Решение (комиссия) №ЕК/3026/24 Решение по жалобе от 1 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по жалобе

 

Общество с ограниченной ответственностью «Цифра» 440052, г. Пенза, ул. Куйбышева, д. 28 cifraltd@yandex.ru Государственное бюджетное учреждение Пензенской области «Безопасный регион» 440031, г. Пенза, ул. Окружная, стр. 3Б inbox@br.pnzreg.ru Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области 440008, г. Пенза, ул. Некрасова, 24 info@merp58.ru; pgz.pnz@obl.penza.net

 

 

 

РЕШЕНИЕ

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе № 058/06/106-416/2024

 

26 июня 2024 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • ... – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,

  • ... – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

  • ... – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии

со стороны заказчика – ГБУ «Пензенской области «Безопасный регион»: ..., .., ... – представителей по доверенности,

со стороны уполномоченного органа МЭРП Пензенской области – ... – представителя по доверенности,

со стороны заявителя ООО «Цифра» - ... – представителя по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Цифра» на действия заказчика при заключении контракта по итогам проведения уполномоченным органом МЭРП Пензенской области для нужд заказчика ГБУ «Пензенской области «Безопасный регион» электронного аукциона «Оказание услуг по обновлению аппаратно-программного комплекса для обеспечения бесперебойной и безаварийной работы системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения» (извещение № 0155200000924000388 от 29.05.2024 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

19.06.2024 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Цифра» на действия заказчика при заключении контракта по итогам проведения уполномоченным органом МЭРП Пензенской области для нужд заказчика ГБУ «Пензенской области «Безопасный регион» электронного аукциона «Оказание услуг по обновлению аппаратно-программного комплекса для обеспечения бесперебойной и безаварийной работы системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения» (извещение № 0155200000924000388 от 29.05.2024 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 25.06.2024 в 14 часов 30 минут.

Представители заказчика, уполномоченного органа и заявителя участвовали в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

Кроме того, 19.06.2024 в Управление по электронной почте поступила жалоба ООО «Инжиниринговая компания «Санлайн» на положения извещения, действия комиссии при проведении рассматриваемого электронного аукциона.

Так как жалоба ООО «Инжиниринговая компания «Санлайн» подана в Пензенское УФАС России без использования единой информационной системы, в также в части обжалования положений извещения - по истечении срока, установленного пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, в части обжалования действий комиссии жалоба в нарушение требований пункта 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подана лицом, не подававшем заявку на участие в закупке, Управлением в письме от 21.06.2024 № ЕП/2856/24 указано на невозможность рассмотрения жалобы в порядке главы 6 Закона о контрактной системе. Также сообщено, что обращение будет рассмотрено либо в рамках Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», либо путем проведения внеплановой проверки закупки согласно Правилам осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576.

25.06.2024 в Пензенское УФАС России поступила просьба ООО «Инжиниринговая компания «Санлайн» о допуске представителя по доверенности к рассмотрению жалобы в качестве третьего лица.

Согласно части 1 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

Учитывая, что ООО «Инжиниринговая компания «Санлайн» участником закупки не являлось, в сроки и порядке, установленными статьей 105 Закона о контрактной системе, жалобу на положения извещения об электронном аукционе, не подавало, Комиссия Управления допустила представителя Общества по доверенности ... к участию в заседании Комиссии только в качестве слушателя.

По мнению ООО «Цифра» заказчик неправомерно на этапе заключения контракта отказался от выплаты аванса, предусмотренного условиями извещения и дополнил текст контракта фразой «Если при проведении аукциона участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта выплата аванса не допускается в соответствии с частью 13 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ».

При рассмотрении жалобы представитель заявителя поддержала доводы в полном объеме, указала, что в рассматриваемом случае заказчиком не установлено требование об обеспечении исполнения контракта и установлено казначейское сопровождение, в свою очередь, в письмах Минфина России от 17.11.2023 № 24-06-06/110223, от 21.03.2024 № 24-06-06/25415 содержится пояснение о том, что в случае если в соответствии с положениями части 64.1 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчиком не установлено требование обеспечения исполнения контракта, антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе, не применяются.

По мнению подателя жалобы, т.к. заказчиком не установлено требование об обеспечении контракта, то условие о невыплате аванса в качестве антидемпинговой меры не должно применяться. Сообщила, что ООО «Цифра», активно участвуя в закупке, рассчитывало на получение аванса в размере 50% от цены контракта, как это было предусмотрено извещением, для возможности при исполнении контракта своевременно оплачивать оборудование, необходимое для выполнения обязательств.

Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что не согласны с доводами ООО «Цифра», указали, что в силу требований части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе аванс не должен выплачиваться участнику, который предложил цену контракта, которая на 25 и более процентов ниже НМЦК. Представители заказчика также представили скриншот из личного кабинета ЕИС, в котором указано на невозможность указания суммы аванса как раз по причине действия антидемпинговых мер.

В целях наиболее объективного рассмотрения доводов сторон, дополнительного анализа материалов по жалобе в рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 15 часов 00 минут 26.06.2024. После перерыва рассмотрение жалобы продолжено с участием тех же лиц, в том числе в качестве слушателя представителя ООО «Инжиниринговая компания «Санлайн».

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

29.05.2024 уполномоченным органом для нужд заказчика на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200000924000388 о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по обновлению аппаратно-программного комплекса для обеспечения бесперебойной и безаварийной работы системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения».

Начальная (максимальная) цена контракта – 145 000 000,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок 10.06.2024 09:00 (МСК)

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 10.06.2024

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 13.06.2024

ИКЗ 242583706156958370100100240014399244.

Пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе, проект контракта.

В пункте 2.7 проекта контракта, размещенного в составе извещения о закупке указано следующее: «Оплата по Контракту производится с авансовым платежом в размере ____________________ руб. __ коп. (50 % от цены заключаемого Контракта), в пределах доведенных «Заказчику» лимитов бюджетных обязательств. Авансовый платеж по Контракту выплачивается в течение 7 (семи) рабочих дней после уведомления «Заказчика» об открытии «Исполнителем» лицевого счета в органах Федерального казначейства в соответствии с разделом 3 Контракта и счета на аванс от «Исполнителя». Погашение авансового платежа производится при приёмке оказанной услуги, путем зачета полной стоимости оказанной услуги, указанного в документе о приёмке».

Согласно протоколу подведения итогов от 13.06.2024 победителем закупки определен участник № 53 (ООО «Цифра) с предложением цены контракта 83 375 000,00 руб.

Как пояснила представитель заявителя по итогам электронного аукциона заказчик разместил контракт для подписания ООО «Цифра», в нем в пункте 2.7 было указано следующее: «Оплата по Контракту производится с авансовым платежом в размере 50 % от цены заключаемого Контракта, в пределах доведенных «Заказчику» лимитов бюджетных обязательств. Если при проведении аукциона участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта выплата аванса не допускается в соответствии с частью 13 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ».

Комиссия Управления, выслушав пояснения сторон, приходит к следующим выводам относительно довода жалобы о выплате аванса.

В соответствии с пунктами 10, 17, 18 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

  • размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);

  • размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона);

  • информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона, о казначейском сопровождении (если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению).

В рассматриваемом случае в извещении об электронном аукционе указано:

  • размер аванса - 50%,

  • обеспечение исполнения контракта не требуется,

  • требуется казначейское сопровождение контракта, тип казначейского сопровождения контракта - расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению.

Параграфом 3 проекта контракта предусмотрено казначейское сопровождение.

Обеспечение исполнения контракта не предусмотрено.

Таким образом условия проекта контракта в данной части соответствуют условиям извещения о закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи. При этом, если:

1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;

2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.

В силу части 6.1 статьи 96 Закона о контрактной системе если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. При этом в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона).

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с частью 13 статьи 37 Закона о контрактной системе выплата аванса при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, указанным в части 1 или 2 настоящей статьи, не допускается.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

Комиссия Управления отмечает следующее.

В рассматриваемом случае НМЦК составляет более чем пятнадцать миллионов рублей (145 000 000,00 руб.), ООО «Цифра» предложена цена 83 375 000,00 руб., что на 42,5% меньше НМЦК, т.е. Общество является участником закупки, указанным в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что обеспечение исполнения контракта не установлено в принципе, т.к. предусмотрено казначейское сопровождение, то требования о представлении обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, но не менее размера аванса в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, логично не применяется.

При этом, по мнению Комиссии, положение части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе о невыплате аванса участнику закупки, предложившему цена контракта, которая на 25 и более процентов ниже НМЦК, фактически должно применяться в любом случае вне зависимости от установления или неустановления требования об обеспечении исполнения контракта.

В связи с чем, Комиссия считает довод жалобы о незаконности действий заказчика при заключении контракта необоснованным.

Вместе с тем, как указано ранее в соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Таким образом, условие о невыплате аванса с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, в случае, если проектом контракта определен аванс, должно быть предусмотрено в проекте контракта в силу пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В рассматриваемом случае, данное условие в проекте контракта изначально отсутствовало, что, учитывая жалобу ООО «Цифра» ввело данного участника в заблуждение, в связи с чем Комиссия признает в действиях заказчика нарушение требований пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В рамках внеплановой проверки, проводимой при рассмотрении жалобы Комиссия Управления отмечает следующее.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Также в силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Объектом закупки является оказание услуг по обновлению аппаратно-программного комплекса для обеспечения бесперебойной и безаварийной работы системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.

В извещении указан код ОКПД2 43.99.70.000 - работы по сборке и монтажу сборных конструкций.

В пункте 1.1 проекта контракт предусмотрено, что «Исполнитель» принимает на себя обязательства оказать услуги по обновлению аппаратно-программного комплекса для обеспечения бесперебойной и безаварийной работы системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, по наименованию, ценам и в количестве согласно Спецификации (Приложение № 1 к Контракту), которая является неотъемлемой частью настоящего Контракта, а «Заказчик» обязуется принять услуги и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

Пунктом 1.2 проекта контракта определено, что характеристики и объем оказываемых услуг, а также иные условия определяются в соответствии с Приложением № 2 к настоящему Контракту и положениями настоящего Контракта.

В Приложении № 2 к проекту контракта приведено описание объекта закупки, являющееся также электронным документом, размещенным в составе извещения в силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В описании объекта закупки указано, что обновление аппаратно-программного комплекса для обеспечения бесперебойной и безаварийной работы системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения необходимо для обеспечение требуемых параметров электроснабжения.

Для выполнения данных параметров, необходимо выполнить создание объекта, обеспечивающего выполнение следующих задач:

  • обеспечение системы бесперебойного электропитания;

  • обеспечение круглосуточного и круглогодичного функционирования ИТ оборудования;

  • обеспечение температурно-климатического режима для непрерывной работы установленного оборудования;

  • обеспечение защиты установленного внутри объекта оборудования от повреждения или кражи, от пожара и иных негативных внешних воздействий.

Обновление аппаратно-программного комплекса для обеспечения бесперебойной и безаварийной работы системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения необходимо выполнить в два этапа.

В рамках первого этапа необходимо предусмотреть выполнение следующих работ не позднее 01.12.2024:

  • Подготовку необходимых технических требований для подключения объекта к внешним сетям и другим инженерным системам;

  • Проведение проверки соответствия смонтированного оборудования технической документации всех инженерных систем и целостности объекта;

  • Поставку объекта заводского изготовления, соответствующий требованиям настоящего Описания объекта закупки.

В рамках второго этапа необходимо предусмотреть выполнение следующих работ не позднее 28.02.2025:

  • Проведение комплексных испытаний объекта при полной имитационной нагрузке в течении 72 часов;

  • Передачу «Заказчику» паспорта и комплекта технической документации предприятия-изготовителя на объект;

  • Комплексную гарантию на объект не менее 12 месяцев.

Пунктом 5.1 Описания объекта закупки предусмотрено, что объект должен быть выполнен в формате модульного сооружения и выпускаться с производства в виде предсобранных модулей: смонтированы основные конструктивные элементы, закончены отделочные работы, организованы инженерные подсистемы.

Объект должен быть оснащен полным комплексом систем поддержания оптимального для работы оборудования микроклимата, автоматического пожаротушения, удаления огнетушащего вещества и продуктов горения, вентиляции, контроля доступа, охранной сигнализацией, видеонаблюдением. В составе объекта предусмотреть шкаф для ЗИП, бахиломат, пылесос, комплект инструмента для возможности оперативного обслуживания.

Объект должен обеспечить установку вычислительного оборудования со следующим энергопотреблением в расчете на серверный шкаф:

  • 20 телекоммуникационных шкафов размером не менее 600 x 1200 мм высотой 42U для размещения серверного и телекоммуникационного оборудования;

  • 4 коммуникационных шкафа размером не менее 800 x 1200 мм высотой 42U для размещения коммутационных, кроссовых панелей и коммутационного оборудования;

  • 1 коммутационная стойка размером не более 600 x 800 мм высотой 42U для размещения коммутационных и кроссовых панелей, приходящих от других объектов и расположенной вне основного активного пространства.

В пункте 5.2 описания объекта закупки предусмотрено, в том числе следующее.

Объект должен быть изготовлен на производстве в виде крупных предсобранных модулей, собираемых из блоков с предустановленными компонентами инженерных систем. Блоки объекта, подготовленные для транспортировки, должны перевозиться по дорогам общего пользования и иметь габариты: высота не более 3,3 метра; длина не более 13 метров; ширина не более 3,5 метров.

Внутренняя отделка должна быть выполнена с терморазрывом и не иметь точек промерзания. Внешняя обшивка стен объекта должна быть выполнена с применением металлического листа толщиной не менее 2 мм. Стены и кровля должны быть выполнены из листового металла и сэндвич-панелей поэлементной сборки, состоящих из: сэндвич-профиля из стали. Материал и толщина утеплителя должны обеспечить работу в климатических условиях места установки объекта.

В объекте должна быть предусмотрена металлическая противопожарная входная дверь с двойным контуром уплотнения, терморазрывом, а также со съёмным порогом.

Серверное оборудование (в объем поставки объекта не входит) и оборудование электропитания (ИБП, батареи, щитовое оборудование) должны быть размещены в отдельных помещениях. Вход должен быть предусмотрен только через помещение технологического отсека. Технологический отсек должен иметь один выход на улицу.

В помещении технологического отсека предусмотреть место администратора, укомплектованное складным или стационарным столом. Стол должен выдерживать нагрузку не менее 20 кг. Место оснастить не менее чем двумя электрическими розетками и двумя линиями СКС категории не менее 5е от кроссового шкафа в помещении МЗ.

Двери системы изоляции должны быть выполнены с использованием закаленного стекла, остальные светопрозрачные объекта – из монолитного поликарбоната.

В соответствии с пунктом 6 описания объекта закупки в составе объекта должны быть реализованы следующие инженерные системы:

  • система электроснабжения и электроосвещения;

  • система кондиционирования, холодоснабжения, вентиляции и обогрева;

  • комплексная система безопасности;

  • структурированная кабельная система;

  • система телекоммуникационных шкафов и стоек;

  • система централизованного мониторинга и управления инженерных систем.

Пунктом 6.1.2 описания объекта закупки предусмотрено, что система электроснабжения объекта должна включать в свой состав:

  • источники электроснабжения: два независимых ввода от источников внешнего электроснабжения, а также от автономной ДГУ (в комплект поставки не входит), предназначенной для вспомогательного снабжения электричеством;

  • систему гарантированного электроснабжения (СГЭ), предназначенную для приема и распределения электрической мощности от источников электроснабжения внешних электрических сетей (системы внешнего электроснабжения) и ДГУ. СГЭ является основным источником электроснабжения инженерной инфраструктуры объекта;

  • систему бесперебойного электроснабжения (СБЭ), предназначенную для приема и распределения электрической мощности от собственного автономного источника электроснабжения, выполняемого на основе модульного источника бесперебойного питания (ИБП);

  • электрораспределительную систему (ЭРС), предназначенную для распределения электроэнергии между электроприемниками объекта;

  • систему электроосвещения (СО), предназначенную для освещения помещений объекта и входной группы с крыльцом.

Согласно пункту 6.1.5 описания объекта закупки система бесперебойного электроснабжения объекта должна обеспечивать непрерывное электроснабжение требуемой части оборудования при отказе внешних источников питания (вводов), а также непрерывное электроснабжение на время переключения между источниками питания (вводами).

Система бесперебойного электропитания должна быть выполнена с использованием источников бесперебойного питания, по топологии On-Line с двойным преобразованием.

Схема резервирования, реализованная по принципу N+1 (по силовому модулю). С Возможностью горячей замены силового модуля. Общая мощность ИБП не менее 300 кВт.

Время автономной работы от источников бесперебойного питания с учетом необходимого запаса времени для переключения на резервные линии электроснабжения и/или выполнения корректного выключения критичных ИТ-систем должно составлять не менее 15 минут.

Аккумуляторные батареи применить свинцово-кислотные, технология VRLA AGM. Срок службы аккумуляторных батарей должен составлять не менее 12 лет.

ИБП должен быть включен в единый реестр российской радиоэлектронной продукции.

Пунктом 6.1.7 описания объекта закупки также определено, что объект должен быть обеспечен системой рабочего и аварийного освещения. Системы освещения должны быть выполнены на основе светодиодных светильников.

Пунктом 6.2.2 описания объекта закупки определены требования к системе кондиционирования, в том числе в составе объекта должны быть предусмотрены следующие группы систем охлаждения:

  • Прецизионные внутрирядные кондиционеры для помещения МЗ;

  • Сплит-системы для энергоблока.

  • Сплит система для помещения технологического отсека.

Пунктом 6.3 описания объекта закупки предусмотрено комплексная система безопасности, которая должна состоять из следующих систем:

  • система охранно-тревожной сигнализации (СОТС);

  • система видеонаблюдения (СВ);

  • система контроля и управления доступом (СКУД);

  • система пожарной сигнализации (СПС);

  • система газового пожаротушения (СГПТ).

Кроме того, в пункте 6.4.1 описания объекта закупки установлены требования к серверным шкафам.

А в пункте 6.5 описания объекта закупки указано, что для централизованного мониторинга и управления оборудованием инженерных систем должна быть предусмотрена автоматизированная система диспетчерского управления. ПО должно быть внесено в единый реестр Российского программного обеспечения. Предусмотреть АРМ системы диспетчеризации на базе стационарно установленного устройства с сенсорным экраном размером не менее 19”.

Таким образом, как следует из описания объекта закупки заказчиком проводится закупка работ по созданию сложного комплексного объекта, включающего поставку объекта заводского изготовления. При этом предусмотрено большое количество различного оборудования, в том числе указанного выше.

Согласно изменениям, внесенным в извещение о закупке 04.06.2024, заказчиком предусмотрены ограничения и запреты в рамках постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 878 и постановления Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 3 Постановления № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 3(2) Постановления № 878 за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:

подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);

подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.

В силу пункта 3(3) Постановления № 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Согласно пункту 7 Постановления № 878 для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.

В соответствии с пояснениями представителя заказчика в рамках закупки ограничения по Постановлению № 878 применяются в отношении источника бесперебойного питания.

Комиссия Управления считает необоснованным указание в пункте 6.1.5 описания объекта закупки требования о том, что ИБП должен быть включен в единый реестр российской радиоэлектронной продукции.

Так как механизм действия Постановления № 878 не относится к запретам. Т.е. участник закупки в рамках Постановления № 878 вправе предложить к поставке товар иностранного происхождения, но в случае, если будет хотя бы одна заявка, в которой участник задекларирует номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а в некоторых случаях и сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции, то тогда заявка участника, предложившего к поставке товар иностранного происхождения, будет отклонена.

Представителем заказчика указано, что требования о включении ИБП в единый реестр российской радиоэлектронной продукции и включении ПО в единый реестр Российского программного обеспечения, обусловлено положениями указов Президента РФ от 30.03.2022 № 166, от 01.05.2022 № 250, постановления Правительства Пензенской области от 14.07.2021 № 416.

Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что данные акты не содержат условий об обязательном включении источников бесперебойного питания или иного оборудования в единый реестр российской радиоэлектронной продукции. Иных пояснений заказчиком при рассмотрении жалобы не приведено.

В связи с чем, Комиссия признает заказчика нарушившим требования пунктов 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в части установления указанного требования при описании объекта закупки.

Также Комиссия Управления обращает внимания на то, что заказчиком в описании объекта закупки предусмотрено различное оборудование, а не только источник бесперебойного питания. Данное оборудование может входить в разные перечни, предусмотренные нормативными актами в рамках реализации национального режима.

При этом определение заказчиком требований о применении Постановления № 878 именно к источнику бесперебойного питания является некорректным, т.к. в отношении правил применения механизмов актов, принятых в рамках статьи 14 Закона о контрактной системе, основополагающим является наличие товаров по кодам ОКПД2 в определенных перечнях, а не фактическое наличие в соответствующих реестрах.

Как следует из протокола подведения итогов заявка одного из участников закупки была отклонена именно в рамках Постановления № 878.

Комиссия Управления полагает в рассматриваемом случае целесообразным выдачу предписания об устранении выявленных нарушений с целью дополнения заказчиком проекта контракта условием согласно части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае установления аванса, а также для дополнительного анализа заказчиком описания объекта закупки и корректного установления требований в рамках национального режима, в случае необходимости и в соответствии с требованиями действующего законодательства.

При совокупности указанных выше обстоятельств оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Цифра» на действия заказчика при заключении контракта по итогам проведения уполномоченным органом МЭРП Пензенской области для нужд заказчика ГБУ «Пензенской области «Безопасный регион» электронного аукциона «Оказание услуг по обновлению аппаратно-программного комплекса для обеспечения бесперебойной и безаварийной работы системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения» (извещение № 0155200000924000388 от 29.05.2024 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

  2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 13 статьи 34, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки нарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

  3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

  4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

   

 

 

 

 

 

 

2024-3432

 

 

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью «Цифра»
ИНН 5837075628, ОГРН 1195835006971
Государственное бюджетное учреждение Пензенской области «Безопасный регион»
ИНН 5837061569, ОГРН 1145837003234
МЭРП Пензенской области
ИНН 5836013555, ОГРН 1085836000040