Решение б/н решение от 12 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Заявитель:

ИП <М…>

Заказчик:

Администрация Засечного сельсовета Пензенского района Пензенской области

440513, Пензенская область, Пензенский район, с. Засечное, ул. Механизаторов, 19А

zaseka_adm@mail.ru

Уполномоченное учреждение:

Муниципальное казенное учреждение «Управление по осуществлению закупок Пензенского района Пензенской области»

442400, Пензенская область, Пензенский район, с. Кондоль, ул. Нагорная, д.6а

mku.zakupkipr@yandex.ru

Специализированная организация:

Общество с ограниченной ответственностью Межрегиональная специализированная организация «Ценный Советник»

440036, Пензенская область, г. Пенза, ул. Попова, д. 36, оф. 213

info@censovet.ru

         
         
       

РЕШЕНИЕ

по делу № 058/06/106-12/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

12 января 2022 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – руководителя Управления, председателя Комиссии Управления,
  • <…> – начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии Управления,
  • <…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,

в отсутствии подателя жалобы ИП <М…>, заказчика – администрации Засечного сельсовета Пензенского района Пензенской области, уполномоченного учреждения МКУ «Управление по осуществлению закупок Пензенского района Пензенской области» – представители не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены,

в присутствии специализированной организации – ООО Межрегиональная специализированная организация «Ценный Советник»: <…> – генерального директора,

рассмотрев жалобу ИП <М…> на положения документации при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по зимнему содержанию дорог на территории микрорайона "г. Спутник" Засечного сельсовета Пензенского района Пензенской области» (извещение № 0855300003921000153 от 20.12.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого специализированной организацией – ООО Межрегиональной специализированной организацией «Ценный Советник», уполномоченным учреждением – МКУ «Управление по осуществлению закупок Пензенского района Пензенской области» для нужд заказчика – администрации Засечного сельсовета Пензенского района Пензенской области, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

28 декабря 2021 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба ИП <М…> на положения документации при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по зимнему содержанию дорог на территории микрорайона "г. Спутник" Засечного сельсовета Пензенского района Пензенской области» (извещение № 0855300003921000153 от 20.12.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого специализированной организацией – ООО Межрегиональной специализированной организацией «Ценный Советник», уполномоченным учреждением – МКУ «Управление по осуществлению закупок Пензенского района Пензенской области» для нужд заказчика – администрации Засечного сельсовета Пензенского района Пензенской области.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Заказчику направлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 12.01.2022 в 10 часов 30 минут.

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.

По мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования частей 2, 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в части не установления к участникам закупки дополнительных требований, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Муниципальным заказчиком представлен отзыв на жалобу от 11.01.2022 № 12, согласно которому заказчик согласен с доводами жалобы.

Представитель специализированной организации с доводами жалобы также согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 10.01.2022.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

20.12.2021 специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0855300003921000153, и документация об электронном аукционе «Выполнение работ по зимнему содержанию дорог на территории микрорайона "г. Спутник" Засечного сельсовета Пензенского района Пензенской области» для нужд заказчика – администрации Засечного сельсовета Пензенского района Пензенской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 000 391,22 рублей.

Дата и время начала подачи заявок – 20.12.2021 10:05 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок – 28.12.2021 08:00 (МСК).

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 28.12.2021.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 29.12.2021 10:25.

Идентификационный код закупки: 213582901086758290100100260018129244.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 4 информационной карты электронного аукциона описание объекта закупки представлено в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе, в соответствии с которым необходимо выполнить работы по содержанию дорог:

  • Очистка дороги от снега плужным оборудованием;
  • Очистка обочин от снега плужным оборудованием;
  • Вывоз снега с территории микрорайона «г. Спутник»;
  • Распределение пескосоляной смеси комбинированной дорожной машиной;
  • Очистка тротуаров, площадок отдыха и стоянок автомобилей от снега механической щеткой на тракторе 55-80 л.с. (1000 м2);
  • Россыпь песка вручную на тротуарах, остановках общественного транспорта, площадках отдыха (1000 м2).

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке) установлены Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Согласно пункту 2 (3) Приложения № 1 постановления Правительства от 04.02.2015 № 99 при закупке на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Учитывая предмет закупки «Выполнение работ по зимнему содержанию дорог на территории микрорайона "г. Спутник" Засечного сельсовета Пензенского района Пензенской области», а также НМЦК в размере 6 000 391,22 рублей, заказчику/специализированной организации надлежало установить соответствующее дополнительное требование к участникам закупки.

Вместе с тем, как установлено Комиссией Управления в рассматриваемом случае дополнительные требования к участникам закупки ни в извещении, ни в документации об электронном аукционе не определены, что нарушает требования частей 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержит признаки совершения административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В связи с изложенным Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Заявитель был уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, однако на заседании Комиссии Управления путем проведения видеоконференции не обеспечил явку своих представителей. ИП <М…> заявку на участие в электронном аукционе не подавал, запросов о разъяснении положений аукционной документации не направлял, тем самым, Комиссии Управления не представляется возможным сделать вывод о действительном нарушении прав и законных интересов заявителя.

Комиссия Пензенского УФАС России, руководствуясь абзацем вторым пункта 3.35 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которому Комиссия Управления вправе не выдавать предписание, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), решила предписание не выдавать, так как материалами не подтверждено, что выявленное нарушения повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Изучив материалы дела, выслушав доводы Заказчика, специализированной организации, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <М…> на положения документации при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по зимнему содержанию дорог на территории микрорайона "г. Спутник" Засечного сельсовета Пензенского района Пензенской области» (извещение № 0855300003921000153 от 20.12.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого специализированной организацией – ООО Межрегиональной специализированной организацией «Ценный Советник», уполномоченным учреждением – МКУ «Управление по осуществлению закупок Пензенского района Пензенской области» для нужд заказчика – администрации Засечного сельсовета Пензенского района Пензенской области, обоснованной.

2. Признать специализированную организацию – ООО Межрегиональную специализированную организацию «Ценный Советник», уполномоченное учреждение – МКУ «Управление по осуществлению закупок Пензенского района Пензенской области», заказчика – администрацию Засечного сельсовета Пензенского района Пензенской области нарушившими требования частей 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, ответственность за что предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны