Постановление №058/04/14.31-156/2022 Постановление о назначении административного наказания от 16 марта 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 058/04/14.31-156/2022

об административном правонарушении

 

16 марта 2022 года

г. Пенза

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 058/04/14.31-156/2022, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТНС энерго Пенза» (ОГРН 1107746839463 ИНН 7702743761 г. Пенза, ул. Гагарина, д. 11Б) (далее – ООО «ТНС энерго Пенза») по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с принятием Пензенским УФАС России решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 058/01/10-860/2021 от 19.01.2022 г., которым установлен факт нарушения ООО «ТНС энерго Пенза» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии защитника ООО «ТНС энерго Пенза» - 

 

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение поступил протокол № 058/04/14.31-156/2022 от 02.03.2022 г. об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), составленный главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – антимонопольный орган, Пензенское УФАС России) в отношении ООО «ТНС энерго Пенза», материалы административного дела № 058/04/14.31-156/2022 и материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 058/01/10-860/2021.

Из протокола об административном правонарушении следует, что решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 19.01.2022 г. по делу № 058/01/10-860/2021 действия ООО «ТНС энерго Пенза» по нарушению установленного порядка введения ограничения режима потребления электрической энергии и последующего возобновления электроснабжения на объекте ИП которые привели (могли привести) к ущемлению интересов хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской деятельности –  ИП, признаны злоупотреблением доминирующим положением и нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  - Закон о защите конкуренции).

 В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

На рассмотрение дела об административном правонарушении защитник ООО «ТНС энерго Пенза» вину в совершении административного правонарушения признала, поддержала ранее представленные письменные объяснения. При назначении наказания просила учесть обстоятельства, смягчающие наказания: совершение правонарушения впервые, раскаяние, исполнение предписания, оказание содействия полному и всестороннему рассмотрению дела, отсутствие умысла.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 058/04/14.31-156/2022, материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 058/01/10-860/2021 учитывая объяснения ООО «ТНС энерго Пенза» прихожу к следующим выводам.

Факт совершения ООО «ТНС энерго Пенза» действий, являющихся злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации доказан в ходе рассмотрения дела № 058/01/10-860/2021 о нарушении антимонопольного законодательства и подтверждается представленными в деле доказательствами.

В Пензенское УФАС России поступило обращение Индивидуального предпринимателя (далее – ИП., заявитель) в отношении ООО «ТНС энерго Пенза» и ПАО «Россети Волга» по вопросу неправомерного введения ограничения режима потребления электрической энергии / неправомерного восстановления энергоснабжения на объекте предпринимателя – торговом павильоне, расположенном по адресу: Пензенская область, р.п. Мокшан, ул. Поцелуева, д. 5а.

Ч зарегистрирован в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей 14.03.2016 за основным государственным регистрационным номером 316583500061530.

В собственности заявителя находится нежилое здание площадью 42,3 кв.м. по адресу: Пензенская область, Мокшанский район, р.п. Мокшан, ул. Поцелуева, д. 5а (торговый павильон).

Земельный участок, на котором расположен данный объект недвижимости также находится в собственности Ч. на основании договора купли-продажи земельного участка от 08.02.2014, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 25.02.2014 серии 58 АБ № 617510 и кадастровым паспортом земельного участка с кадастровым номером 58:18:0010604:178.

ООО «ТНС энерго Пенза» исполняет функции гарантирующего поставщика электрической энергии на территории Пензенской области с 01.01.2014 на основании Приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 23.12.2013 № 910 «О присвоении статуса гарантирующего поставщика».

Общество в рамках исполнения функций гарантирующего поставщика на территории Пензенской области оказывает услуги энергоснабжения потребителей на розничном рынке электрической энергии на основании договоров энергоснабжения и договоров купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) (пункт 27 Основных положений № 442).

По результатам проведенного Пензенским УФАС России анализа состояния конкурентной среды на розничном рынке электрической энергии (мощности) на территории Пензенской области установлено, что доля ООО «ТНС энерго Пенза» на розничном рынке электрической энергии (мощности) на территории Пензенской области превышает 50 %.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006                       № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50 %.

Установлено, что ООО «ТНС энерго Пенза» занимает доминирующее положение на розничном рынке электрической энергии (мощности) на территории Пензенской области и может оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на рассматриваемом рынке.

Между ИП. (Потребитель) и ООО «Энеготрейдинг» (Гарантирующий поставщик) (действующее наименование - ООО «ТНС энерго Пенза») заключен договор энергоснабжения от 07.05.2014 № 480 (далее – Договор энергоснабжения № 480), в соответствии с которым гарантирующий поставщик в установленном порядке обязуется осуществлять продажу Потребителю электрической энергии (мощности), а также путём заключения договоров с третьими лицами обеспечить подачу электрической энергии и предоставление услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией (мощностью), а Потребитель обязуется принимать и оплачивать электрическую энергию (мощность) и услуги (пункт 1.1. Договора энергоснабжения № 480). На основании указанного договора осуществляется поставка электрической энергии в торговый павильон заявителя.

Из обращения ИП. следует, что в период с 12.06.2020 по 29.07.2020 включительно. находился на стационарном лечении новой короновирусной инфекции COVID-19, впоследствии в течении 14 дней предприниматель обязан был соблюдать режим самоизоляции. 30.06.2020 на объекте заявителя произведено отключение электроснабжения без предварительного уведомления и в отсутствие законных оснований.

В рассматриваемом случае заявитель является потребителем электрической энергии, ООО «ТНС энерго Пенза» – гарантирующим поставщиком электрической энергии по Договору энергоснабжения № 480, а ПАО «Россети Волга» - сетевой организацией, осуществляющей передачу электрической энергии через присоединённые электрические сети потребителю на основании Договора № 1 об оказании услуг по передаче электрической энергии от 07.02.2014, заключенного с ООО «ТНС энерго Пенза».

В рамках Договора № 1 об оказании услуг по передаче электрической энергии от 07.02.2014 ПАО «Россети Волга» также оказывает гарантирующему поставщику услуги по введению ограничения режима потребления электрической энергии и по возобновлению электроснабжения потребителей.

Правовые основы отношений в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике).

Согласно статье 3 Закона об электроэнергетике субъектами электроэнергетики являются лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности; потребителями электрической энергии - лица, приобретающие электрическую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд.

Согласно положениям пункта 1 статьи 20 Закона об электроэнергетике основными принципами государственного регулирования и контроля в электроэнергетике являются, в том числе обеспечение доступности электрической энергии для потребителей и защита их прав.

Согласно пункту 4 статьи 37 Закона об электроэнергетике отношения по договору энергоснабжения регулируются утверждаемыми Правительством Российской Федерации основными положениями функционирования розничных рынков в той части, в которой Гражданский кодекс Российской Федерации допускает принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения по договору энергоснабжения.

В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Закона об электроэнергетике Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций.

Указанный порядок в части введения ограничения режима потребления электрической энергии в связи с неисполнением обязательств по оплате электрической энергии обеспечивает:

- обязательность предварительного (не менее чем за пять рабочих дней) предупреждения о возможном введении полного и (или) частичного ограничения режима потребления, содержащего информацию о состоянии задолженности потребителя за электрическую энергию, а также о предполагаемом сроке введения ограничений режима потребления;

- ответственность за нарушение порядка ограничения режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, повлекшее за собой причинение убытков потребителям и (или) продавцам электрической энергии;

- недопустимость ограничения режима потребления электрической энергии до прекращения действия предоставленных обеспечений исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности).

Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее – Основные положения № 442) утверждены в том числе «Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии» (далее – Правила № 442).

Правила № 442 устанавливают основы регулирования отношений, связанных с введением полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) - участниками оптового и розничных рынков электрической энергии.

Согласно подпункту «а» пункта 4 Правил № 442 ограничение режима потребления вводится по инициативе гарантирующего поставщика, с которым заключен договор энергоснабжения, в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзаце втором подпункта «б» пункта 2 Правил № 442.

В соответствии с абзацем вторым подпункта «б» пункта 2 Правил № 442 ограничение режима потребления электрической энергии вводится в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением потребителем обязательств по оплате электрической энергии (мощности) если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения, в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности).

Ведение ограничения режима потребления электрической энергии в отношении индивидуальных предпринимателей должно осуществлять в соответствии с установленным Правилами № 442 порядком (пункт 17 Правил № 442).

Подпункт «а» пункта 10 Правил № 442 устанавливает обязанность инициатора введения ограничения режима потребления направить потребителю уведомление о введении ограничения режима потребления.

Материалами дела подтверждается, что у ИП Ч образовалась задолженность по оплате потреблённой электроэнергии за март 2020 года, что является основанием для ограничения режима потребления электроэнергии в соответствии с абзацем вторым подпункта «б» пункта 2 Правил № 442.

Уведомление потребителя о введении ограничения режима потребления осуществляется способом, определенным договором энергоснабжения (абзац первый пункта 8 Правил № 442).

В случае если иное не предусмотрено договором энергоснабжения, уведомление потребителя о введении ограничения режима потребления посредством направления смс-сообщения на номер мобильного телефона, указанный в соответствующем договоре, считается доставленным, а потребитель надлежащим образом уведомленным в день направления повторного смс-сообщения при условии, что инициатор введения ограничения направил потребителю повторное смс-сообщение в течение 2 дней, но не ранее истечения 24 часов со времени направления первого смс-сообщения (абзац второй пункта 8 Правил № 442).

Разделом 4 Договора энергоснабжения № 480 сторонами определены основания и порядок ограничения режима потребления электрической энергии.

Пунктом 4.2.1 Договора энергоснабжения № 480 предусмотрена обязанность гарантирующего поставщика об уведомлении потребителя в письменной форме о планируемом введении ограничения режима потребления не позднее, чем за 10 дней до предполагаемой даты введения ограничения, которая не может наступить ранее истечения 10 дней со дня получения уведомления ИП Ч

Согласно пункту 8.3. Договора энергоснабжения № 480 в случае, если новая норма предусматривает положение, по которому должно быть достигнуто соглашение Сторон, то Стороны обязуются достичь такое соглашение в течение 2 недель с момента получения Потребителем соответствующего уведомления от Гарантирующего поставщика. При недостижении согласия в указанный срок согласованным является условие, определённое в нормативном правовом акте.

Материалами дела подтверждается, что ООО «ТНС энерго Пенза» направило в адрес заявителя дополнительное соглашение от 22.11.2017 к Договору энергоснабжения № 480, которое он получил под роспись в Реестре получения дополнительных соглашений. В дополнительном соглашении был определён, в числе прочего, порядок уведомления об ограничении режима потребления. Однако, данное дополнительное соглашение заявителем не было согласовано, в связи с чем порядок уведомления с учётом положения пункта 8.3 Договора энергоснабжения № 480 должен действовать в новой редакции пункта 8 Правил № 442, которые, прежде всего, отсылают к порядку, согласованному сторонами в договоре.

Следовательно, к рассматриваемым правоотношениям применяется порядок уведомления об ограничении режима потребления, установленный пунктом 4.2.1 Договора энергоснабжения № 480.

В соответствии с пунктом 4.2.1 Договора энергоснабжения № 480 уведомление ИП должно было производиться одним из следующих способов: письмом с уведомлением о вручении, вручение потребителю под расписку с указание даты вручения и расшифровкой подписи и занимаемой должности лица, получившего уведомление, телефонограммой. При этом уведомление должно содержать всю информацию, предусмотренную пунктом 8 (1) Правил №442.

В материалах дела имеется письмо от 09.06.2020 № 5820052000025, которое содержит информацию, предусмотренную пунктом 8(1) Правил № 442, однако, отсутствуют доказательства вручения этого письма ИП способами, предусмотренными пунктом 4.2.1 Договора энергоснабжения № 480. Нет доказательств направления этого письма. с уведомлением о вручении, вручения его под расписку, а также направления его телефонограммой.

Как установлено арбитражным судом по делу № А49-1221/2021 телефонный звонок 09.06.2020 Орешкина Сергея Викторовича, начальника Мокшанского РСС Пензенского межрайонного отделения ООО «ТНС энерго Пенза», не может считаться телефонограммой в целях исполнения пункта 4.2.1 Договора энергоснабжения № 480.

Таким образом, ООО «ТНС энерго Пенза» в отсутствие предварительного уведомления потребителя - ИП о введении ограничения режима потребления электрической энергии направило исполнителю - ПАО «Россети Волга» уведомление о необходимости введения ограничения режима потребления электричкой энергии на объекте предпринимателя.

30.06.2020г. сетевой организацией ПАО «Россети Волга» по заявке гарантирующего поставщика ООО «ТНС энерго Пенза» произведено отключение электрической энергии на объекте ИП

Действия ООО «ТНС энерго Пенза» по инициированию введения ограничения режима потребления электрической энергии на объекте ИП. в отсутствие его предварительного уведомления лишили предпринимателя возможности погашения сформировавшейся задолженности в добровольном порядке до введения ограничения режима потребления и привели к возложению на индивидуального предпринимателя обязанности по компенсации расходов инициатора по введению ограничения и возобновлению подачи электрической энергии.

24.07.2020г. со стороны ООО «ТНС энерго Пенза» направлена заявка в адрес                         ПАО «Россети Волга» о необходимости восстановления энергоснабжения на объекте                   ИП.

ПАО «Россети Волга» указанная заявка исполнена 24.07.2020г.

В соответствии с пунктом 19 Правил № 442 возобновление подачи электрической энергии или прекращение процедуры введения ограничения режима потребления с учетом положений пункта 19(2) настоящих Правил осуществляется после устранения потребителем оснований для введения ограничения режима потребления не позднее чем через 24 часа со времени получения инициатором введения ограничения уведомления об устранении потребителем оснований для введения ограничения режима потребления.

В случае если ограничение режима потребления введено в связи с выявлением обстоятельств, предусмотренных абзацами вторым и третьим подпункта «б» пункта 2 Правил № 442, под устранением оснований для введения ограничения режима потребления понимается поступление денежных средств в размере задолженности в адрес инициатора введения ограничения. Возобновление подачи электрической энергии в случае введения ограничения режима потребления в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором и третьем подпункта «б» пункта 2 настоящих Правил, также может быть осуществлено по соглашению инициатора введения ограничения и потребителя в порядке и в сроки, которые указаны в таком соглашении.

При этом, по состоянию на 24.07.2020г. доказательства устранения обстоятельств, послуживших основанием для введения ограничения на объекте ИП. (а именно, оплаты потребителем образовавшейся задолженности), либо доказательства заключения соглашения между инициатором ограничения - ООО «ТНС энерго Пенза» и потребителем – ИП. о порядке и сроках возобновления подачи электрической энергии, в соответствии с требованием пункта 19 Правил № 442, отсутствуют.

ООО «ТНС энерго Пенза» без соблюдения условий возобновления электроснабжения, установленных Правилами № 442, направило исполнителю –                ПАО «Россети Волга» уведомление о необходимости возобновления электроснабжения на объекте ИП.

Таким образом, предприниматель не обладал сведениями о порядке и сроках возобновления электроснабжения на его объекте и не имел возможность обеспечить и проконтролировать процесс безопасного возобновления работы энергопринимающих устройств на его объекте.

На основании вышеизложенного, действия ООО «ТНС энерго Пенза» не соответствуют требованиям законодательства, положениям договора энергоснабжения № 480, и влекут (могут повлечь) ущемление интересов ИП в сфере предпринимательской деятельности.

Также при рассмотрении дела установлено, что отключение электрической энергии на объекте ИП  30.06.2020г. производилось ПАО «Россети Волга» по заявке ООО «ТНС энерго Пенза» путём отключения контактных соединений линейного провода на опоре № 11 ВЛ-0,4 кВ ф.2 от ТП-1/400 кВА.

Возобновление электроснабжения 24.07.2020г. на объекте ИП. производилось ПАО «Россети Волга» по заявке ООО «ТНС энерго Пенза» путём монтажа вводного провода на опоре ВЛ-0,4 кВ № 11 ф.2 от ТП-1/400 кВА.

В рассматриваемой ситуации ПАО «Россети Волга» не являлось инициатором введения ограничения режима потребления электрической энергии на объекте                         ИП Ч, не принимало самостоятельных решений о прекращении и возобновлении электроснабжения на объекте предпринимателя, а действовало во исполнение обязательств по договору с ООО «ТНС энерго Пенза» на основании заявок гарантирующего поставщика.

Действия ООО «ТНС энерго Пенза» по нарушению установленного порядка введения ограничения режима потребления электрической энергии и последующего возобновления электроснабжения на объекте ИП Ч. приводят (могут привести) к ущемлению интересов хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской деятельности – ИП Ч.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещены действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Установлено, что ООО «ТНС энерго Пенза» злоупотребило доминирующим положением, что выразилось в нарушении установленного порядка введения ограничения режима потребления электрической энергии и последующего возобновления электроснабжения на объекте ИП Ч, которое привело (могло привести) к ущемлению интересов хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской деятельности – ИП Ч

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 19.01.2022 г. по делу № 058/01/10-860/2021 действия ООО «ТНС энерго Пенза» по нарушению установленного порядка введения ограничения режима потребления электрической энергии и последующего возобновления электроснабжения на объекте ИП Ч, которые привели (могли привести) к ущемлению интересов хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской деятельности –                                 ИП Ч, признаны злоупотреблением доминирующим положением и нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ установлено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Таким образом, в действиях ООО «ТНС энерго Пенза» содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, а именно совершение ООО «ТНС энерго Пенза», занимающим доминирующее положение на товарном рынке, действий, признанных злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Место совершения правонарушения – Пензенская область, г. Пенза, ул. Гагарина,                   д. 11б.

Время совершения правонарушения – 30.06.2020г.

На основании части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства, согласно статье 4.2 КоАП РФ, учтены следующие обстоятельства:

- ООО «ТНС энерго Пенза» впервые совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ,

- раскаяние Общества,

- добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания.

Обстоятельства, отягчающего административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ООО «ТНС энерго Пенза» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Документы и информация о тяжелом финансовом положении Общества при рассмотрении дела об административном правонарушении не поступали.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного ООО «ТНС энерго Пенза» административного нарушения и освобождении от административной ответственности, по статье 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, является злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

Данное административное правонарушение посягает на интересы потребителя электрической энергии - индивидуального предпринимателя. Государственный контроль за соблюдением запрета на злоупотребление доминирующим положением на рынке направлен на защиту прав потребителей электрической энергии и обеспечение качества оказанных услуг, а также для обеспечения хозяйствующим субъектам равных возможностей при осуществлении предпринимательской деятельности.

Состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, является формальным и представляет собой существенную угрозу общественным отношениям, связанным с ущемлением интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности. Следовательно, опасность совершенного ООО «ТНС энерго Пенза» правонарушения заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении Общества к установленному государством запрету на совершение действий, запрещенных антимонопольным законодательством.

ООО «ТНС энерго Пенза», злоупотребив доминирующим положением на розничном рынке электрической энергии на территории Пензенской области, допустило нарушение установленного порядка введения ограничения режима потребления электрической энергии и последующего возобновления электроснабжения на объекте ИП Ч, которые привели (могли привести) к ущемлению интересов хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской деятельности –  ИП Ч

Исходя из характера, совершенного ООО «ТНС энерго Пенза» административного правонарушения, имущественного и финансового положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях Общества с ограниченной ответственностью «ТНС энерго Пенза» (ОГРН 1107746839463 ИНН 7702743761 г. Пенза, ул. Гагарина, д. 11Б) наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

2. Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «ТНС энерго Пенза» наказание в виде административного штрафа в размере 387 500 (триста восемьдесят семь тысяч пятьсот) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии КоАП РФ.

 

Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001

УФК по Пензенской области

(Управление Федеральной антимонопольной

службы по Пензенской области, л/с 04551456870)

КБК 161 116 01141 01 0031 140

ОКТМО 56701000

ОГРН 1025801359539

ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНЗА БАНКА РОССИИ// УФК по Пензенской области г. Пенза

БИК 015655003

Единый казначейский счет (ЕКС): 40102810045370000047

Казначейский счет: 03100643000000015500

УИН 16100500000001316658

 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (to58@fas.gov.ru).

В силу части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны