Решение (комиссия) №ЕД/1125/24 Решение по жалобе от 7 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение по жалобе
По списку рассылки |
РЕШЕНИЕ
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе № 058/06/106-138/2024
06 марта 2024 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:
-
... – председателя Комиссии, руководителя Управления,
-
... – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
-
... – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
при участии:
со стороны основного заказчика – МБОУ СОШ № 60 г. Пензы: ... – представителя по доверенности,
со стороны уполномоченного учреждения – МКУ «Центр закупок города Пензы»: ..., ... – представителей по доверенности,
со стороны подателя жалобы ООО ЧОО «Приоритет-СВ»: ... (директора Общества),
рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Приоритет-СВ» на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением – МКУ «Центр закупок города Пензы» для нужд заказчиков учреждений образования г. Пензы совместного электронного конкурса «Оказание охранных услуг» (извещение № 0855300002824000071 от 13.02.2024 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
29.02.2024 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ООО ЧОО «Приоритет-СВ» на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением – МКУ «Центр закупок города Пензы» для нужд заказчиков учреждений образования г. Пензы совместного электронного конкурса «Оказание охранных услуг» (извещение № 0855300002824000071 от 13.02.2024 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 06.03.2024 в 09 часов 30 минут.
Представители заказчика, уполномоченного учреждения, заявителя участвовали в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.
По мнению заявителя, извещение о закупке не соответствует требованиям извещения:
-
отсутствуют сведения о режимах работы постов охраны, объектах охраны и месте оказания услуг;
-
НМЦК указана не в соответствии с приложенным к извещению расчетом НМЦК.
При рассмотрении жалобы представитель заявителя в полном объеме поддержала доводы жалобы.
Представители уполномоченного учреждения и заказчика поддержали доводы, изложенные в отзывах на жалобу, указав, что считают жалобу необоснованной, а требования заявителя не подлежащими удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
13.02.2024 уполномоченным учреждением для нужд образовательных учреждений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855300002824000071 о проведении совместного электронного конкурса «Оказание охранных услуг».
Начальная (максимальная) цена контрактов 3 742 200,00 руб.
ИКЗ:
243583610037458360100100010018010244
243583700266958370100100060018010244
243583700254958370100100050018010244
243583701086058370100100050018010244
243583700338058370100100010018010244
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктами 5, 7, 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее:
-
наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
-
информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги;
-
начальную (максимальную) цену контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют.
В силу пунктов 1, 2, 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
-
описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
-
обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
-
проект контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования КТРУ, Постановление № 145).
Подпунктом «б» пункта 2 Правил использования КТРУ предусмотрено, что каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года № 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Из части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно извещению об электронном конкурсе объектом закупки является оказание охранных услуг. Заказчиком использована позиция КТРУ 80.10.12.000-00000002
Также в составе извещения размещено описание объекта закупки:
Наименование услуги, код позиции по КТРУ |
Характеристики услуги |
Единица измерения |
Заказчики |
Кол-во |
||
Наименование |
Значение |
|||||
Услуги частной охраны (Выставление поста охраны) КТРУ: 80.10.12.000- 00000002 |
|
|
|
Человеко-час |
Заказчик 1
Заказчик 2
Заказчик 3
Заказчик 4
Заказчик 5
|
5544
8316
5544
2772
2772 |
Вид услуги по охране |
Обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий
|
|||||
Охрана имущества, а также обеспечение внутриобъектового режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности |
||||||
Охрана имущества, а также обеспечение пропускного режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности |
||||||
Охрана объектов, а также обеспечение внутриобъектового режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности |
||||||
Охрана объектов, а также обеспечение пропускного режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности |
||||||
Использование мобильной группы |
Нет |
|||||
Использование специальных средств |
Нет |
|||||
Наличие оружия у сотрудников охраны |
Нет |
|||||
Наличие оружия у сотрудников мобильной группы |
Нет |
|||||
|
|
|
|
|
24948 |
В извещении указана дополнительная информация:
Заказчик: МБОУ СОШ № 60 Г. ПЕНЗЫ Место нахождения: Российская Федерация, 440056, Пензенская обл, Пенза г, УЛ. РОСТОВСКАЯ, Д.58 Почтовый адрес: Российская Федерация, 440056, Пензенская обл, Пенза г, УЛ. РОСТОВСКАЯ, Д.58 Адрес электронной почты: school60@guoedu.ru
Заказчик: МБОУ СОШ №59 Г. ПЕНЗЫ Место нахождения: Российская Федерация, 440068, Пензенская обл, Пенза г, УЛ. ВАДИНСКАЯ, Д.9-А Почтовый адрес: Российская Федерация, 440068, Пензенская обл, Пенза г, УЛ. ВАДИНСКАЯ, Д.9-А
Заказчик: МБОУ СОШ № 69 Г. ПЕНЗЫ Место нахождения: Российская Федерация, 440058, Пензенская обл, Пенза г, УЛ. ТЕРНОВСКОГО, Д.168 Почтовый адрес: Российская Федерация, 440058, Пензенская обл, Пенза г, УЛ. ТЕРНОВСКОГО, Д.168
Заказчик: МБОУ ''СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7 Г. ПЕНЗЫ'' Место нахождения: Российская Федерация, 440052, Пензенская обл, Пенза г, УЛ ГОГОЛЯ, Д. 31 Почтовый адрес: Российская Федерация, 440052, Пензенская обл, Пенза г, УЛ ГОГОЛЯ, Д. 31
Заказчик: МБОУ СОШ № 20 Г. ПЕНЗЫ Место нахождения: Российская Федерация, 440004, Пензенская обл, Пенза г, УЛ. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ, Д.6 А Почтовый адрес: Российская Федерация, 440004, Пензенская обл, Пенза г, УЛ. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ, Д.6 А
Кроме того, в извещении о закупке в требованиях каждого заказчика совместного электронного конкурса указаны места оказания услуг:
Также в составе файлов с обоснованием НМЦК, размещенных в составе извещения по каждому заказчику, указаны режимы постов охраны:
Требуемое заказчику кол-во и режим работы постов охраны по контракту: |
|
|
|
|
|
|
|
12-часовой (с 07:00 до 19:00), с понедельника по субботу, один охранник на посту |
|
|
|
|
|
|
|
Срок оказания услуг: с 01.04.2024 по 30.12.2024 |
|
|
|
|
|
|
|
Объем 2772 чел.ч на 1 здание |
|
|
|
|
|
|
|
В отношении обоснования НМЦК Комиссия Управления отмечает следующее.
В рамках своей компетенции Комиссией установлено, что извещение содержит начальную (максимальную) цену контрактов, также содержит электронные документы с обоснованием НМЦК.
При этом проверка фактического обоснования НМЦК не относится к полномочиям Пензенского УФАС России в силу следующего.
Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В рассматриваемом случае контроль в отношении обоснования НМЦК относится к компетенции Финансового управления города Пензы.
В связи с изложенным Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в отношении описания объекта закупки (наличие информации о режиме работы постов, объектах охраны, местах оказания услуг), в части доводов об обосновании НМЦК жалоба передается для рассмотрения в пределах полномочий в Финансовое управление г. Пензы.
При совокупности указанных выше обстоятельств оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО ЧОО «Приоритет-СВ» на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением – МКУ «Центр закупок города Пензы» для нужд заказчиков учреждений образования г. Пензы совместного электронного конкурса «Оказание охранных услуг» (извещение № 0855300002824000071 от 13.02.2024 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) в отношении рассмотренных доводов необоснованной.
-
Передать жалобу ООО ЧОО «Приоритет-СВ» в Финансовое управление г. Пензы для рассмотрения в пределах полномочий.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
2024-1288