Решение (комиссия) №ЕК/3191/23 Решение по делу от 21 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области» 440026, г. Пенза, ул. Маршала Крылова, д. 3 gigiena@cge58.ru

Ассоциация содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок «Общественный контроль» 142406, Московская область, г.о. Богородский, г. Ногинск, 7-ая Черноголовская, д. 17, пом. VIII, ком. 3 info@public-control.ru

Решение по результатам внеплановой проверки

058/10/99-531/2023

20 сентября 2023 года                                                                                                     г. Пенза, ул. Урицкого, 127

На основании приказа Пензенского УФАС России от 07.09.2023 № 125/23 «О проведении внеплановой проверки» инспекцией в составе:

  • <...> – начальника отдела контроля закупок, руководителя инспекции;

  • <...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, участника инспекции;

  • <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, участника инспекции;

проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок государственным заказчиком – федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области» (далее - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области») при проведении электронных аукционов:

- «Поставка тупферов» (извещение № 0355100002823000040 от 21.06.2023, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru);

- «Поставка питательных сред» (извещение № 0355100002823000036 от 16.06.2023, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Проверка начата 07.09.2023, окончена 20.09.2023.

Юридический адрес проверяемой организации: 440026, г. Пенза, ул. Лермонтова, 36.

Внеплановой проверкой установлено:

Основанием для проведения внеплановой проверки послужило обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок государственным заказчиком – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области» при проведении электронных аукционов «Поставка тупферов» (извещение № 0355100002823000040 от 21.06.2023, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru); «Поставка питательных сред» (извещение № 0355100002823000036 от 16.06.2023, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) в связи с поступлением обращений Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок «Общественный контроль» (далее – АСО «Общественный контроль) (вход. № 3205-ЭП/23 от 18.08.2023; №3588-ЭП/23 от 05.09.2023).

Настоящая внеплановая проверка осуществлена согласно части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлению Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений».

Из указанных обращений АСО «Общественный контроль» следует, что ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области» нарушены требования в части применения национального режима при осуществлении закупки, а именно не установлены условия допуска товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н, что свидетельствует о нарушении требований части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Из информации, представленной ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области», и размещенных в открытом доступе в единой информационной системе (на сайте www.zakupki.gov.ru, ЕИС) документов в ходе настоящей внеплановой проверки установлено следующее.

21.06.2023 заказчиком ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области» www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0355100002823000040 об электронном аукционе «Поставка тупферов».

Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) – 213 433,33 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 29.06.2023 08:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 29.06.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 03.07.2023.

Идентификационный код закупки: 231583702363758370100100480012059244.

16.06.2023 заказчиком ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области» www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0355100002823000036 об электронном аукционе «Поставка питательных сред».

Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) – 118 252,50 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 26.06.2023 14:06 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 26.06.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 28.06.2023.

Идентификационный код закупки: 231583702363758370100100430012059244.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2, а также пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе наименование страны происхождения товара, информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №126н) установлены следующие условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу: при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

Подпунктом 1.3 пункта 1 Приказа №126н установлено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Подпунктом 1.6 пункта 1 Приказа №126н определено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

В соответствии с извещением № 0355100002823000036 объектом закупки является поставка питательных сред, согласно извещению № 0355100002823000040 объектом закупки является поставка тупферов, код позиции общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД) – 20.59.52.140.

Позиция кода ОКПД 20.59.52.140 «Среды готовые питательные для выращивания микроорганизмов» включен в пункт 110 Приложения №1 к Приказу №126н.

Таким образом, так как объекты закупки – питательные среды и тупферы включены в Приложение №1 к Приказу №126н в извещение об осуществлении закупки должны быть установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, в извещениях № 0355100002823000036 от 16.06.2023 «Поставка питательных сред» и № 0355100002823000040 от 21.06.2023 «Поставка тупферов» требование об условии допуска товара в соответствии с Приказом №126н отсутствует.

В ответе на запрос Пензенского УФАС России заказчик пояснил, что при установлении в извещении требований национального режима им была допущена техническая ошибка. В пояснениях заказчик сообщил, что в ходе проведения указанных электронных аукционов было подано по 3 заявки, страной происхождения товара во всех заявках указано иностранное государство.

На основании изложенного, Инспекция Управления приходит к выводу о нарушении заказчиком требований части 4 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что по рассматриваемой закупке на дату проведения проверки заключен государственный контракт, а также, что в составе заявок был предложен товар иностранного происхождения, Инспекция Пензенского УФАС России приходит к выводу, что допущенное нарушение не повлияло на результат определения поставщика, в связи с чем целесообразность выдачи предписания об устранении выявленного нарушения отсутствует.

Заключение

В результате проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок государственным заказчиком – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области» при проведении электронных аукционов: «Поставка тупферов» (извещение № 0355100002823000040 от 21.06.2023, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru); «Поставка питательных сред» (извещение № 0355100002823000036 от 16.06.2023, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) выявлено нарушение заказчиком требований части 4 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, ответственность за что установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Руководитель Инспекции

 

 

 

 

 

 

<...>

Участники Инспекции:

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

Исп.Присталова Н.Ю.

тел.(8412) 52-34-43

 

 

2023-2770

 

 

Связанные организации

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области»
ИНН 5837023637, ОГРН 1055803503359
АСО "Общественный контроль"
ИНН 5031148944, ОГРН 1225000134336