Решение (комиссия) №ЕД/865/24 Решение по жалобе (Челябинск) от 26 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Челябинское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» 454000, Челябинская область г. Челябинск ул. Красноармейская, д. 140 vog@surdres.ru ГБУЗ "Кузнецкая детская центральная районная больница" 442533, Пензенская обл., г. Кузнецк, ул. Рабочая, д.346а kuzdet346@mail.ru; zakupki.kuzdet@gmail.com Государственное казенное учреждение Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» 440046, г. Пенза, ул. Попова, д. 34А uozpo@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-89/2024

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«20» февраля 2024 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <...> – председателя Комиссии, руководителя Управления;

  • <...> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;

  • <...> – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заявителя – Челябинского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» (далее – заявитель/податель жалобы) – <...> (представитель по доверенности),

со стороны уполномоченного учреждения – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» – <...> (представитель по доверенности),

со стороны заказчика – ГБУЗ «Кузнецкая детская центральная районная больница»:

– <...> (представитель по доверенности);

– <...> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу Челябинского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Кузнецкая детская центральная районная больница электронного аукциона «Поставка микропробирок для лаборатории» (извещение № 0855200000524000188 опубликовано 06.02.2024 на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.02.2024 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба Челябинского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением для нужд заказчика электронного аукциона «Поставка микропробирок для лаборатории» (извещение № 0855200000524000188 опубликовано 06.02.2024 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, направлены уведомления о дате рассмотрения. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 19.02.2024 в 11 часов 00 минут.

Согласно доводам жалобы заказчик в извещении неправомерно не применил информацию, включенную в позиции каталога товаров, работ и услуг (далее – КТРУ) в отношении объекта закупки, вследствие чего не установил преимущества организациям инвалидов. Так, потребностям заказчика соответствуют позиции КТРУ с кодом 32.50.50.000-00000373 «Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K3EDTA», 32.50.50.000-00000378 «Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K2EDTA», сформированные на основе кода ОКПД2 32.50.50.000, включенного в перечень товаров, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов. Более того, по мнению заявителя, описание объекта закупки содержит избыточные требования к закупаемым пробиркам, а именно требование к нанесению на пробирку номера лота, срока годности, а также возможности проведения исследования пробы крови по cito в течение первых 5 минут после взятия пробы крови без инкубации.

Представители заявителя, заказчика, уполномоченного учреждения участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

До рассмотрения жалобы заказчиком, уполномоченным учреждением представлены отзывы на жалобу.

Во время заседания Комиссии Управления представитель Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» поддержал доводы жалобы, дополнительно указал, что требование о нанесении на пробирку номера лота, срока годности является избыточным и необоснованным, поскольку в силу размера корпуса пробирки необходимая информация о изделиях размещается на упаковке товара. Кроме того, понятие «лот» используется в отношении пробирок иностранного производства. Относительно требования возможности проведения исследования пробы крови по cito в течение первых 5 минут после взятия пробы крови без инкубации пояснил, что указанное требование не является особенной характеристикой пробирки, так как исследование пробы крови в течение определенного интервала времени как требование устанавливается соответствующими методическими рекомендациями, соблюдение которых зависит от медицинского персонала заказчика. Также, по мнению заявителя, использование указанных им позиций КТРУ не препятствовало применению национального режима в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, указали, что заказчик обязан применять национальный режим, закупаемый товар, а именно пробирки для взятия капиллярной крови, содержатся в перечне отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 (далее – Постановление № 102) с кодом ОКПД2 32.50.13.190, в связи с чем заказчиком установлены соответствующие ограничения допуска. Также указанные пробирки с данным кодом ОКПД2 включены в приложение к постановлению Правительства РФ от 03.12.2020 № 2014 «О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком». Позиция КТРУ с кодом 32.50.50.000-00000373 «Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K3EDTA» не соответствовала коду ОКПД2 32.50.13.190, в связи с чем не была применена. В свою очередь, позиция КТРУ с кодом 32.50.50.000-00000378 «Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K2EDTA» не применима, поскольку не соответствует требуемым заказчику характеристикам товара. Заказчику необходима данная пробирка с круглым дном, тогда как в КТРУ представлены пробирки с устойчивым основанием либо полусферические, типа эппендорф. Относительно доводов жалобы об избыточных требованиях к товару представители заказчика пояснили, что требование о нанесении на пробирку номера лота и срока годности необходимо для идентификации партии медицинского изделия при возникновении претензий к его качеству, исключения применения просроченного медицинского изделия и обеспечения безопасности пациентов. Кроме того, микропробирки забираются из штатива, а не из общей упаковки, используются для единичных контрольных исследований, в связи с чем указание номера лота и срока годности на пробирках обязательно для их последующей идентификации, определения годности изделия. Под «номером лота» заказчик подразумевает номер серии товара. В свою очередь, установление требования о возможности проведения исследования пробы крови по cito в течение первых 5 минут после взятия пробы крови без инкубации обусловлено необходимостью оказания экстренной помощи.

Во время заседания Комиссии Управления представитель уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу, отметил, что описание объекта закупки составлено с учетом необходимости применения национального режима и потребности заказчика. Неприменение позиций КТРУ связано с тем, что позиция КТРУ с кодом 32.50.50.000-00000373 «Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K3EDTA», характеристики из которой полностью совпадают с характеристиками, использованными заказчиком при описании объекта закупки, не включала в себя код ОКПД2 32.50.13.190, что исключало применение ограничений допуска по Постановлению № 102, а позиция КТРУ с кодом 32.50.50.000-00000378 «Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K2EDTA» не соответствовала по своим характеристикам потребностям заказчика в части исполнения пробирки, заказчику требовалась пробирки с круглым дном. Выбранный заказчиком код ОКПД2 32.50.13.190 также исключал возможность установления преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов.

В связи с необходимостью дополнительного анализа материалов по жалобе в заседании объявлен перерыв до 13 часов 30 минут 20.02.2024.

В ходе перерыва Челябинским региональным отделением Общероссийской общественной организацией инвалидов «Всероссийское общество глухих» представлены дополнительные письменные пояснения в подтверждение собственной позиции относительно необходимости установления преимущества участнику, являющемуся организацией инвалидов, и возможности применения национального режима в соответствии с Постановлением № 102.

Также в ходе перерыва со стороны заказчика поступили дополнительные письменные пояснения относительно оспариваемых характеристик товара. Так, характеристика «номер лота» использована на основании пункта 5.1.5 «ГОСТ Р ИСО 15223-1-2023. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские. Символы, применяемые для передачи информации, предоставляемой изготовителем. Часть 1. Основные требования», из которого следует, что символ с обозначением «лот» указывает на код (номер) партии (серии) изделия. Применение характеристики «срок годности» обусловлено необходимостью исключения использования просроченного медицинского изделия, в частности при проведении единичных контрольных исследований, когда пробирки хранятся в штативе. Относительно обоснованности требования о наличии пробирки с круглым дном указано следующее. В силу конструктивных особенностей пробирка K2EDTA представляет собой двойную пробирку. Внутренняя составляющая непосредственно обработана антикоагулянтом, а внешняя имеет закругленное дно с целью ее дальнейшего использования посредством автоматической подачи в автоматическом гематологическом анализаторе Sysmex 2000i. Конфигурация штатива автоматического анализатора не подразумевает использования устойчивого или плоского дна для обеспечения фиксации внешней пробирки в штативе. Кроме того, пробирки с круглым дном используются при проведении других единичных исследований на автоматическом гематологическом анализаторе «Sysmex 1000i», где имеется специальный адаптер для таких пробирок, или на анализаторе «Sysmex 2000i», после чего пробирка передается в биохимический отдел, где проводится другое исследование. Поскольку для этих исследований требуется центрифугирование, пробирки с плоским (устойчивым) дном не подходят, так как они не устанавливаются в центрифужных стаканах и в ходе центрифугирования «болтаются» в них, что приводит к гемолизу крови и невозможности ее дальнейшего исследования.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

06.02.2024 уполномоченным учреждением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855200000524000188 об осуществлении электронного аукциона «Поставка микропробирок для лаборатории».

Начальная (максимальная) цена контракта – 595 590,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 14.02.2024 08:00 (МСК).

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 16.02.2024.

ИКЗ 242580301568458030100100150013250244.

Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования КТРУ, Постановление № 145).

Подпунктом «б» пункта 2 Правил использования КТРУ предусмотрено, что каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года № 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В соответствии с пунктом 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

В силу пункта 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Пунктом 1 Постановления № 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом в перечне Постановления № 102 указано, что при его применении следует руководствоваться как кодом ОКПД 2, так и наименованием вида медицинского изделия.

Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу № 126н.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 8.2.5, 8.2.7, 8.2.8 Положения о порядке взаимодействия заказчиков Пензенской области с уполномоченным органом и уполномоченным учреждением при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 08.10.2021 № 686-пП «Об определении уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Пензенской области и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Правительства Пензенской области» заказчик разрабатывает извещение об осуществлении закупки в части документов, предусмотренных пунктами 2.5.1. - 2.5.8 настоящего Положения; устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с законодательством, а также исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника таким требованиям; предоставляет преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и их размер в отношении предлагаемой цены контракта в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с извещением об электронном аукционе, описанием объекта закупки к поставке предполагаются следующие пробирки:

 

п/п

Наименование товара, работы, услуги

Характеристики товара, работы, услуги

п/п

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

1

Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K3EDTA

1

Исполнение

С устойчивым основанием

 

2

Количество в упаковке

100

Штука

3

Наличие капилляра

Да

 

4

Объем

0.2

Кубический сантиметр;^миллилитр

5

Номинальная вместимость капилляра

0,2

Кубический сантиметр;^миллилитр

6

Антикоагулянт

К3 ЭДТА

 

7

Круглодонная микропробирка находится внутри основной пробирки цилиндрической формы с прямым дном

Наличие

 

8

На каждую пробирку нанесены: срок годности, № лота, отметка наполнения с указанием объема

Наличие

 

9

Возможность проведения исследования пробы крови по cito в течение первых 5 минут после взятия пробы крови без инкубации

Наличие

 

2

Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K2EDTA

1

Пробирка двойная: круглодонная микропробирка находится внутри основной пробирки цилиндрической формы с круглым дном

Наличие

 

2

Количество в упаковке

50

Штука

3

Высота

75

Миллиметр

4

Диаметр

13

Миллиметр

5

Номинальная вместимость (объем цельной крови)

0,25 и ≤ 0,5

Кубический сантиметр;^миллилитр

6

Антикоагулянт

К2-ЭДТА

 

7

Капилляр

Наличие

 

8

Номинальная вместимость капилляра - равна объему пробирки

0,25 и ≤ 0,5

Кубический сантиметр;^миллилитр

9

На каждую пробирку нанесены: срок годности, № лота, отметка наполнения с указанием объема

Наличие

 

 

Заказчиком какая-либо позиция КТРУ не использована, при этом выбран код ОКПД2 32.50.13.190 «Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки».

В извещении установлены ограничения и условия допуска товаров в соответствии с Постановлением № 102, Приказом № 126н.

Комиссией Управления установлено, что заказчиком в рамках аукциона согласно сведениям извещения закупаются пробирки для взятия капиллярной крови с кодом ОКПД2 32.50.13.190, входящие в утвержденный Постановлением № 102 перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также включенные в группировку 32.5 в приложение № 1 к Приказу № 126н.

 

 

По мнению подателя жалобы, потребностям заказчика отвечают следующие позиции КТРУ:

1) Позиция КТРУ с кодом 32.50.50.000-00000373 «Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K3EDTA» содержит следующие характеристики, обязательные для применения:

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Исполнение

С устойчивым основанием

 

Количество в упаковке

100

 

Наличие капилляра

Да

 

Объем

0.2

Кубический сантиметр;^миллилитр

2) Позиция КТРУ с кодом 32.50.50.000-00000378 «Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K2EDTA» содержит следующие характеристики, обязательные для применения:

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Исполнение

С устойчивым основанием

 

Количество в упаковке

Неважно

 

Наличие капилляра

Да

 

Объем

0.5

Кубический сантиметр;^миллилитр

Как установлено Комиссией Управления описание объекта закупки в отношении пробирки для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K3EDTA (первая позиция), по своим основным характеристикам в полной мере соответствует характеристикам аналогичной пробирки, представленной позицией КТРУ с кодом 32.50.50.000-00000373, тогда как пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K2EDTA (вторая позиция) отлична в части характеристики «исполнение» от одноименной пробирки, представленной позицией КТРУ с кодом 32.50.50.000-00000378.

ГБУЗ «Кузнецкая детская центральная районная больница», описывая пробирки для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K2EDTA (вторая позиция), указало характеристику «Пробирка двойная: круглодонная микропробирка находится внутри основной пробирки цилиндрической формы с круглым дном» со значением «наличие», что, по мнению заказчика, исключает возможность применения позиции КТРУ с кодом 32.50.50.000-00000378 ввиду ее несоответствия в части исполнения дна пробирки. Аргументируя необходимость использования данной характеристики, заказчик сослался на то, что пробирка, внешняя составляющая которой имеет закругленное дно, в отличии от пробирки с устойчивым основанием (плоским дном) совместима при ее использовании с автоматическим гематологическом анализатором Sysmex 1000i/ Sysmex 2000i, подходит для проведения исследований с помощью центрифугирования.

Вместе с тем заказчиком не представлено каких-либо письменных доказательств, кроме пояснений, подтверждающих собственную позицию относительно наличия объективной необходимости в рассматриваемой характеристике, обоснованности ее использования и невозможности использования пробирок с устойчивым основанием.

На основании изложенного Комиссия Управления приходит выводу, что в КТРУ имеются позиции, образующие предмет закупки и предусматривающие характеристики, соответствующие описанию объекта закупки как в отношении пробирки для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K3EDTA (первая позиция), так и пробирки для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K2EDTA (вторая позиция).

В отношении позиции заказчика о неприменении позиции КТРУ и применении национального режима следует отметить, что применение Постановления № 102 и Постановления № 145 преследует различные цели и не образует приоритетности одного над другим при формировании извещения об осуществлении закупки. В рассматриваемом случае Правила использования КТРУ допускают дополнительное установление заказчиком иных характеристик, то есть помимо тех, что содержатся в позициях каталога и являются обязательными к применению, при условии их надлежащего обоснования с точки зрения наиболее полного описания объекта закупки.

С учетом императивно установленной обязанности заказчика применять информацию, включенную в КТРУ, ее неприменение (неуказание в информации об объекте закупки в ЕИС позиции КТРУ) в настоящем случае является нарушением требований пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о наличии признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно пункту 13 части 1 статьи 42 при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию информация о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 29 Закона о контрактной системе в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.

Частью 3 статьи 29 Закона о контрактной системе установлено, что перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества в соответствии с настоящей статьей, утверждается Правительством Российской Федерации.

Установлено, что позиции КТРУ с кодом 32.50.50.000-00000373 «Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K3EDTA», 32.50.50.000-00000378 «Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K2EDTA» сформированы на основе кода ОКПД2 32.50.50.000 (32.50.50.190), включенного в утвержденный распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 № 3500-р перечень товаров, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов (позиция № 96 перечня).

Заказчиком не применены позиции КТРУ, выбран код ОКПД 2 32.50.13.190, не включенный в перечень по Распоряжению № 3500-р, как следствие, в извещении неправомерно не установлено преимущество участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов, в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе. Указанное является нарушением требований пункта 13 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о наличии признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы в части неприменения заказчиком позиций КТРУ и неустановления преимущества в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе.

Относительно доводов жалобы об избыточности и необоснованности таких характеристик, как «На каждую пробирку нанесены: срок годности, № лота, отметка наполнения с указанием объема» (в части нанесения № лота и срока годности), «Возможность проведения исследования пробы крови по cito в течение первых 5 минут после взятия пробы крови без инкубации», Комиссия Управления отмечает следующее.

Принимая во внимание пояснения заказчика, Комиссия Управления отмечает, что в рассматриваемом случае нанесение на пробирку срока годности и номера лота осуществлено в соответствии с реальной потребностью заказчика, а именно с целью идентификации партии медицинского изделия при возникновении претензий к его качеству, исключения применения просроченного медицинского изделия и обеспечения безопасности пациентов. При этом номер лота является обозначением кода (номера) партии (серии) изделия в силу пункта 5.1.5 ГОСТ Р ИСО 15223-1-2023. В свою очередь, включение характеристики «Возможность проведения исследования пробы крови по cito в течение первых 5 минут после взятия пробы крови без инкубации» обусловлено необходимостью оказания экстренной помощи. Как указывает заявитель, проведение исследования крови в течение указанного промежутка времени возможно с использованием любой пробирки, что дополнительно свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

В рассматриваемой части доводы жалобы признаны необоснованными.

При рассмотрении вопроса о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания Комиссией принято во внимание следующее.

Установлено, что на участие в электронном аукционе была подана 1 заявка, признанная соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.

Доводы рассматриваемой жалобы признаны Комиссией обоснованными лишь в части неприменения заказчиком позиций КТРУ и неустановления преимущества в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе, тогда как доводы об избыточности оспариваемых заявителем характеристик не нашли своего подтверждения и признаны необоснованными. Доводы жалобы относительно применения позиции КТРУ сводились к обоснованию применения кода ОКПД2, входящего в перечень по Распоряжению № 3500-р, и необходимости применения преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов. Таким образом предписание, направленное на внесение изменений в извещение с точки зрения установления преимущества, но без изменений характеристик заказчика, которые заявитель полагал избыточными, не восстанавливает права и интересы подателя жалобы. С учетом изложенного Комиссия полагает, что необходимость в выдаче обязательного для исполнения предписания в настоящем случае отсутствует.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Челябинского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Кузнецкая детская центральная районная больница электронного аукциона «Поставка микропробирок для лаборатории» (извещение № 0855200000524000188 опубликовано 06.02.2024 на сайте www.zakupki.gov.ru) частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования пунктов 5, 13 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, ответственность за что установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

<...>

Заместитель председателя комиссии

 

 

 

 

 

<...>

Член комиссии

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

2024-1004

 

 

Связанные организации

Челябинское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих»
ИНН 7453040371, ОГРН 1027400002706
ГБУЗ "Кузнецкая детская ЦРБ"
ИНН 5803015684, ОГРН 1065803001956
Государственное казенное учреждение Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»
ИНН 5836013851, ОГРН 1145836002377