Решение (комиссия) №ЕК/1350/23 ООО «Примафарм» на действия комиссии при проведении уполномо... от 25 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-284/2023

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«23» мая 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <...> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;

  • <...> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

  • <...> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – ГБУЗ «Городская поликлиника» – <...>, <...> (представители по доверенности);

со стороны уполномоченного учреждения – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» - <...> (представитель по доверенности);

со стороны заявителя – ООО «Примафарм» - <...> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Примафарм» на действия комиссии при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника» электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Микофенолата мофетил» (извещение № 0855200000523001210 от 20.04.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.05.2023 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Примафарм» на действия комиссии при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника» электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Микофенолата мофетил» (извещение № 0855200000523001210 от 20.04.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Как следует из жалобы, комиссией по осуществлению закупок неверно определен победитель закупки, поскольку имелись основания для отклонения заявки участника с идентификационным номером 43, поскольку участник предложил лекарственный препарат, происходящий из иностранного государства. В силу статьи 14 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1289), ООО «Примафарм» должно было быть признано победителем электронного аукциона, поскольку в состав заявки включило документ, подтверждающий страну происхождения товара – Россия, по форме СТ-1.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 23.05.2023 в 10 часов 30 минут.

Представители заявителя, заказчика, уполномоченного учреждения участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе. Представитель заказчика поддержала доводы, изложенные отзыве на жалобу от 19.05.2023, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Представитель уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 18.05.2023, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

20.04.2023 уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855200000523001210 о проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Микофенолата мофетил».

Начальная (максимальная) цена контракта – 261 406,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок 10.05.2023 08:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 10.05.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 12.05.2023.

Идентификационный код закупки (ИКЗ) 232583620069058360100101720012120323.

Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.

Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (№ 0855200000523001210) от 11.05.2023 следует, что на участие в закупке подали заявки 3 участника:

Идентификационный номер заявки

Дата и время подачи заявки

Решение комиссии по результатам рассмотрения

Предложение о цене контракта, руб.

Порядковый номер заявки, присвоенный оператором

Порядковый номер заявки, присвоенный организатором

43

02.05.2023 21:09:54

Соответствует

258 791,94

1

1

95

05.05.2023 11:36:57

Соответствует

260 072,00

2

2

28

04.05.2023 13:14:16

Соответствует

261 406,00

3

3

По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки – 43 (ООО «Альбатрос»).

Ценовое предложение подателя жалобы ООО «Примафарм» (идентификационный номер заявки 95) является вторым после предложения участника № 43.

Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Из части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе следует, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В извещении об осуществлении закупки № 0855200000523001210 установлены следующие ограничения, запреты, условия допуска:

Ограничения и запреты

1. Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона № 44-ФЗ

Дополнительные требования

Вид требования

Нормативно-правовой акт

Ограничение допуска

Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Условие допуска

Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018

Пунктом 1 Постановления № 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

При этом подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства – члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (пункт 2 Постановления № 1289).

в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В ходе анализа заявок участников закупки № 0855200000523001210 Комиссия установила, что заявки участников закупки содержат следующие документы и информацию о происхождении предлагаемого товара:

Номер заявки

Представленные документы и сведения

Вывод

Заявка № 43

- Наименование страны происхождения товара – Венгрия

содержит предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства

Заявка № 95

- Наименование страны происхождения товара – Россия (Российская Федерация);

- Производитель: Акционерное общество "Фармасинтез" (АО "Фармасинтез"), Россия;

- Сертификат СТ-1 № 3017000002 на товар Фломирен (МНН Микофенолата мофетил), грузоотправитель/ экспортер Акционерное общество "Фармасинтез"

содержит предложение о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство – член Евразийского экономического союза

(страна происхождения подтверждена сертификатом о происхождении товара по форме СТ-1)

Заявка № 28

- Наименование страны происхождения товара - РОССИЯ

содержит предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства

(страна происхождения не подтверждена, в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства)

Из изложенного следует, что в рамках закупки отсутствуют как минимум 2 заявки, которые содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, то есть не выполняется условие, предусмотренное пунктом 1 Постановления № 1289.

При невыполнении указанного условия не применяются ограничения допуска, установленные Постановлением № 1289, то есть не подлежат отклонению заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств.

Таким образом, победитель рассматриваемой закупки определен верно с учетом наименьшего ценового предложения участника закупки, в связи с чем довод подателя жалобы не находит своего подтверждения.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Примафарм» на действия комиссии при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника» электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Микофенолата мофетил» (извещение № 0855200000523001210 от 20.04.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

<...>

 

 

Связанные организации

Государственное казенное учреждение Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»
ИНН 5836013851, ОГРН 1145836002377
ГБУЗ "Городская поликлиника"
ИНН 5836200690, ОГРН 1025801369329
ООО "ПРИМАФАРМ"
ИНН 9731038990, ОГРН 1197746289400