 67061/11.

При этом объектом закупки является другой вид продукции ОКПД2 26.20.11 «Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата, электронные записные книжки и аналогичная компьютерная техника».

Таким образом, ООО «Максофт» указывает, что «Автоматизированное рабочее место «Гравитон» не является ноутбуком, а является персональным компьютером с системным блоком, что не соответствует требованиям документации о закупке и свидетельствует о представлении участником закупки недостоверной информации о товаре.

В качестве доказательств указанных доводов, представителями ООО «Максофт» представлены Комиссии Управления:

  1. копия запроса Управления образования администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области от 28.04.2021 № 297 в Министерство промышленности и торговли России о представлении информации о типе продукции, заявленном как автоматизированное рабочее место «Гравитон» РЭ-2007/20, а именно является ли оборудование «ноутбуком или настольным персональным компьютером (системным блоком)», а также относительно содержания в реестровых записях РЭ-2007/20 и РЭ-2534/20 информации о производстве ООО «Новый Ай Ти Проект» ноутбуков;
  2. ответ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 29.04.2021 № 35733/11 в адрес Управления образования администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области, в котором указано, что «продукция «Автоматизированное рабочее место «Гравитон» и «Автоматизированное рабочее место Гравитон А10И», находящаяся в реестре радиоэлектронной продукции под номерами реестровых записей РЭ-2007/20 и РЭ-2534/20, является персональными компьютерами с системными блоками»;
  3. ответ Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 14.05.2021 № 27/0470 в адрес ГКУ Саратовской области «Государственное агентство по централизации закупок» о том, что в целях выдачи актов экспертизы о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предъявляемым в целях её отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, ООО «Новый Ай Ти Проект» была заявлена комплектация продукции: настольный компьютер «Гравитон», клавиатура и манипулятор типа «мышь». Актов экспертизы на соответствие производимых ООО «Новый Ай Ти Проект» ноутбуков требованиям, предусмотренным приложением к Постановлению № 719, торгово-промышленными палатами не выдавалось;
  4. решение Саратовского УФАС России от 20.05.2021 № 064/06/69-584/2021.

Также представители заявителя сообщили, что письмами от 21.05.2021 и 31.05.2021 ООО «Максофт» сообщало в Министерство образования Пензенской области и Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области информацию о представлении участником закупки при предложении к поставке оборудования, зарегистрированного в реестре радиоэлектронной продукции под номерами РЭ-2007/20 и РЭ-2534/20, недостоверной информации.

Комиссия Управления отмечает, что, исходя из требований статьи 66 Закона о контрактной системе, а также Постановления Правительства РФ № 878 в составе заявки участников закупки по рассматриваемому электронному аукциону должна была содержаться в обязательном порядке в том числе следующая информация:

  • наименование страны происхождения товара,
  • конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе,
  • декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

Как следует из материалов по жалобе и установлено Комиссией Управления в заявке ООО «Лафайет» содержалась следующая информация:

  • наименование страны происхождения товара – Российская Федерация,
  • конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе,
  • декларация о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи, а именно номер реестровой записи РЭ-2007/20,
  • информационное письмо ООО «Новый Ай Ти Проект» № 264/21, согласно которому автоматизированное рабочее место Гравитон (номер реестровой записи РЭ-2007/20) представляет собой комплект (Ноутбук, манипулятор типа мышь и предустановленная операционная система).

Таким образом, заявка ООО «Лафайет» содержала сведения, предусмотренные статьей 66 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ № 878.

Представители заказчика при рассмотрении жалобы сообщили следующее.

Коды ОКПД2 26.20.11 и 26.20.15 относятся к одному подклассу 26.20.1 – «Компьютеры, их части и принадлежности», при этом Постановлением Правительства РФ № 878 не установлено каких-либо специальных требований о соответствии кода ОКПД2 сведениям извещения о закупке относительно выполнения условий о нахождении информации о продукции в едином реестре.

При этом в заключении Минпромторга России от 14.09.2020 № 67061/11, на которое также ссылался заявитель, указано о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации:

  • Настольный персональный компьютер «Гравитон», Технические условия ЕЦРТ.466219.006ТУ,
  • Автоматизированное рабочее место «Гравитон», Технические условия ЕЦРТ.466219.005ТУ.

Представитель заказчика представил в материалы по жалобе запрос производителю ООО «Новый Ай Ти Проект» от 26.05.2021 № 1802ин/01-15 об указании наименования и типа радиоэлектронной продукции, включенной в государственную информационную систему промышленности под номером реестровой записи РЭ-2007/20.

Согласно ответу ООО «Новый Ай Ти Проект» от 27.05.2021 № 498/21 реестровая запись РЭ-2007/20 соответствует автоматизированному рабочему месту «Гравитон», изготавливаемому по Техническим условиям ЕЦРТ.466219.005ТУ. Данная запись включена в единый реестр российской радиоэлектронной продукции на основании заключения Минпромторга России от 14.09.2020 № 67061/11.

Также представитель заказчика указал, что в соответствии с Техническими условиями ЕЦРТ.466219.005ТУ Автоматизированное рабочее место «Гравитон»:

  • является устройством настольно-напольного размещения (введение),
  • конкретная конфигурация АРМ определяется конфигуратором и оговаривается в контракте (договоре) на поставку (введение),
  • АРМ, содержащее в своем составе ноутбук или моноблок, должны удовлетворять требованиям эргономики по ГОСТ Р 52324 и ГОСТ Р 50948 (пункт 1.2.5),
  • Комплектность: настольный ПК Гравитон, моноблок Гравитон, ноутбук Гравитон, тонкий клиент Гравитон, комплект дополнительных устройств (п. 1.8), при этом в примечании указано, что комплектацию определяет заказчик.

Заинтересованное лицо ООО «Лафайет» при рассмотрении жалобы представило письменные и устные пояснения.

При этом представитель Общества указал, что действия аукционной комиссии полностью соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку заявка ООО «Лафайет» содержала все сведения, предусмотренные нормативными актами. При этом согласно заключению Минпромторга России от 14.09.2020 № 67061/11в реестре содержится запись об Автоматизированном рабочем месте «Гравитон», Технические условия ЕЦРТ.466219.005ТУ, в свою очередь в данных ТУ указано, что АРМ может комплектоваться настольным ПК, моноблоком, ноутбуком, тонким клиентом. Любое из этих устройств является персональным компьютером, имеющим в качестве структурной части системный блок (наряду с блоком ввода-вывода, блоком памяти и пр.).

ООО «Лафайет» для участия в электронном аукционе предложен ноутбук в составе АРМ «Гравитон» в комплекте с манипулятором «мышь», а не в качестве отдельного устройства.

По мнению заинтересованного лица ООО «Лафайет», письма Минпромторга России и ТПП России, на которые ссылается заявитель, не имеют достаточной степени относимости с точки зрения доказательной базы к обстоятельствам конкретной жалобы, т.к. Обществом в данном случае предложен к поставке не отдельный ноутбук, а вариант исполнения Автоматизированного рабочего места «Гравитон» в составе ноутбука с манипулятором «мышь».

При принятии решения Комиссия Управления исходит из того, что по смыслу Закона о контрактной системе, на лицо, подающее жалобу, накладывается бремя доказывания обоснованности заявленных им доводов, что включает в себя представление документов, ее подтверждающих (часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе).

В силу исключительно кратких сроков рассмотрения жалобы в порядке Закона о контрактной системе (5 рабочих дней с даты поступления жалобы), связанных с невозможностью прерывания процедуры закупки на более длительные сроки в связи с необходимостью обеспечения государственных или муниципальных нужд, антимонопольный орган исходит из доказательств, представленных сторонами, подателем жалобы, заказчиком и иными заинтересованными лицами.

Комиссия Управления отмечает, что предметом рассмотрения в настоящем случае является оценка законности действий аукционной комиссии по допуску и признанию заявки ООО «Лафайет» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе, при этом нормами Закона о контрактной системе в обязанности аукционной комиссии не вменена проверка достоверности представляемой участниками закупок информации.

Вместе с тем, как установлено при рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки при подаче заявки требования законодательства о контрактной системе, в том числе Постановления Правительства РФ № 878, ООО «Лафайет» были исполнены в полной мере.

В связи с чем, Комиссия Управления приходит к выводу о соответствии действий аукционной комиссии требованиям Закона о контрактной системе и о необоснованности доводов жалобы.

Также следует отметить, что в жалобе ООО «Максофт» (третья страница, 5 абзац) указано, что «участники, предлагающие к поставке действительно ноутбуки, зарегистрированные в едином реестре радиоэлектронной продукции, в том числе и заявитель настоящей жалобы, считают действия производителя – ООО «Новый ай Ти Проект» и участников, реализующих его продукцию – Автоматизированное рабочее место «Гравитон», РЭ-2007/20 как ноутбук, недобросовестными».

Данный довод не является предметом рассмотрения в рамках Закона о контрактной системе, может быть рассмотрен антимонопольным органом при обращении с заявлением в порядке Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При совокупности указанных выше обстоятельств оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Максофт» на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика – Министерства образования Пензенской области аукциона в электронной форме «Поставка компьютерного оборудования для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (извещение № 0155200002221000235 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.04.2021) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны