Решение №4711-3 решение от 28 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/07/3-1145/2021

 

24 декабря 2021 года                                                            г. Пенза, ул. Урицкого, 127 

                                                    

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке,                     предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления), в составе:

- <...> – заместителя председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;

- <...>– члена Комиссии, главного специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

- <...> – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля органов власти;

со стороны Государственного автономного учреждения дополнительного образования Пензенской области «Многофункциональный туристско-спортивный центр» имени Татьяны Тарасовны Мартыненко (далее - ГАУДО МФТСЦ, Учреждение):

- <...> – представителя по доверенности от 26.10.2021 № 23;

- <...>  -  представителя по доверенности от 11.11.2021 № 56/ОП,

со стороны подателя жалобы ООО «МОДУЛОР» представитель не явился, лицо о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено надлежаще;

рассмотрев жалобу ООО «МОДУЛОР» (ИНН 5835127831, ул. Ладожская, 51А, г. Пенза, 440008) на действия заказчика – Государственное автономное учреждение дополнительного образования Пензенской области «Многофункциональный туристско-спортивный центр» имени Татьяны Тарасовны Мартыненко (440061, г. Пенза, ул. Герцена д.5, ИНН 5835006604) при проведении открытого запроса котировок (на бумажном носителе): «Поставка материалов и оборудования (с монтажом для бассейна» (извещение № 32110896728 от 02.12.2021 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 13.12.2021 поступила жалоба ООО «МОДУЛОР» (ИНН 5835127831, ул. Ладожская, 51А, г. Пенза, 440008) на действия заказчика – Государственное автономное учреждение дополнительного образования Пензенской области «Многофункциональный туристско-спортивный центр» имени Татьяны Тарасовны Мартыненко (440061, г. Пенза, ул. Герцена д.5, ИНН 5835006604) при проведении открытого запроса котировок (на бумажном носителе): «Поставка материалов и оборудования (с монтажом для бассейна» (извещение № 32110896728 от 02.12.2021 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru ) (далее – Запрос котировок).

Из жалобы заявителя следует, что в рамках Запроса котировок Заказчиком в противоречие действующему законодательству РФ в техническом задании закупочной документации установлено следующее требование к производителю товара -  Производитель:C.G.T. (Канада), без указания возможности замены товара, требуемого к поставке, на аналог или эквивалент.

Правовая позиция Заказчика - ГАУДО МФТСЦ изложена в отзыве на жалобу  от 17.12.2021 (исх.№ 6294э).

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 15.12.2021 № 2519-3э назначено и проведено 21.12.2021 в 11 часов 30 минут посредством системы видеоконференц-связи.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации уведомлением от 21.12.2021 исх. № 2557-3э рассмотрение жалобы отложено и проведено в 13 часов 30 минут 24.12.2021 года посредством системы видеоконференц-связи.

24.12.2021 в Пензенское УФАС России от ГАУДО МФТСЦ поступили письменные объяснения от 23.12.2021 исх. № 659, а также дополнительные документы.

На заседании Комиссии Управления представители ГАУДО МФТСЦ пояснили, что целью указания в техническом задании закупочной документации требования к производителю товара являлась необходимость приобретения материалов и оборудования в дополнение к уже имеющимся у заказчика товарам, о чем свидетельствуют представленные в антимонопольный орган договоры поставки. Также сообщили, что указанное в Техническом задании Запроса котировок количество пленки рассчитано по нормативам для двух бассейнов. Дополнил, что остатки пленки, закупаемой ранее, а также в рамках данной Закупки, могут быть использованы для иных бассейнов.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей ГАУДО МФТСЦ, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В ходе заседания Комиссии Управления установлено, что жалоба ООО «МОДУЛОР» подана в пределах установленного в части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срока.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «МОДУЛОР» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Государственное автономное учреждение дополнительного образования Пензенской области «Многофункциональный туристско-спортивный центр» имени Татьяны Тарасовны Мартыненко относится к субъектам, закупка товаров, работ и услуг которых регулируется Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Закупочная деятельность ГАУДО МФТСЦ определена Положением о закупке товаров, выполнении работ, оказании услуг Государственного автономного учреждения дополнительного образования Пензенской области «Многофункциональный туристско-спортивный центр» имени Татьяны Тарасовны Мартыненко, утвержденным решением Наблюдательного совета Учреждения (протокол заседания от 09.08.2021 № 10) (далее – Положение о закупках).

Как следует из представленных документов, в Единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 02.12.2021 ГАУДО МФТСЦ размещено извещение № 32110896728 о проведении открытого запроса котировок (на бумажном носителе): «Поставка материалов и оборудования (с монтажом) для бассейна», а также соответствующая закупочная документация.

Заказчик - ГАУДО МФТСЦ.

Дата начала срока подачи заявок: 03.12.2021.

Дата и время окончания подачи заявок: 13.12.2021 09:30.

Дата подведения итогов: 15.12.2021.

Согласно протоколу вскрытия и рассмотрения заявок от 13.12.2021                         № 32110896728-П на участие в закупке подано 2 (две) заявки. Закупочной комиссией принято решение о заключении договора с участником закупки, занявшим первое место, как предложившим наименьшую цену договора. 

В пункте 3.1 Извещения о проведении Запроса котировок, размещенном в ЕИС, содержится информация следующего содержания: информация о количестве товара, объеме выполнения работ, оказания услуг – согласно техническому заданию (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок).

Согласно пункту 3.1. Извещения о проведении Запроса котировок, а также пунктам 2, 3 Технического задания материалов и оборудования (с монтажом) для бассейнов (Приложение № 1 к Извещению о проведении запроса котировок) (далее – Техническое задание) место поставки товара (выполнения работ, оказания услуг):

1. Филиал ГАУДО МФТСЦ в р.п. Тамала «Спортивнооздоровительный комплекс «Волна», Пензенская область, Тамалинский р-н, р.п. Тамала, ул. Коммунистическая, 120а;

2. Филиал ГАУДО МФТСЦ в р.п. Пачелма «Спортивнооздоровительный комплекс «Дельфин», Пензенская область, Пачелмский р-н р-н, р.п. Паечлма, ул. Кирова, 40а;

В п/п № 1, 2 пункта 11 Технического задания установлены, в том числе, следующие требования к товарам, обязательным к поставке:

- п/п № 1: Пленка ПВХ для бассейна, 1025 кв.м. - Производитель:  C.G.T. (Канада);

- п/п № 2 Пленка ПВХ для бассейна противоскользящая, 165 кв.м. - Производитель:  C.G.T. (Канада).

В соответствии с пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом:

- в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Под таблицей пункта 11 «Наименование, характеристика и количество товара» Технического задания содержится информация следующего содержания: «*требуется в дополнение к уже имеющимся (ранее закупленным) у заказчика товарам».

В подтверждение осуществления ранее закупки идентичного указанному в подпунктах 1, 2 пункта 11 Технического задания товара (пленки ПВХ для бассейна, пленки ПВХ для бассейна противоскользящей) Заказчиком представлены договоры поставки от 08.09.2021 № 05/09-21, № 04/09-21, от 01.10.2021 № 05/10-21, от 11.10.2021 № 11-2/10-21, а также платежные документы по данным договорам.

Доказательств наличия остатков закупаемой по указанным договорам поставки пленки ПВХ для бассейна, в том числе, противоскользящей, в ходе рассмотрения настоящей жалобы не представлено.

Кроме того, указано, что в настоящее время по ранее заключенным договорам поставки остатки пленки ПВХ для бассейна противоскользящей отсутствуют.

 Также, представителем Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы пояснено, что спорный товар закупается в объеме, необходимом для двух бассейнов, указанных в Техническом задании.

Таким образом, довод заявителя о неправомерном установлении в техническом задании закупочной документации требования к товару -Производитель:  C.G.T. (Канада) является обоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, приходит к выводу, о том, что указание в Закупочной документации конкретной модели товара, повлекло (могло повлечь) за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, имеющих возможность поставить товар с необходимыми Заказчику аналогичными характеристиками. 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках одним из принципов, которым должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг является следующий принцип:

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу о наличии в рассматриваемых действиях заказчика - ГАУДО МФТСЦ нарушения пункту 2 части 1, пункта 2 части 6.1. Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Учитывая допущенные Учреждением нарушения порядка проведения торгов, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания.

Руководствуясь пунктом 19 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МОДУЛОР» (ИНН 5835127831, ул. Ладожская, 51А, г. Пенза, 440008) на действия заказчика – Государственное автономное учреждение дополнительного образования Пензенской области «Многофункциональный туристско-спортивный центр» имени Татьяны Тарасовны Мартыненко (далее - ГАУДО МФТСЦ, 440061, г. Пенза, ул. Герцена д.5, ИНН 5835006604) при проведении открытого запроса котировок (на бумажном носителе): «Поставка материалов и оборудования (с монтажом для бассейна» (извещение № 32110896728 от 02.12.2021 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – Запрос котировок) обоснованной.

2. Признать заказчика - Государственное автономное учреждение дополнительного образования Пензенской области «Многофункциональный туристско-спортивный центр» имени Татьяны Тарасовны Мартыненко  нарушившим пункт 2 части 1, пункт 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать заказчику - Государственному автономному учреждению дополнительного образования Пензенской области «Многофункциональный туристско-спортивный центр» имени Татьяны Тарасовны Мартыненко  обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

4. Материалы по жалобе передать должностному лицу Пензенского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны