Решение б/н Решение по делу № 058/10/267/2020 от 22 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «ТеплоРесурс»

ул. Социальная, д. 60, р.п. Лунино, Лунинский район, Пензенская область, 442730

teploresurs.ooo@bk.ru

 

Администрация Куракинского сельсовета Сердобского района Пензенской области

ул. Ленинская, д. 25а, с. Куракино, Сердобский район, Пензенская область, 442865

Sura1976@yandex.ru

 

Администрация Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области

ул. Орловка, д. 92, с. Пригородное, Сердобский район, Пензенская область, 442868

Prigorod12@mail.ru

 

МПРО Прихода Церкви Казанской Иконы Божией Матери с. Пригородное Сердобского района Пензенской области Сердобской Епархии Русской Православной Церкви (Московского Патриархата)

ул. Скворцовка, д. 2г, с. Пригородное, Сердобский район, Пензенская область, 442868

МОУ СОШ им. А.В. Каляпина

с. Пригородное

ул. Школьная Площадь, д. 8, с. Пригородное, Сердобский рйон, Пензенская область, 442868

Kozin.61.shcola@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                     г. Пенза

Резолютивная часть решения оглашена «15» июля 2020 года.

В полном объеме решение изготовлено «22» июля 2020 года

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

……….. – заместителя руководителя Пензенского УФАС России, председателя Комиссии;

…………. – начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии;

…………… - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии;

рассмотрев дело № 058/01/10-267/2020 по признакам нарушения  Обществом с ограниченной ответственностью «ТеплоРесурс» (ИНН 5821005008 юридический адрес: 442730, Пензенская область, Лунинский район, р.п. Лунино, ул. Социальная, д. 60) (далее – ООО «ТеплоРесурс», Общество, теплоснабжающая организация) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

при участии со стороны заявителей - Администрации Куракинского сельсовета Сердобского района Пензенской области и Администрации Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области:

……….., представителя по доверенностям от 25.05.2020 б/н и от 25.05.2020 № 1;

при участии со стороны ответчика ООО «ТеплоРесурс»:

-  ……….., представителя по доверенности от 26.05.2020 б/н;

- ………….. представителя по доверенности от 26.05.2020 б/н;

представители МОУ СОШ им. А.В. Каляпина с. Пригородное, МПРО Прихода Церкви Казанской Иконы Божией Матери с. Пригородное Сердобского района Пензенской области Сердобской Епархии Русской Православной Церкви (Московского Патриархата) на заседание Комиссии не явились (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

 

В Пензенское УФАС России поступили обращения Администрации Куракинского сельсовета Сердобского района Пензенской области, Администрации Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области, директора МОУ СОШ им. А.В. Каляпина с. Пригородное Сердобского района Пензенской области, настоятеля Местной православной религиозной организации Прихода Церкви Казанской Иконы Божией Матери с. Пригородное Сердобского района Пензенской области Сердобской Епархии Русской Православной Церкви (Московского Патриархата) (далее – заявители) в отношении ООО «ТеплоРесурс» по вопросу завышения тарифов за тепловую энергию, поставляемую Обществом.

По результатам анализа документов и информации, представленных в ходе рассмотрения обращения, в действиях ООО «ТеплоРесурс» установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Приказом Пензенского УФАС России от 21.04.2020 № 52 возбуждено дело по признакам нарушения ООО «ТеплоРесурс» пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, которое привело (могло привести) к ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Определением от 22.04.2020г. рассмотрение дела назначено на 27.05.2020г..

На Заседании Комиссии 27.05.2020г. представители ООО «ТеплоРесурс» и представитель Администрации Куракинского сельсовета Сердобского района Пензенской области и Администрации Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области заявили ходатайства о необходимости ознакомления с материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Рассмотрев указанные ходатайства, Комиссия приняла решение об их удовлетворении. В связи указанным, а также с необходимостью получения дополнительных документов и материалов определением от 27.05.2020г. рассмотрение дела отложено на 16.06.2020г.

Определением от 16.06.2020г. рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью получения дополнительных документов и информации, и назначено на 03.07.2020г.

На заседании 03.07.2020 г. Комиссия приняла Заключение об обстоятельствах дела и огласила его. В связи с принятием Заключения об обстоятельствах дела рассмотрение дела было отложено и назначено на 15.07.2020г.

На заседании Комиссии 15.07.2020г. представитель Администрации Куракинского сельсовета Сердобского района Пензенской области и Администрации Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области поддержала доводы, изложенные ранее.

Представитель ООО «ТеплоРесурс» заявил ходатайство о необходимости привлечения к участию в рассмотрении дела Администрации Сердобского района Пензенской области в целях выяснения причин неисполнения Администрацией функции по утверждению схем теплоснабжения на территории Пригородного и Куракинского сельсоветов Сердобского района Пензенской области.

Рассмотрев указанное ходатайство Комиссия приняла решение об отказе в его удовлетворении в связи с тем, что неисполнении Администрацией функций по утверждению схем теплоснабжения не является предметом рассмотрения настоящего дела.

Кроме того, материалами дела подтверждается, что ООО «ТеплоРесурс» принимая решения о применении нерегулируемого тарифа обладало сведениями об отсутствии утвержденных схем теплоснабжения на территории Куракинского и Пригородного сельсоветов, и следовательно, отсутствии доказательств того, что теплопотребляющие установки и тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения, а также что к тепловым сетям, принадлежащим потребителю (потребителям) не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей, необходимых в соответствии с действующим законодательством для перехода на нерегулируемые цены на тепловую энергию, определяемые по соглашению сторон.

В ходе рассмотрения дела № 058/01/10-267/2020 Комиссией Пензенского УФАС России установлено следующее.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «ТеплоРесурс» является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными. Дополнительными видами деятельности Общества являются – передача пара и горячей воды (тепловой энергии), распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), обеспечение работоспособности котельных и тепловых сетей.

ООО «ТеплоРесурс» заключены договоры аренды на 3 (три) блочно-модульные котельные, расположенные по адресам: Пензенская область, Сердобский район, с. Пригородное, ул. Скворцовка, д. 2б (Договор аренды от 16.09.2019 № 1); Пензенская область, Сердобский район, с. Байка, ул. Гоголя, д. 76 (Договор аренды от 20.09.2019 № 2); Пензенская область, Сердобский район, с. Куракино, ул. Гусева, д. 14А (Договор аренды от 20.09.2019 № 3).

ООО «ТеплоРесурс» оказывает услуги теплоснабжения потребителей на территории с. Пригородное, с. Байка, с. Куракино Сердобского района Пензенской области на основании заключенных договоров теплоснабжения.

Так, между ООО «ТеплоРесурс» и Местной православной религиозной организацией Прихода Церкви Казанской Иконы Божией Матери с. Пригородное Сердобского района Пензенской области Сердобской Епархии Русской Православной Церкви (Московского Патриархата) заключен договор № 15/19 без даты на снабжение тепловой энергией в горячей воде (отопление) от котельной  с. Пригородное (далее – Договор № 15/19).

По условиям Договора № 15/19 ресурсоснабжающая организация (ООО «ТеплоРесурс») обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде на отопление (в отопительный период) (пункт 1.1 Договора № 15/19).

Пунктом 6.1.1 Договора № 15/19 установлено, что стоимость тепловой энергии за каждую Гкал тепловой энергии составляет 3136,30 рублей без учета НДС.

Между ООО «ТеплоРесурс» и Администрацией Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области заключены муниципальные контракты № 11/19 и № 11/20 без даты на снабжение тепловой энергией в горячей воде (отопление) от котельной с. Байка (далее – Контракты № 11/19 и № 11/20).

По условиям названных Контрактов № 11/19 и № 11/20 ресурсоснабжающая организация (ООО «ТеплоРесурс») обязуется подавать муниципальному заказчику через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде на отопление (в отопительный период) (пункты 1.1 Контрактов).

В соответствии с пунктами 6.1.1 Контрактов установлено, что стоимость тепловой энергии за каждую Гкал тепловой энергии составляет 3100,21 рублей без учета НДС.

Между ООО «ТеплоРесурс» и  МОУ СОШ им. А.В. Каляпина заключены договоры № 10/19 и № 10/20 без даты на снабжение тепловой энергией в горячей воде (отопление) (далее – Договоры № 10/19 и № 10/20).

По условиям Договоров № 10/19 и № 10/20 ресурсоснабжающая организация (ООО «ТеплоРесурс») обязуется подавать абоненту через  присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде на отопление (в отопительный период) (пункты 1.1 Договоров № 10/19 и № 10/20).

Согласно пунктам 1.1.1 и 5.1.1 Договоров № 10/19 и № 10/20 установлено, что стоимость тепловой энергии за каждую Гкал тепловой энергии составляет от котельной с. Пригородное - 3136,30 рублей без учета НДС; от котельной с. Байка - 3100,21 рублей без учета НДС; от котельной с. Куракино - 3089,32 рублей без учета НДС.

Между ООО «ТеплоРесурс» и Администрацией Куракинского сельсовета Сердобского района Пензенской области заключены муниципальные контракты № 12/19 и № 12/20 без даты на снабжение тепловой энергией в горячей воде (отопление) (далее – Контракты № 12/19 и № 12/20).

По условиям названных Контрактов № 12/19 и № 12/20 ресурсоснабжающая организация (ООО «ТеплоРесурс») обязуется подавать муниципальному заказчику через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде на отопление (в отопительный период) от котельной с. Куракино (пункты 1.1 Контрактов).

В соответствии с пунктами 5.1.1 Контрактов установлено, что стоимость тепловой энергии за каждую Гкал тепловой энергии составляет 3089,32 рублей без учета НДС.

Между ООО «ТеплоРесурс» и ГБУЗ «Сердобская межрайонная больница им. А.И. Настина» заключены договоры № 14/19 от 27.19.2019г. и № 14/20 от 05.02.2020г. на снабжение тепловой энергией в горячей воде (отопление) (далее – Договоры № 14/19 и № 14/20).

По условиям названных Договоров № 14/19 и № 14/20 ресурсоснабжающая организация (ООО «ТеплоРесурс») обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде на отопление (в отопительный период) от котельной с. Пригородное (пункты 1.1 Договоров).

В соответствии с пунктом 5.1.1 Договора № 14/19 установлено, что стоимость тепловой энергии за каждую Гкал тепловой энергии составляет 3635,50 рублей без учета НДС.

В редакции Дополнительного соглашения к Договору № 14/19 стоимость тепловой энергии за каждую Гкал тепловой энергии определена в размере 3136,30 рублей без учета НДС.

В соответствии с пунктом 5.1.1 Договора № 14/20 установлено, что стоимость тепловой энергии за каждую Гкал тепловой энергии составляет 3136,30 рублей без учета НДС.

Между ООО «ТеплоРесурс» и ИП ………. заключен договор              № 15/19 от 17.12.2019 г. на снабжение тепловой энергией в горячей воде (отопление) (далее – Договор № 15/19).

По условиям названного Договора № 15/19 ресурсоснабжающая организация (ООО «ТеплоРесурс») обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде на отопление (в отопительный период) от котельной с. Куракино (пункты 1.1 Контрактов).

В соответствии с пунктом 6.1.1 Договора № 15/19 установлено, что стоимость тепловой энергии за каждую Гкал тепловой энергии составляет 4632,38 рублей без учета НДС.

В редакции Дополнительного соглашения к Договору № 15/19 стоимость тепловой энергии за каждую Гкал тепловой энергии определена в размере 3089,32 рублей без учета НДС.

Между ООО «ТеплоРесурс» и ИП …………. заключены договоры              № 13/19 без даты и № 13/20 без даты на снабжение тепловой энергией в горячей воде (отопление) (далее – Договоры № 13/19 и № 13/20).

По условиям названных Договоров № 13/19 и № 13/20 ресурсоснабжающая организация (ООО «ТеплоРесурс») обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде на отопление (в отопительный период) от котельной с. Пригородное (пункты 1.1 Договоров).

В соответствии с пунктами 6.1.1 Договоров № 13/19 и № 13/20 установлено, что стоимость тепловой энергии за каждую Гкал тепловой энергии составляет 3136,30 рублей без учета НДС.

Установлено, что ООО «ТеплоРесурс» в вышеперечисленных договорах теплоснабжения (пункты 5.1.1 и 6.1.1) указывает, что стоимость тепловой энергии, поставляемой Обществом, определяется соглашением сторон со ссылкой на пункт 3 части 2.1 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Согласно пояснениям ООО «ТеплоРесурс» (в том числе представленным письмами от 18.05.2020 № 61, от 10.03.2020 № 49, от 20.02.2020 № 43, от 20.02.2020 № 45, от 20.02.2020 № 44) тарифы на тепловую энергию, поставляемую Обществом, не подлежат государственному регулированию и определяются соглашением сторон в соответствии с частями 2.1 и 2.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», а также с пунктом 5(5) Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075,  связи с чем, Обществом самостоятельно выполнен расчет тарифов на тепловую энергию.

Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций установлены Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении).

Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 (далее - Основы ценообразования № 1075) определены основные принципы и методы определения цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, цен (тарифов) на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя и платы за подключение к системе теплоснабжения.

Перечень регулируемых цен в сфере теплоснабжения определен частью 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении государственному регулированию подлежат тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.

В соответствии пунктом 1 части 3 статьи 7 Закона о теплоснабжении установление тарифов на передачу тепловой энергии, теплоносителя входит в полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).

На территории Пензенской области таким органом является Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области на основании положения об Управлении, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 04.08.2010 № 440-пП.

Частями 2.1 и 2.2 статьи 8 Закона о теплоснабжении, а также пунктом 5(5) Основ ценообразования установлены критерии и сроки дерегулирования цен (тарифов) на товары, услуги в сфере теплоснабжения.

В соответствии с частью 2.1 статьи 8 Закона о теплоснабжении соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, но не выше цен (тарифов) на соответствующие товары в сфере теплоснабжения, установленных органом регулирования в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, определяются следующие виды цен на товары в сфере теплоснабжения, за исключением тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, реализация которых необходима для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей:

1) цены на тепловую энергию (мощность), производимую и (или) поставляемую с использованием теплоносителя в виде пара теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;

2) цены на теплоноситель в виде пара, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;

3) цены на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, поставляемые теплоснабжающей организацией, владеющей на праве собственности или ином законном основании источником тепловой энергии, потребителю, теплопотребляющие установки которого технологически соединены с этим источником тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть, принадлежащую на праве собственности и (или) ином законном основании указанной теплоснабжающей организации или указанному потребителю, если такие теплопотребляющие установки и такая тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения и к тепловым сетям указанного потребителя не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей.

Согласно части 2.2 статьи 8 Закона о теплоснабжении с 1 января 2018 года цены, указанные в части 2.1 настоящей статьи, не подлежат регулированию и определяются соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, за исключением случаев:

1) реализации тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, необходимых для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей;

2) производства тепловой энергии (мощности), теплоносителя с использованием источника тепловой энергии, установленная мощность которого составляет менее десяти гигакалорий в час, и (или) осуществления поставки теплоснабжающей организацией потребителю тепловой энергии в объеме менее пятидесяти тысяч гигакалорий за 2017 год.

Аналогичные положения содержит пункт 5(2) Основ ценообразования.

С 1.01.2019 г. в случае, указанном в пункте 2 части 2.2 статьи 8 Закона о теплоснабжении, а также в пункте 5(2) Основ ценообразования, цены (тарифы) не подлежат государственному регулированию и определяются соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя (пункт 5(5) Основ ценообразования).

По смыслу указанных норм цены на виды товаров в сфере теплоснабжения, которые соответствуют критериям, определенным вышеуказанными нормативными правовыми актами, не подлежат государственному регулированию и должны определяться по соглашению сторон договора, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1 части 2.2 статьи 8 Закона о теплоснабжении, согласно которому при реализации тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, необходимых для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей, регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения сохраняется, а также случая, предусмотренного частью 2 статьи 44 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Пункт 5(5) Основ ценообразования определяет, что в случае производства тепловой энергии (мощности), теплоносителя с использованием источника тепловой энергии, установленная мощность которого составляет менее десяти гигакалорий в час, и (или) осуществления поставки теплоснабжающей организацией потребителю тепловой энергии в объеме менее пятидесяти тысяч гигакалорий за 2017 год, цены (тарифы), предусмотренные пунктом 3 части 2.1 статьи 8 Закона о теплоснабжении, не подлежат государственному регулированию и определяются соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя с 01.01.2019г.

При этом, дерегулирование цен на тепловую энергию (мощность) теплоноситель осуществляется при условии соответствия критериям, установленным пунктом 3 части 2.1 статьи 8 Закона о теплоснабжении.

Указанная позиция соответствует позиции ФАС России, изложенной в письме от 28.06.2019 № ИА/54920/19.

В частности, для перехода на нерегулируемые цены, согласно пункту пункта 3 части 2.1 статьи 8 Закона о теплоснабжении необходимо соблюдение в совокупности следующих условий:

1) теплоснабжающая организация владеет источником тепловой энергии (котельной) на праве собственности или ином законном основании (за исключением концессионного соглашения);

2) установленная мощность источника тепловой энергии составляет менее десяти гигакалорий в час и (или) теплоснабжающей организацией осуществляется поставка потребителю тепловой энергии в объеме менее пятидесяти тысяч гигакалорий за 2017 г.;

3) реализуемая тепловая энергия не используется для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным категориям потребителей;

4) теплопотребляющие установки потребителя (потребителей) технологически соединены с источником тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть;

5) теплопотребляющие установки и тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения;

6) к тепловым сетям, принадлежащим потребителю (потребителям) не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей;

7) тепловая сеть, соединяющая источник тепловой энергии и теплопотребляющие установки потребителя (потребителей), принадлежит на праве собственности и (или) ином законном основании теплоснабжающей организации или соответствующему потребителю (потребителям).

По информации, представленной ООО «ТеплоРесурс» установленная мощность источников тепловой энергии (котельных) с использованием которых ООО «ТеплоРесурс» оказывает услуги теплоснабжения потребителям составляет менее 10 Гкал в час. Объем поставки теплоснабжающей организацией потребителям тепловой энергии за 2017 год отсутствует (письма от 20.02.2020г. № 43, № 44 и № 45).

Указанное обстоятельство, Общество считает достаточным для перехода на нерегулируемые цены на тепловую энергию по пункту 3 части 2.1 статьи 8 Закона о теплоснабжении, а также по пункту 5(5) Основ ценообразования.

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что ООО «ТеплоРесурс» на основании договоров аренды владеет источниками тепловой энергии – котельными.

Доказательства того, что ООО «ТеплоРесурс» является владельцем тепловых сетей, с использованием которых оказывает услуги теплоснабжения потребителям, отсутствуют. Кроме того, Общество указывает, что данные тепловые сети являются бесхозяйными (письмо от 10.06.2020 № 67).

В материалы дела со стороны ООО «ТеплоРесурс» представлено письмо Администрации Сердобского района Пензенской области от 08.11.2019 № 334-МХ в адрес Общества о том, что на тепловые сети, отходящие от принадлежащих Обществу котельных, не зарегистрировано право собственности, Администрацией в ближайшее время будут приняты меры по постановке на учет вышеуказанных тепловых сетей как бесхозяйных недвижимых вещей.

По информации, представленной Администрациями Пригородного и Куракинского сельсоветов Сердобского района Пензенской области тепловые сети в муниципальной собственности не значатся, мероприятия по постановке указанных тепловых сетей на учет как бесхозяйных Администрациями не осуществлялись.

Утвержденные в установленном порядке схемы теплоснабжения на территории Пригородного и Куракинского сельсоветов Сердобского района Пензенской области отсутствуют (письма от 10.06.2020 б/н, от 17.06.2020 б/н).

Пензенским УФАС России в целях установления правообладателей тепловых сетей, отходящих от котельных ООО «ТеплоРесурс», направлены запросы в адрес потребителей тепловой энергии, поставляемой ООО «ТеплоРесурс»: ГБУЗ «Сердобская межрайонная больница им. А.И. Настина», МОУ СОШ им. А.В. Каляпина, Местной православной религиозной организацией Прихода Церкви Казанской Иконы Божией Матери с. Пригородное Сердобского района Пензенской области Сердобской Епархии Русской Православной Церкви (Московского Патриархата), ИП …………...,                           ИП ………..

Со стороны ИП …………. представлен договор купли-продажи недвижимого имущества, в том числе теплотрассы, расположенной на земельном участке  с кадастровым номером ………, по адресу: Пензенская область, Сердобский район, с. Пригородное, …………..

При этом, документы, подтверждающие, что указанный участок теплотрассы, принадлежащий ИП………., непосредственно соединяет источник тепловой энергии, принадлежащий ООО «ТеплоРесурс» и теплопотребляющие установки ИП ………..., без присоединения к иным тепловым сетям, отсутствуют.

Документы, подтверждающие права ГБУЗ «Сердобская межрайонная больница им. А.И. Настина», МОУ СОШ им. А.В. Каляпина, Местной православной религиозной организацией Прихода Церкви Казанской Иконы Божией Матери с. Пригородное Сердобского района Пензенской области Сердобской Епархии Русской Православной Церкви (Московского Патриархата), ИП ……….. на тепловые сети отсутствуют.

Установлено, что тепловая сеть, соединяющая источник тепловой энергии и теплопотребляющие установки потребителей, не принадлежит на праве собственности и (или) ином законном основании теплоснабжающей организации – ООО «ТеплоРесурс» или потребителям - ГБУЗ «Сердобская межрайонная больница им. А.И. Настина», МОУ СОШ им. А.В. Каляпина, Местной православной религиозной организацией Прихода Церкви Казанской Иконы Божией Матери с. Пригородное Сердобского района Пензенской области Сердобской Епархии Русской Православной Церкви (Московского Патриархата), ИП ………..., Администрации Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области, Администрации Куракинского сельсовета Сердобского района Пензенской области.

Также, в связи с отсутствием на территории Пригородного и Куракинского сельсоветов утверждённых схем теплоснабжения  доказательства того, что теплопотребляющие установки и тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения, а также что к тепловым сетям, принадлежащим потребителю (потребителям) не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей, отсутствуют.

Таким образом, установлено, что в рассматриваемой ситуации не соблюдены все необходимые критерии для применения нормы пункта 3 части 2.1 статьи 8 Закона о теплоснабжении и перехода на нерегулируемые цены, определяемые соглашением сторон, в сроки, предусмотренные пунктом 5(5) Основ ценообразования.

В связи с чем, тарифы на услуги ООО «ТеплоРесурс» подлежат государственному регулированию в установленном законом порядке.

По информации, представленной Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области, письмом от 13.12.2019 № 22 ООО «ТеплоРесурс» просило утвердить тарифы на тепловую энергию для потребителей Общества на 2019-2020г. по рассматриваемым источникам тепловой энергии.

На что Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области был дан ответ ООО «ТеплоРесурс» от 30.12.2019                            № 35/02/05/3357 о несоответствии представленных ООО «ТеплоРесурс» материалов установленным требованиям, и необходимости предоставления заявления об установлении тарифов, документов и  расчетных материалов, по установленной форме и в необходимом объеме.

ООО «ТеплоРесурс» необходимые документы и материалы представлены не были, Общество осуществило самостоятельный расчет тарифов на тепловую энергию для потребителей, без утверждения уполномоченным органом регулирования.

Действия ООО «ТеплоРесурс» по самостоятельному определению тарифов на тепловую энергию для потребителей, нарушают установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования в сфере теплоснабжения, не соответствуют требованиям действующего законодательства

Пензенским УФАС России проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг по теплоснабжению на территории с. Пригородное,            с. Байка, с. Куракино Сердобского района Пензенской области и положения ООО «ТеплоРесурс»  на данном товарном рынке.

По результатам анализа товарного рынка установлено, что ООО «ТеплоРесурс» занимает доминирующее положение на рынке услуг по теплоснабжению на территории с. Пригородное, с. Байка, с. Куракино Сердобского района Пензенской области в рамках границ присоединенных тепловых сетей.

Согласно статьям 3, 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность в области оказания услуг по передаче тепловой энергии относится к сфере деятельности субъектов естественной монополии. Хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии признается субъектом естественной монополии.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, установлено, что ООО «ТеплоРесурс» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии на территории с. Пригородное, с. Байка, с. Куракино Сердобского района Пензенской области в рамках границ присоединенных тепловых сетей и имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на указанном рынке.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закон о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе по нарушению установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Основываясь на материалах дела и представленных доказательствах, Комиссия единогласно квалифицировала действия ООО «ТеплоРесурс», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, которое привело (могло привести) к ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей как нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь  статьей  23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Общества с ограниченной ответственностью «ТеплоРесурс» (ОГРН 1195835011624 ИНН 5821005008 юридический адрес: 442730, Пензенская область, Лунинский район, р.п. Лунино, ул. Социальная,               д. 60), выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, которое привело (могло привести) к ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ООО «ТеплоРесурс» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                       ………..

 

Члены комиссии                                                                                       ……………….

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны