Определение №228-3 Определение от 26 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 058/01/17-36/2022 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«25» января 2022 г.                                                                                                        г. Пенза

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам плановой выездной проверки в отношении администрации Иссинского района Пензенской области (ИНН 5814002888, ОГРН 1035801300061, 442710, Пензенская область, Иссинский район, р.п. Исса, ул. Черокманова, д.21) (далее – Администрация) на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства, установлено следующее.

Администрация Иссинского района Пензенской области действует на основании Устава Иссинского района Пензенской области (в редакции решения Собрания представителей Иссинского района Пензенской области от 05.07.2011 № 488-58/2).

В соответствии со статьями 17, 21 Устава Администрация – местная администрация, исполнительно-распорядительный орган Иссинского района, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Иссинского района федеральными законами и законами Пензенской области.

Согласно части 2 статьи 21 Устава Администрацией руководит глава администрации на принципах единоначалия.

Пунктом 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района. Аналогичное положение также закреплено пунктом 6 части 1 статьи 4 Устава Иссинского района Пензенской области.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 11 Закона № 220-ФЗ муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района, устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, в границах которого находятся указанные поселения.

В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона № 220-ФЗ осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

В ходе анализа проводимых Администрацией закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд установлено, что в 2020 году проведен аукцион в электронной форме (извещение № 0155300041920000021 размещено в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru от 24.11.2020) на «Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа наземным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам на территории Иссинского района Пензенской области в 2021 году» (далее – Аукцион).

Согласно разделу 1 Информационной карты (глава 1 Аукционной документации, утвержденной Главой администрации <...>) начальная (максимальная) цена контракта 1 187 333,38 руб.

Согласно пункту 2 Технического задания срок выполнения работ – с 01.01.2021 года по 31.12.2021 года.

В пункте 4 Информационной карты указано, что информация о количестве товара, объеме выполнения работ, оказания услуг - в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к настоящей Информационной карте).

В Приложении № 1, размещенном в рамках данной закупки на    www.zakupki.gov.ru, содержится Техническое задание: выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа наземным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам на территории Иссинского района Пензенской области в 2021 году, согласно которому:

-  Место выполнения работ: Иссинский район Пензенской области.

- Объем работ:

 

  • объем планируемых работ в период с 01.01.2021 года по 31.12.2021 года
  • 2

№ и наименование маршрута

№1

Исса-Губарево

№2

Исса-Бекетовка

№ 3

Исса-Никифоровка (через Приволье)

№ 4

Исса-Дмитриевка

Пробег т/с за период с 01.01.2021 по 31.12.2021, км:

11304

21840

30932

4992

Планируемое количество часов работы транспортных средств, час.

226,08

436,8

618,64

99,84

Количество рейсов

628

624

836

416

 

Параметры маршрутов представлены в приложении к техническому заданию.

Из размещенных в Приложении к техническому заданию Параметров маршрутов следует, что перевозку пассажиров и багажа необходимо осуществлять автобусами малого класса по 1 единице на каждый маршрут по четырем маршрутам:

- № 1 Исса-Губарево;

- № 2 Исса-Бекетовка;

- № 3 Исса-Никифоровка (через Приволье);

- № 4 Исса-Дмитриевка.

Аналогичные параметры содержатся в приложении № 1 к проекту муниципального контракта, содержащемуся в Аукционной документации. 

В графе «Остановочные пункты» Параметров маршрутов содержится следующая информация по маршрутам (далее – Маршрут):

№ 1 - Остановочные пункты:

- в прямом направлении: р.п. Исса (автостанция), с. Украинцево, с. Кильмаевка, с. Каменный Брод, с. Плетневка, с. Старотрехсвятское, с. Новотрехсвятское, с. Губарево,

- в обратном направлении: с. Губарево, с. Новотрехсвятское, с. Старотрехсвятское, с. Плетневка, с. Каменный Брод, с. Кильмаевка, с. Украинцево, р.п. Исса (автостанция);

№ 2 – Остановочные пункты:

- в прямом направлении: р.п. Исса (автостанция), с. Николаевка, центральная усадьба с-за «Уваровский», с. Уварово, с. Бекетовка,

- в обратном направлении: с. Бекетовка, с. Уварово, центральная усадьба с-за «Уваровский», с. Николаевка, р.п. Исса (автостанция);

№ 3 – Остановочные пункты:

- в прямом направлении: р.п. Исса (автостанция), с. Костыляй, с. Булычево, первое отделение с-за «Маяк», с. Кисловка, с. Бутурлино, с. Приволье, с. Знаменская Пестровка, с. Никольская Пестровка, с. Никифоровка,

- в обратном направлении: с. Никифоровка, с. Никольская Пестровка, с. Знаменская Пестровка, с. Приволье, с. Бутурлино, с. Кисловка, первое отделение с-за «Маяк», с. Булычево, с. Костыляй, р.п. Исса (автостанция);

- № 4 – Остановочные пункты:

- в прямом направлении: р.п. Исса (автостанция), д. Александровка, с. Дмитриевка,

- в обратном направлении: с. Дмитриевка, д. Александровка, р.п. Исса (автостанция).

Каждый Маршрут, являющийся объектом Аукциона, представляет собой индивидуально-определенную «ветку движения», предназначенную для самостоятельного выполнения отдельной функциональной задачи - перевозка пассажиров и багажа между поселениями в границах Иссинского района Пензенской области.

Наличие у Подрядчика одного Маршрута не может ограничить возможность исполнения им предусмотренной аукционной документацией обязанности по осуществлению регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам между поселениями в границах Иссинского района Пензенской области по соответствующему маршруту.

Следовательно, необходимость наличия у Подрядчика одновременно четырех Маршрутов как единого комплекса, единой технологической цепочки, отсутствует.

Каждый включенный в состав лота Аукциона Маршрут представляет собой самостоятельную завершенную единицу маршрута, имеющего свои границы, промежуточные остановочные пункты, автомобильные дороги, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту, протяженность маршрута, режим работы и т.п., независимо от иных маршрутов, включенных в состав лота Аукциона.

В Аукционной документации отсутствует какое-либо экономическое обоснование, позволяющее сделать вывод о действительной реальной необходимости объединения в один лот нескольких маршрутов.

Законом № 220-ФЗ, иными актами не предусмотрена возможность объединения в 1 лот нескольких маршрутов регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам.

При этом укрупнение лота Аукциона предполагает одновременное увеличение наличия у Подрядчика количества подвижного состава, в целях обслуживания четырех маршрутов, соответственно увеличения расходов, связанных с осуществлением пассажирских перевозок и, как следствие, приводит (может привести) к ограничению количества хозяйствующих субъектов, желающих принять участие в Аукционе, но не способных выполнить соответствующие требования в отношении одновременно всех четырех маршрутов.

Необоснованное укрупнение лота при проведении Аукциона оказывает негативное влияние на конкуренцию, которое выражается в вытеснении малых хозяйствующих субъектов, не способных освоить крупный лот и не имеющих достаточное количество автобусов, что сужает возможность равного соперничества перевозчиков на товарном рынке. При этом подача заявки на часть лота Аукционной документацией не предусмотрена.

Обладая индивидуально-определенными свойствами, каждый отдельный маршрут привлекает к торгам специфический круг участников. Объединение в один лот маршрутов, обладающих индивидуально-определенными свойствами, ведет (может привести) к отказу от участия в торгах лиц, заинтересованных в осуществлении предпринимательской деятельности на маршруте с определенным месторасположением и характеристиками.

Объединение в один лот нескольких маршрутов не может обеспечить участие в Аукционе всех заинтересованных лиц, учесть финансовое положение отдельных субъектов, при этом свидетельствует о возможном навязывании всех маршрутов (объединенных в один лот) хозяйствующему субъекту, заинтересованному в осуществлении пассажирских перевозок по конкретному маршруту.

Не допуская мелких перевозчиков только по причине отсутствия необходимого количества транспорта, создавая преимущественные права более крупным потенциальным участникам торгов, нарушается принцип равенства участников гражданских правоотношений и ущемляются права представителей малого бизнеса, не имеющих значительных финансовых активов.

Таким образом, необоснованное укрупнение лота путем включения в его состав вышеуказанных Маршрутов привело (могло привести) к сокращению круга потенциальных участников Аукциона, заинтересованных в оказании услуг по осуществлению регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам между поселениями в границах Иссинского района Пензенской области, но не имеющих возможность либо не желающих осуществлять перевозку пассажиров одновременно на четырех Маршрутах.

Рассматриваемые действия Администрации также имели место при проведении аналогичного аукциона «Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа наземным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам на территории Иссинского района Пензенской области в 2020 году» (№ извещения 0155300041919000061 от 27.12.2019).

При проведении вышеуказанных аукционов на участие в торгах была подана одна заявка от ИП Ч<...>, с которым в последующем были заключены соответствующие контракты.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Учитывая изложенное, в действиях Администрации по необоснованному укрупнению лота при организации Аукциона, путем включения в его состав не связанных между собой Маршрутов, которые привели (могли привести) к ограничению конкуренции в Аукционе, содержатся признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного издан приказ Пензенского УФАС России от 26.01.2022 № 4 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Иссинского района Пензенской области по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 058/01/17-36/2022 к рассмотрению на «16» февраля 2022 в 11 часов 00 минут.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 058/01/17-36/2022 в качестве:

ответчика:

- администрацию Иссинского района Пензенской области (ИНН 5814002888, ОГРН 1035801300061, 442710, Пензенская область, Иссинский район, р.п. Исса, ул. Черокманова, д.21) (далее – Администрация);

заинтересованного лица:

- индивидуального предпринимателя Ч<...>;

3. Администрации Иссинского района Пензенской области в срок до 11 февраля 2022 года представить следующие документы и информацию:

3.1. Копии распорядительного акта, приказа о создании закупочной комиссии, извещения, утвержденной аукционной документации о проведении аукциона в электронной форме на «Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа наземным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам на территории Иссинского района Пензенской области в 2021 году», протоколов и иных документов, составленных в ходе проведения аукциона (извещение № 0155300041920000021 размещено в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru от 24.11.2020) (далее – Аукцион);

3.2. Копии актов выполненных работ, а также документы об оплате по муниципальному контракту № 0155300041920000021;

3.3. Порядок формирования начальной максимальной цены контракта при проведении Аукциона (запросы о предоставлении ценовой информации потенциальных исполнителей услуг, а также копии коммерческих предложений на данные запросы);

3.4.  Указать хозяйствующие субъекты (ИНН, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты), оказывающие услуги по перевозке пассажиров на территории Иссинского района Пензенской области;

3.5.  Письменную позицию по обстоятельствам дела;

3.8. Иные документы и материалы, имеющие доказательственное значение по рассматриваемому вопросу.

4. ИП Ч<...> в срок до 11 февраля 2022 года представить следующие документы и информацию:

4.1.  Письменную позицию по обстоятельствам дела;

4.2. Указать сумму выручки от оказания услуг на «Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа наземным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам на территории Иссинского района Пензенской области в 2021 году» в рамках контракта, заключенного по результату Аукциона с приложением подтверждающих документов;

4.3. Переписку с Администрацией, иными лицами по вопросу оказания услуг по перевозки пассажиров в границах Иссинского района Пензенской области;

4.4. Приказ Департамента по регулированию тарифов об утверждении тарифа на перевозку пассажиров на территории Иссинского района Пензенской области;

 

4.5. Иные документы и материалы, имеющие доказательственное значение по рассматриваемому вопросу.

 

         Явка лиц участвующих в деле или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Все документы представляются в подлинниках или надлежаще заверенных копиях с сопроводительным письмом за подписью руководителя предприятия.

Непредставление запрашиваемой информации либо представление заведомо недостоверных сведений влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны