Постановление №1120-2 постановление от 2 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу  № 058/04/14.31-203/2020

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

 

«02» апреля 2020 года                                            г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области , рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №058/04/14.31-203/2020, возбужденного в отношении должностного лица – председателя Сельскохозяйственного потребительского обслуживающего кооператива «И»  (ИНН ) Г, по факту нарушения требования пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка ценообразования на услуги холодного водоснабжения, которое повлекло (могло повлечь) ущемление интересов неопределенного круга потребителей, злоупотреблением доминирующим положением на товарном рынке, установленном в решении Пензенского УФАС России от 25.07.2019г.  по делу № 058/01/10-74/2019, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение поступил протокол от 20.03.2020 года №058/04/14.31-203/2020 об административном правонарушении, составленный главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России)  в отношении Г., в связи с совершением деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении следует, что решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела №058/01/10-74/2019 о нарушении антимонопольного законодательства от 25.07.2019г. действия СПОК «И», выразившиеся в нарушении порядка ценообразования на услуги холодного водоснабжения, которое повлекло (могло повлечь) ущемление интересов неопределенного круга потребителей, злоупотреблением доминирующим положением на товарном рынке, признаны нарушением требования пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ принятое Комиссией антимонопольного органа решение, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства  Российской Федерации, является поводом к возбуждению  дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 КоАП РФ.

При рассмотрении дела №058/04/14.31-203/2020 Г. ознакомлена с правами, предусмотренными Конституцией РФ и КоАП РФ.

На рассмотрении дела Г. вину в рассматриваемом правонарушении  признала.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства №058/01/10-74/2019, приняв во внимание объяснения Г., прихожу к следующим выводам.

Факт совершения СПОК «И» действий, которые являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства 058/01/10-74/2019 и подтверждается представленными в деле доказательствами.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что В Пензенское УФАС России поступило обращение С. в отношении Сельскохозяйственного потребительского обслуживающего кооператива «И»  (ИНН ) по вопросу стоимости водоснабжения по адресу: Пензенская область, Малосердобинский район, .

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области установлено, что СПОК «И» оказывает услуги водоснабжения на территории с. Старое Славкино Малосердобинского района Пензенской области с использованием предоставленного на основании договора аренды комплекса водопроводных сетей от 29.12.2017 г. В соответствии с договором аренды ООО «К» сдает, а СПОК «И» принимает в аренду комплекс водопроводных сетей, который включают в себя: две водонапорные башни (башня Рожновского) емкостью – 15 м³; водонапорную сеть протяженностью – 20 км (в дальнейшем - Объект), расположенный в Пензенской области, Малосердобинском районе, селе Старое Славкино, в состоянии, представляющем их нормальную эксплуатацию.

В соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности СПОК «И» является распределение воды для питьевых и промышленных нужд (ОКВЭД 36.00.2).

Пензенским УФАС России по результатам анализа товарного рынка подготовлен аналитический отчет о состоянии конкурентной среды на рынке питьевого водоснабжения в границах присоединенных водопроводных сетей СПОК «И» на данном товарном рынке (далее – аналитический отчет).

По результатам анализа товарного рынка установлено, что СПОК «И» занимает доминирующее положение на данном рынке в границах присоединенных водопроводных сетей на территории Пензенской области и имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на указанном рынке. Продуктовые границы товарного рынка определены как деятельность по распределению воды для питьевых и промышленных нужд (ОКВЭД 36.00.2).

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга лиц.

Федеральный закон от 07.11.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении) определяет водоснабжение как водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или  нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» предусмотрено, что услуги по водоснабжению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры относится к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

При проведении анализа о состоянии конкурентной среды на рынке питьевого водоснабжения в границах пролегания водопроводных сетей СПОК «И»   Пензенским УФАС Росси было установлено, что Кооперативу на праве хозяйственного ведения принадлежит комплекс водопроводных сетей, который включают в себя: две водонапорные башни (башня Рожновского) емкостью – 15 м³; водонапорную сеть протяженностью – 20 км ( в дальнейшем - Объект), расположенный в Пензенской области, Малосердобинском районе, селе Старое Славкино.

Таким образом, СПОК «Источник» занимает доминирующее положение на товарном рынке питьевого водоснабжения в границах пролегания водопроводных сетей с долей 100 %.

Также установлено, что технологическое присоединение абонентов СПОК «И» к сетям иных хозяйствующих субъектов отсутствует.

Из информации, представленной СПОК «И» следует, что кооператив применяет тарифы на водоснабжение, принятые на собрании водопользователей 06.03.2018 года.

Протоколом №1 собрания водопользователей села Старое Славкино от 06.03.2018 г. установлен тариф за воду в размере 130 рублей с человека, если вода дома, 100 рублей с уличной колонки и 65 рублей за м³ с 01.03.2018 года.

Взимание СПОК «И» платы за воду по вышеуказанным тарифам подтверждается представленными в Пензенское УФАС России счет-квитанциями, предъявляемыми Абонентам для оплаты за услугу холодного водоснабжения (приходный кассовый ордер №  на оплату услуг по водоснабжению (выставленная Л. за август 2018 г.), №  (выставленная В. за февраль 2018 г.), № (выставленная Т. за июнь 2018 г.)).

СПОК «И» также оказывает услуги холодного водоснабжения физическим лицам (в количестве 311 человек) и юридическим лицам (МБОУ СОШ с. Старое Славкино, МБДОУ Детский сад «С», не являющимся членами СПОК «И».

В материалах дела №058/01/10-74/2019 имеются квитанции, выставленные СПОК «И» Л., не являющемуся членом Кооператива, на оплату услуг водоснабжения за август 2018г, У. – за ноябрь 2018 г.

 Также у СПОК «И» заключены договоры на обеспечение потребителей услугами по водоснабжению с МБОУ СОШ с. Старое Славкино (Договор № б/н от 16.01.2018 г.) и МБДОУ ДС «С» с. Старое Славкино (договор № б/н от 17.01.2018 г.). Стоимость услуги по данным договорам установлена в соответствии с Протоколом и составляет 65 рублей за 1 куб.м. Взимание платы за воду по вышеуказанным тарифам с указанных организаций подтверждается представленными в Пензенское УФАС России счет – фактур, предъявляемым Абонентам для оплаты за услугу холодного водоснабжения (счет-фактура №2 от 30.03.2018 г. на оплату услуг по водоснабжению, выставленная МБОУ СОШ с. Старое Славкино за 1 квартал 2018 года, счет-фактура № 3 от 04.05.2018 г., выставленная МБДОУ Детский сад «С» за 1 квартал 2018 года).

В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее – Закон водоснабжении) к регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения относятся:

1) холодное водоснабжение, в том числе:

а) транспортировка воды, включая распределение воды;

б) подвоз воды в случаях, установленных частью 3 настоящей статьи;

2) подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения.

Регулированию подлежат следующие тарифы в сфере холодного водоснабжения:

1) тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение);

2) тариф на техническую воду;

3) тариф на транспортировку воды;

4) тариф на подвоз воды;

5) тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о водоснабжении государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей Закона о водоснабжении установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Статьей 157 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ, в порядке, установленном Правительством РФ. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах устанавливаются Правительством РФ.

В соответствии пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее – Правила № 307) установлено, что размер платы, в том числе за холодное водоснабжение рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций, в порядке, определенном законодательством РФ.

Согласно пункту 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" под ресурсоснабжающей организацией понимается - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.

Пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (далее - Основы ценообразования) установлено, что к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса относятся, в том числе, тарифы на холодную воду.

Пунктом 14 Основ ценообразования предусмотрено, что установление тарифов и надбавок осуществляется органами регулирования в соответствии с общими принципами регулирования тарифов и надбавок, предусмотренными Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее – Закона № 210).

Частью 1 статьи 9 Закона № 210 предусмотрено, что регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов. Частью 8 данной статьи установлено, что тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса на очередной период их действия должны быть установлены не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия.

В соответствии с частью 1 и 3 статьи 13 Закона № 210 тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, могут иметь календарную разбивку и вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным статьей 14 настоящего Федерального закона. Период действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса не может быть менее одного года.

Органом исполнительной власти на территории Пензенской области, уполномоченным устанавливать тарифы на холодную воду для населения, является Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области. Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», холодное водоснабжение относится к регулируемым видам деятельности. Согласно части 2 указанной статьи тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) подлежат регулированию.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 1.1 Положения об Управлении по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области, утвержденного Постановлением Правительства Пензенской области от 4 августа 2010 г. № 440-ПП Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (далее-Управление) является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, уполномоченным осуществлять проведение единой государственной политики в области государственного регулирования цен (тарифов), энергосбережения и контроля в установленных сферах деятельности на территории Пензенской области в соответствии с действующим законодательством.

В ходе рассмотрения дела №058/01/10-74/2019 установлено, что СПОК «И» обратился в Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области для утверждения тарифов на холодное водоснабжение (письмо СПОК «И» от 19.04.2019 г.). В соответствии с ответом от Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 13.05.2019 №35/04-05/1803 «Уведомление о невозможности открытия дела», по результатам проведенного Управлением анализа расчетных материалов установлено, что представлены не все документы и сведения, предусмотренные пунктом 17 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее – Правила). 18.06.2019 г. СПОК «И» повторно обратился в Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области для утверждения тарифов на холодное водоснабжение.

Действия СПОК «И» по самостоятельному установлению цены на услугу холодного водоснабжения являются неправомерными и нарушают установленный законодательством РФ порядок ценообразования.

Таким образом, СПОК «И» отсутствовали законные основания самостоятельно утверждать тарифы на услуги по водоснабжению. Результатом указанных действий могло стать ущемление интересов неопределенного круга потребителей услуг питьевого водоснабжения (физических и юридических лиц) СПОК «И».

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Решением Комиссии Пензенского УФАС России от 25.07.2019г.  по делу
о нарушении антимонопольного законодательства
№ 058/01/10-74/2019 действия СПОК «И», выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги холодного водоснабжения, которые могли повлечь ущемление интересов неопределенного круга потребителей, злоупотреблением доминирующим положением на рынке и нарушением требований пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

По результатам рассмотрения дела СПОК «И» выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Указанное предписание исполнено в установленный срок.

Согласно части 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, - (в ред. Федеральных законов от 13.07.2015 N 250-ФЗ (ред. 05.10.2015), от 05.10.2015 N 275-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Место совершения правонарушения – Пензенская область, Малосердобинский район, селе Старое Славкино.

Время совершения правонарушения – с марта 2018г. по сентябрь 2019г.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с приказом СПОК «И» от 01.10.2018 №  Г. назначена на должность председателя СПОК «И» с  01.10.2018.

Действия СПОК «И», выразившиеся в нарушении порядка ценообразования на услуги холодного водоснабжения, которое повлекло (могло повлечь) ущемление интересов неопределенного круга потребителей, злоупотреблением доминирующим положением на товарном рынке, совершены под руководством председателя СПОК «И» Г.  

Г., в связи с занимаемой должностью и возложенными на нее полномочиями должно быть известно о необходимости соблюдения законодательства.

Таким образом, в действиях должностного лица – председателя СПОК «И» Г. содержится состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

У Г. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год и исчисляется со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение по делу о  нарушении антимонопольного законодательства  по делу № 058/01/10-74/2019 принято Комиссией Пензенского УФАС России в  полном объеме 25.07.2019г.

То есть на момент рассмотрения дела об административном правонарушении срок давности привлечения Г. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании пункта 2 статьи 4.1 КоАП При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность согласно статье 4.2 КоАП РФ учитывается следующее:

- Г. впервые совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ;

- СПОК «И» исполнило предписание антимонопольного органа.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлены.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности и создает существенную угрозу охраняемым государством Российской Федерацией общественным отношениям в области защиты конкуренции.

Данное административное правонарушение посягает на интересы государства, а также на интересы неопределенного круга лиц. Государственный контроль за соблюдением запрета на злоупотребление доминирующим положением на рынке направлен на защиту прав неопределенного круга лиц и обеспечение качества оказанных услуг, а также для обеспечения хозяйствующим субъектам равных возможностей при осуществлении предпринимательской деятельности.

Состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, является формальным и представляет собой существенную угрозу общественным отношениям, связанным с ущемлением интересов неопределенного круга лиц. Следовательно, опасность совершенного должностным лицом – председателем СПОК «И» Г. правонарушения, но и в пренебрежительном отношении должностного лица к установленному государством запрету на совершение действий, запрещенных антимонопольным законодательством.

СПОК «И», злоупотребив доминирующим положением на товарном рынке по холодному водоснабжению, самостоятельно установило цену на данную услугу, что повлекло ущемление интересов неопределенного круга потребителей.

Объектом посягательства в данном случае являются общественные отношения в сфере конкуренции. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном Г. к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению установленного государством запрета на заключение ограничивающих конкуренцию соглашений в сфере предпринимательской деятельности.

Оценив конкретные обстоятельства совершения Г. административного правонарушения считаю, что основания для признания правонарушения малозначительным и применения положения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Обстоятельств, исключающих согласно статье 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении административного дела, не установлено.

В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В связи с тем, что минимальный размер административного штрафа для должностного лица, предусмотренный частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, составляет 20 000 рублей, то применение положения части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ и назначение административного штрафа в размере менее минимального невозможно.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

Исходя из характера, совершенного Г. административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководствуясь статьей 4.2, статьями 23.48, 29.9, а также частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ,

 

                                                         ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица – председателя Сельскохозяйственного потребительского обслуживающего кооператива «И»  Г. наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

2.Назначить Г. наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны