Решение б/н Решение от 20 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «МД-Консалтинг»

Приморский б-р, д. 2б, оф. 5,

г. Тольятти, 445051

md-consulting63@mail.ru

 

Государственный заказчик:

ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области»

г. Пенза, ул. Славы, 6д, usdhpo@mail.ru

Уполномоченный орган:

Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области

Попова ул., 34А, г. Пенза, 440046

pgz.pnz@obl.penza.net

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-592/2020

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

18 августа 2020 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • … – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
  • … – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • … – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны государственного заказчика – ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области»: … (представителя по доверенности),

со стороны уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области: … (представителя по доверенности),

со стороны подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «МД-Консалтинг», представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «МД-Консалтинг» на положения документации об электронном аукционе «Строительство дополнительного корпуса для нужд ГБНОУПО «Губернский лицей» по адресу: г. Пенза, ул. Попова, 66 (Подготовка территории и вынос сетей)» (извещение № 0155200002220000520 от 04.08.2020, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – электронный аукцион), проводимого уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика – ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области», руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

11.08.2020 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «МД-Консалтинг» на положения документации об электронном аукционе «Строительство дополнительного корпуса для нужд ГБНОУПО «Губернский лицей» по адресу: г. Пенза, ул. Попова, 66 (Подготовка территории и вынос сетей)» (извещение № 0155200002220000520 от 04.08.2020, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика – ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области».

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку проект контракта не содержит Типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства и информационной карты типовых условий контракта, утвержденных Приказом Минстроя России от 14.01.2020 № 9/пр.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 18.08.2020 в 14 часов 45 минут.

Во исполнение писем ФАС России от 03.04.2020, 29.05.2020 жалоба рассмотрена в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции с использованием программного продукта VideoMost.

Представитель государственного заказчика поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 14.08.2020 № 7-5/2584р, пояснила, что Типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства включены в соответствующие пункты проекта контракта.

Представитель уполномоченного органа при рассмотрении жалобы в полном объеме поддержала позицию отзыва от 14.08.2020 № 301, указала, что считает жалобу необоснованной, а требования заявителя не подлежащими удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

04.08.2020 уполномоченным органом для нужд заказчика на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002220000520 о проведении электронного аукциона «Строительство дополнительного корпуса для нужд ГБНОУПО «Губернский лицей» по адресу: г. Пенза, ул. Попова, 66 (Подготовка территории и вынос сетей)».

Начальная (максимальная) цена контракта – 18 292 520,14 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 12.08.2020 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 12.08.2020.

ИКЗ 202583601371758360100100440034120414.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке), под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства и информационной карты типовых условий контракта утверждены Приказом Минстроя России от 14.01.2020 № 9/пр (далее – Типовые условия контрактов).

Комиссией Управления установлено следующее:

Типовые условия контрактов включают в себя в том числе следующие положения (в отношении указанных подателем жалобы):

1.6. Информировать заказчика обо всех происшествиях на объекте, в том числе об авариях или о возникновении угрозы аварии на объекте, несчастных случаях на объекте, повлекших причинение вреда жизни и (или) здоровью работников подрядчика и иных лиц, не позднее 24 (двадцати четырех) часов с момента, когда возникновение аварии или несчастного случая или угроза аварии или несчастного случая стали известны или должны были быть известны подрядчику.

Данное условие содержится в пункте 4.1.15 проекта контракта.

1.8. Передать заказчику исполнительную документацию на выполненные работы в объеме и составе, необходимом для получения заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и (или) заключения федерального государственного экологического надзора (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды), а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Указанное условие содержится в пункте 10.6.1 проекта контракта: Не менее чем за 5 дней до полного завершения работ на «Объекте» и готовности передачи выполненной работы (результатов работы) «Подрядчик» в письменной форме извещает «Заказчика» об окончании работ и готовности к окончательной приемке и передаче его Заказчику (далее - уведомление о завершении строительства Объекта), а также предложения о дате начала работы приемочной (экспертной) комиссии (далее - «Комиссия»), с приложением документов, необходимых для приемки Объекта, в том числе подписанных им: исполнительной документации на выполненные работы в составе и объеме, необходимых для получения заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и Проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии), а также для получения Заказчиком разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию;

1.10. Устранять за свой счет выявленные в процессе выполнения работ и после их завершения в гарантийный срок недостатки (дефекты) работ, возникшие вследствие невыполнения и (или) ненадлежащего выполнения работ подрядчиком и (или) третьими лицами, привлеченными им для выполнения работ, а в случае, если указанные недостатки (дефекты) причинили убытки заказчику и (или) третьим лицам, возместить убытки в полном объеме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Условия о порядке и сроках устранения недостатков за счет подрядчика подробно изложены в пунктах 4.1.10, 4.1.23, 9.3, 9.4, 9.8, 8.15 проекта контракта.

3.6. Не позднее 10 (десяти) календарных дней со дня получения подрядчиком уведомления о выявленных недостатках (дефектах) работ стороны составляют акт с указанием недостатков, причин их возникновения, порядка и сроков их устранения.

Данное условие содержится в пункте 9.6 проекта контракта.

5.5. Стоимость выполненного, принятого заказчиком и подлежащего оплате объема работ по конструктивному решению (элементу) и (или) по комплексу (виду) работ, в том числе работ, выполненных поэтапно (), определяется по формуле (2):

 

где:

- цена единицы i-го конструктивного решения (элемента) и (или) комплекса (вида) работ в смете контракта, руб.;

- объем выполненных, принятых заказчиком и подлежащих оплате работ по i-му конструктивному решению (элементу) и (или) комплексу (виду) работ в принятых измерителях. Объем подлежащих оплате работ не превышает объем этих работ, включенный в смету контракта.

Данное условие содержится в пункте 10.4 проекта контракта.

Следует отметить, что податель жалобы на заседание Комиссии не явился, доказательств обоснованности довода жалобы не представил. Также не представлено доказательств нарушения прав и законных интересов участников закупки.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МД-Консалтинг» на положения документации об электронном аукционе «Строительство дополнительного корпуса для нужд ГБНОУПО «Губернский лицей» по адресу: г. Пенза, ул. Попова, 66 (Подготовка территории и вынос сетей)» (извещение № 0155200002220000520 от 04.08.2020, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика – ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны