Решение б/н Решение по делу от 15 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 058/01/16-137/2019

 

                                                                                                                                  г. Пенза

 

Резолютивная часть решения оглашена «06» августа 2019 г.

В полном объеме решение изготовлено «15» августа 2019 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

- П... – председателя Комиссии, заместителя руководителя Пензенского УФАС России;

- В... – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и рекламы;

- К... – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля органов власти и рекламы;

при участии

ответчика – представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы (Управление ЖКХ г. Пензы; ИНН 5836013058, ОГРН 1035803002542, ул. Некрасова, 34, г. Пенза, 440008) М... (доверенность от 08.05.2019 № 8);

ответчика – представителя общества с ограниченной ответственностью «Газпроектмонтаж» (ООО «Газпроектмонтаж»; ИНН 5835028100, ОГРН 1025801208091, ул. Ижевская, 76, г. Пенза, 440031) Щ... (доверенность от 10.10.2017 № 58АА1227080);

рассмотрев дело № 058/01/16-137/2019, возбужденное в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы и общества с ограниченной ответственностью «Газпроектмонтаж» по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при заключении контрактов с единственным поставщиком,

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России из прокуратуры Ленинского района поступила информация по вопросу нарушения Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Пензы (далее – УЖКХ г. Пензы) антимонопольного законодательства при заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

По результатам рассмотрения данной информации в действиях Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы и общества с ограниченной ответственностью «Газпроектмонтаж» усмотрены признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при заключении контрактов единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на поставку металлоизделий.

На основании изложенного, в соответствии с частью 1 статьи 23 и частью 12 статьи 44 Закона о защите конкуренции, Пензенским УФАС России издан приказ от 06.05.2019 № 56 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы и общества с ограниченной ответственностью «Газпроектмонтаж» по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 13.05.2019 рассмотрение дела № 058/01/16-137/2019 назначено на 04.06.2019.

На заседании Комиссии 04.06.2019 представитель УЖКХ г. Пензы поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях от 27.05.2019.

На заседании Комиссии 04.06.2019 представители ООО «Газпроектмонтаж» поддержали доводы, изложенные в отзыве на определение о назначении дела к рассмотрению от 31.05.2019.

Определением от 04.06.2019 рассмотрение дела № 058/01/16-137/2019 отложено и назначено на 16.07.2019.

На заседании Комиссии 16.07.2019 представители ответчиков поддержали ранее заявленные доводы.

Определением 16.07.2019 рассмотрение дела № 058/01/16-137/2019 отложено и назначено на 06.08.2019.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

31.07.2018 между УЖКХ г. Пензы и обществом с ограниченной ответственностью «Газпроектмонтаж» в порядке, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), были заключены 5 муниципальных контрактов на поставку металлоизделий на общую сумму 338 312,5 руб., а именно:

1) муниципальный контракт № 74 на поставку металлопроката на сумму 75 775, 00. Место передачи товара – г. Пенза, ул. ИТР, 5А. Срок поставки – до 03.08.2018.

В соответствии со спецификацией (Приложение № 1 к муниципальному контракту) по контракту надлежит поставить следующий товар:

 

№ п/п

Наименование материала

Ед. изм.

Количество

Цена за ед., руб.

Общая стоимость, руб.

1

Труба пр. Æ20х20х1.5мм.

м.

174

51.00

8874.00

2

Труба пр. Æ40х20х1.5мм.

м.

204

76.00

15505.00

3

Лист г/к 2500х1250х1,5мм.

кг.

80

50.60

4048.00

4

Лист оцин. 2500х1250х0,55мм.

кг.

160,8

60.00

9648.00

5

Лист рифл. 6000х1500х5мм. Чечевица

кг.

710

53.10

37701.00

 

ИТОГО

 

 

 

75775.00

 

2) муниципальный контракт № 75 на поставку отводов и фланцев на сумму 21 072, 00. Место передачи товара – г. Пенза, ул. ИТР, 5А. Срок поставки – до 03.08.2018.

В соответствии со спецификацией (Приложение № 1 к муниципальному контракту) по контракту надлежит поставить следующий товар:

 

№ п/п

Наименование материала

Ед. изм.

Количество

Цена за ед., руб.

Общая стоимость, руб.

1

Отвод Æ 133х4мм.

шт.

10

527.00

5270.00

2

Отвод Æ 159х4.5мм.

шт.

10

845.00

8450.00

3

Фланец Æ 50х16мм.

шт.

4

281.00

1124.00

4

Фланец Æ 80х16мм.

шт.

4

440.00

1760.00

5

Фланец Æ 100х16мм.

шт.

2

525.00

1050.00

6

Фланец Æ 100х10мм.

шт.

2

485.00

970.00

7

Фланец Æ 50х10мм.

шт.

4

236.00

944.00

8

Фланец Æ 80х10мм.

шт.

4

376.00

1504.00

 

ИТОГО

 

40

 

21072.00

3) муниципальный контракт № 77 на поставку трубы стальной электросварной Д=133х4мм на сумму 95 880,00 руб. Место передачи товара – г. Пенза, ул. ИТР, 5А. Срок поставки – до 03.08.2018.

В соответствии со спецификацией (Приложение № 1 к муниципальному контракту) по контракту надлежит поставить следующий товар:

 

№ п/п

Наименование материала

Ед. изм.

Количество

Цена за ед., руб.

Общая стоимость, руб.

1

Труба стальная электросварная прямошовная ГОСТ 10705-80 ст.3

Д=133х4мм

м.п.

141

680.00

95880.00

 

4) муниципальный контракт № 78 на поставку трубы стальной электросварной Д=219х6мм на сумму 49 756,00 руб. Место передачи товара – г. Пенза, ул. ИТР, 5А. Срок поставки – до 03.08.2018.

В соответствии со спецификацией (Приложение № 1 к муниципальному контракту) по контракту надлежит поставить следующий товар:

 

№ п/п

Наименование материала

Ед. изм.

Количество

Цена за ед., руб.

Общая стоимость, руб.

1

Труба стальная электросварная прямошовная ГОСТ 10705-80 ст.3

Д=219х6мм

м.п.

28

1777.00

49756.00

 

5) муниципальный контракт № 79 на поставку трубы стальной электросварной Д=159х4мм на сумму 95 829,50 руб. Место передачи товара – г. Пенза, ул. ИТР, 5А. Срок поставки – до 03.08.2018.

В соответствии со спецификацией (Приложение № 1 к муниципальному контракту) по контракту надлежит поставить следующий товар:

 

№ п/п

Наименование материала

Ед. изм.

Количество

Цена за ед., руб.

Общая стоимость, руб.

1

Труба стальная электросварная прямошовная ГОСТ 10705-80 ст.3

Д=159х4мм

м.п.

115

833.30

95829.50

 

Таким образом, договоры с единственным поставщиком были заключены с одним лицом (ООО «Газпроектмонтаж») на общую сумму 338 312,5 рублей.

Согласно пояснениям УЖКХ г. Пензы, заключение рассматриваемых контрактов с единственным поставщиком осуществлено в связи с подготовкой к отопительному периоду 2018-2019 гг., в целях обеспечения теплоснабжения населения города Пензы.

Согласно частям 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях, предусмотренных статьей 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о закупках закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Данная норма Закона о контрактной системе не содержит каких-либо ограничений о количестве договоров, не превышающих 100 000 рублей, в том числе, по одному и тому же виду услуг, у одного и того же поставщика, которые могут быть заключены в течение какого-либо календарного периода времени (месяц, день)

Вместе с тем, по своему содержанию указанная правовая норма предусматривает для заказчика возможность заключения закупок «малого объема» в случаях, когда проведение конкурентных процедур нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки самой стоимости закупки.

В силу пункта 1.25, пункта 1.26 статьи 44 Устава города Пензы УЖКХ г. Пензы участвует в организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в границах города Пензы, в пределах полномочий; организует теплоснабжение на территории города Пензы в части выполнения требований, установленных правилами оценки готовности городских округов к отопительному периоду, осуществляет контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

В соответствии с Постановлением администрации города Пензы от 08.05.2018 № 794 «О подготовке объектов городского хозяйства к эксплуатации в осенне-зимний период 2018-2019 гг.», работы по подготовке объектов жилищного фонда, социально-культурного и бытового назначения, инженерной инфраструктуры в городе Пензе к эксплуатации в осенне-зимний период 2018-2019 гг. должны завершиться в срок до 01.09.2018.

При этом согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях.

24.07.2019 МКП «Теплоснабжение г. Пензы» обратилось в УЖКХ г. Пензы с просьбой о рассмотрении возможности приобретения материалов (трубы, металлопрокат, метизы и т.д.) в связи с отсутствием денежных средств, а также угрозой срыва отопительного сезона 2018-2019 гг.

  В связи с необходимостью проведения работ по подготовке к отопительному сезону 2018-2019 гг. до 01.09.2019 УЖКХ г. Пензы заключило муниципальные контракты на поставку материалов (трубы, металлопрокат, метизы и т.д.), с единственным поставщиком без проведения конкурентных процедур в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Учитывая необходимость срочного выполнения работ по подготовке объектов к отопительному периоду 2018-2019 гг., Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии у УЖКХ г. Пензы возможности проведения конкурентной процедуры определения поставщика в указанный срок.

Кроме того, анализируя состав работ, подлежащих выполнению в соответствии с каждым из 5 заключенных контрактов, Комиссия Управления приходит к выводу, что работы не являются идентичными ни по составу, ни по стоимости.

В результате, подготовительные работы к отопительному сезону 2018-2019 гг. были проведены в установленные сроки (Акт проверки готовности к отопительному периоду 2018/2019 гг. от 25.09.2018).

В силу требований пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

С учетом изложенных по делу обстоятельств Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в действиях Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы и общества с ограниченной ответственностью «Газпроектмонтаж» при заключении муниципальных контрактов с единственным поставщиком нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях (бездействии).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления 

РЕШИЛА:

Дело № 058/01/16-137/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы и общества с ограниченной ответственностью «Газпроектмонтаж» по признакам нарушения части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны