Решение (комиссия) №ЕД/3358/24 РЕШЕНИЕ по жалобе № 058/06/106-469/2024 о нарушении законода... от 18 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ФОТОН ФЛАЙ"
420095, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, Г. КАЗАНЬ, УЛ. ВОССТАНИЯ, ЗД. 108Н, К. 2, ОФИС 5,6
fotonfly600@yandex.ru

ГБУЗ "Областной онкологический клинический диспансер"
440071, Пензенская область, г. Пенза, пр‑кт Строителей, д.37а
oodzakup@mail.ru; oncology@sura.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-469/2024

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«15» июля 2024 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • ... – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России,

  • ... – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,

  • ... – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

при участии

со стороны заявителя – ООО «ПО «Фотон Флай» - ... (представитель по доверенности);

в отсутствие представителей заказчика – ГБУЗ «ООКД», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «ПО «Фотон Флай» на положения извещения при проведении заказчиком – ГБУЗ «ООКД» - закупки в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ светильников операционных (извещение № 0355200004924000037 от 05.07.2024 размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.07.2024 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ООО «ПО «Фотон Флай» на положения извещения при проведении заказчиком – ГБУЗ «ООКД» - закупки в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ светильников операционных (извещение № 0355200004924000037 от 05.07.2024 размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru).

Как следует из жалобы, объектом закупки является радиоэлектронная продукция, на которую распространяются ограничения допуска по постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, при этом ограничения допуска в рамках закупки неправомерно не установлены.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 15.07.2024 в 11 часов 00 минут.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

От заказчика в материалы по жалобе представлен отзыв от 12.07.2024, согласно которому начальная максимальная цена при осуществлении закупки сформирована на основании полученных коммерческих предложений потенциальных поставщиков в ответ на запрос цен в ЕИС № 0355200004924000298 от 27.06.2024. С целью оптимизации расходов и недопущения превышения лимитов по соответствующей статье расходов при использовании метода сопоставимых рыночных цен, в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 в целях реализации принципа эффективности использования бюджетных средств и приказа ГБУЗ «ООД» о расчете и обоснования начальной максимальной цены контракта от 31.12.2013 № 68, а так же в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации заказчик осуществляет закупку по наименьшей из выявленных в результате мониторинга цен на товар. В тоже время на электронной торговой площадке на момент публикации извещения на данную закупку было размещено несколько предварительных предложений на светильники двух российских производителей, в том числе по цене выше, чем принятая за НМЦК. После публикации извещения оператор электронной площадки отобрал и направил в личный кабинет заказчика единственную удовлетворяющую условиям извещения заявку участника. При этом в составе данной заявки содержалась информация, подтверждающая страну происхождения товара (выписка из реестра российской промышленной продукции). Таким образом, следует полагать, что заявку ООО «Фотон Флай» оператор электронной площадки не отобрал исходя из несоответствия предлагаемой им цены на светильник. В случае получения двух предложений на товар российского происхождения правила применения постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 в данной закупке не сработали бы и не отразились на результате проведенной закупки. На основании изложенного жалоба ООО «Фотон Флай» несостоятельна.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

05.07.2024 заказчиком – ГБУЗ «ООКД» - на официальном сайте https://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355200004924000037 о проведении закупки в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ светильников операционных.

Начальная (максимальная) цена контракта 2 911 200,00 руб.

Идентификационный код закупки (ИКЗ) 242583501398658350100100640380000000.

 

Объект закупки

Наименование товара

Код позиции

Характеристики товара

Количество (объем работы, услуги)

Единица измерения

Цена за единицу

Стоимость

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Светильник операционный

32.50.50.190-00002657

 

4

Штука

727800.00

2911200.00

Источник света

Светодиод

 

Цветовая температура

3500

Кельвин

Режим ENDO

Да

 

Максимальная интенсивность освещенности светового блока, клк

> 140 и ≤ 200

 

Наличие аварийного источника питания

Да

 

Регулировка цветовой температуры

Да

 

Количество световых блоков

1

 

Исполнение

Мобильный

 

Бестеневой эффект

Да

 

Диаметр светового поля (на расстоянии 1 м, d10), мм

Не менее 180

 

 

Итого: 2911200.00 Российский рубль

Согласно части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 5.2 части 1 настоящей статьи, в электронной форме с использованием электронной площадки может осуществляться на сумму, не превышающую пяти миллионов рублей, закупка, по результатам которой заключается контракт на поставку товара или контракт, предметом которого является предоставление права на использование программы для электронной вычислительной машины и (или) базы данных (включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности), в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним через информационно-телекоммуникационные сети, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее в настоящей части также - товар). Годовой объем закупок, осуществляемых в таком порядке, не должен превышать сто миллионов рублей. Закупка товара в соответствии с настоящей частью осуществляется в следующем порядке:

1) в целях участия в проводимых на электронной площадке закупках, предусмотренных настоящей частью, участники закупки вправе сформировать на электронной площадке, подписать усиленной электронной подписью и разместить на такой электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров (далее - предварительное предложение), содержащее в отношении каждого товара, предлагаемого таким участником закупки к поставкам:

а) наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

б) товарный знак (при наличии);

в) наименование страны происхождения товара;

г) документ (или его копия), подтверждающий страну происхождения товара (в случае, если такой документ в отношении соответствующего товара предусмотрен нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона). В случае отсутствия такого документа (или его копии) такой товар приравнивается к товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств;

д) единица измерения товара по общероссийскому классификатору, используемому для количественной оценки технико-экономических и социальных показателей;

е) цена (цены) единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей, предусмотренных подпунктами "ж" и "з" настоящего пункта количества товара, предлагаемого участником закупки к поставкам, и субъекта (субъектов) Российской Федерации, муниципального (муниципальных) района (районов), муниципального (муниципальных) округа (округов) или городского (городских) округа (округов), в пределах территории (территорий) которого (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам;

ж) минимальное и (или) максимальное количество товара, предлагаемое участником закупки к поставкам. При этом такое количество товара может быть указано с учетом предусмотренных подпунктом "з" настоящего пункта субъекта (субъектов) Российской Федерации, муниципального (муниципальных) района (районов), муниципального (муниципальных) округа (округов) или городского (городских) округа (округов), в пределах территории (территорий) которого (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам;

з) наименование субъекта (субъектов) Российской Федерации, муниципального (муниципальных) района (районов), муниципального (муниципальных) округа (округов) или городского (городских) округа (округов) по общероссийскому (общероссийским) классификатору (классификаторам), используемому (используемым) для сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления, систематизации и однозначной идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав, в пределах территории (территорий) которого (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам;

и) срок действия предварительного предложения, который не может составлять более одного месяца с даты его размещения на электронной площадке. Участник закупки вправе продлить срок действия предварительного предложения или отозвать его в любой момент до направления оператором электронной площадки заявки заказчику в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 настоящей части;

к) информацию и документы, предусмотренные подпунктами "н" - "п" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;

л) минимальный (минимальные) срок (сроки) и (или) максимальный (максимальные) срок (сроки) поставки товара с учетом предусмотренных подпунктами "ж" и "з" настоящего пункта количества товара, предлагаемого участником закупки к поставкам, и субъекта (субъектов) Российской Федерации, муниципального (муниципальных) района (районов), муниципального (муниципальных) округа (округов) или городского (городских) округа (округов), в пределах территории (территорий) которого (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам. Предусмотренные настоящим подпунктом сроки поставки товара исчисляются календарными днями и указываются в предварительном предложении в календарных днях. При этом неуказание в соответствии с настоящим подпунктом минимального (минимальных) или максимального (максимальных) срока (сроков) означает согласие участника закупки со сроком поставки товара, предусмотренным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 настоящей части;

2) размещение предварительного предложения в соответствии с пунктом 1 настоящей части означает согласие участника закупки на направление оператором электронной площадки заказчикам предложений о поставке товаров, соответствующих требованиям, установленным в извещениях об осуществлении закупок в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 настоящей части. При этом ответственность за достоверность информации и документов, содержащихся в предварительном предложении, за соответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, несет участник закупки. Предусмотренное настоящим пунктом предварительное предложение о поставке товара признается заявкой на участие в закупке, поданной участником закупки, начиная с осуществления оператором электронной площадки действия, предусмотренного подпунктом "а" пункта 5 настоящей части. Участник закупки в порядке, установленном пунктом 1 настоящей части для формирования и размещения предварительного предложения, вправе внести в предварительное предложение изменения. При этом такие изменения применяются к отношениям, связанным с участием в закупках, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе после размещения на электронной площадке таких изменений.

Пунктом 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее:

а) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

б) информацию, указанную в пунктах 1 - 3, 9, 10, 13, 15, 17, 18 и 24 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;

в) наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, начальную цену единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей, количество закупаемого товара, единицу измерения товара по общероссийскому классификатору, используемому для количественной оценки технико-экономических и социальных показателей, срок и место поставки товара по общероссийскому (общероссийским) классификатору (классификаторам), используемому (используемым) для сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления, систематизации и однозначной идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав. Предусмотренный настоящим подпунктом срок поставки товара исчисляется календарными днями и указывается в извещении об осуществлении закупки в календарных днях;

г) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 23 и 25 статьи 95 настоящего Федерального закона;

д) требования, предъявляемые к участникам закупки и предусмотренные частями 1 и 2 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии);

е) требование, устанавливаемое в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии).

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ограничение допуска иностранной радиоэлектронной продукции предусмотрено постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 878).

В пункте 3 Постановления № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции – также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции (пункт 3.3 Постановления № 878).

Заказчиком в рамках извещения № 0355200004924000037 закупается товар «Светильник операционный» по КТРУ 32.50.50.190-00002657.

Согласно позиции КТРУ 32.50.50.190-00002657, код товара по ОКПД2 32.50.50.190 (справочно: 27.40.39.110: Светильники и устройства осветительные прочие, не включенные в другие группировки; 32.50.13.190: Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки; 32.50.50.190: Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки; 27.40.33.140: Осветители операционные), код товара по номенклатурной классификации медицинских изделий по видам: 129370: Система для освещения операционной, 129360: Светильник операционный).

В перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по Постановлению № 878 включена следующая продукция:

129.

27.40.39

32.50.50.190

Светильники медицинские, соответствующие кодам 129360, 187160 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации

Таким образом, на объект закупки распространяются ограничения допуска по постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, при этом ограничения допуска в извещении об осуществлении закупки неправомерно не установлены, что нарушает подпункт «б» пункта 3 части 12 статьи 93, пункт 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного довод подателя жалобы признается Комиссией обоснованным.

В рассматриваемом случае предписание об устранении допущенных нарушений не может быть выдано, поскольку в силу пункта 35 Правил осуществления контроля, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. № 1576, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае:

а) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые были допущены субъектами контроля при определении ими поставщика (подрядчика, исполнителя), если контракт заключен.

Установлено, что на момент рассмотрения настоящей жалобы (как и на момент принятия жалобы к рассмотрению) контракт по результатам закупки уже заключен (контракт заключен 10.07.2024 в 08:34, информация о принятии жалобы размещена/ приостановка закупки осуществлена 10.07.2024 в 11:20).

Кроме того, Комиссия соглашается с позицией заказчика и, учитывая обстоятельства осуществления закупки, полагает, что наличие в рамках закупки ограничения допуска по Постановлению № 878 не могло повлиять на права и законные интересы ООО «Фотон Флай», поскольку, во-первых, заявка общества (в случае размещения предварительного предложения) не удовлетворяла условиям извещения, не была отобрана и направлена заказчику. В случае, если бы заявка подателя жалобы (при размещении предварительного предложения) удовлетворяла по цене, была отобрана и направлена заказчику, ограничения допуска по Постановлению № 878 не сработали бы, поскольку в составе заявки другого участника также содержалась информация, подтверждающая страну происхождения товара, то есть отклонение его заявки бы не произошло.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПО «Фотон Флай» на положения извещения при проведении заказчиком – ГБУЗ «ООКД» - закупки в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ светильников операционных (извещение № 0355200004924000037 от 05.07.2024 размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования подпункта «б» пункта 3 части 12 статьи 93, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Материалы по жалобе передать должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

2024-3805

 

 

Связанные организации

ООО «ПО «Фотон Флай»
ИНН 1658228486, ОГРН 1201600071221
ГБУЗ "ООКД"
ИНН 5835013986, ОГРН 1025801218849