Постановление №70-3 Постановление от 14 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Ритуал»

(ИНН 5803030964)

ул. Рабочая, 193а, г. Кузнецк, Пензенская область, 442530

ritual.mup2009@yandex.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 058/04/7.32.3-1/2021

«11» января 2021 года                                                                                             г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 058/04/7.32.3-1/2021, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ритуал» (ИНН 5803030964, ОГРН 1205800011603, ул. Рабочая, 193а, г. Кузнецк, Пензенская область) – правопреемника муниципального унитарного предприятия города Кузнецка «Ритуал» (ИНН 5803020211, ОГРН 1095803001975, ул. Рабочая, 193а, г. Кузнецк, Пензенская область), по факту нарушения части 6.1 статьи 3, пункта 3 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении запросов котировок на поставку ритуальных принадлежностей (извещение № 32008775434 от 17.01.2020) и на поставку изделий из металла (извещение № 32008775468 от 17.01.2020), установленного решениями Пензенского УФАС России от 13 февраля 2020 года № 058/07/3-48/2020, № 058/07/3-49/2020, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии защитника ООО «Ритуал» <...> (доверенность от 01.01.2021),

УСТАНОВИЛ:

начальником отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <...> в отношении ООО «Ритуал» 11.01.2021 в 11 часов 30 минут составлен протокол
№ 058/04/7.32.3-1/2021 об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Защитник ООО «Ритуал» <...> просил назначить рассмотрение настоящего дела на 11.01.2021, с правонарушением согласился.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 11.01.2021 дело № 058/04/7.32.3-1/2021 назначено к рассмотрению на 11.01.2021 на 11 часов 45 минут.

ООО «Ритуал» должным образом уведомлено о дне, времени и месте рассмотрения настоящего дела.

В ходе рассмотрения дела защитник ООО «Ритуал» <...> вину в совершении правонарушения признал.

Из протокола и материалов дела об административном правонарушении установлено следующее.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – антимонопольный орган, Пензенское УФАС России) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) были рассмотрены дела № 058/07/3-48/2020 и № 058/07/3-49/2020 по жалобам общества с ограниченной ответственностью «Стратегия 2.0» (ИНН 5836690966, ОГРН 1195835012603, ул. Володарского, 17, офис 46, г. Пенза) на действия заказчика – муниципального унитарного предприятия города Кузнецка «Ритуал» (ИНН 5803020211, ОГРН 1095803001975, ул. Рабочая, 193а, г. Кузнецк, Пензенская область) при проведении запросов котировок на поставку ритуальных принадлежностей (извещение № 32008775434 от 17.01.2020 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) и на поставку изделий из металла (извещение № 32008775468 от 17.01.2020 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

Решениями Комиссии Пензенского УФАС России от 13.02.2020 по результатам рассмотрения указанных дел жалобы признаны обоснованными, а муниципальное унитарное предприятие города Кузнецка «Ритуал» – нарушившим пункт 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

При рассмотрении дела № 058/07/3-48/2020 установлено следующее.

МУП города Кузнецка «Ритуал» относится к субъектам, закупка товаров, работ и услуг которых регулируется Законом о закупках.

Закупочная деятельность МУП города Кузнецка «Ритуал» регламентируется также Положением о закупке товаров, работ, услуг муниципального унитарного предприятия города Кузнецка «Ритуал», утвержденным директором МУП г. Кузнецка «Ритуал» 28.10.2019 (далее – Положение о закупках).

Как следует из материалов дела в Единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 17.01.2020 МУП г. Кузнецка «Ритуал» разместило извещение № 32008775468 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку изделий из металла.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно Техническому заданию (приложение № 2 к извещению о запросе котировок) поставки подлежат следующие изделия:

№ п/п

Наименование объекта закупки

Ед. измерения

Характеристика объекта закупки

Количество

1

Крест металлический

шт

Крест металлический из металлопрофиля, изготовленный методом холодной ковки. Узоры из гнутого металла. Покраска методом порошкового намагничивания, цвет серебро, медь.

Профиль 40*20 мм. Металл для изготовления креста подвергается антикоррозионной обработке.

Размеры: верхнее перекрестие - 27см.

Ширина средней перекладины - 65 см.

Высота - 210 см.

600

2

Ограда металлическая

пог.м

Ограда металлическая из металлопрофиля, изготовленный методом холодной ковки. Узоры из гнутого металла. Покраска методом порошкового намагничивания, цвет медь, серебро.

Профиль узора 10*10 мм. Профиль рамки 15*15 мм. Металл для изготовления ограды подвергается антикоррозионной обработке.

2 000

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

Аналогичное требование установлено в п. 1.8.2 Положения о закупках.

Как следует из описания предмета закупки, заказчиком в Приложении № 2 к извещению о закупке установлены функциональные характеристики (потребительские свойства) и технические характеристики поставляемого товара, которые являются достаточными для заказчика.

Вместе с тем, согласно п. 2.1.1 проекта договора поставщик обязан осуществить поставку товара партиями надлежащего качества, в срок, в количестве, предусмотренном Приложением № 1 к настоящему договору.

Комиссией Управления установлено, что в соответствии с п. 6.1 проекта договора качество поставленного товара должно соответствовать установленным стандартам (ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия»), что должно подтверждаться сертификатами и паспортами соответствия на товар или заверенными копиями указанных документов.

В соответствии с разделом «Информационные данные» ГОСТ 8486-86 настоящий стандарт распространяется на пиломатериалы хвойных пород и устанавливает технические требования к пиломатериалам, предназначенным для использования в народном хозяйстве и экспорта.

Предметом закупки являются изделия из металла, следовательно, указанный стандарт не применим при проверке качества поставляемого товара.

Таким образом, установленные заказчиком в проекте договора требования к качеству поставляемого товара, противоречат характеристикам поставляемого товара, установленным в Приложении № 2 к извещению о запросе котировок.

Из вышеизложенного следует, что заказчик в нарушение пункта 1 части 6.1 статьи 3, пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках не определил качественные характеристики предмета закупки.

При рассмотрении дела № 058/07/3-49/2020 установлено следующее.

17.01.2020 МУП г. Кузнецка «Ритуал» на сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение № 32008775434 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку ритуальных принадлежностей.

Согласно Техническому заданию (приложение № 2 к извещению о запросе котировок) поставке подлежат в том, числе:

- по позиции 1 «Покрывало церковное с печатью хлопчато-бумажное» в количестве 1000, при этом, не указаны размеры товара, не указана единица измерения количества товара;

- по позиции 2 «Покрывало церковное с печатью шелк» в количестве 500 - не указаны размеры товара, не указана единица измерения количества товара;

- по позициям 3, 4 и 5 не указана единица измерения количества товара;

- по позиции 5 «Платье женское габардиновое» размер товара указан с 46 по 62, при этом, не указаны количество товара каждого размера и единица измерения количества товара;

- по позициям 6–10 не указаны количество товара каждого размера и единица измерения количества товара;

- по позициям 11–19 не указана единица измерения количества товара.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Аналогичные требования содержатся в п. 1.8.2 Положения о закупках.

Кроме того, пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

Аналогичное требование установлено в п. 1.8.2 Положения о закупках.

Согласно п. 2.1.1 проекта договора поставщик обязан осуществить поставку товара партиями надлежащего качества, в срок, в количестве, предусмотренном Приложением № 1 к настоящему договору.

Комиссией Управления установлено, что в соответствии с п. 6.1 проекта договора качество поставленного товара должно соответствовать установленным стандартам (ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия»), что должно подтверждаться сертификатами и паспортами соответствия на товар или заверенными копиями указанных документов.

В соответствии с разделом «Информационные данные» ГОСТ 8486-86 настоящий стандарт распространяется на пиломатериалы хвойных пород и устанавливает технические требования к пиломатериалам, предназначенным для использования в народном хозяйстве и экспорта.

Предметом закупки не являются пиломатериалы хвойных пород, следовательно, указанный стандарт не применим при проверке качества поставляемого товара.

Таким образом, установленные заказчиком в проекте договора требования к качеству поставляемого товара, противоречат характеристикам поставляемого товара, установленным в Приложении № 2 к извещению о запросе котировок.

Из вышеизложенного следует, что заказчиком в нарушение пункта 1 части 6.1. статьи 3, пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках не установлены требования к количеству и техническим характеристикам поставляемого товара, не определены качественные характеристики предмета закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, в действиях МУП г. Кузнецка «Ритуал» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 2.10 КоАП РФ при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.

Согласно постановлению Администрации г. Кузнецка Пензенской области от 17.08.2020 № 899 «Об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия города Кузнецка «Ритуал» муниципальное унитарное предприятие города Кузнецка «Ритуал» (ИНН 5803020211, ОГРН 1095803001975, юридический адрес: Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Рабочая, 193А) преобразовано в общество с ограниченной ответственностью «Ритуал». Сведения о создании ООО «Ритуал» путем реорганизации в форме преобразования внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 10.12.2020.

Соответственно на момент рассмотрения дела об административном правонарушении привлечению к административной ответственности подлежит общество с ограниченной ответственностью «Ритуал» (ИНН 5803030964, ОГРН 1205800011603, ул. Рабочая, 193а, г. Кузнецк, Пензенская область).

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения МУП г. Кузнецка «Ритуал» и ООО «Ритуал»: Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Рабочая, 193а.

Время совершения правонарушения: 17.01.2020 (дата размещения извещений о проведении запросов котировок в Единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru).

На основании части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ признаются:

совершение лицом, привлекаемым к ответственности, административного правонарушения впервые;

признание вины в совершенном правонарушении.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Статья 2.9. КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производиться применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок проведения закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, к требованиям публичного права.

ООО «Ритуал» должно быть известно о последствиях совершаемых действий. Обстоятельств исключительного характера, которые не позволили юридическому лицу соблюсти требования законодательства должностным лицом не установлено.

Таким образом, основания для применения в настоящем деле статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Изучив характер совершенного правонарушения, оценив совокупность обстоятельств дела, руководствуясь частью 7 статьи 7.32.3, статьями 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Ритуал» (ИНН 5803030964, ОГРН 1205800011603, ул. Рабочая, 193а, г. Кузнецк, Пензенская область) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Ритуал» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно следующим реквизитам:

Реквизиты Пензенского УФАС России

Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001

Управление федеральной антимонопольной службы по Пензенской области

КБК 161 1 16 01071 01 9000 140

ОКТМО 56701000

Банк получателя:

УФК по Пензенской области

(Управление федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, л/с 04551456870)

Банк: Отделение Пенза Банка России // УФК по Пензенской области г. Пенза

БИК 015655003

Единый казначейский счет (ЕКС): 40102810045370000047

Казначейский счет: 03100643000000015500

УИН 16100500000000827427

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (841-2) 52-03-70 либо по электронной почте to58@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя Управления <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны