Решение (комиссия) №ЕК/4388/23 РЕШЕНИЕ по жалобе № 058/06/106-715/2023 о нарушении законода... от 30 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-715/2023

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«27» ноября 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заявителя – ООО «СИГМА-М» - <…> (представитель по доверенности);

со стороны заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» - <…> (представитель по доверенности);

со стороны уполномоченного учреждения – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» - <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «СИГМА-М» на действия комиссии при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчик – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» электронного аукциона «Поставка шприцев общего назначения для нужд отделения ГБУЗ ПОКБ им. Н.Н. Бурденко на 2024 год.» (извещение № 0855200000523003349 от 31.10.2023 размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

20.11.2023 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ООО «СИГМА-М» на действия комиссии при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчик – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» электронного аукциона «Поставка шприцев общего назначения для нужд отделения ГБУЗ ПОКБ им. Н.Н. Бурденко на 2024 год.» (извещение № 0855200000523003349 от 31.10.2023 размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru).

Как следует из жалобы, комиссия по осуществлению закупок необоснованно допустила заявку победителя закупки, в то время как она должна была быть отклонена, поскольку ООО «МЕД-АРСЕНАЛ» в заявке на участие в закупке представлена недостоверная информация касательно совместимости товара к имеющемуся оборудованию у заказчика. Также в проект контракта, направленного для подписания победителю закупки, неправомерно не включены сведения о регистрационном удостоверении, товарные знаки, наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 24.11.2023 в 14 часов 00 минут.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией объявлялся перерыв до 16 часов 00 минут 27.11.2023.

Представители заявителя, заказчика, уполномоченного учреждения участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20. До объявления перерыва представитель заказчика участвовал в заседании Комиссии очно.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, письменных дополнениях к жалобе от 22.11.2023, указал также, что шприцы ХИРАНА по первой позиции не соответствуют по характеристике «Разъем под упорной планкой плунжера», такого разъема в шприцах объемом 20 мл нет. Шприцы ХИРАНА тестировались как обычные шприцы, тесты не проводились с насосами.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 22.11.2023, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

До рассмотрения жалобы по существу заказчик представил Комиссии для обозрения шприцы производства Б. Браун, ХИРАНА; каталог медицинских принадлежностей CHIRANA T.Injecta, в котором уполномоченным представителем производителя заявляется о совместимости 3-х компонентных шприцов CHIRANA с инфузионными насосами PERFUSOR compact, PERFUSOR compact S, PERFUSOR Space и иными.

В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 23.11.2023, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

31.10.2023 уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчик – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» размещено извещение № 0855200000523003349 о проведении электронного аукциона «Поставка шприцев общего назначения для нужд отделения ГБУЗ ПОКБ им. Н.Н. Бурденко на 2024 год.»

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 286 986,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок 15.11.2023 08:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 15.11.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 17.11.2023.

Идентификационный код закупки (ИКЗ) 232583700874158370100105780013250244.

Информация об объекте закупки:

Наименование товара, работы, услуги

Код позиции

Заказчик

Количество(объем работы, услуги)

Единица измерения

Цена за единицу

Стоимость позиции

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

 

Шприц общего назначения

Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге:
отсутствие характеристики в КТРУ

32.50.13.110-00004564

 

650

Штука

169.82

110383.00

Коннектор

Луер Лок

   

Игла в комплекте

Одна и более

 

Градуированный объем шприца

50.0000

Кубический сантиметр;^миллилитр

Совместимость со шприцевыми насосами Перфузор Компакт С и Перфузор Спейс

соответствие

 

Резистентность к давлению в системе, бар

не менее 2

 

Накладка поршня с двумя уплотнительными кольцами

наличие

 

Шаг градуировки, мл.

1

 

Положение канюли

центральное

 

Длина трубки иглы, мм

не более 30

 

Разъем под упорной планкой плунжера

наличие

 

Тип шприца

3-х компонентный

 

Цилиндр непрозрачный (светонепроницаемый)

соответствие

 

Градуировка

наличие

 

Защитный стопор

наличие

 

Размер иглы, G

14

 

Стерильность

наличие

 

Шприц общего назначения

Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге:
отсутствие характеристики в КТРУ

32.50.13.110-00004564

 

4000

Штука

112.20

448800.00

Коннектор

Луер Лок

   

Игла в комплекте

Одна и более

 

Градуированный объем шприца

50.0000

Кубический сантиметр;^миллилитр

Шаг градуировки, мл.

1

 

Совместимость со шприцевыми насосами Перфузор Компакт С и Перфузор Спейс

соответствие

 

Резистентность к давлению в системе, бар

не менее 2

 

Положение канюли

центральное

 

Градуировка

наличие

 

Защитный стопор

наличие

 

Размер иглы, G

14

 

Накладка поршня с двумя уплотнительными кольцами

наличие

 

Тип шприца

3-х компонентный

 

Длина трубки иглы ,мм

не более 30

 

Разъем под упорной планкой плунжера

наличие

 

Шприц общего назначения

Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге:
отсутствие характеристики в КТРУ

32.50.13.110-00004565

 

11700

Штука

59.60

697320.00

Коннектор

Луер Лок

   

Игла в комплекте

Нет

 

Градуированный объем шприца

20.0000

Кубический сантиметр;^миллилитр

Защитный стопор

наличие

 

Инфузионная заглушка шприца, с наружней резьбой для соединения Луер-Лок

наличие

 

Совместимость со шприцевыми насосами Перфузор Компакт С и Перфузор Спейс

соответствие

 

Положение канюли

центральное

 

Стерильность

наличие

 

Градуировка

наличие

 

Шаг градуировки, мл.

1

 

Разъем под упорной планкой плунжера

наличие

 

Резистентность к давлению в системе бар

не менее 2

 

Тип шприца

3-х компонентный

 

Накладка поршня с двумя уплотнительными кольцами

наличие

 

Шприц общего назначения

Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге:
отсутствие характеристики в КТРУ

32.50.13.110-00004565

 

300

Штука

101.61

30483.00

Коннектор

Луер Лок

   

Игла в комплекте

Нет

 

Градуированный объем шприца

20.0000

Кубический сантиметр;^миллилитр

Совместимость со шприцевыми насосами Перфузор Компакт С и Перфузор Спейс

соответствие

 

Резистентность к давлению в системе, бар

не менее 2

 

Градуировка

наличие

 

Защитный стопор

наличие

 

Положение канюли

центральное

 

Разъем под упорной планкой плунжера

наличие

 

Тип шприца

3-х компонентный

 

Цилиндр непрозрачный (светонепроницаемый)

соответствие

 

Стерильность

наличие

 

Шаг градуировки, мл.

1

 

Накладка поршня с двумя уплотнительными кольцами

наличие

 
                 

Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Подпунктами «а» - «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Из жалобы ООО «СИГМА-М» следует, что в проекте контракта должны быть указаны характеристики товара и наименование страны происхождения товара, указанные в заявке победителя. Однако, в опубликованном 17.11.2023 проекте контракта (спецификация (Приложение № 1) не указаны ни регистрационные удостоверения, ни товарные знаки, ни наименования товара в соответствии с регистрационным удостоверением, как того требуют соответствующие графы. Более того, в Приложении № 2 проекта контракта указаны только характеристики товара, которые предложил участник закупки. Исходя из проекта контракта неизвестно, что за товар предложен участником. Согласно проекту контракта, участником по позициям 1-4 предложен к поставке товар «Шприц общего назначения» страна происхождения Словакия. Производителем оборудований (шприцевые насосы Перфузор Компакт С и Перфузор Спейс) является Б.Браун Мельзунген АГ письмо №1569/ББМ от 17 октября 2023 г. Совместимость данных шприцев (расходного медицинского материала) со шприцевыми насосами Перфузор Компакт С и Перфузор Спейс определяет производитель, согласно письму Росздравнадзора от 05.02.2016 № 09-С-571-ММ. Согласно письму Росздравнадзора, Руководству по эксплуатации медицинского оборудования Перфузор Компакт С и Перфузор Спейс, регистрационным удостоверениям – совместимыми для оборудования являются шприцы Б. Браун и Бектон Дикинсон С.А. Страны происхождения которых Германия, Швейцария (Б. Браун № РУ РЗН 2020/11665 от 13.08.2020 (прим., вероятно, техническая ошибка в номере и дате РУ); Испания (Бектон Дикинсон С.А. РУ № ФСЗ 2011/08974 от 21.02.2022), указаны все действующие РУ (остальные регистрационные удостоверения либо не действуют, либо не зарегистрированы). Из перечисленных стран нет Словакии. Следовательно, участник закупки предложил не соответствующий требованиям документации товар, а аказчик произвел неправомерный допуск.

Согласно дополнительным письменных пояснениям по жалобе, участником ООО «Мед-Арсенал» по позициям 1-4 предложен к поставке товар «Шприц общего назначения» страна происхождения – Словакия., предполагаемое РУ № ФСЗ 2007/00288 от 09 декабря 2019 г. Производитель «Хирана Т.Инжекта а.с.» Словацкая республика. В письме производителя B. Braun на иностранном (английском) языке (датировано 16.05.2022) имеется информация, что шприцы Хирана не тестированы и не валидированы к использованию с инфузионными насосам Перфузор компакт, Перфузор Спейс, Перфузор Спейс плюс. Как следует из информационного письма официального представителя производителя насосов в РФ ООО «Б.Браун Медикал» (исх. № 27/23ББМ от 11.01.2023) о совместимости шприцев с инфузионными насосами B.Braun, в списке совместимых шприцев отсутствует производодитель: «Хирана Т.Инжекта а.с.» Словацкая республика; «СФМ Госпитал Продактс ГмбХ» Германия, ООО «МИМ» Россия. Подобные шприцы с насосами Перфузор использовать строго запрещено.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные документы и пояснения сообщает, что не усматривает нарушений в действиях заказчика, который изначально не включил в проект контракта, размещенный для подписания победителем закупки, «ни регистрационные удостоверения, ни товарные знаки, ни наименования товара в соответствии с регистрационным удостоверением».

В проект контракта в силу закона (часть 2 статьи 51 Закона о контрактной системе) включается информация, предусмотренная подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, то есть характеристики товара, товарный знак (при наличии) и наименование страны происхождения товара.

Изложенное подтверждает сам заявитель в своей жалобе (стр. 2: «Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что в проекте контракта должны быть указаны характеристики товара и наименование страны происхождения товара, указанные в заявке победителя»).

Таким образом, и в первой, и в доработанной версии проекта контракта содержались все необходимые для включения в проект контракта сведения, предусмотренные Законом о контрактной системе (товарный знак в заявке победителя отсутствует; нет оснований полагать, что предложенный товар имеет зарегистрированный товарный знак, который не был представлен в заявке). Включение иных сведений, которые, как полагает заявитель, неправомерно отсутствовали в проекте контракта (регистрационные удостоверения, наименования товара в соответствии с регистрационным удостоверением либо иное), не является обязательным.

Более того, заявка самого ООО «СИГМА-М» не содержит в своем составе каких-либо регистрационных удостоверений на медицинские изделия, в связи с чем неясно, каким образом заявляемые сведения о регистрационных удостоверениях и наименованиях товаров могли быть включены в проект контракта в случае, если бы победителем закупки стало ООО «СИГМА-М».

Относительно действий комиссии по осуществлению закупок, которая неправомерно допустила заявку участника закупки к участию в аукционе, не отклонив ее за предоставление недостоверной информации, Комиссия Управления сообщает, что Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности при рассмотрении заявок проверять достоверность представленной участниками закупки информации. В силу пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, установлена обязанность отклонить заявку в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в ней. В настоящем случае победитель закупки представил в своей заявке характеристики товара, соответствующие требованиям описания объекта закупки (в том числе по первой позиции по характеристике «Разъем под упорной планкой плунжера»), недостоверность поданных сведений не выявлялась. Заказчик имеет возможность оценить достоверность сведений, представленных в заявке победителя на этапе приемки товара, в том числе, после проведения экспертизы. При установленных обстоятельствах отклонение заявки участника на момент рассмотрения заявки по названному основанию не могло иметь места.

При установленных обстоятельствах Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности действий комиссии заказчика при подведении итогов электронного аукциона, и о необоснованности доводов жалобы.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СИГМА-М» на действия комиссии при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчик – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» электронного аукциона «Поставка шприцев общего назначения для нужд отделения ГБУЗ ПОКБ им. Н.Н. Бурденко на 2024 год.» (извещение № 0855200000523003349 от 31.10.2023 размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

ГБУЗ ПОКБ им. Н.Н.Бурденко
ИНН 5837008741, ОГРН 1025801446527
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СИГМА-М»
ИНН 5835104425, ОГРН 1135835004755
Государственное казенное учреждение Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»
ИНН 5836013851, ОГРН 1145836002377