Решение №058/06/106-538/2022 жалоба ООО «Строительный комплекс» на положения извещения пр... от 19 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Строительный комплекс»

107150, г. Москва, Бойцовая ул., д. 27, офис 126

inkor00@mail.ru

 

Заказчик:

ГБУ Пензенской области «Безопасный регион»

440000, г. Пенза, ул. Куприна, д. 1/2А inbox@br.pnzreg.ru

 

Уполномоченный орган:

Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области

440000, г. Пенза, ул. Московская, 75 pgz.pnz@obl.penza.net

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-538/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

19 июля 2022 года                                                                                 г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – руководителя Управления, председателя Комиссии Управления,
  • <…>  – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,
  • <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны заказчика ГБУ Пензенской области «Безопасный регион»: <…> – представителей по доверенности,

со стороны уполномоченного органа Министерства экономического развития и промышленности Пензенской области: <…> – представителя по доверенности,

в отсутствие подателя жалобы – представителя ООО «Строительный комплекс», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Строительный комплекс» на положения извещения при проведении уполномоченным органом – Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области для нужд заказчика – ГБУ Пензенской области «Безопасный регион» электронного конкурса «Оказание услуг по созданию государственной информационной системы «Интеграционная платформа интеллектуальной транспортной системы Пензенской городской агломерации» (извещение № 0155200000922000298 от 13.05.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, в редакции, действовавшей на дату размещения извещения о закупке), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

13.07.2022 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительный комплекс» на положения извещения при проведении уполномоченным органом – Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области для нужд заказчика – ГБУ Пензенской области «Безопасный регион» электронного конкурса «Оказание услуг по созданию государственной информационной системы «Интеграционная платформа интеллектуальной транспортной системы Пензенской городской агломерации» (извещение № 0155200000922000298 от 13.05.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 19.07.2022 в 15 часов 00 минут.

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.

По мнению заявителя, извещение о проведении электронного конкурса не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе содержатся противоречия, выразившиеся в том, что пункты 1.1, 1.2 заявляют о том, что заявка участника закупки состоит из трех частей и характеристики предлагаемого товара, страна происхождения указываются в первой части, пункт 2.8 говорит о том, что заявка состоит из второй и третьей части и названные сведения представляются в составе второй части заявки;

2) требование о наличии опыта создания геоинформационных систем ограничивает количество участников закупки, поскольку геоинформационная система является лишь частью объекта закупки;

3) в извещении об осуществлении закупки неправомерно не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии ФСТЭК России, поскольку Описание объекта закупки содержит требования к обеспечению информационной безопасности;

4) в извещении об осуществлении закупки отсутствует порядок расчета итогового значения по всем показателям и оценка заявки по каждому показателю оценки, что нарушает пункты 7 и 8 Положения об оценке заявок. Кроме того, по критерию оценки «квалификация участников закупки» не применены формулы оценки, что нарушает пункт 20 Положения об оценке заявок;

5) установленный порядок оценки заявок на участие в конкурсе ставит условия оценки по критерию «качественные, функциональные характеристики объекта закупки» в зависимость от наличия и полноты описания создания подсистемы, при этом отсутствует четкое описание требуемого предложения участника, что создает риск излишне субъективной оценки заявок по данному критерию. Порядок оценки по данному критерию в соответствии с ранее выданным предписанием Пензенского УФАС России не исправлен;

6) условие о том, что к оценке принимаются документы в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, некорректно, поскольку предоставление участником закупки контракта (договора) без приложения к нему дополнительных соглашений, образцов актов приемки выполненных работ, проектной документации и т.д. не свидетельствует об отсутствии у участника закупки требуемого опыта выполнения работ.

При рассмотрении жалобы представитель заявителя к заседанию Комиссии не подключился, представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в отзывах на жалобу, указали, что считают жалобу необоснованной, а заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы, материалов по жалобе и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

13.05.2022 уполномоченным органом для нужд заказчика на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0155200000922000298 о проведении электронного конкурса «Оказание услуг по созданию государственной информационной системы «Интеграционная платформа интеллектуальной транспортной системы Пензенской городской агломерации».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 199 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 30.05.2022 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок – 01.06.2022.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта – 02.06.2022.

Дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок – 06.06.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 07.06.2022

Идентификационный код закупки: 222583706156958360100100300016201244.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

1. Согласно первому доводу заявителя, в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе содержатся противоречия, выразившиеся в том, что пункты 1.1, 1.2 заявляют о том, что заявка участника закупки состоит из трех частей, характеристики предлагаемого товара и страна происхождения указываются в первой части, пункт 2.8 говорит о том, что заявка состоит из второй и третьей части и названные сведения представляются в составе второй части заявки.

Частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «а», «б» и «г» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «р» пункта 1, подпунктом «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Подпунктами «а», «б» и «г» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 1 части 19 статьи 48 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки не установлены критерии, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, а также в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства электронный конкурс проводится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом того, что заявка состоит из второй и третьей частей. Вторая часть должна также содержать информацию, предусмотренную подпунктом «а» (за исключением случая включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства) и подпунктом «б» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Положения частей 3 - 10 настоящей статьи не применяются.

Пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрены следующие критерии: расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

В составе извещения об осуществлении закупки № 0155200000922000298 размещен электронный документ «Требования к содержанию, составу заявки на участие в ЭЛЕКТРОННОМ КОНКУРСЕ» (далее – Требования к заявке). В Требованиях к заявке содержатся следующие положения:

«Заявка на участие в электронном конкурсе направляется оператору электронной площадки и состоит из трех частей:

1. Первая часть заявки должна содержать**:

 

1.1.

характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) в соответствии с «Описанием объекта закупки», содержащимся в извещении об осуществлении закупки.

1.2.

наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира.

1.3.

предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

1.4.

иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

 

2. Вторая часть заявки должна содержать:

 

2.1.

решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

2.2.

документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ.

2.3.

декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

2.4.

реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта.

2.5.

в случае установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ - «квалификация участников закупки», заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

2.6.

документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

2.7.

информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

2.8.

С учетом особенностей части 19 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, если в извещении об осуществлении закупки не установлены критерии:

- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, а также в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства электронный конкурс проводится в порядке, установленном Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, заявка состоит из второй и третьей частей.

При этом вторая часть должна также содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) согласно подпункту «а» (за исключением случая включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства) и наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира согласно подпункту «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

 

3. Третья часть заявки должна содержать: предложение участника закупки о цене контракта либо предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

Из изложенного следует, что названные пункты Требований к заявке дублируют соответствующие положения Закона о контрактной системе и ему не противоречат.

В пункте 2.8 Требований к заявке содержится описание частного случая подачи заявки, предусмотренного частью 19 статьи 48 Закона о контрактной системе, когда в извещении не устанавливаются определенные критерии. В соответствии извещении о проведении электронного конкурса установлены следующие критерии оценки заявок участников:

 

Таким образом, случай, предусмотренный частью 19 статьи 48 Закона о контрактной системе, не распространяется на настоящую закупку.

Комиссия полагает, что положения Требований к заявке не могут ввести в заблуждение участников закупки: при внимательном изучении Закона о контрактной системе, извещения и Требований к заявке участники закупки могли однозначно определить, в какую часть заявки должны быть включены те или иные документы и сведения. В связи с изложенным довод подателя жалобы признается необоснованным.

2. Из второго довода жалобы следует, что требование о наличии опыта создания геоинформационных систем ограничивает количество участников закупки, поскольку геоинформационная система является лишь частью объекта закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

собственности или ином законном основании оборудования и других

Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение об оценке).

В силу пункта 3 Положения об оценке, для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

Из пункта 24 Положения об оценке следует, что для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Подпунктом «а» пункта 28 Положения об оценке установлено, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

общая цена исполненных участником закупки договоров;

общее количество исполненных участником закупки договоров;

наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

Как следует из подпункта «в» пункта 28 Положения об оценке, документом, предусмотренным приложением № 1 к настоящему Положению устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В составе извещения об осуществлении закупки № 0155200000922000298 размещен электронный документ «Порядок оценки», которым установлены критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке (раздел 2), а также отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа (раздел 3) (далее – Порядок оценки).

Пунктом 3 раздела 2 Порядка оценки установлено:

№ п/п

Критерий оценки

Значимость критерия оценки, процентов

Показатель оценки

Значимость показателя оценки, процентов

Показатель оценки, детализирующий показатель оценки

Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов

Формула оценки
или шкала оценки

3.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

10

Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта

50

Признак №1. Общее количество исполненных участником закупки договоров на создание геоинформационных систем.

100

В соответствии с п. 2.1 раздела III данного документа

Наличие квалифицированных (по специальностям применительно к объекту закупки) в области проведения работ специалистов

50

Признак №2 (Наличие квалифицированных (по специальностям применительно к объекту закупки) в области проведения работ специалистов)

100

В соответствии с п. 2.2 раздела III данного документа

 

Пунктом 2.1 раздела 3 Порядка оценки установлено:

N

Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3

Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки

1

2

3

2

 

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации,

Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта

Лучшим по показателю оценки «Квалификация участников закупки» является наибольшее значение показателя.

2.1

Признак N 1. Общее количество исполненных участником закупки договоров на создание геоинформационных систем

 

Оценивается опыт работы участника закупок.

Предметом оценки является общее количество исполненных участником закупки договоров (контрактов) на оказание услуг по созданию геоинформационных систем.

 

Значение количества баллов по показателю «Общее количество исполненных участником закупки договоров на создание геоинформационных систем» рассчитывается по следующей формуле:

 

,

 

где: Xmax- максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по показателю «Общее количество исполненных участником закупки договоров на создание геоинформационных систем»;

Xj- значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки"; Xmin- минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по показателю «Общее количество исполненных участником закупки договоров на создание геоинформационных систем».

 

Для подтверждения показателя оценки принимается исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).

Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом.

К оценке принимаются документы в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

 

Отсутствие в составе заявки сведений и/или копий документов по показателю «Общее количество исполненных участником закупки договоров на создание геоинформационных систем», не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленными настоящим ПОРЯДКОМ рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по созданию государственной информационной системы «Интеграционная платформа интеллектуальной транспортной системы Пензенской городской агломерации».

Описание объекта закупки содержит требования к Интеграционной платформе ИТС (раздел 4 Описания объекта закупки).

Пунктом 4.2 Описания объекта закупки установлен перечень подсистем, их назначение и основные характеристики

Интеграционная платформа ИТС должна включать следующие модули и подсистемы:

⎯ модуль администрирования доступа к Системе;

⎯ геоинформационную систему сбора, хранения, анализа и графической визуализации данных;

⎯ модуль координированного управления движением;

⎯ модуль транспортного прогнозирования и моделирования;

⎯ подсистему светофорного управления;

⎯ подсистему мониторинга параметров транспортного потока.

Из пояснений заказчика, представленных в отзыве на жалобу, а также озвученных на заседании Комиссии Управления, следует, что понятие «геоинформационные системы», используемое в Порядке оценки, является укрупненным по отношению к понятию «геоинформационная система сбора, хранения, анализа и географической визуализации данных». При этом указанный модуль (геоинформационная система сбора, хранения, анализа и графической визуализации данных) является основным, базовым по отношению к другим подсистемам платформы, работа которых будет основываться на пространственных данных геоинформационной системы, в связи с чем для заказчика является существенным умение исполнителя работать с данным видом систем, знание их особенностей, соответственно, опыт их создания. Наличие данного требования позволяет гарантировать заказчику качество выполнения работ.

Комиссия Управления обращает внимание на то, что на рассмотрение жалобы заявитель явку представителя не обеспечил, возражений относительно доводов заказчика, а также доказательств, подтверждающих состоятельность рассматриваемого довода жалобы, не представил.

С учетом изложенного, Комиссия Управления не может прийти к выводу о том, что установленный заказчиком показатель не связан с предметом контракта и не может быть использован в качестве подтверждения квалификации участников в рамках рассматриваемого критерия оценки, в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.

3. Третий довод жалобы сводится к тому, что в извещении об осуществлении закупки неправомерно не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии ФСТЭК России в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», поскольку Описание объекта закупки содержит требования к обеспечению информационной безопасности.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

Приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11 февраля 2013 г. № 17 утверждены Требования о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах (далее – Требования).

В соответствии с пунктом 4 Требований, настоящие Требования предназначены для обладателей информации, заказчиков, заключивших государственный контракт на создание государственной информационной системы (далее – заказчики) и операторов государственных информационных систем (далее - операторы).

Лицо, обрабатывающее информацию, являющуюся государственным информационным ресурсом, по поручению обладателя информации (заказчика) или оператора и (или) предоставляющее им вычислительные ресурсы (мощности) для обработки информации на основании заключенного договора (далее - уполномоченное лицо), обеспечивает защиту информации в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации. В договоре должна быть предусмотрена обязанность уполномоченного лица обеспечивать защиту информации, являющейся государственным информационным ресурсом, в соответствии с настоящими Требованиями.

В силу пункта 10 Требований, для проведения работ по защите информации в ходе создания и эксплуатации информационной системы обладателем информации (заказчиком) и оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации при необходимости привлекаются организации, имеющие лицензию на деятельность по технической защите конфиденциальной информации в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Как следует из пункта 13 Требований, для обеспечения защиты информации, содержащейся в информационной системе, проводятся следующие мероприятия:

формирование требований к защите информации, содержащейся в информационной системе;

разработка системы защиты информации информационной системы;

внедрение системы защиты информации информационной системы;

аттестация информационной системы по требованиям защиты информации (далее - аттестация информационной системы) и ввод ее в действие;

обеспечение защиты информации в ходе эксплуатации аттестованной информационной системы;

обеспечение защиты информации при выводе из эксплуатации аттестованной информационной системы или после принятия решения об окончании обработки информации.

Пунктом 15 Требований установлено, что разработка системы защиты информации информационной системы организуется обладателем информации (заказчиком).

Разработка системы защиты информации информационной системы осуществляется в соответствии с техническим заданием на создание информационной системы и (или) техническим заданием (частным техническим заданием) на создание системы защиты информации информационной системы с учетом ГОСТ 34.601 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания» (далее – ГОСТ 34.601), ГОСТ Р 51583 и ГОСТ Р 51624 и в том числе включает:

проектирование системы защиты информации информационной системы;

разработку эксплуатационной документации на систему защиты информации информационной системы;

макетирование и тестирование системы защиты информации информационной системы (при необходимости).

В пункте 4.9 Описания объекта закупки установлены Требования к безопасности объекта закупки, в частности, установлено следующее:

При взаимодействии с внешними информационными системами должна быть обеспечена информационная безопасность.

Обеспечение информационной безопасности должно формироваться из взаимоувязанного набора наложенных и встроенных средств защиты информации различных частей системы, а также комплекса организационно-технических мероприятий по обеспечению информационной безопасности в целом и должно предусматривать оперативное парирование угроз безопасности информации.

Информационная безопасность должна обеспечиваться разграничением доступа зарегистрированных пользователей программным и информационным ресурсам ИП ИТС путем предоставления возможность доступа только к тем ресурсам и выполнения только тех операций с ними, которые необходимы конкретным пользователям для выполнения своих служебных обязанностей.

Из позиции заказчика следует, что оказание услуг по созданию государственной информационной системы «Интеграционная платформа интеллектуальной транспортной системы Пензенской городской агломерации» (ИП ИТС Пензенской городской агломерации) является мероприятием, реализуемым в рамках локального проекта Пензенской области «Создание (модернизация) интеллектуальных транспортных систем в целях реализации мероприятия «Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек» в Пензенской городской агломерации» (далее локальный проект). Локальный проект выполнен в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке заявок (включая локальные проекты по созданию и модернизации интеллектуальных транспортных систем) субъектов Российской Федерации на получение иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мероприятия «Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек» в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», утвержденных Распоряжением Министерства транспорта РФ от 21.03.2022 № АК-74-р. Локальным проектом предусмотрена поэтапная разработка программного обеспечения ИП ИТС Пензенской городской агломерации, предусматривающая увеличение ее функционала и интеграцию внешних подсистем (до 22 подсистем в зависимости от текущего уровня зрелости. Отдельным локальным проектом предусмотрено мероприятие «Создание системы обеспечения информационной безопасности», предусматривающее мероприятия, установленные в пункте 15 Требований.

Заказчиком указано, что в рамках рассматриваемой закупки производятся работы по разработке программного обеспечения Интеграционной платформы. Техническим заданием не предусмотрено выполнение работ по проектированию, внедрению и аттестации государственной информационной системы «Интеграционная платформа интеллектуальной транспортной системы Пензенской городской агломерации», все указанные мероприятия подлежат проведению по факту окончательной готовности системы и признания ее в соответствующем порядке государственной информационной системой, в связи с чем в настоящий момент к участнику закупки не правомерно предъявление требования о наличии лицензии ФСТЭК России.

Дополнительно в ходе рассмотрения жалобы заказчиком указано, что включенная в описание объекта закупки деятельность по обеспечению безопасности информации не требует наличия лицензии. Безопасность обеспечивается путем работы с VPN-каналами закрытого доступа, предполагает ограничение доступа к данным (доступ по паролю), что является стандартной, обычной функцией для подобного рода объектов (модулей и подсистем). Названные мероприятия представляют собой иного рода «безопасность», чем та, что требует наличие лицензии.

Комиссия Управления обращает внимание на то, что на рассмотрение жалобы заявитель явку представителя не обеспечил, возражений относительно доводов заказчика, а также доказательств, подтверждающих состоятельность рассматриваемого довода жалобы, не представил.

С учетом изложенного, Комиссия Управления не может прийти к выводу о том, что в настоящем случае услуги, составляющие предмет контракта, требуют от исполнителя наличие лицензии ФСТЭК России, в связи с чем наличие лицензии подлежит установлению в извещении об осуществлении закупки в качестве требования к участникам.

Таким образом, рассматриваемый довод жалобы признается Комиссией необоснованным.

Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. № 2343 утверждены Правила формирования и ведения реестра лицензий, в соответствии с которыми лицензирующие органы формируют и ведут реестры лицензий на конкретные виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют.

В ходе анализа Реестра лицензий на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, размещенном на официальном сайте ФСТЭК России, информации о наличии соответствующей лицензии у подателя жалобы – ООО «Строительный комплекс» не обнаружено.

При указанных обстоятельствах Комиссия Управления находит довод участника закупки о необходимости установления лицензии при ее фактическом отсутствии у подателя жалобы нелогичным и лишенным значения для восстановления нарушенных прав и интересов участника закупки.

4. Четвертым доводом жалобы заявитель сообщает, что в извещении об осуществлении закупки отсутствует порядок расчета итогового значения по всем показателям и оценка заявки по каждому показателю оценки, что нарушает пункты 7 и 8 Положения об оценке заявок. Кроме того, по критерию оценки «квалификация участников закупки» не применены формулы оценки, что нарушает пункт 20 Положения об оценке заявок.

В соответствии с частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Согласно пункту 7 Положения об оценке, в случае оценки по критерию оценки в соответствии с настоящим Положением 2 и более видов расходов, характеристик объекта закупки, характеристик квалификации участников закупки:

а) применяются показатели оценки;

б) в отношении каждого показателя оценки устанавливается значимость показателя оценки. Сумма величин значимости всех применяемых показателей оценки по критерию оценки составляет 100 процентов;

в) оценка заявки (части заявки) по критерию оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому показателю оценки, умноженного на значимость соответствующего показателя оценки. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.

В силу пункта 8 Положения об оценке, случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами «в» и «г» пункта 3 настоящего Положения:

а) применяются детализирующие показатели;

б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;

в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.

Как следует из Порядка оценки, по критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (значимость критерия: 60%), показателю «Качественные, функциональны характеристики объекта закупки» (значимость показателя оценки 100%) установлено 3 показателя оценки, детализирующих показатель оценки:

- Признак №1. Предложения по модели описания транспортной сети (значимость детализирующего показателя 30%);

- Признак №2. Предложения по созданию подсистемы светофорного регулирования (значимость детализирующего показателя 40%);

- Признак №3. Предложения по созданию подсистемы мониторинга параметров транспортного потока (значимость детализирующего показателя 30%).

В рамках критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (значимость критерия: 10%) установлено 2 показателя:

- «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» (значимость показателя оценки 50%) (детализирующий Признак №1. Общее количество исполненных участником закупки договоров на создание геоинформационных систем (значимость детализирующего показателя 100%);

- «Наличие квалифицированных (по специальностям применительно к объекту закупки) в области проведения работ специалистов» (значимость показателя оценки 50%) (детализирующий Признак №2 (Наличие квалифицированных (по специальностям применительно к объекту закупки) в области проведения работ специалистов (значимость детализирующего показателя 100%).

Таким образом, в соответствии с названными нормами Положения об оценке в Порядке оценки в отношении каждого показателя оценки установлена его значимость, сумма величин значимости всех применяемых показателей оценки по критерию оценки составляет 100 процентов. В отношении каждого детализирующего показателя установлена значимость детализирующего показателя, сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов. Порядок оценки включен в состав извещения в соответствии с формой, утвержденной Приложением № 1 к Положению об оценке, содержит сведения, предусмотренные указанным приложением.

Порядок расчета итогового значения является неизменным и определен Положением об оценке, размещенным в открытом доступе и доступным для ознакомления всем заинтересованным лицам, в связи с чем его отсутствие в Порядке оценки не может ввести в заблуждение участников закупки и явиться препятствием для их участия в рассматриваемой закупке.

Согласно пункту 26 Положения об оценке, оценка заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» осуществляется с учетом требований настоящего раздела в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV настоящего Положения для оценки заявок по критерию оценки «характеристики объекта закупки».

Из пункта 20 Положения об оценке следует, что если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки, рассчитывается по одной из установленных формул для различных случаев.

В силу пункта 22 Положения об оценке, в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки», по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением № 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.

В отношении детализирующего показателя «Признак №2 (Наличие квалифицированных (по специальностям применительно к объекту закупки) в области проведения работ специалистов» установлен порядок оценки по шкале оценки в соответствии с пунктом 22 Положения об оценке:

N

Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3

Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки

1

2

3

2.2

Признак N 2. Наличие квалифицированных (по специальностям применительно к объекту закупки) в области проведения работ специалистов

Оценивается наличие у участника закупки, квалифицированных (по специальностям применительно к объекту закупки) в области оказания услуг (выполнения работ) специалистов.

Предмет оценки - наличие у участника закупки ключевых специалистов, необходимых для выполнения работ, имеющих профессиональное образование и обладающих соответствующей квалификацией.

К квалифицированным специалистам (для целей оценки по показателю «Наличие квалифицированных (по специальностям применительно к объекту закупки) в области проведения работ специалистов») относятся работники, заключившие с участником закупки трудовые договоры:

1. Имеющие высшее образование по специальностям, касающимся объекта закупки, согласно Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС):

– 09.02.03 Программирование в компьютерных системах;

- 09.03.02 Информационные системы и технологии;

- 01.03.02 Прикладная математика и информатика;

– 09.03.01 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем;

– 09.03.01 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети;

– 09.03.01 Автоматизированные системы обработки информации и управления;

- 09.04.02 Информационные системы и технологии;

– 09.05.01 Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения

2. Имеющие ученую степенью кандидата или доктора технических наук по научным специальностям:

- 2.9.5. Эксплуатация автомобильного транспорта;

- 2.9.8. Интеллектуальные транспортные системы.

 

Наличие данных специалистов у участника подтверждается:

- копиями трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

– документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников.

 

Предложению участника по данному показателю присваиваются баллы в следующем порядке:

оценка в 0 баллов – менее 10 сотрудников;

оценка в 20 баллов – 10 и более сотрудников, отсутствуют сотрудники с ученой степенью кандидата или доктора технических наук.

оценка в 100 баллов – 10 и более сотрудников, из которых не менее 1 с ученой степенью кандидата или доктора технических наук.

 

Отсутствие в составе заявки сведений и/или копий документов по показателю «Наличие квалифицированных (по специальностям применительно к объекту закупки) в области проведения работ специалистов», не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленными настоящим ПОРЯДКОМ рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Как указано заказчиком, названный признак не содержит функциональной зависимости между количеством специалистов и количеством присваиваемых баллов, поскольку отсутствие специалистов высшей категории не может компенсироваться большим количеством специалистов в сфере разработки программного обеспечения. Из изложенного следует, что порядок расчета не подразумевает ситуацию, при которой «больше специалистов равно больше баллов», и указывает на значимость для заказчика наличия у исполнителя сотрудников с ученой степенью кандидата или доктора технических наук. Порядок оценки допускает ситуацию, в которой участники закупки, представившие одинаковое количество специалистов, получат разное количество баллов в зависимости от того, есть ли среди указанного количества специалисты высшей категории.

В связи с изложенным Комиссия соглашается с позицией заказчика, уполномоченного органа и не находит нарушений при использовании для рассматриваемого показателя порядка оценки по шкале оценки.

С учетом изложенного Комиссия находит довод подателя жалобы несостоятельным.

5. В соответствии с пятым доводом жалобы установленный порядок оценки заявок на участие в конкурсе ставит условия оценки по критерию «качественные, функциональные характеристики объекта закупки» в зависимость от наличия и полноты описания создания подсистемы, при этом отсутствует четкое описание требуемого предложения участника, что создает риск излишне субъективной оценки заявок по данному критерию. Порядок оценки по данному критерию в соответствии с ранее выданным предписанием Пензенского УФАС России не исправлен.

Согласно Порядку оценки, по указанному критерию и признакам установлен следующий порядок присвоения баллов по шкале оценки:

1

2

3

1.1

Признак №1. Предложения по модели описания транспортной сети

Предметом оценки являются предложения участника по модели описания транспортной сети. Оценивается предложение по детализации описания модели транспортной сети и обоснованность ее использования для решения задач в рамках интеграционной платформы ИТС Пензенской городской агломерации.

Предложение должно содержать описание модели транспортной сети в виде UML-диаграммы объектов с расшифровкой и обоснованием используемой семантики. Предлагаемая модель транспортной сети должна обеспечивать решения следующих задач: учета и паспортизации объектов (участков улично-дорожной сети, светофорных объектов, детекторов транспорта); моделирования транспортного спроса; микроскопического моделирования; мезоскопического моделирования (включая решение задач оптимизации режимов работы светофорных объектов).

Предложению участника по данному показателю присваиваются баллы в следующем порядке:

- предложению, в котором отсутствует описание единой модели транспортной сети или обоснование используемой семантики присваивается 0 баллов;

- предложению, которое содержит описание единой модели транспортной сети и обеспечивает решение задач учета и паспортизации объектов 20 баллов;

- предложению, которое предполагает создание единой модели транспортной сети, обеспечивает решение задач учета и паспортизации объектов, моделирования транспортного спроса; микроскопического моделирования; мезоскопического моделирования (включая решение задач оптимизации режимов работы светофорных объектов) присваивается 100 баллов.

1.2

Признак №2. Предложения по созданию подсистемы светофорного регулирования

Предметом оценки являются предложения участника по созданию подсистемы светофорного регулирования. Оценивается предложение по методологии создания подсистемы светофорного регулирования.

Предложение должно содержать: описание методологию создания подсистемы светофорного регулирования;  описание применяемых методов управления светофорными объектами.

Предложению участника по данному показателю присваиваются баллы в следующем порядке:

- предложению, в котором не содержится детализированное описание методологии создания подсистемы светофорного регулирования  присваивается 0 баллов;

- предложению, которое содержит детализированное описание методологии создания подсистемы светофорного регулирования  и предполагает управление светофорными объектами на основе предварительно рассчитанных программ регулирования присваивается 20 баллов;

- предложению, которое содержит детализированное описание методологии создания подсистемы светофорного регулирования, предполагает управление светофорными объектами на основе предварительно рассчитанных программ регулирования и оптимизации режимов работы в реальном времени присваивается 100 баллов.

1.3

Признак №3. Предложения по созданию подсистемы мониторинга параметров транспортного потока

Предметом оценки являются предложения участника по созданию подсистемы мониторинга параметров транспортного потока. Оценивается предложение по методологии создания подсистемы с учетом получения информации о параметрах транспортного потока и последующей их обработки.

Предложение должно содержать: описание способов получения информации о параметрах транспортного потока; описание способов обработки информации о параметрах транспортного потока (верификации полученных данных; восполнению отсутствующих и т.д.); описание способа выполнения оперативного прогноза (до 15 минут) интенсивности движения; получению информации о параметрах транспортного потока с обзорных видеокамер камер, установленных на пересечениях.

Предложению участника по данному показателю присваиваются баллы в следующем порядке:

- предложению, в котором не содержится детализированное описание получения информации о параметрах транспортного потока и последующей их обработки присваивается 0 баллов;

- предложению, которое содержит детализированное описание получения информации о параметрах транспортного потока и последующей их обработки присваивается 20 баллов;

- предложению, которое содержит детализированное описание получения информации о параметрах транспортного потока, последующей их обработки, оперативному прогнозу (до 15 минут) интенсивности движения и получению информации о параметрах транспортного потока с обзорных видеокамер камер присваивается 100 баллов.

Проанализировав указанные положения Порядка оценки, Комиссия приходит к выводу о том, что алгоритм присвоения баллов по рассматриваемому критерию и показателям устанавливает четкую зависимость между количеством присваиваемых баллов и содержанием предложений, представляемых участниками закупки. При увеличении возможного количества баллов список требуемого наполнения предложения соответственно расширяется.

Относительно наличия существенного различия между присваиваемыми баллами по шкале оценки (0, 20, 100) Комиссия сообщает, что критерии оценки, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки. Поскольку в Порядке оценки четко прописано, что должно содержатся в предложении участника, чтобы получить определенное количество баллов, препятствий для набора максимального количества баллов не выявлено.

При указанных обстоятельствах рассматриваемый довод жалобы признается необоснованным.

В ходе проведения проверки утверждение заявителя о том, что порядок оценки по рассматриваемому критерию в соответствии с ранее выданным предписанием Пензенского УФАС России не исправлен, не находит своего подтверждения.

6. В шестом доводе жалобы заявитель утверждает, что условие о том, что к оценке принимаются документы в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, некорректно, поскольку предоставление участником закупки контракта (договора) без приложения к нему дополнительных соглашений, образцов актов приемки выполненных работ, проектной документации и т.д. не свидетельствует об отсутствии у участника закупки требуемого опыта выполнения работ.

Так, по критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» по признаку «Признак N 1. Общее количество исполненных участником закупки договоров на создание геоинформационных систем» установлен следующий порядок предоставления документов, оценки и присвоения баллов по данному показателю:

N

Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3

Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки

2.1

Признак N 1. Общее количество исполненных участником закупки договоров на создание геоинформационных систем

 

Оценивается опыт работы участника закупок.

Предметом оценки является общее количество исполненных участником закупки договоров (контрактов) на оказание услуг по созданию геоинформационных систем.

 

Значение количества баллов по показателю «Общее количество исполненных участником закупки договоров на создание геоинформационных систем» рассчитывается по следующей формуле:

 

,

 

где: Xmax- максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по показателю «Общее количество исполненных участником закупки договоров на создание геоинформационных систем»;

Xj- значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки"; Xmin- минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по показателю «Общее количество исполненных участником закупки договоров на создание геоинформационных систем».

 

Для подтверждения показателя оценки принимается исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).

Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом.

К оценке принимаются документы в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

 

Отсутствие в составе заявки сведений и/или копий документов по показателю «Общее количество исполненных участником закупки договоров на создание геоинформационных систем», не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленными настоящим ПОРЯДКОМ рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с подпунктами «в» - «е» пункта 28 Положения об оценке, в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения документом, предусмотренным приложением № 1 к настоящему Положению,

- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);

- последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта «в» настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;

- к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;

- к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта «в» настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «д» пункта 31, подпунктом «г» пункта 32 и подпунктом «г» пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

Таким образом положения Порядка оценки дублируют соответствующие требования Положения об оценке, в связи с чем нарушений в рассматриваемой части не установлено, довод подателя жалобы признается необоснованным.

Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строительный комплекс» на положения извещения при проведении уполномоченным органом – Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области для нужд заказчика – ГБУ Пензенской области «Безопасный регион» электронного конкурса «Оказание услуг по созданию государственной информационной системы «Интеграционная платформа интеллектуальной транспортной системы Пензенской городской агломерации» (извещение № 0155200000922000298 от 13.05.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны