Решение б/н Решение и предписание по делу по жалобе ИП Г<…> (№ 3-22/15-... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Решение по делу № 3-22/15-2011

 

 10 марта 2011 года                                                                                      г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Управления) в составе:

-<…> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;

-<…> - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

-<…> – заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-<…> - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

 со стороны подателя жалобы ИП Г<…>.:

- <…> – индивидуального предпринимателя;

со стороны муниципального заказчика - МУЗ МО «Детское и лечебное питание»:

- <…> – представителя по доверенности от 10.03.2011 № 123,

рассмотрев жалобу ИП Г<…> на действия муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения медицинского объединения «Детское и лечебное питание» (далее – МУЗ МО «Детское и лечебное питание») при проведении запроса котировок на поставку фруктового и мясного пюре (номер извещения на сайте www.zakupki.gov.ru № 0355300035411000005), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007   № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28 февраля 2011 года муниципальным заказчиком – МУЗ МО «Детское и лечебное питание» (далее – Заказчик) был объявлен запрос котировок на поставку фруктового и мясного пюре.

3 марта 2011 года в Пензенское УФАС России обратился индивидуальный предприниматель Г<…> (далее – Заявитель) с жалобой на действия муниципального заказчика при проведении вышеназванного запроса котировок.

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлен срок заключения муниципального контракта с нарушением требований пункта 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов.

Кроме того, по мнению Заявителя, указанные в извещении о проведении запроса котировок на поставку фруктового и мясного пюре конкретные числовые характеристики пюре фруктового яблочного (без сахара) ограничивают количество участников размещения заказа и не соответствуют ГОСТ Р 52475-2005 и СанПину 2.3.2.1078-01.

На заседании Комиссии представитель Заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе от 03.03.2011 г. № 3/11.  

Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзыве от 09.03.2011 № 122.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия управления пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона.

Часть 4 статьи 43 Закона о размещении заказов устанавливает, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара.

В извещении о проведении запроса котировок на поставку фруктового и мясного пюре от 28.02.2011 года № 0355300035411000005 установлены характеристики и количество поставляемого товара. Согласно данным характеристикам участнику размещения заказа необходимо поставить пюре фруктовое яблочное (без сахара) для детей до 3 лет гомогенизированное с пищевой ценностью на 100 г продукта: Белки, г, - 0,4; Углеводы, г, - 10,8; Калорийность, ккал - 45. Характеристики определены в соответствии с ГОСТ Р 52475-2005. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. СанПин 2.3.2.1078-01», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001 года пюре фруктовое не должно содержать: искусственные красители и ароматизаторы, стабилизаторы и консерванты, искусственные подслащивающие вещества (сахарозаменители).

Из пояснений представителя Заказчика следует, что конкретные числовые значения на белки, углеводы и калорийность установлены в соответствии с ГОСТом Р 52475-2005 и является принципиально важным для определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Утверждение Заявителя о том, что указание Заказчиком на конкретный ГОСТ является указанием на определённого производителя, а также может привести к ограничению количества участников размещения заказа, некорректно, поскольку стандарт является техническим документом, в соответствии с которыми осуществляются изготовление, хранение, перевозки и реализация пищевых продуктов, материалов и изделий (технические условия, технологические инструкции, рецептуры и другие). Кроме того, Заявителем не были представлены доказательства, подтверждающие, что продукцию с характеристиками, установленными в соответствии с ГОСТом Р 52475-2005 производит конкретный производитель.

На основании представленных документов Комиссия Управления считает, что в извещении о проведении запроса котировок на поставку фруктового и мясного пюре (номер извещения на сайте www.zakupki.gov.ru  № 0355300035411000005) характеристики и количество поставляемого товара Заказчиком установлены в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

В тоже время, в указанном извещении в нарушение требования части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов Заказчиком установлен срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта «Не позднее 7 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок».

В соответствии с частью 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005    № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Г<…> на действия муниципального заказчика – МУЗ МО «Детское и лечебное питание»  частично обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика – МУЗ МО «Детское и лечебное питание» нарушившим часть 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов.

3. Выдать муниципальному заказчику – МУЗ МО «Детское и лечебное питание» предписание об устранении нарушений.

 

  ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

10 марта 2011 года                                                                              г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

-<…> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;

-<…> – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

-<…> – заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-<…> – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

на основании своего решения № 3-22/15-2011 от 10 марта 2011 года по результатам рассмотрения жалобы ИП Голубятникова А.М. на действия муниципального заказчика -  муниципального учреждения здравоохранения медицинского объединения «Детское и лечебное питание» при проведении запроса котировок на поставку фруктового и мясного пюре (номер извещения на сайте www.zakupki.gov.ru № 0355300035411000005), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Муниципальному заказчику – муниципального учреждения здравоохранения медицинского объединения «Детское и лечебное питание» (далее – Заказчик):

1. Установить в извещении о проведении запроса котировок на поставку фруктового и мясного пюре срок подписания победителем муниципального контракта в соответствии с требованиями части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов.

2. Разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок с внесёнными изменениями, так, чтобы срок подачи котировочных заявок со дня, следующего за днём размещения данной информации на официальном сайте, до дня истечения срока представления котировочных заявок составлял не менее чем четыре рабочих дня.

3. Провести процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

4. Представить в Пензенское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания, в срок до 29 марта 2011 года.

 

За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

    

Связанные организации

Связанные организации не указаны