Решение №4026-3 Решение от 21 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Комиссия, Комиссия Управления) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

П<...>. – председателя комиссии, заместителя руководителя управления;

К<...>– члена комиссии, начальника отдела контроля органов власти и рекламы;

К<...>– члена комиссии, государственного инспектора отдела контроля органов власти и рекламы,

в присутствии ответчика – конкурсного управляющего ООО «Производственное объединение Металлургпрокатмонтаж» Д<...>;

в отсутствие заявителя – В<...> (о дне и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),

рассмотрев в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу В<..>а на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «ПО «Металлургпрокатмонтаж» Д<...> (далее – Д<..>.; СРО АУ «Лига», ИНН 5836140708, ОГРН 1045803007326, ул. Володарского, д. 9, г. Пенза, Пензенская область, 440026) при проведении торгов по продаже имущества ООО «ПО «Металлургпрокатмонтаж» (ИНН 5101600885, ОГРН 1025100509026, адрес: 184209, Мурманская область, г. Апатиты, ул. Промышленная, д.12) (сообщение о проведении торгов № 4011842 от 01.08.2019, лот № 1, размещено на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.09.2019 в Пензенское УФАС России поступила жалоба В<...> (далее по тексту – Заявитель) на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «ПО «Металлургпрокатмонтаж» Д<...> (сообщение о проведении торгов № 4011842 от 01.08.2019, лот №1, размещено на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru).

Информация о поступлении жалобы и ее содержании размещены на сайте Пензенского УФАС России – www.penza.fas.gov.ru.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 01.10.2019 № 3751-3 назначено и проведено 08.10.2019 в 11 часов 00 минут.

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссией Управления продлен срок принятия решения по жалобе заявителя.

Заседание Комиссии Управления проведено 16.10.2019 в 11 часов 00 минут.

Из жалобы Заявителя следует, что организатором торгов Д<...>. в сообщении о проведении торгов по продаже имущества ООО «ПО «Металлургпрокатмонтаж» указана неполная информация о предмете торгов, в частности:

1) в отношении объектов под номерами 1, 3-34, входящих в предмет лота № 1, не указано право владения должника в отношении данных объектов;

2) в отношении объекта под номером 10, входящего в предмет лота № 1, не указано, что недвижимое имущество данного объекта оспаривается третьими лицами в судебном порядке.

На заседании Комиссии Управления ответчик Д<...> не согласился с доводами приведенными в жалобе и поддержал правовую позицию, указанную в отзыве на жалобу (вх. № 3808э от 07.10.2019).

Комиссия Управления рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле и установила следующее.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На основании изложенного жалоба Заявителя подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Решением Арбитражного суда Мурманской области от 31.03.2014 по делу
№ А42-6631/2013 в отношении ООО «ПО «Металлургпрокатмонтаж» открыто конкурсное производство.

Определением Арбитражного суда Мурманской области от 18.02.2016 по делу № А42-6631/2013 конкурсным управляющим ООО «ПО «Металлургпрокатмонтаж» утвержден Д<...>

Положение о порядке, сроках и условиях реализации имущества
ООО «ПО «Металлургпрокатмонтаж» (далее также – Положение) утверждено собранием кредиторов от 30.07.2019.

01.08.2019 конкурсный управляющий ООО «ПО «Металлургпрокатмонтаж» Д<...> разместил на официальном сайте единого федерального реестра сведений о банкротстве сообщение о проведении торгов по продажи имущества ООО «ПО «Металлургпрокатмонтаж» (сообщение  о проведении торгов № 4011842 от 01.08.2019 размещено на сайте https://bankrot.fedresurs.ru)

Дата и время начала подачи заявок: 05.08.2019 10:00

Дата и время окончания подачи заявок: 06.09.2019 17:00

Дата и время торгов: 16.09.2019 10:00

Место проведения: «ПТП-Центр».

Относительно довода Заявителя о том, что в отношении объектов под номерами 1, 33-34, входящих в предмет лота №1 не указано право владения ООО «ПО «Металлургпрокатмонтаж» указанным имуществом, установлено следующее.

Продажа имущества ООО «ПО «Металлургпрокатмонтаж» осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ
«О несостоятельности (банкротстве)» (далее по тексту – Закон о банкротстве), Гражданским Кодексом Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ), Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. №
 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России», а также Положением о порядке, сроках и условиях реализации имущества ООО «ПО «Металлургпрокатмонтаж».

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3–19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о банкротстве.

Согласно пункту 14 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной настоящим Федеральным законом.

В соответствии с абзацем 3 пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов.

Пункт 9 статьи 110 Закона о банкротстве устанавливает, что не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве.

Абзацем 2 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

При этом иные нормы законодательства, в том числе Закона о банкротстве, не содержат требований о детальном описании каждого объекта, выставленного на торги, а также не указывают на необходимую степень детализации данных об имуществе.

Кроме того, абзацем 3 пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Из указанного следует, что целью публикации в порядке статьи 110 Закона о банкротстве является первичное описание объекта, то есть такое описание, которое позволит потенциальному покупателю определенно установить реализуемое имущество.

Из фактических обстоятельств и материалов дела следует, что при проведении торгов по продаже имущества ООО «ПО «Металлургпрокатмонтаж» в форме открытого аукциона организатором торгов Д<...> были опубликованы сообщения о проведении торгов по продаже имуществе ООО «ПО «Металлургпрокатмонтаж»: на сайте ЕФРСБ (сообщение № 4011842 от 01.08.2019), в газете «КоммерсантЪ» (сообщение № 12010185905 от 03.08.2019), а также на сайте электронной площадки ООО «Поволжская торговая площадка» (сообщение
№ 1263-ОАОФ), в которых были указаны следующие сведения, предусмотренные абзацем 2 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве: наименование объекта имущества, инвентарный номер имущества, адрес места нахождения, право аренды на объект под № 2, площадь объектов, в отношении объектов под номерами 3-31 указано, что объект не зарегистрирован.

Более того, конкурсным управляющим Д<...> на сайте ЕФРСБ был опубликован отчет об оценки имущества ООО «ПО «Металлургпрокатмонтаж» (сообщение 3972209 опубликовано 19.07.2019), в котором содержалась оценка имущества с указанием прав, на которых продаваемое имущество принадлежит должнику.

Помимо этого, в тексте сообщения о проведении торгов по продаже имуществе ООО «ПО «Металлургпрокатмонтаж» были указаны контактные данные организатора торгов, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона по которым потенциальные участники торгов в порядке абзаца 3 пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве могли ознакомиться с подлежащим продаже на торгах имуществом должника.

Следовательно, любой потенциальный участник аукциона вправе был ознакомиться с имуществом и документами на данное имущество.

Кроме того, согласно протоколу от 09.09.2019 № 1269-ОАОФ/1/1 об определении участников торгов на участие в аукционе было подано 4 заявки, которые были допущены до участия. Указанный факт свидетельствует о том, что информации, размещенной в сообщении о проведении торгов, было достаточно для принятия решения об участии в торгах.

Таким образом, рассматриваемый довод Заявителя признается Комиссией Управления необоснованным.

Относительно довода Заявителя о том, что в отношении объекта под номером 10, входящего в предмет лота № 1 не указано, что данное недвижимое имущество оспаривается третьими лицами в судебном порядке, установлено следующее.

Абзацем вторым части 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

В части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

При рассмотрении жалобы установлено, что согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости на объекты № 1 и № 2 по лоту № 1 какие-либо обременения в отношении указанных объектов отсутствуют.

Доказательств, свидетельствующих о наличии обременений на объекты
№№ 3-34, при рассмотрении жалобы не установлено

На основании вышеизложенного, рассматриваемый довод заявителя комиссией антимонопольного органа признается необоснованным.

В связи с вышеизложенным, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции», Комиссия управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу В<..> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «ПО «Металлургпрокатмонтаж» Д<..>. при проведении торгов по продаже имущества ООО «ПО «Металлургпрокатмонтаж» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны