Решение (комиссия) №ЕП/2097/23 Решение от 11 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF




Уразаеву Д.А.

ул. Бакунина, д. 80, кв. 13,

г. Пенза, 440001

dz.urazaev@mail.ru


Конкурсному управляющему

А.Ю. Мазурину

ул. Стрельбищенская, д. 60,

г. Пенза, 440023

centerpp@mail.ru


Оператор электронной торговой площадки «ЮТендер»

344082, г. Ростов-на-Дону, а/я 2712

info@utender.ru



РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/10/18.1-381/2023


«11» июля 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127


Комиссия Пензенского УФАС России (далее – Комиссия, Комиссия Управления) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции), в составе:

- Прокаевой Е.А. – заместителя руководителя Пензенского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

- Францевой Е.В. – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

- Горячевой М.В. – государственного инспектора отдела контроля органов власти, члена Комиссии

при участии:

со стороны организатора торгов – конкурсного управляющего должника ООО «Сервис Технолоджи» Мазурина А.Ю.:

- Полубабкина В.Ю. – представителя по доверенности от 30.06.2023 № б/н;

в отсутствие подателя жалобы Уразаева Д.А. (о дне, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),

рассмотрев жалобу Уразаева Д.А. на действия конкурсного управляющего А.Ю. Мазурина (ул. Стрельбищенская, д. 60, г. Пенза, 440023) при проведении открытого аукциона с открытой формой подачи предложений о цене по продаже имущества должника – ООО «Сервис Технолоджи», лот № 24 (сообщение от 12.05.2023
№ 11456073, размещено на сайте
www.bankrot.fedresurs.ru, сообщение № 0058739 размещено на сайте http://utender.ru/) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 04.07.2023 поступила жалоба Уразаева Д.А. на действия конкурсного управляющего А.Ю. Мазурина (ул. Стрельбищенская, д. 60, г. Пенза, 440023) при проведении открытого аукциона с открытой формой подачи предложений о цене по продаже имущества должника – ООО «Сервис Технолоджи», лот № 24 (сообщение от 12.05.2023 № 11456073, размещено на сайте www.bankrot.fedresurs.ru, сообщение №0058739 размещено на сайте http://utender.ru/) (далее – Торги).

Из жалобы заявителя следует, что ознакомиться с реализуемым имуществом до окончания торгов не представилось возможным. Контактным лицом, осуществляющим осмотр имущества, было отказано в возможности визуального осмотра реализуемого имущества в связи с отсутствием лота. Последующие попытки связаться с организатором торгов, либо лицом, ответственным за проведение осмотра имущества, оказались безуспешны.

Правовая позиция организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «Сервис Технолоджи» А.Ю. Мазурина (далее – Конкурсный управляющий) изложена в отзыве на жалобу от 05.07.2023. Конкурсный управляющий с доводами жалобы не согласился. Пояснил, что Уразаев Д.А. обратился по контактам, указанным в сообщении о проведении торгов, с целью осмотра указанного имущества. В ответ на обращение Уразаева Д.А., полученное по электронной почте, конкурсным управляющим были направлены сведения о местонахождении лота и номере контактного телефона лица для проведения последующего осмотра.

В соответствии с уведомлением-требованием от 29.06.2023 № ЕД/1865/23 рассмотрение жалобы Уразаева Д.А. назначено и проведено 05.07.2023 в 15 часов 00 минут.

Уразаев Д.А., а также конкурсный управляющий Мазурин А.Ю. о дне, месте и времени рассмотрения настоящей жалобы уведомлены надлежащим образом.

На рассмотрении жалобы 05.07.2023 Уразаев Д.А. не присутствовал, представлено ходатайство от 04.07.2023 о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

На заседании Комиссии 05.07.2023 представитель Конкурсного управляющего поддержал позицию, изложенную в письменном отзыве на жалобу. Указал, что со стороны конкурного управляющего Мазурина А.Ю. не было препятствий к осмотру техники. Подтвердил, что от Уразаева Д.А. было получено по электронной почте письмо, на который был дан ответ с указанием контактов лица, ответственного за организацию осмотра техники на объекте. Кроме того, поступали запросы от иных лиц, на которые также были даны ответы. По вопросу возможности осмотра предмета аукциона пояснил, что на объекте, на котором находится специализированная техника, ведется журнал фиксации посетивших его лиц, в том числе, потенциальных покупателей.

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи, то есть на семь рабочих дней.

В соответствии с уведомлением-требованием от 07.07.2023 № ЕП/2024/23 рассмотрение жалобы Уразаева Д.А. назначено и проведено 11.07.2023 в 10 часов 30 минут.

10.07.2023 от Мазурина А.Ю. в Пензенское УФАС России поступили дополнительные пояснения с приложением документов: копия из журнала доступа на объект, переписка с заинтересованными лицами по предмету Аукциона, организационно-распорядительные документы.

На рассмотрении жалобы 11.07.2023 представитель конкурсного управляющего Мазурина А.Ю. поддержал позицию, изложенную в отзыве на жалобу и дополнительных пояснениях. Просил признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В свою очередь, в силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Закона о банкротстве, реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

В соответствии с письмом ФАС России от 15.07.2022 № ГМ/67432/22 антимонопольные органы в соответствии с положениями статьи 18.1, подпункта "а" пункта 3.1, пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции уполномочены рассматривать жалобы на нарушение процедуры проведения обязательных в силу статей 110, 139 Закона о банкротстве торгов.

По смыслу положений Закона о банкротстве задача проведения торгов состоит в необходимости на конкурентной основе определить лучшие условия продажи имущества должника, что в конечном счете подчинено общей цели конкурсного производства как ликвидационной процедуры - получению наибольшей выручки для проведения расчетов с кредиторами.

Когда в результате допущенных нарушений при проведении торгов отсутствует состязательность, нивелируется смысл торгов - определение победителя на конкурентной основе.

Аналогичный подход определения сути проведения торгов приведен в пункте 25 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2018 № 3 (2018).

Следовательно, нарушение установленного порядка организации и проведения торгов не может не свидетельствовать об ограничении конкуренции, поскольку торги являются конкурентной формой определения наилучших условий реализации товара и в них имеет право принять участие любой желающий из неопределенного круга лиц (в том числе физические лица, не являющиеся профессиональными субъектами делового оборота). В противном случае при проведении торгов утрачивается признак конкуренции среди участников, в результате чего проведенная процедура выявления покупателя может противоречить ее сущности.

Кроме того, поскольку торги являются способом заключения договора по реализации товара, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка может сказаться на обеспечении конкуренции и формировании конкурентного товарного рынка путем лишения возможности потенциальных участников торгов принять участие в торгах либо необоснованного сокращения числа участников торгов. В случае проведения торгов в отсутствие конкурентной борьбы победитель таких торгов получает дополнительные преимущества на товарном рынке, на котором он осуществляет деятельность, поскольку увеличит количество своих основных производственных средств, при этом иные участники или потенциальные участники таких торгов будут неправомерно лишены возможности получения данного ресурса.

Частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

В ходе заседания Комиссии Управления установлено, что жалоба подана Уразаевым Д.А. в пределах установленного статьей 18.1 Закона о защите конкуренции срока.

В связи с изложенным, и принимая во внимание позицию, указанную в вышеприведенном письме ФАС России, жалоба Уразаева Д.А. подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Общие принципы реализации имущества должника установлены Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Порядок реализации имущества должника регулируется статьями 110, 111 и 139 Закона о банкротстве.

В силу статей 110 и 139 Закона о банкротстве процедура реализации имущества должника, признанного банкротом, включает в себя последовательное проведение первых, повторных торгов, а также торгов путем публичного предложения.

В соответствии с частью 8 статьи 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника.

Решением Арбитражного суда городам Москвы от 30.12.2021 по делу № А40-226966/2020 ООО «Сервис Технолоджи» признано несостоятельным (банкротом).

Определением Арбитражного суда города Москвы от 24.03.2023 Мазурин Андрей Юрьевич (член Ассоциации «МСРО АУ», ИНН 631100757000, регистрационный номер в сводном государственном реестре арбитражных управляющих № 13362) утвержден конкурсным управляющим в деле о несостоятельности (банкротстве) ООО «Сервис Технолоджи».

Решением собрания кредиторов ООО «Сервис Технолоджи» от 14.04.2023 принято решение утвердить положение о порядке продажи имущества, включенного в конкурсную массу ООО «Сервис Технолоджи».

Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве, продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о банкротстве.

12.05.2023 организатором торгов - конкурсным управляющим Мазуриным А.Ю. на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве www.bankrot.fedresurs.ru размещено объявление № 11456073 о проведении торгов по продаже имущества ООО «Сервис Технолоджи» в форме открытого аукциона, информация о которых также размещена в газете «Коммерсантъ» от 13.05.2023 (сообщение № 77034239515 опубликовано на сайте 12.05.2023), на ЭТП «uTender» сообщение № 0058739.

Вид торгов: открытый аукцион.

Лот №24: КС-65713-5, 2013 г.вып., рег.знак Е298АВ11, VIN Z8C65713SD0000085. (Специализированная техника).

Начальная цена лота – 7 248 500, 00 руб.

Дата и время начала подачи заявок – 15.05.2023 10:00.

Дата и время окончания подачи заявок – 19.06.2023 17:00.

Дата и время проведения торгов – 20.06.2023 10:00.

Место проведения: электронная торговая площадка – «uTender» в сети Интернет на сайте http://utender.ru.

Абзацем 3 части 8 статьи 110 Закона о несостоятельности предусмотрено, что организатор торгов опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов.

В сообщении о продаже имущества должника должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание имущества, порядок ознакомления с имуществом (абзац 2 части 10 статьи 110 Закона о банкротстве).

В сообщении № 11456073 о проведении торгов по продаже имущества ООО «Сервис Технолоджи» в форме открытого аукциона, размещенном на сайте ЕФРСБ, указана следующая информация: «Местонахождение транспортного средства: г. Усинск Республика Коми. Информация об имуществе по тел.: 8 (927) 013-39-36, а также электронной почте cpp-rost@mail.ru».

В соответствии с положениями абзаца 3 части 9 статьи 110 Закона о банкротстве, организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

В материалах по жалобе представлена переписка Уразаева Д.А. с организатором торгов по вопросу ознакомления с реализуемым на Аукционе имуществом. На запрос, направленный Уразаевым Д.А. 06.06.2023 на адрес электронной почты, указанный в сообщении о проведении торгов (cpp-rost@mail.ru), 07.06.2023 был направлен ответ, в котором указан контактный телефон лица для связи с целью ознакомления с реализуемым на Аукционе имуществом. В тот же день Уразаевым Д.А. направлено письмо на адрес электронной почты cpp-rost@mail.ru, содержащее информацию о содержании телефонного разговора с контактным лицом и просьбой осмотра имущества в срок до окончания приема заявок.

Как следует из пояснений конкурсного управляющего Мазурина А.Ю., в ответ на запрос Уразаева Д.А. Конкурсным управляющим была дана информация о возможности ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом, а именно контакт лица в Республике Коми, ответственного за организацию осмотра реализованного имущества.

Конкурсным управляющим в рамках рассмотрения жалобы представлена переписка посредством электронной почты, указанной в сообщении о проведении Торгов, также с иными лицами по предмету Аукциона, в том числе, вопросам, касающимся состояния техники, местонахождении, возможности осмотра, из которой следует, что Конкурсным управляющим, в том числе, дана аналогичная информация о контактных данных лица, что были предоставлены Уразаеву Д.А.

В подтверждение отсутствия препятствий для ознакомления с предметом торгов по лоту № 24 Конкурсным управляющим представлена копия журнала фиксации посещений объекта, находящегося в г. Уссинск Республики Коми, на территории которого расположена Специализированная техника. Согласно данному журналу в период проведения Аукциона посещения данного объекта имелись, в том числе, победителем Торгов.

Доказательства, свидетельствующие о препятствии со стороны организатора торгов к осмотру Уразаевым Д.А. техники, а также недобросовестного поведения Конкурсного управляющего, направленного на отказ в ознакомлении заявителя с имуществом должника, в антимонопольном органе при рассмотрении настоящей жалобы отсутствуют.

Таким образом, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу об отсутствии в рассматриваемых действиях Организатора торгов – Конкурсного управляющего должника ООО «Сервис Технолоджи» Мазурина А.Ю. нарушения действующего законодательства РФ.

Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:


Признать жалобу Уразаева Д.А. на действия конкурсного управляющего А.Ю. Мазурина (ул. Стрельбищенская, д. 60, г. Пенза, 440023) при проведении открытого аукциона с открытой формой подачи предложений о цене по продаже имущества должника – ООО «Сервис Технолоджи», лот № 24 (сообщение от 12.05.2023
№ 11456073, раз
мещено на сайте www.bankrot.fedresurs.ru, сообщение № 0058739 размещено на сайте http://utender.ru/) необоснованной.


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Заместитель председателя Комиссии








Е.А. Прокаева

Члены комиссии:










Е.В. Францева








М.В. Горячева



2023-1523


Связанные организации

Ютендер
ИНН 6164265896, ОГРН 1076164008359
Уразаев Джафяр Аббясович
ИНН , ОГРН
Конкурсный управляющий А.Ю. Мазурин
ИНН , ОГРН