Решение б/н Решение и предписание по делу № 3-01/15-2011 в отношении ООО... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

18 октября 2011 года                                                                               г. Пенза, ул. Урицкого, 127

          

Резолютивная часть решения объявлена 13 октября 2011 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Бутузова Т.В. - и.о. руководителя управления.

Члены Комиссии:

Шмелева И.Ю. - зам. начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Кузьмина М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело №  3-01/15-2011 по признакам нарушения части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») ООО «Пенза-Авто» по факту распространения рекламы: «ООО  «ПЕНЗА-АВТО». Официальный дилер LADA. Весь модельный ряд LADA. Дополнительные услуги: антикоррозийное покрытие и установка локеров, компьютерная диагностика инжекторов, установка автосигнализации и аудиоаппаратуры, тонировка стекол, шиномонтаж, шумоизоляция – от 6.000 р., ксенон – 4.500 р. Сервисное обслуживание и гарантия завода-изготовителя 3 года. ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ В КРЕДИТ. Оформление и регистрация транспортных средств на месте. Техосмотр. Г.Пенза, ул....»,

в присутствии представителя - лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – <…> по доверенности от 01.09.2011.

 

УСТАНОВИЛА:

Пензенским УФАС России по собственной инициативе возбуждено дело по признакам нарушения части 7  статьи 5,  части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» в отношении ООО  «Пенза-Авто».

Антимонопольным управлением установлено, что в рекламно-информационном еженедельнике «Из первых рук» от 01.09.2011 № 34 (915) стр. 85 размещена реклама следующего содержания: «ООО «ПЕНЗА-АВТО». Официальный дилер LADA. Весь модельный ряд LADA. Дополнительные услуги: антикоррозийное покрытие и установка локеров, компьютерная диагностика инжекторов, установка автосигнализации и аудиоаппаратуры, тонировка стекол, шиномонтаж, шумоизоляция – от 6.000 р., ксенон – 4.500 р. Сервисное обслуживание и гарантия завода-изготовителя 3 года. ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ В КРЕДИТ. Оформление и регистрация транспортных средств на месте. Техосмотр. Г.Пенза, ул...».

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Пенза-Авто», что подтверждается письмом от 21.09.2011 № 21/1  ООО  «Издатель».

На рассмотрении дела Ильязова Т.Ю. согласилась с тем, что реклама в газете    «Из первых рук» размещена с информацией о предоставлении кредита, без указания наименования кредитной организации.

Также пояснила, что ООО «Пенза-Авто» является официальным дилером ОАО «Автоваз» и осуществляет деятельность по реализации автомобилей. В целях продвижения товара и стимулирования продаж автомобилей общество размещает рекламный материал в средствах массовой информации. Текст объявления содержит перечень услуг, оказываемых обществом самостоятельно и третьими лицами-партнерами ООО  «Пенза-Авто» в рамках заключенных договоров.

Представитель ООО «Пенза-Авто» Ильязова Т.Ю. на рассмотрение дела представила договоры с ОАО  «Сбербанк России», ЗАО  «Кредит Европа банк», ООО КБ  «Ренессанс Капитал», ОАО АКБ  «Росбанк», ООО  «Русфинанс Банк».

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Вместе с тем, в рекламе ООО «Пенза-Авто» размещена информация о возможности оказания услуги в кредит без указания наименования кредитной организации, которая осуществляет предоставление кредита, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ  «О рекламе».

Текст рекламы свидетельствует о распространении ООО «Пенза-Авто» помимо рекламы товара и организации, реализующей указанный товар, рекламу финансовых услуг – «кредит», предоставляемого в связи с покупкой указанного товара (автомобилей).

Поскольку в указанной рекламе продажи автомобилей указана финансовая услуга – «кредит», которая направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является также подробная информация, относящаяся к кредиту.

Таким образом, отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о кредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5, статьей 28 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.

Основываясь на фактических обстоятельствах дела и имеющихся документов, Комиссия пришла к выводу, о нарушении ООО «Пенза-Авто» требований части 7 статьи 5; части 1 статьи 28  ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о  рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Пенза-Авто», размещенную в  рекламно-информационном еженедельнике  «Из первых рук» от 01.09.2011 № 34 (915) стр. 85, как нарушающую требования части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Пенза-Авто» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 18 октября 2011 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

18 октября 2011г.                                                                                        г.Пенза, ул.Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Бутузова Т.В. - и.о. руководителя управления

Члены Комиссии:

Шмелева И.Ю. - зам. начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Кузьмина М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

на основании своего решения от 18 октября 2011 г. по делу № 3-01/15-2011 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Пенза-Авто», размещенной в рекламно-информационном еженедельнике  «Из первых рук» от 01.09.2011 № 34 (915) стр. 85 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона  «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Пенза-Авто» (г. Пенза, ул. Аустрина, 3-Б) в срок до 07.11.2011 прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламы о предоставлении кредита без указания наименования кредитной организации, а именно: в рекламе продажи автомобилей (в части предоставления кредита), размещенной в рекламно-информационном еженедельнике «Из первых рук» и распространяемой иными способами на всей территории Российской Федерации, указать наименование кредитной организации, которая осуществляет предоставление кредита.

2. ООО «Пенза-Авто» (г. Пенза, ул. Аустрина, 3-Б) в срок до 10.11.2011 представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны