Решение №3358-3 РЕШЕНИЕ по жалобе № 058/07/3-762/2020 от 12 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/07/3-762/2020

 

«09» ноября 2020 года                                                     г. Пенза, ул. Урицкого,127

 

Комиссия Пензенского УФАС России (далее – Комиссия, Комиссия Управления) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

- П<...> – заместителя руководителя Пензенского УФАС России, председателя Комиссии;

- К<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

- В<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

при участии ответчика – директора государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Пензенской области «Сердобский многопрофильный техникум» С<...> (выписка из ЕГРЮЛ);

в отсутствие заявителя – представителя общества с ограниченной ответственностью «Тринити» (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тринити» (ИНН 7611999780, ОГРН 1197627008072, ул. Советская, д. 29, оф. 141, г. Тутаев, Ярославская область, 152303) на действия аукционной комиссии государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Пензенской области «Сердобский многопрофильный техникум» (ИНН 5805003839, ОГРН 1025800600704, ул. Энергетиков, д. 2, г. Сердобск, Пензенская область, 442893) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки учебно-лабораторного оборудования для учебной мастерской по компетенции «Агрономия» (извещение № 32009562144 от 08.10.2020 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 29.10.2020 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Тринити» (далее – ООО «Тринити», Общество, ИНН 7611999780, ОГРН 1197627008072, ул. Советская, д. 29, оф. 141, г. Тутаев, Ярославская область, 152303) на действия аукционной комиссии государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Пензенской области «Сердобский многопрофильный техникум» (далее – ГБПОУ ПО «Сердобский многопрофильный техникум», ИНН 5805003839, ОГРН 1025800600704, ул. Энергетиков, д. 2, г. Сердобск, Пензенская область, 442893) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки учебно-лабораторного оборудования для учебной мастерской по компетенции «Агрономия» (извещение № 32009562144 от 08.10.2020 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

По мнению заявителя, аукционной комиссией ГБПОУ ПО «Сердобский многопрофильный техникум» неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Тринити», в связи с несоответствием первой части заявки участника требованиям Технического задания Документации об аукционе.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 02.11.2020 № 3244-3 назначено и проведено 09.11.2020 в 14 часов 00 минут посредством системы видео-конференц-связи.

На рассмотрение жалобы 09.11.2020 представитель ООО «Тринити» не явился, ходатайство о рассмотрении в отсутствие не представил, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом.

На заседании Комиссии Управления 09.11.2020 представитель ГБПОУ ПО «Сердобский многопрофильный техникум» с доводами жалобы не согласилась, позицию, изложенную в письменном отзыве на жалобу (вх. № 5373э от 05.11.2020) поддержала в полном объеме, указав, что первая часть заявки заявителя отклонена в связи с несоответствием требованиям, установленным Техническим заданием Документации об аукционе по позиции № 29 «Микроскоп биологический, монокулярный, с адаптером». В соответствии с Техническим заданием по позиции № 29 заказчиком установлено требование к характеристике «Револьверное устройство – не менее чем на 3 объектива». ООО «Тринити» в заявке указано «револьверное устройство 3 объектива», что не соответствует требованиям Технического задания и не позволяет установить на сколько объективов рассчитано предложенное участником револьверное устройство.

Изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

При этом, в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, из буквального толкования приведенной нормы права следует, что законодателем разделены возможные к оспариванию действия организаторов закупки на совершенные до окончания срока подачи заявок и совершенные после этого срока. При этом действия, совершенные организатором закупки после окончания такого срока, могут быть оспорены в антимонопольном органе лицами, подавшими заявку на участие в закупке.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Как установлено Комиссией Управления, 29.10.2020 на сайте http://zakupki.gov.ru/ размещен протокол рассмотрения первых частей заявок, поданных участниками аукциона. Жалоба ООО «Тринити» поступила в Пензенское УФАС России 29.10.2020. Обжалуемые Обществом действия заказчика, совершены после истечения срока подачи заявок. ООО «Тринити» является лицом, подавшим заявку на участие в аукционе.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «Тринити» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При осуществлении закупочной деятельности ГБПОУ ПО «Сердобский многопрофильный техникум» руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг (версия 10 от 05.08.2020).

08.10.2020 ГБПОУ ПО «Сердобский многопрофильный техникум» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки учебно-лабораторного оборудования для учебной мастерской по компетенции «Агрономия» (извещение № 32009562144 от 08.10.2020 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

Дата начала срока подачи заявок – 08.10.2020.

Дата окончания срока подачи заявок – 25.10.2020 в 10:00.

Дата подведения итогов – 03.11.2020.

Извещением о проведении аукциона установлена начальная (максимальная) цена договора – 10 153 714,40 руб.

Из Протокола рассмотрения первых частей заявок № 1884607 от 29.10.2020 следует, что на участие в электронном аукционе поданы первые части заявок 3 (трех) участников. Первая часть заявки участника № 1 (ООО «Тринити») аукционной комиссией признана несоответствующей требованиям Технического задания Документации об аукционе. Участник № 2 (ООО «Профобразование») и участник № 3 (ООО ИЦ «Мой учебник») допущены до дальнейшего участия в аукционе.

В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона № 1884607 от 03.11.2020 при проведении аукциона от участника № 2 (ООО «Профобразование») поступило единственное ценовое предложение - 10 102 945,83 руб.

Согласно Протоколу № 1884607 от 03.11.2020 аукционной комиссией принято решение заключить договор с единственным участником аукциона (ООО «Профобразование»).

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, заказчик формирует техническое задание документации о закупке в соответствии с собственными потребностями, устанавливая функциональные и технические характеристики закупаемых товаров.

Описание, функциональные, технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики объекта закупки приведены в Техническом задании (приложение 1 Документации об аукционе).

В пункте 29 Технического задания перечислены требования к характеристикам оборудования – «Микроскоп биологический монокулярный, с адаптером», в том числе, требования к «Револьверному устройству», а именно:

 

Из пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 31 Документации об аукционе установлены требования к содержанию аукционной заявки, согласно которым заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: предложение участника в отношении предмета закупки о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора в соответствии с требованиями аукционной документации.

При этом, какая-либо типовая форма представления первой части заявки участником закупки аукционной документацией не определена, требования к оформлению первой части заявки в документации не установлены.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с уведомлением-требованием от 02.11.2020 № 3244-3 электронной торговой площадкой ООО «РТС-тендер» в материалы дела представлены копии заявок, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора поставки учебно-лабораторного оборудования для учебной мастерской по компетенции «Агрономия» (извещение № 32009562144 от 08.10.2020 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

При изучении заявки ООО «Тринити» Комиссией Управления установлено, что участником аукциона в тексте первой части заявки по позиции № 29 «Микроскоп биологический, монокулярный, с адаптером» указаны следующие сведения:

 

Сопоставив установленные аукционной документацией и техническим заданием требования, и сведения, указанные в первой части заявки ООО «Тринити», Комиссия Управления полагает, что заявка Общества соотвествует положениям Документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 24 раздела 4 главы 3 Положения о закупке Комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе в электронной форме в следующих случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.

Отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме по иным основаниям не допускается.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии ГБПОУ ПО «Сердобский многопрофильный техникум» отсутствовали правовые основания для отклонения первой части заявки ООО «Тринити» по указанному в Протоколе № 1884607 от 29.10.2020 основанию, а именно, в связи с несоответствием Техническому заданию.

Одним из принципов закупок товаров, работ, услуг, которыми обязаны руководствоваться заказчики, является принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Исходя из изложенного, действия аукционной комиссии ГБПОУ ПО «Сердобский многопрофильный техникум», выразившиеся в отклонении первой части заявки ООО «Тринити», не соответствуют пункту 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, довод жалобы заявителя подтвержден и обоснован.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На момент принятия Комиссией решения по настоящему делу, договор поставки по результатам аукциона между ГБПОУ ПО «Сердобский многопрофильный техникум» и единственным участником аукциона не заключен.

Учитывая допущенные аукционной комиссией ГБПОУ ПО «Сердобский многопрофильный техникум» нарушения Закона о закупках, Комиссия считает необходимым выдать организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия управления,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тринити» (ИНН 7611999780, ОГРН 1197627008072, ул. Советская, д. 29, оф. 141, г. Тутаев, Ярославская область, 152303) на действия аукционной комиссии государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Пензенской области «Сердобский многопрофильный техникум» (ИНН 5805003839, ОГРН 1025800600704, ул. Энергетиков, д. 2, г. Сердобск, Пензенская область, 442893) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки учебно-лабораторного оборудования для учебной мастерской по компетенции «Агрономия» (извещение № 32009562144 от 08.10.2020 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Пензенской области «Сердобский многопрофильный техникум» (ИНН 5805003839, ОГРН 1025800600704, ул. Энергетиков, д. 2, г. Сердобск, Пензенская область, 442893) нарушившей пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать организатору торгов - государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению Пензенской области «Сердобский многопрофильный техникум» (ИНН 5805003839, ОГРН 1025800600704, ул. Энергетиков, д. 2, г. Сердобск, Пензенская область, 442893) обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений порядка проведения торгов.
  4. Материалы по жалобе передать должностному лицу Пензенского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны