Предупреждение №2-18/11-2021 Предупреждение по п.6 ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции от 11 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 2-18/11-2021
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

11 октября 2021 года                                                                                         г.Пенза

В Пензенское УФАС России из прокуратуры Пензенской области поступила информация в отношении Открытого акционерного общества «Фармация» (ОГРН 1025801206903, ИНН 5800000070, 440015, Пензенская обл., г.Пенза, ул.Аустрина, д.145, далее – ОАО «Фармация», Общество) по вопросу обоснованности установления Обществом цен на кислород газообразный медицинский на территории Пензенской области.

В ходе рассмотрения информации установлено следующее.

ОАО «Фармация» осуществляет поставку кислорода газообразного медицинского в баллонах в медицинские учреждения Пензенской области.

Закупка кислорода медицинского газообразного Обществом осуществляется у ЗАО «ТехГазСервис» в рамках коммерческого договора № 3-2021 на поставку кислорода медицинского газообразного в баллонах, заключенного 11.01.2021 г. (далее – Договор).

В силу пункта 4.1 Договора цена за один сорокалитровый баллон (6,24 м куб.) составляет <...> рублей. В соответствии с условиями поставки в Договоре ОАО «Фармация» забирает товар путём самовывоза (пункт 6.1).

Поставка товара по Договору осуществляется до 31.12.2021 г.  

Пензенским УФАС России проведён анализ состояния конкурентной среды на рынке поставки кислорода медицинского газообразного в баллонах в медицинские учреждения на территории Пензенской области за период с 01.01.2020 по 31.12.2020 гг.

В результате проведённого анализа установлено, что доля хозяйствующего субъекта ОАО «Фармация» на указанном товарном рынке составляет 88,46 %.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определённого товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определённого товара превышает пятьдесят процентов.

Принимая во внимание долю хозяйствующего субъекта, ОАО «Фармация» занимает доминирующее положение на рынке поставки кислорода медицинского газообразного в баллонах в медицинское учреждения на территории Пензенской области.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределённого круга потребителей.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1).

Таким образом, ОАО «Фармация» в силу доминирующего положения обязано соблюдать запреты, установленные статьёй 10 Закона о защите конкуренции, в том числе не допускать действий, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов неопределённого круга лиц.

Согласно информации, представленной Обществом на запрос Пензенского УФАС России, цена реализации 1 сорокалитрового баллона кислорода медицинского газообразного (6,24 м куб.) для прямых аукционов у ОАО «Фармация» оставляет <...> рублей <...> копеек.

Также в рамках запросов представлены договоры, в соответствии с которыми в 2021 году Обществом осуществляется поставка кислорода медицинского газообразного в медицинские учреждения Пензенской области.

Анализ представленных договоров показал, что реализация одного сорокалитрового баллона кислорода медицинского газообразного, закупленного у ЗАО «ТехГазСервис» по цене <...> рублей, осуществлялась ОАО «Фармация» медицинским учреждениям по цене <...> рублей <...> копеек за некоторым исключением.

Так, цена реализации 1 сорокалитрового баллона кислорода медицинского газообразного (6,24 м куб.) для ГБУЗ «Пензенский областной госпиталь для ветеранов войн» по контракту № 1607-п9 от 16.07.2021 г., а также для ГБУЗ «Пензенский областной клинический центр СПМП» в рамках:

- государственного контракта № 21-15-12 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения от 15.03.2021 г.,

- государственного контракта № 21-15-13 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения от 19.03.2021 г.,

- договора поставки № 21-15-16 от 29.03.2021 г.,

- договора поставки № 21-15-17 от 30.03.2021 г. и

- договора поставки № 21-15-19 от 01.04.2021 г.,

составляла <...> рублей <...> копеек.

Указанные контракты на поставку кислорода медицинского газообразного заключены на основании пунктов 4 и 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по цене, предложенной ОАО «Фармация» в коммерческом предложении.

В свою очередь условия договоров поставки и контактов, заключенных по цене <...> рублей <...> копеек и <...> рублей <...> копеек, идентичны между собой.

В своём письме ОАО «Фармация» (исх. № 21-1691 от 24.08.2021 г.) указало, что поставка кислорода медицинским учреждениям в рамках вышеуказанных контрактов и договоров осуществлялась по цене <...> рублей <...> копеек за счёт уменьшения торговой надбавки.

Документов и сведений, обосновывающих уменьшение торговой надбавки и, как следствие установление различных цен на один и тот же товар, Обществом не представлено.

Доказательств того, что информация об условиях заключения договора по сниженной торговой надбавке открыта и доступна для всех потребителей (медицинских учреждений), отсутствует. 

Открытая и доступная информация для других медицинских учреждений о возможности заключения с ними договора по сниженной торговой надбавке отсутствует.

Таким образом, при одинаковых условиях договоров и контактов на поставку кислорода медицинского газообразного установлена различная цена, что ставит потребителей (медицинские учреждения) в неравные условия и может повлечь ущемление их интересов.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределённого круга потребителей в том числе по экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.

Действия Общества по необоснованному установлению для потребителей различной цены на один и тот же товар (1 баллон кислорода медицинского газообразного объёмом 6,24 м куб.), которое влечёт или может повлечь ущемление интересов неопределённого круга потребителей, содержат признаки злоупотребления доминирующим положением на товарном рынке и нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, с учётом вышеизложенного, в действиях ОАО «Фармация» усматриваются признаки нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в не обоснованном установлении различных цен на один и тот же товар.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, либо о ликвидации или принятии мер по прекращению осуществления видов деятельности унитарного предприятия, которое создано или осуществляет деятельность с нарушением требований настоящего Федерального закона.

Предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции (часть 2 статьи 39.1).

Учитывая вышеизложенное, в связи с наличием в действиях ОАО «Фармация» признаков нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившихся в необоснованном установлении различных цен на один и тот же товар, которое влечёт или может повлечь ущемление интересов неопределённого круга потребителей, Пензенское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает ОАО «Фармация» о необходимости прекращения указанных действий в срок до <...> путём установления для всех потребителей одинаковой экономически обоснованной цены на один и тот же кислород медицинский газообразный.

 О выполнении предупреждения сообщить в Пензенское УФАС России в течение трёх дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

В силу части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Руководитель управления

 

        <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны