Решение №058/06/106-293/2022 жалоба ООО «ВКО Медпром» на положения извещения при проведен... от 18 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 6 ИМЕНИ Г.А. ЗАХАРЬИНА»

440071, г. Пенза, ул. Стасова, 7

hosp6@yandex.ru

gkbsmp6@yandex.ru

 

Уполномоченный орган:

Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области

440000, г. Пенза, ул. Московская, д. 75

pgz.pnz@obl.penza.net

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «ВКО Медпром»

105318, г. Москва, ул. Мироновская, д. 33, строение 26, помещение 11. кабинет 1

+7(965)427-99-51

filipp.makarov@vko-medprom.ru

mov@vko-medprom.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-293/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«18» апреля 2022 года                                                                        г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России,
  • <…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – ГБУЗ «Клиническая больница № 6 имени Г.А. Захарьина» - <…> (представитель по доверенности);

со стороны уполномоченного органа – Министерства экономического развития и промышленности Пензенской области – <…> (представитель по доверенности);

со стороны заявителя – ООО «ВКО Медпром» - <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ВКО Медпром» на положения извещения при проведении уполномоченным органом – Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «Клиническая больница № 6 имени Г.А. Захарьина» аукциона в электронной форме «Поставка медицинского изделия (Томограф рентгеновский компьютерный от 64 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие» (извещение № 0155200000922000173 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 01.04.2022), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.04.2022 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ООО «ВКО Медпром» на положения извещения при проведении уполномоченным органом – Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «Клиническая больница № 6 имени Г.А. Захарьина» аукциона в электронной форме «Поставка медицинского изделия (Томограф рентгеновский компьютерный от 64 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие» (извещение № 0155200000922000173 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 01.04.2022).

Согласно доводу жалобы, в описании объекта закупки необоснованно установлены требования к характеристикам товара, которые не предусмотрены позициями каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ). При этом КТРУ содержит позицию с характеристиками, установленными заказчиком к объекту закупки (позиция КТРУ 26.60.11.119-00000024), объект закупки включен в перечень радиоэлектронной продукции в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, в связи с чем заказчик обязан включать в описание объекта закупки только информацию, предусмотренную КТРУ.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО «ВКО Медпром» принята и назначена к рассмотрению на 18.04.2022 в 14 часов 45 минут.

В ходе рассмотрения жалобы в заседании Комиссии Управления объявлялся перерыв до 17 часов 00 минут 18.04.2022.

Представители заявителя, заказчика, уполномоченного органа участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе, указала, что установленные заказчиком характеристики объекта закупки не позволяют предложить к поставке оборудование российского производителя (включенное в реестр радиоэлектронной продукции), обратила внимание на то, что заказчики в других регионах РФ проводят аналогичные закупки, не нарушая требования законодательства о контрактной системе, закупая оборудование российского производителя.

На заседании Комиссии Управления представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 15.04.2022, указал, что при описании объекта закупки заказчик воспользовался исключением, установленным в пункте 7 Правил использования КТРУ (утв. постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145), сформировав описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также в полном соответствии с ГОСТ Р 55771-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Томографы рентгеновские компьютерные. Технические требования для государственных закупок» (утв. и введен в действие приказом Росстандарта от 08.11.2013 № 1549-ст). Предлагаемая заявителем позиция КТРУ содержит всего 3 обязательных к применению характеристики и 4 необязательных. Применение позиции КТРУ позволит поставщикам поставить аппарат другой конфигурации и с другими характеристиками, чем требуется заказчику. На участие в электронном аукционе подано четыре заявки, по итогам торгов, состоявшихся 12.04.2022, начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 16,5 %, чем достигнута существенная экономия бюджетных средств в размере 11 632 500 рублей.

На заседании Комиссии Управления представитель уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 15.04.2022, а также доводы, изложенные заказчиком, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

01.04.2022 уполномоченным органом – Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «Клиническая больница № 6 имени Г.А. Захарьина» области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200000922000173 об осуществлении аукциона в электронной форме «Поставка медицинского изделия (Томограф рентгеновский компьютерный от 64 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие».

Начальная (максимальная) цена контракта – 70 500 000,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 12.04.2022 09:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 12.04.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 14.04.2022.

ИКЗ 222583506524758350100100590012660244.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок КТРУ и Правила использования КТРУ установлены постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145.

В соответствии с подпунктами «а», «б», «г», «ж» пункта 10 Правил формирования КТРУ в позицию каталога включается следующая информация:

  • код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
  • наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
  • информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
  • дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога.

Из подпункта «б» пункта 2 Правил использования КТРУ следует, что каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Пунктом 4 Правил использования КТРУ установлено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В силу подпункта «а» пункта 5 Правил использования КТРУ, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Пунктом 7 Правил использования КТРУ установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Установлено, что извещение об осуществлении электронного аукциона № 0155200000922000173 в информации об объекте закупки содержит указание на код объекта закупки по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) – 26.60.11.119 «Аппараты рентгеновские прочие, используемые для диагностики, применяемые в медицинских целях». Информация о связи объекта закупки с какой-либо позицией КТРУ в извещении отсутствует.

В составе извещения № 0155200000922000173 размещен файл «Описание объекта закупки» (далее – Описание объекта закупки), содержащий 15 пунктов – наименований параметров закупаемого оборудования с разбивкой на подпункты.

Согласно пункту 3 постановления Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства – члены Евразийского экономического союза.

В Перечень включена радиоэлектронная продукция, отнесенная по коду по ОКПД2 и наименованию к «26.60.11.119 Аппараты рентгеновские прочие, используемые для диагностики, применяемые в медицинских целях».

В рамках применения национального режима при осуществлении закупок в извещении № 0155200000922000173 установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

Комиссия Управления обращает внимание на то, что в рамках закупки правомерно установлено ограничение допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878. Нарушений в указанной части Комиссией не установлено.

Тот факт, что то или иное оборудование, включенное в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, не соответствует требованиям Описания объекта закупки, сам по себе не свидетельствует о нарушении требований постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

Из анализа КТРУ следует, что в него включено 29 позиций по коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) 26.60.11.119, из которых соответствуют наименованию «Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела» 16 позиций КТРУ (даты начала обязательного применения позиций каталога: 22.12.2021). В указанные позиции включена справочная информация относительно кода номенклатурной классификации медицинского изделия: 135190 (Раздел 12. Радиологические медицинские изделия 12.01. Гентри и сопутствующие изделия; наименование: Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела), а также описание по классификатору:

«Комплект изделий для диагностики посредством рентгеновской компьютерной томографии (КТ) с гентри, достаточно большой для того, чтобы получать снимки любой части тела. Система может иметь модификации с одним или множеством фиксированных кольцевых расположений рентгеновских трубок и противостоящих детекторов или с рентгеновской трубкой(ами) и блоками противостоящих детекторов, которые быстро вращаются вокруг центральной оси внутри сканирующей области гентри. Она может создавать двух- и/или трехмерные (3-D) томографические изображения, включая спиральную КТ или другие специфические методы визуализации, под множеством определенных углов относительно расположения тела. Для сбора информации, реконструкции изображения и отображения может использоваться целый ряд цифровых технологий».

В указанные позиции КТРУ включено описание товара, работы, услуги, по которому позиции различаются между собой. Все рассматриваемые позиции КТРУ в описании товара, работы, услуги содержат информацию о том, что указание дополнительных характеристик запрещено:

 

Одной из включенных в КТРУ позиций с наименованием «Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела» является позиция с кодом 26.60.11.119-00000024, указанная в жалобе ООО «ВКО Медпром» в качестве возможной к применению.

В описание товара, работы, услуги по позиции КТРУ 26.60.11.119-00000024 включено 7 характеристик, 3 из которых отмечены как обязательные для применения.

 

Как следует из текста жалобы ООО «ВКО Медпром», характеристики, включенные в описание товара, работы, услуги из указанной позиции КТРУ соответствуют характеристикам, установленным заказчиком в Описании объекта закупки.

Установлено, что Описание объекта закупки содержит следующие параметры и их значения: 2.3. Количество срезов за один оборот, максимальное «Не менее 128»; 3.1. Апертура Гентри «Не менее 700 мм»; 4.4. Предельная нагрузка на стол пациента «не менее 204 кг»; 11.5. Трехмерная реконструкция в режиме виртуальной эндоскопии полого органа с инструментами управления перемещением в режиме навигации, создание и сохранение видео виртуальной эндоскопии «Наличие»; 12.4. Кардиосинхронизатор с набором сопряжения со сканером «Наличие».

Комиссией также установлено, что иные позиции КТРУ с наименованием «Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела» содержат аналогичные наименования параметров, какие используются для описания позиции КТРУ 26.60.11.119-00000024.

Таким образом, в КТРУ имеются позиции, которые образуют предмет закупки, с включенным в них описанием товара, работы, услуги. Соответствие по наименованиям параметров из Описания объекта закупки и описания позиций КТРУ свидетельствует о том, что включенное и описываемое в КТРУ оборудование (товар) не является иным, чем закупает заказчик, оборудованием. Каталог предусматривает для данного вида закупаемого оборудования приведенный ограниченный набор характеристик.

С учетом императивно установленной обязанности заказчика применять информацию, включенную в КТРУ, неприменение указанной информации (неуказание в информации об объекте закупки в ЕИС кода позиции КТРУ (а не кода ОКПД2), неиспользование обязательных для применения характеристики позиции КТРУ в неизменном виде) признается нарушением пункта 4 Правил использования КТРУ (утв. постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145), пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе. Более того, учитывая факт установления ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878, применение позиции КТРУ должно было повлечь исключение применения дополнительной информации, а также дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристики товара, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Как указано заказчиком, им не применена информация из КТРУ на основании пункта 7 Правил использования КТРУ, поскольку в КТРУ отсутствуют позиции, содержащие необходимые для заказчика характеристики. Позиция КТРУ 26.60.11.119-00000024, которая предлагается заявителем, позволяет поставщикам поставить аппарат другой конфигурации и с другими характеристиками, чем требуется заказчику.

В частности, заказчиком указано, что в отношении позиции КТРУ 26.60.11.119-00000024 имеются различия по характеристике «Максимальная нагрузка на стол пациента», а именно:

Данные позиции КТРУ 26.60.11.119-00000024

Требования закупки

Наименование характеристики

Значение

характеристики по позиции КТРУ

Единица измерения характеристики

 

Максимальная нагрузка на стол пациента (характеристика является обязательной для применения)

<220

Килограмм

Предельная нагрузка на стол пациента – не менее 204 кг

Требование «не менее 204 кг» установлено в целях обеспечения сканирования пациентов в широком диапазоне значений индекса массы тела. Позиция КТРУ 26.60.11.119-00000024 позволяет поставить аппарат с максимальной нагрузкой на стол пациента до 220 кг, т.е. с любым значением ниже этой цифры – 210, 200, 190, 180 и т.д. Позиция КТРУ 26.60.11.119-00000024 имеет всего лишь 3 обязательных к применению характеристик и 4 необязательных, в связи с чем ее применение позволяет поставить аппарат другой конфигурации и с другими характеристиками, чем требуется заказчику.

Заказчиком указано, что ГОСТ Р 55771-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Томографы рентгеновские компьютерные. Технические требования для государственных закупок» (утв. и введен в действие приказом Росстандарта от 08.11.2013 № 1549-ст) устанавливает основные требования, которые в обязательном порядке следует включать в ТЗ. Возможно включение дополнительных требований, обоснованных заказчиком с позиций проведения необходимых исследований в соответствии с профилем лечебного учреждения. В свою очередь, в КТРУ отсутствуют позиции, содержащие необходимые для заказчика характеристики (и отраженные, в большинстве своем, в ГОСТ 55771-2013), например:

- мощность генератора, необходимая для качественной визуализации мельчайших структур, важной для постановки диагноза у широкого круга пациентов, даже с избыточной массой тела, без потери качества и увеличения шума на изображениях;

- минимальное время одного оборота рентгеновской трубки на 360° - время от 0,4 с или быстрее является минимально необходимым для выполнения исследования коронарных артерий и структур сердца в рамках программы борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Отсутствие данного показателя сделает невозможным диагностику поражений коронарных артерий и своевременное выявление патологий миокарда и структур сердца у пациентов, такими как ишемическая болезнь сердца, миокардиты, заболевания клапанного аппарата и др.;

- минимальная толщина среза (обязательный параметр, который влияет на визуализацию проведенных исследований – чем уже толщина среза, тем больше вероятность специалиста диагностировать патологический процесс на ранних стадиях). Срезы с минимальной коллимацией в 0,625 мм или меньше предназначены для четких и тонких изображений органов тела, исследований позвоночника и головного мозга, в том числе внутричерепных сосудов в рамках борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями, такими как острое нарушение мозгового кровообращения, аневризматическая патология мозговых артерий, клинически значимые стенозы брахиоцефальных сосудов и др.;

- клинически значимым является параметр пространственного разрешения, определяющий способность визуализации различных по плотности близко расположенных объектов (чем выше пространственное разрешение, тем меньше объект, который может быть визуализирован). Высокое пространственное разрешение повышает точность диагностики при исследованиях сердца (коронарное русло), ЦНС (аневризмы, глиомы, и пр.), пирамиды височной кости (ЛОР), травматологии и ортопедии (визуализация пястных и плюсневых костей), пульмонологии, позволяя различать даже небольшие анатомические и патологические образования;

- теплоемкость анода рентгеновской трубки и скорость охлаждения анода рентгеновской трубки определяет возможность длительной работы трубки и возможность работы с большой нагрузкой на нее, характеризует долговечность рентгеновской трубки. Высокая теплоемкость дает возможность выполнения длительных исследований без перегрева системы, высокое качество изображения (выше жизненный цикл трубки, выше пациентопоток, ниже риск простоя оборудования);

- размеры большого и малого фокального пятна, оказывают влияние на качество получаемых изображений и позволяют регулировать лучевую нагрузку (чем выше значение малого пятна в плоскости XY, тем больше это сказывается на увеличенной размытости (больше полутеней) изображения даже при использовании малого фокусного пятна). Большое фокусное пятно необходимо для того, чтобы иметь возможность создавать большие мощности на трубке при необходимости сканирования крупных тучных пациентов и прочих условиях. Однако, чем больше пятно, тем больше он отличается от точечного источника излучения, а, значит, создает эффект размытия границы у мелких объектов и в итоге крайне размытую картинку в целом;

- стол пациента, диаметр отверстия Гентри (с учетом особенностей областей (сосудистые отделения) использования приобретаемого медицинского оборудования, в которых часто встречаются пациенты с избыточным весом и увеличенными параметрами тела, обоснованно необходим Гентри с максимально возможным диаметром и стол с более высокими показателями грузоподъемности;

- диапазон горизонтального перемещения пациента (широкий диапазон позволяет проводить исследования различных анатомических областей без необходимости переукладки пациента);

- низкоконтрастная разрешающая способность – один из важнейших параметров, определяющих качество визуализации. Определяет минимальный размер видимого объекта при малой разнице плотности участков тканей;

- наличие базового и специализированного программного обеспечения и др.

Комиссия отклоняет довод заказчика о том, что в настоящем случае к описанию объекта закупки и использованию позиций КТРУ применимо исключение, установленное в пункте 7 Правил использования КТРУ.

Пункт 7 Правил использования КТРУ позволяет заказчику осуществить самостоятельное описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе только при отсутствии соответствующих позиций в КТРУ, что, по мнению Комиссии, предполагает отсутствие в каталоге кода закупаемого товара как такового. При ином толковании утрачивается суть и значение КТРУ и классификации товаров, работ, услуг в целом, поскольку предметом каждой закупки выступает конкретный товар, работа, услуга и предполагает наличие определенной потребности заказчика (то есть отсутствие той или иной характеристики в описании позиции КТРУ уже позволяет заказчику позицию не применять).

При этом позиции каталога, соответствующие коду ОКПД2 26.60.11.119 и наименованию «Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела» в каталоге сформированы и размещены, в отношении них определены обязательные и не обязательные к применению характеристики, включенные в описание товара, для них наступила дата обязательного применения. Данные позиции единственно не удовлетворяют заказчика по наполненности описания, что не исключает обязанность заказчика применять информацию, включенную в КТРУ.

При решении вопроса о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе Комиссия Управления учитывает изложенные пояснения заказчика относительно значимости и необходимости наличия у закупаемого оборудования ряда характеристик, отсутствующих в КТРУ. Комиссия полагает, что выдача обязательного для исполнения предписания, направленного на приведение Описания объекта закупки в соответствие с КТРУ, не может быть осуществлена, поскольку позволит предложить заказчику товар, не в полной мере способный выполнять те функции, для которых он закупается и планируется к использованию, и поставит заказчика в ущемленное положение.

Кроме того, Комиссией принято во внимание, что на участие в электронном аукционе подано четыре заявки. Предложения участников содержат указание на предлагаемый товар трех различных производителей. По итогам подачи предложений о цене контракта начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 16,5 % (11 632 500 рублей). Из изложенного Комиссия делает вывод о том, что установленные в Описании объекта закупки характеристики товара не являются уникальными и не ограничивают возможность поставки товара до единственного производителя, в связи с чем в закупке могло принять участие неограниченное количество участников.

В связи с изложенным Комиссией принято решение обязательное для исполнения предписание не выдавать.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВКО Медпром» на положения извещения при проведении уполномоченным органом – Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «Клиническая больница № 6 имени Г.А. Захарьина» аукциона в электронной форме «Поставка медицинского изделия (Томограф рентгеновский компьютерный от 64 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие» (извещение № 0155200000922000173 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 01.04.2022) обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 4 Правил использования КТРУ (утв. постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145), пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны