Предупреждение №3-20-1/16-2020 Предупреждение Администрации Пачелмского района Пензенской о... от 15 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 3-20-1/16-2020

о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

15 апреля 2020 года

г. Пенза

В соответствии с планом проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления Пензенской области и должностных лиц органов местного самоуправления Пензенской области на 2019 год, на основании приказа Пензенского УФАС России от 15.11.2019 № 220 была проведена плановая выездная проверка в отношении Администрации Пачелмского района Пензенской области (ИНН 5828003105, ОГРН 1035800800903, Пензенская область, Пачелмский район, р.п. Пачелма, ул. Драгунова, 8) (далее – Администрация).

По результатам проведенной проверки установлено следующее.

В соответствии с п. 15.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) отнесено к вопросам местного значения муниципальных районов.

Постановлением Администрации Пачелмского района Пензенской области от 19.03.2014 № 86 утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории Пачелмского района Пензенской области (далее – Схема).

В период проводимой проверки согласно разделу 4 в схему включены следующие места размещения рекламных конструкций, на земельных участках, принадлежащих Администрации Пачелмского района Пензенской области:

- р.п. Пачелма, в 170 м. на юго-восток от здания по адресу: р.п. Пачелма, ул. Кирова, 40,

- р.п. Пачелма, в 26 м. на север от здания по адресу: р.п. Пачелма, ул. Кирова, 3,

- р.п. Пачелма, в 30 м. на северо-восток от здания по адресу: р.п. Пачелма, ул. Драгунова, 23,

- р.п. Пачелма, ул. Подгорная примерно в 20 м. на юг от здания по адресу: р.п. Пачелма, ул. Подгорная, 9.

Как следует из представленных при проведении проверки документов эксплуатация рекламных конструкций на территории Пачелмского района Пензенской области осуществлялась следующими лицами:

- ИП <...> - р.п. Пачелма, 800 м. на юг от здания по адресу: р.п. Пачелма, ул. Подгорная, 10 (кадастровый номер земельного участка 58:23:0090501:26) – (разрешение № 3 от 05.07.2013, срок действия до 02.10.2017, основание: договор аренды земельного участка от 03.10.2012 № 53);

- ИП <...> - р.п. Пачелма, в 170 м. на юго-восток от здания по адресу: р.п. Пачелма, ул. Кирова, 40 (период размещения с 17.05.2013 до 14.05.2017, основание: договор аренды земельного участка от 15.05.2012 № 26);

- ИП <...> - р.п. Пачелма, в 26 м. на север от здания по адресу: р.п. Пачелма, ул. Кирова, 34 (кадастровый номер земельного участка 58:23:090301:2081) – (разрешение № 6 от 29.07.2014, срок действия до 28.02.2019, основание: договор аренды земельного участка от 29.03.2010 № 9, дополнительные соглашения от 28.02.2011, от 25.02.2014);

- <...> - р.п. Пачелма, в 26 м. на юг от здания по адресу: р.п. Пачелма, ул. Подгорная, 9а (кадастровый номер земельного участка 58:23:0090401:3899) - (разрешение № 11 от 12.04.2016, срок действия до 01.10.2019, основание: постановление Администрации Пачелмского района Пензенской области от 02.10.2014 № 191-з «О предоставлении в аренду земельного участка <...> для размещения рекламного щита»);

- ИП <...> - р.п. Пачелма, в 30 м. на северо-восток от здания по адресу: р.п. Пачелма, ул. Драгунова, 23 (кадастровый номер земельного участка 58:23:0090301:2136) (разрешение № 12 от 27.04.2016, срок действия до 27.04.2021, основание: договор аренды земельного участка от 27.04.2011 № 23);

- ИП <...> - р.п. Пачелма, 800 м. на юг от здания по адресу: р.п. Пачелма, ул. Подгорная, 10 (кадастровый номер земельного участка 58:23:0090501:26) – (разрешение № 13 от 03.10.2017, срок действия до 03.10.2022, основание: договор аренды земельного участка от 03.10.2012 № 53);

- ИП <...> - р.п. Пачелма, в 30 м. на северо-восток от здания по адресу: р.п. Пачелма, ул. Драгунова, 23 (кадастровый номер земельного участка 58:23:0090301:2136) - (разрешение № 14 от 13.12.2019, срок действия до 27.02.2024, основание: договор аренды земельного участка от 28.02.2019 № 1).

Таким образом, основанием для выдачи вышеуказанных разрешений на установку рекламных конструкций являлись договоры аренды земельных участков.

Согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

При этом порядок заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, закреплен в части 5.1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» - заключение такого договора осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Как следует из статьи 19 Закона о рекламе размещение рекламной конструкции осуществляется по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Данный договор не является договором аренды.

Договор аренды земельного участка не может подменять собой договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Из вышеизложенного следует, что разрешения на установку рекламных конструкций ИП <...>, ИП <...>, ИП <...>, <...> выданы с нарушением требований ч. 5.1. ст. 19 Закона о рекламе.

Кроме того, договоры аренды земельных участков с ИП <...> (от 03.10.2012 № 53, от 29.03.2010 № 9), ИП <...> (от 15.05.2012 № 26), ИП <...> (от 27.04.2011 № 23) заключены без проведения торгов.

Выдача Администрацией разрешения на установку рекламной конструкции в отсутствие договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенному по результатам проведения торгов, приводит (может привести) к ограничению конкуренции на рынке услуг по распространению наружной рекламы в Пачелмском районе, т.к. ограничивает доступ иных хозяйствующих субъектов к муниципальному имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция.

Предоставление возможности хозяйствующим субъектам получать доход, эксплуатируя рекламные конструкции, установленные на основании разрешения, выданного с нарушением требований действующего законодательства, является необоснованным предоставлением преимущества перед другими хозяйствующими субъектами, и приводит (может привести) к ограничению конкуренции на товарном рынке.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Учитывая вышеизложенное, действия администрации Пачелмского района Пензенской области, выразившиеся в выдаче разрешений на установку рекламных конструкций без заключения договоров на установку рекламных конструкций по результатам проведения торгов, что приводит (может привести) к ограничению конкуренции, содержат нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Статьей 23 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к полномочиям антимонопольного органа относится, в том числе выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае выявления признаков нарушения статьи 15 данного закона  в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В связи с наличием в действиях администрации Пачелмского района Пензенской области, признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Пензенское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Администрацию о необходимости прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, и принять меры по устранению причин и условий данного нарушения, для чего в срок до 18.05.2020:

- привести правоотношения с хозяйствующими субъектами, осуществляющими установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Пачелмского района Пензенской области, в соответствие с требованиями действующего законодательства.

О выполнении предупреждения сообщить в Пензенское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.

В силу части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Руководитель управления

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны