Решение №058/06/106-122/2023 жалоба ООО «Динамическое развитие» на положения извещения пр... от 6 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-122/2023

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

06 марта 2023 года                                                                             г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

при участии:

со стороны заказчика – ГБУЗ «Городская поликлиника»:

- <…> (представитель по доверенности);

- <…> (представитель по доверенности);

- <…> (представитель по доверенности),

со стороны уполномоченного учреждения – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» - <…> (представитель по доверенности);

 

со стороны заявителя – ООО «Динамическое развитие»:

- <…>;

- <…> (представитель по доверенности),

со стороны заинтересованного лица – ООО «АНГИОТЕК» - <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Динамическое развитие» на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Городская поликлиника» аукциона в электронной форме «Поставка медицинских изделий (Регистратор/анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий» (извещение № 0855200000523000226 от 13.02.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.02.2023 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ООО «Динамическое развитие» на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Городская поликлиника» аукциона в электронной форме «Поставка медицинских изделий (Регистратор/анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий» (извещение № 0855200000523000226 от 13.02.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Как следует из жалобы ООО «Динамическое развитие», заказчик нарушил Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года № 145 (далее – Правила № 145), поскольку не исполнил обязанность по установлению верного кода КТРУ. Так, в извещении указан код КТРУ 26.60.12.129-00000059 «Регистратор/анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга», однако закупаемому медицинскому изделию соответствует иной код КТРУ – 26.60.12.111-00000040 «Регистратор амбулаторный для электрокардиографического мониторинга» (укрупненная позиция). Конкретный код КТРУ, соответствующий потребности – 26.60.12.111-00000033 (определен на основании минимального количества отведений – 12 шт.). Заказчик, не использовав обязательный код КТРУ, включил в описание объекта закупки дополнительные характеристики, что запрещено при установлении ограничения допуска по постановлению Правительства № 878 от 10.07.2019. Кроме того, совокупность указанных дополнительных технических характеристик указывает, что заказчик описал товар одного конкретного производителя - Комплекс суточного мониторирования ЭКГ и АД «Медиком-комби» по ТУ 9442-001-86580521-2014 производства ООО «Медиком» с регистрационным удостоверением – РЗН 2015/2451.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 06.03.2023 в 11 часов 00 минут.

В ходе рассмотрения жалобы 06.03.2023 в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16 часов 00 минут 06.03.2023.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, указал, что, согласно описанию объекта закупки, заказчику требуется обеспечение взаимодействия закупаемого оборудования с комплексом суточного мониторирования ЭКГ и АД «Медиком комби», имеющимся у заказчика. При этом производитель оборудования Медиком в инструкции к комплексу не указывает, какое оборудование, каких производителей может с ним взаимодействовать. Поскольку поставка регистраторов предполагает наличие поставляемого с ними программного обеспечения (ПО), данные с регистраторов других производителей также смогут обрабатываться, храниться на компьютере (рабочей станции), имеющемся у заказчика. Относительно выбранного заказчиком кода КТРУ заявителем указано, что данный код предполагает закупку не регистратора, а регистратора-анализатора, то есть прибора, который состоит одновременно из регистратора и анализатора. Такие приборы в процессе носки не только регистрируют значения показателей, а также в процессе их анализируют, например, при достижении больших значений частоты сердечных сокращений может подавать сигнал пациенту о прекращении физических нагрузок, при тахикардии (эпизодах учащения сердцебиения) может включить внеочередное измерение артериального давления (обычный регистратор измеряет АД с установленной частотой) и т.д. Такими приборами, например, являются приборы производства Кардиотехника, Декорда. Заказчиком в описании объекта закупки не установлены какие-либо требования к анализирующей части прибора, то есть им закупается исключительно регистратор, для которого предусмотрен иной код КТРУ. Заявителем указано, что в рамках НМЦК, установленной заказчиком, возможно приобрести новые комплексы «Петр Телегин», которые так же, как и «Медиком комби» включены в реестр радиоэлектронной продукции по постановлению Правительства № 878 от 10.07.2019.

В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 03.03.2023, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению. В ходе рассмотрения жалобы заказчик указал, что им осуществляется закупка исключительно регистраторов, а не анализаторов. Регистраторы закупаются как составные части для 6 комплексов мониторирования, имеющихся у заказчика, в связи с чем закупаемые приборы должны подходить ко всему, что имеется в комплексе: датчики, кабели, манжеты, шланги, рабочие станции с программным обеспечением и т.д. Соответствующий код КТРУ выбран заказчиком, поскольку при выборе иного кода (с наличием описания) отсутствовала бы возможность установить дополнительные характеристики, в том числе в части взаимодействия с комплексами заказчика «Медиком комби». У заказчика в настоящее время имеются в наличии комплексы Медиком, работающие с 2017 года с устаревшим ПО, в результате закупки будут поставлены новые регистраторы с новым ПО.

В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 02.03.2023, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, обратил внимание на то, что позиция КТРУ 26.60.12.111-00000033 не подходит заказчику, поскольку содержит обязательную характеристику «Комплектация» при том, что заказчику требуется исключительно регистратор. В ходе определения НМЦК получены три коммерческих предложения от поставщиков, имеющих возможность осуществить поставку соответствующих медицинских изделий. В закупке приняли участие 2 участника, электронный аукцион состоялся.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заинтересованного лица поддержал доводы, изложенные в письменной позиции по жалобе, дополнительных пояснениях к позиции, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

13.02.2023 уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Городская поликлиника» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855200000523000226 о проведении электронного аукциона «Поставка медицинских изделий (Регистратор/анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий»

Начальная (максимальная) цена контракта 1 050 000,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок 27.02.2023 08:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 27.02.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 01.03.2023.

Идентификационный код закупки (ИКЗ) 232583620069058360100101210012660244.

Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В составе извещения № 0855200000523000226 в виде электронного документа размещено описание объекта закупки. Согласно описанию объекта закупки, заказчиком закупается товар со следующими характеристиками:

№ п/п

Характеристика**

Значение

1

АР (Регистратор/анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга)

наличие

1.1.

Количество каналов измерения и регистрации:

наличие

-ЭКГ , шт

не менее 1-12

-АД,  шт

не менее 1

-РПГ, шт

не менее 1

- пульсоксиметрии (SpO2), шт.

не менее 1

1.2.

Характеристики каналов ЭКГ

наличие

- частота дискретизации ЭКГ, Гц

не менее 250

- входной импеданс, МОм

не менее 10

-выделение импульсов искусственного водителя ритма сердца (кардиостимулятора)

наличие

-частота, на которой выделяются импульсы искусственного водителя ритма*, Гц

не менее 8000

1.3.

Масса, кг 

не более 0,190

1.4.

Время непрерывной работы в режиме суточной записи от внутренних элементов питания (аккумуляторов), ч

не менее 24

1.5.

Экран

наличие

- размер экрана, мм

не менее 34*27

1.6.

Обеспечение взаимодействия  закупаемого оборудования комплексом суточного мониторирования ЭКГ и АД «Медиком комби» * с имеющимся у заказчика

наличие

1.7.

Записи мониторирования, полученные с вновь приобретаемого оборудования, обрабатываются на имеющемся в наличии у заказчика  комплексом суточного мониторирования ЭКГ и АД «Медиком комби» *

наличие

1.8.

 Обеспечивается совместимость  на аппаратном и программном уровне с имеющимся в наличии у заказчика комплекса суточного мониторирования ЭКГ и АД «Медиком комби» *

наличие

* Оборудование с приведенными наименованиями торговых и фирменных марок, типов и моделей имеется в наличии у заказчика. Совместимость товаров с указанным оборудованием является обязательной в соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

** В связи с отсутствием характеристик Товара, в справочнике КТРУ Заказчиком принято решение об описании технических характеристик Товара, имеющих существенное значение для Заказчика в соответствии с ГОСТ Р 56323‑2014, по следующим позициям описания объекта закупки:

1- пункт 6.2 ГОСТ Р 56323-2014

1.1-пункт 6.2.1 ГОСТ Р 56323-2014

1.2- пункт 6.2.2 ГОСТ Р 56323-2014

1.3-пункт 6.2.7 ГОСТ Р 56323-2014

1.4 –пункт 6.2.9 ГОСТ Р 56323-2014

1.5 –пункт 6.2.11 ГОСТ Р 56323-2014

1.6-1.8 - пункт 6.4 ГОСТ Р 56323-2014

Из пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В силу части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе, формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок КТРУ и Правила использования КТРУ установлены постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145.

В соответствии с подпунктами «а», «б», «г», «д», «ж» пункта 10 Правил формирования КТРУ в позицию каталога включается следующая информация:

  • код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
  • наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
  • информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
  • справочная информация:

коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии);

информация о типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);

  • дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога.

Из подпункта «б» пункта 2 Правил использования КТРУ следует, что каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Пунктом 4 Правил использования КТРУ установлено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

 

Пунктом 5 Правил использования КТРУ установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22 - 27 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

В пункте 6 Правил использования КТРУ установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Извещение об осуществлении электронного аукциона № 0855200000523000226 в информации об объекте закупки содержит указание на код позиции КТРУ 26.60.12.129-00000059 «Регистратор/анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга»:

 

Код позиции

Наименование товара, работы, услуги по ОКПД2, КТРУ

Ед. измерения

Количество (объем работы, услуги)

Цена за ед., ₽

Стоимость, ₽

 

26.60.12.129-00000059

Регистратор/анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга

Дополнительные характеристики Согласно описанию объекта закупки

Штука

6,00

175 000,00

1 050 000,00

 

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Дополнительные характеристики

Согласно описанию объекта закупки

 
 

Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге Характеристики указаны в связи с отсутствием характеристик товара в справочнике КТРУ

Итого (1 записей): 1 050 000,00 ₽

Позиция КТРУ 26.60.12.129-00000059 «Регистратор/анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга» в качестве справочной содержит следующую информацию:

Общероссийские и международные классификаторы

Наименование классификатора

Значение классификатора

Описание по классификатору

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)

26.60.12.129
Приборы и аппараты для функциональной диагностики прочие, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки

Сведения отсутствуют

НОМЕНКЛАТУРНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ ПО ВИДАМ

291510
Регистратор/анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга

Автоматическое работающее от батареи устройство, состоящее из регистратора, предназначенного для регистрации электрической активности сердца пациента, как правило, при выполнении им обычных действий в повседневной жизни на протяжении 8 - 48 часов, и анализатора, предназначенного для оценки зарегистрированных данных об электрической активности сердца.

Описание кода вида медицинского изделия 291510 в соответствии с Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам (официальный сайт Росздравнадзора https://roszdravnadzor.gov.ru):

291510

14. Сердечно-сосудистые медицинские изделия
  14.13. Медицинские изделия для определения физиологических параметров/картирования сердца

Регистратор/анализатор амбулаторный для электрокардиографического мониторинга

Устройство с электрическим приводом, состоящее из регистратора, предназначенного для регистрации электрической активности сердца пациента, как правило, во время выполнения обычных повседневных действий на протяжении 8-48 часов, и анализатора, предназначенного для оценки зарегистрированных данных электрической активности сердца.

Позиция КТРУ 26.60.12.129-00000059 в описании товара, работы, услуги характеристик не содержит.

В связи с отсутствием в позиции КТРУ описания товара, работы, услуги, заказчиком самостоятельно сформировано описание объекта закупки.

Согласно пункту 3 постановления Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства – члены Евразийского экономического союза.

В Перечень включена радиоэлектронная продукция, отнесенная по коду по ОКПД2 и наименованию к 26.60.12.129 «Приборы и аппараты для функциональной диагностики прочие, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки», а также к 26.60.12.111 «Электрокардиографы».

В рамках применения национального режима при осуществлении закупок в извещении № 0855200000523000226 установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

Из позиции подателя жалобы следует, что заказчик установил для объекта закупки неверный код КТРУ, поскольку закупаемому медицинскому изделию соответствует иной код КТРУ – 26.60.12.111-00000033 «Регистратор амбулаторный для электрокардиографического мониторинга» (укрупненная позиция включает в себя 7 позиций с последними цифрами кода от 33 до 39). Обязательное применение: 20.10.2022 – Бессрочно. Описание из справочной информации позиции 26.60.12.111-00000033:

Общероссийские и международные классификаторы

Наименование классификатора

Значение классификатора

Описание по классификатору

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)

26.60.12.111
Электрокардиографы

Сведения отсутствуют

26.60.12.129
Приборы и аппараты для функциональной диагностики прочие, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки

Сведения отсутствуют

НОМЕНКЛАТУРНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ ПО ВИДАМ

291680
Регистратор амбулаторный для электрокардиографического мониторинга телеметрический

Неинвазивное устройство с электропитанием, предназначенное для ношения пациентом во время выполнения обычных ежедневных действий для 24-часовой записи электрокардиографических сигналов с целью диагностирования заболеваний сердца (например, аритмий). Записанные измерения могут передаваться и анализироваться беспроводным путем, обычно на удаленный компьютер со специальным программным обеспечением, расположенный в медицинском учреждении. Изделие известно как монитор Холтера; обычно включает в себя дисплей и органы управления и может включать в себя поверхностные электроды, подводящие провода и аксессуары, предназначенные для крепления/удаления (например, салфетки, средство для удаления клея).

291480
Регистратор амбулаторный для электрокардиографического мониторинга

Неинвазивное устройство с электропитанием, предназначенное для ношения пациентом во время выполнения обычных повседневных действий для 24-часовой записи электрокардиографических сигналов с целью диагностирования заболеваний сердца (например, аритмий). Записанные измерения могут быть загружены и проанализированы в медицинском учреждении, обычно с использованием компьютера со специальным программным обеспечением. Изделие известно как монитор Холтера; обычно включает в себя дисплей и органы управления и может включать в себя поверхностные электроды, подводящие провода и аксессуары, предназначенные для крепления/удаления (например, салфетки, средство для удаления клея).

В позицию КТРУ 26.60.12.111-00000033, в отличие от выбранной заказчиком позиции 26.60.12.129-00000059, включено описание товара, работы, услуги, которое содержит 10 обязательных для применения характеристик:

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Анализ QT

(характеристика является обязательной для применения)

Да

 

Нет

 

Анализ дыхания (реопневмограмма)

(характеристика является обязательной для применения)

Да

 

Нет

 

Беспроводная передача данных

(характеристика является обязательной для применения)

Да

 

Нет

 

Время непрерывной работы, максимальное

(характеристика является обязательной для применения)

≥ 24  и  ≤ 336

Час

Измерение артериального давления

(характеристика является обязательной для применения)

Да

 

Нет

 

Количество отведений, максимальное

(характеристика является обязательной для применения)

12

Штука

Комплектация

(характеристика является обязательной для применения)

Аккумулятор с зарядным устройством для работы регистратора

 

Кабель USB

 

Кабель ЭКГ

 

Одноразовые электроды ЭКГ

 

ПО на цифровом носителе

 

Рабочая станция

 

Чехол и ремень для регистратора

 

Контроль соединения электродов

(характеристика является обязательной для применения)

Да

 

Нет

 

Определение зубца Р

(характеристика является обязательной для применения)

Да

 

Нет

 

Регистрация импульсов электрокардиостимулятора

(характеристика является обязательной для применения)

Да

 

Нет

 

Изучив размещенные в ЕИС, а также представленные в рамках рассмотрения жалобы документы и информацию, а также пояснения сторон, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае позиция КТРУ 26.60.12.129-00000059, выбранная заказчиком, не соответствует объекту настоящей закупки.

Так, справочная информация из позиции КТРУ 26.60.12.129-00000059, а именно, код вида медицинского изделия и описание в соответствии с классификатором позволяет сделать вывод о том, что код соответствует единому устройству, включающему регистратор и анализатор, при том, что, как указывает заказчик, его потребностью является закупка исключительно регистратора без функции анализатора.

Справочная информация, включенная в позицию каталога, не образует описания объекта закупки в понимании статьи 33 Закона о контрактной системе и не включена в перечень информации, подлежащей в соответствии с пунктом 4 Правил обязательному использованию заказчиком при осуществлении закупки. Вместе с тем, справочная информация, включающая код вида медицинского изделия, а также его описание по классификатору (классификационные признаки вида медицинского изделия), дополнительно служит верному определению и отнесению объекта закупки к той или иной позиции каталога.

 

Комиссией приняты во внимание пояснения заявителя о том, что регистратор-анализатор является иным устройством и в отличие от регистратора в процессе носки не только регистрирует значения показателей, а также в процессе их анализирует, например, при достижении больших значений частоты сердечных сокращений может подавать сигнал пациенту о прекращении физических нагрузок, при тахикардии (эпизодах учащения сердцебиения) может включить внеочередное измерение артериального давления (обычный регистратор измеряет АД с установленной частотой) и т.д.

Кроме того, Комиссия принимает во внимание устные пояснения заказчика, согласно которым соответствующий код КТРУ выбран им, поскольку при выборе иного кода (с наличием описания) отсутствовала бы возможность установить дополнительные характеристики объекта закупки. Таким образом, выбор кода, в первую очередь, обусловлен намерением заказчика избежать законодательно установленные ограничения при описании объекта закупки и включить в описание объекта закупки желаемые характеристики.

Комиссия обращает внимание на то, что из смысла законодательства о контрактной системе заказчик вправе самостоятельно определить код КТРУ (ОКПД 2). Вместе с тем, в настоящем случае указанный выбор может оказать влияние на набор обязательных характеристик, включаемых в описание объекта закупки, и, соответственно, затронуть права и законные интересы участников закупки.

Комиссия также сообщает, что не умаляет право заказчика на самостоятельное определение потребности, в том числе в части закупки регистратора к уже имеющемуся комплексу суточного мониторирования ЭКГ и АД «Медиком-комби», взаимодействия закупаемого товара с ним и т.д.

Однако, при этом заказчику не следует пренебрегать императивными нормами, предписывающими использовать информацию, включенную в КТРУ, при описании объекта закупки, в частности, использовать описание товара, работы, услуги из соответствующей позиции КТРУ.

Относительно доводов заказчика о том, что позиция КТРУ 26.60.12.111-00000033 не может быть использована в рамках настоящей закупки, поскольку содержит характеристику «Комплектация», обязательную к применению, Комиссия Управления полагает необходимым отметить, что столбец «значение характеристик» предоставляет заказчику выбор комплектующих при закупке регистратора:

- Аккумулятор с зарядным устройством для работы регистратора

- Кабель USB

- Кабель ЭКГ

- Одноразовые электроды ЭКГ

- ПО на цифровом носителе

- Рабочая станция

- Чехол и ремень для регистратора

По мнению Комиссии, заказчик (при наличии той или иной комплектующей, при отсутствии необходимости в ней) может отказаться от включения той или иной комплектующей в описание объекта закупки.

С учетом устных пояснений заказчика, который указал, что при поставке регистраторов Медиком заказчик ожидает, что к ним будет поставлено новое программное обеспечение, Комиссия полагает, что заказчиком в рамках характеристики «Комплектация» могло быть запрошено как минимум «ПО на цифровом носителе».

Таким образом, довод подателя жалобы признается обоснованным, заказчик признается нарушившим часть 6 статьи 23, пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Относительно необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания Комиссия сообщает следующее.

Комиссией приняты во внимание пояснения заказчика о том, что его потребностью является взаимодействие закупаемого товара с уже имеющимся у него комплексом суточного мониторирования ЭКГ и АД «Медиком-комби». Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком в полной мере не обоснована значимость и необходимость включения в описание закупки дополнительных характеристик в указанной части. Заказчик в полной мере не обосновал, каким образом и в каком объеме должно осуществляться взаимодействие поставляемых регистраторов с комплексом суточного мониторирования. Тот факт, что регистратор производства Медиком будет подключаться к имеющимся кабелям, не имеет существенного значения, поскольку кабели могут быть поставлены совместно с регистратором иного производителя. Как следует из позиции КТРУ 26.60.12.111-00000033, кабели могут быть включены в комплектацию регистратора. При этом доказательств, что данные кабели не подойдут не представлены. Довод о том, что необходима работа всех регистраторов на одном программном обеспечении, теряет значимость с учетом того, что, как следует из устных пояснений заказчика, при поставке регистраторов Медиком заказчик ожидает, что к ним в любом случае также будет поставлено новое программное обеспечение.

Таким образом, оснований для невыдачи предписания не имеется.

Комиссия Управления в рассматриваемом случае полагает необходимым выдать предписание об аннулировании закупки с целью предоставления заказчику возможности повторно проанализировать и определить свою потребность, проанализировать рынок соответствующих приборов, осуществить подготовку к закупке, описать объект закупки с учетом потребности заказчика при соблюдении норм законодательства о контрактной системе, в том числе в части применения информации из КТРУ.

Иные доводы жалобы ООО «Динамическое развитие» обусловлены первым доводом заявителя о неверном выборе кода позиции КТРУ. На устранение нарушения в указанной направлено обязательное для исполнения предписания.

Оценив материалы по жалобе, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Динамическое развитие» на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Городская поликлиника» аукциона в электронной форме «Поставка медицинских изделий (Регистратор/анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий» (извещение № 0855200000523000226 от 13.02.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 6 статьи 23, пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

<…>

 

 

ООО «Динамическое развитие»

195196, г. Санкт-Петербург, проспект Новочеркасский, 47, 1, офис 28

victor.letvin@gmail.com 

vlevitin@cerolan.spb.ru

 

Уполномоченное учреждениеГосударственное казенное учреждение Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»

440046, г. Пенза ул. Попова, д. 34 А

uozpo@mail.ru

 

Заказчик

ГБУЗ «Городская поликлиника»

440600, г. Пенза, ул. Володарского, 34

oks@hosp3.ru

mail@hosp3.ru

 

Заинтересованное лицо

ООО «АНГИОТЕК»

117105, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 28А, офис 35

aenea.doerb@mail.ru

 

trade@angiotek.ru

 

Оператор электронной площадки

АО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

по жалобе № 058/06/106-122/2023

 

«06» марта 2023 года                                                                            г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

на основании решения от 06.03.2022 № 058/06/106-122/2023 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Динамическое развитие» на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Городская поликлиника» аукциона в электронной форме «Поставка медицинских изделий (Регистратор/анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий» (извещение № 0855200000523000226 от 13.02.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику, уполномоченному учреждению в срок до 24.03.2023 устранить нарушение части 6 статьи 23, пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, для чего необходимо:
  • аннулировать электронный аукцион (извещение № 0855200000523000226 от 13.02.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
  • в срок до 29.03.2023 представить в Пензенское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по электронной почте: to58@fas.gov.ru;
  1. Оператору электронной площадки:
  • в срок до 24.03.2023 обеспечить возможность исполнения указанных в пункте 1 настоящего предписания действий;
  • в срок до 29.03.2023 представить в Пензенское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по электронной почте: to58@fas.gov.ru.

 

За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны