Решение №058/06/106-565/2020 Решение по жалобе ООО "МОРИС" от 5 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-565/2020

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«05» августа 2020 года                                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России,
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Управление по осуществлению закупок Нижнеломовского района Пензенской области» - <…>,

в отсутствие:

заказчика – представителя администрации города Нижний Ломов Нижнеломовского района Пензенской области, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;

подателя жалобы – представителя общества с ограниченной ответственностью «МОРИС», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «МОРИС» на положения документации об электронном аукционе «Модернизация футбольного поля и легкоатлетических беговых дорожек на стадионе, расположенном по адресу: Пензенская область, г. Нижний Ломов, ул. Урицкого, 56А» (извещение № 0155600000420000139 от 22.07.2020, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимом уполномоченным учреждением – МКУ «Управление по осуществлению закупок Нижнеломовского района Пензенской области» для нужд муниципального заказчика – администрации города Нижний Ломов Нижнеломовского района Пензенской области, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.07.2020 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «МОРИС» на положения документации об электронном аукционе «Модернизация футбольного поля и легкоатлетических беговых дорожек на стадионе, расположенном по адресу: Пензенская область, г. Нижний Ломов, ул. Урицкого, 56А» (извещение № 0155600000420000139 от 22.07.2020, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – электронный аукцион), проводимом уполномоченным учреждением – МКУ «Управление по осуществлению закупок Нижнеломовского района Пензенской области» для нужд муниципального заказчика – администрации города Нижний Ломов Нижнеломовского района Пензенской области.

По мнению заявителя, график выполнения строительно-монтажных работ, являющийся приложением к проекту муниципального контракта, не содержит информацию, предусмотренную пунктом 2.9 Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (утв. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 05.06.2018 № 336/пр).

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 05.08.2020 в 14 часов 30 минут.

Представитель уполномоченного учреждения участвует в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

На заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 04.08.2020 № 43, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

22.07.2020 МКУ «Управление по осуществлению закупок Нижнеломовского района Пензенской области» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155600000420000139 о проведении электронного аукциона «Модернизация футбольного поля и легкоатлетических беговых дорожек на стадионе, расположенном по адресу: Пензенская область, г. Нижний Ломов, ул. Урицкого, 56А» для нужд муниципального заказчика – администрации города Нижний Ломов Нижнеломовского района Пензенской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 33 785 450,95 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 30.07.2020 08:30.

Дата проведения электронного аукциона – 30.07.2020.

ИКЗ 203582700729858270100101490024299414.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

В силу части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе).

Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее – Методика) утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 июня 2018 г. № 336/пр.

В соответствии с пунктом 1.4 Методики, проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

График выполнения работ и график оплаты выполненных работ должны составляться в табличной форме, состоящей из взаимосвязанных граф, строк и колонок. Под табличной частью в графике выполнения работ и графике оплаты выполненных работ предусматриваются поля для подписания их сторонами контракта (пункты 1.5, 1.6 Методики).

Требования к графику выполнения строительно-монтажных работ предусмотрены разделом 2 Методики (пункты 2.1 – 2.9.5).

Составление графика выполнения работ осуществляется в соответствии с утвержденной проектной документацией на строительство, реконструкцию объекта, а также рабочей документацией (при наличии) (пункт 2.1 Методики).

В соответствии с пунктом 2.9 Методики (пп. 2.9.1 – 2.9.5), дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события:

- подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;

- передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;

- передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;

- подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;

- подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.

Приложением № 1 к Проекту муниципального контракта является График выполнения строительно-монтажных работ по объекту: «Модернизация футбольного поля и легкоатлетических беговых дорожек на стадионе, расположенном по адресу: Пензенская область, г. Нижний Ломов, ул. Урицкого, 56А» (размещен в единой информационной системе отдельным файлом «Приложение №1 к муниципальному контракту – График СМР1»).

Из анализа графика выполнения строительно-монтажных работ установлено, что данный график включает в себя информацию, предусмотренную пунктом 2.9 Методики (пп. 2.9.1 – 2.9.5), то есть содержит в себе указание на соответствующие события и даты, не позднее которых они должны наступить (в том случае, если наступление указанных событий предусмотрено).

Таким образом, довод подателя жалобы не находит своего подтверждения.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МОРИС» на положения документации об электронном аукционе «Модернизация футбольного поля и легкоатлетических беговых дорожек на стадионе, расположенном по адресу: Пензенская область, г. Нижний Ломов, ул. Урицкого, 56А» (извещение № 0155600000420000139 от 22.07.2020, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимом уполномоченным учреждением – МКУ «Управление по осуществлению закупок Нижнеломовского района Пензенской области» для нужд муниципального заказчика – администрации города Нижний Ломов Нижнеломовского района Пензенской области, необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны