Постановление б/н Постановление от 29 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

 об административном правонарушении № 058/04/7.32.4-319/2020

 

27 мая 2020 года                                                        г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области Е.Н. Д..., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 058/04/7.32.4-319/2020, возбужденного в отношении И..., на момент совершения правонарушения занимавшего должность директора муниципального унитарного предприятия «Бессоновский» (ИНН 5809000028, ОГРН 1055800900242, ул. Коммунистическая, д. 2, с. Бессоновка, Бессоновский район, Пензенская область, 442780), по факту нарушения части 2 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» при проведении открытых аукционов в электронной форме по продаже муниципального имущества: Автогрейдер ДЗ-122Б-7, ВИС 2342-0000010-30, Камаз-5511, Отвал бульдозерный Т-150К (сообщения № 21920, № 21921, № 21922, № 21923 размещено на сайте www.rts-tender.ru), установленного решением Пензенского УФАС России от 09.12.2019 по делу № 058/10/18.1-861/2019, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), при участии И...,

УСТАНОВИЛ:

Ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области В... в отношении И... 12.05.2020 в 15 час. 00 мин. составлен протокол № 058/04/7.32.4-319/2020 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

12.05.2020 И... представил в Пензенское УФАС России письменные пояснения, указав, что по договору возмездного оказания услуг от 25.10.2019, заключенного с ООО МСО «Ценный Советник», лицом, ответственным за подготовку и размещение информации об открытых аукционах в электронной форме по продаже муниципального имущества является ООО МСО «Ценный Советник», просил рассмотрение настоящего дела прекратить.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 12.05.2020 дело № 058/04/7.32.4-319/2020 назначено к рассмотрению на 27.05.2020 на 16 часов 00 минут

На рассмотрении дела 27.05.2020 И... поддержал ранее изложенную позицию, просил производство по делу № 058/04/7.32.4-319/2020 об административном правонарушении прекратить.

И... о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом.

Из протокола и материалов дела об административном правонарушении следует.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – антимонопольный орган, Пензенское УФАС России) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) рассмотрено дело № 058/10/18.1-861/2019 по жалобе на действия организатора торгов – муниципального унитарного предприятия «Бессоновский» (ИНН 5809000028, ОГРН 1055800900242, ул. Коммунистическая, д. 2, с. Бессоновка, Бессоновский район, Пензенская область, 442780) при проведении открытых аукционов в электронной форме по продаже муниципального имущества: Автогрейдер ДЗ-122Б-7, ВИС 2342-0000010-30, Камаз-5511, Отвал бульдозерный Т-150К (сообщения № 21920, № 21921, № 21922, № 21923 размещено на сайте www.rts-tender.ru).

Решением Комиссии Пензенского УФАС России от 09.12.2019 по результатам рассмотрения указанного дела жалоба признана обоснованной, организатор торгов - муниципальное унитарное предприятие «Бессоновский» (ИНН 5809000028, ОГРН 1055800900242, ул. Коммунистическая, д. 2, с. Бессоновка, Бессоновский район, Пензенская область, 442780) признан нарушившим часть 2 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

При рассмотрении дела № 058/10/18.1-861/2019 установлено следующее.

В соответствии с абзацем 1 статьи 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон № 178-ФЗ) регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 13 Закона № 178-ФЗ приватизация муниципального имущества осуществляется, в частности, путем его продажи на аукционе.

26.10.2019 организатором торгов – МУП «Бессоновский» размещены на сайте www.rts-tender.ru сообщения о проведении открытых аукционов в электронной форме по продаже муниципального имущества:

№ 21920 - Автогрейдер ДЗ-122Б-7;

№ 21921 -  ВИС 2342-0000010-30;

№ 21922 - Камаз-5511;

№ 21923 -  Отвал бульдозерный Т-150К.

Дата начала приема заявок – 28.10.2019.

Дата окончания приема заявок – 22.11.2019.

Дата проведения торгов – 28.11.2019.

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 15 Закона № 178-ФЗ под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети «Интернет» прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

Абзацем 2 части 1 статьи 15 Закона № 178-ФЗ предусмотрено, что официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт РФ в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 определен адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о продаже приватизируемого государственного или муниципального имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 15 Закона № 178-ФЗ информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно пояснениям МУП «Бессоновский» извещения о проведении открытых аукционов в электронной форме по продаже муниципального имущества (сообщения № 21920, № 21921, № 21922, № 21923 размещено на сайте www.rts-tender.ru) на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещены под номерами: № 261019/37908942/04, № 261019/37908942/03, № 261019/37908942/02, № 261019/37908942/01.

При рассмотрении жалобы антимонопольным органом установлено, что на официальном сайте www.torgi.gov.ru извещения о проведении открытых аукционов в электронной форме по продаже муниципального имущества № 261019/37908942/04, № 261019/37908942/03, № 261019/37908942/02, 261019/37908942/01 отсутствуют.

При этом представленные МУП «Бессоновский» скриншоты личного кабинета на официальном сайте www.torgi.gov.ru не подтверждают, что организатором торгов должным образом осуществлена публикация извещений о предстоящих торгах в порядке, установленном частью 2 статьи 15 Закона № 178-ФЗ.

Исходя из положений статьи 15 Закона № 178-ФЗ публикация информационного сообщения о проведении торгов по продаже муниципального имущества направлена на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации.

Опубликовав извещение о проведении открытых аукционов в электронной форме по продаже муниципального имущества только на сайте электронной площадки ООО «РТС-тендер», организатором торгов не реализовано информационное обеспечение приватизации муниципального имущества.

Таким образом, организатор торгов - МУП «Бессоновский» нарушил не только установленный порядок опубликования извещений о проведении торгов по продаже муниципального имущества, но и не обеспечил информирование неограниченного круга лиц – возможных участников аукционов.

На основании изложенного, антимонопольный орган пришел к выводу, что вышеуказанные действия МУП «Бессоновский» являются нарушением части 2 статьи 15 Закона № 178-ФЗ.

Решением Комиссии Пензенского УФАС России от 09.12.2019 рассматриваемые действия организатора торгов - муниципального унитарного предприятия «Бессоновский» (ИНН 5809000028, ОГРН 1055800900242, ул. Коммунистическая, д. 2, с. Бессоновка, Бессоновский район, Пензенская область, 442780) признаны нарушением части 2 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ не размещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Решением Собрания представителей Бессоновского района Пензенской области № 384-31/4 от 17.10.2019 на МУП «Бессоновский» возложены обязанности по размещению объявления о проведении аукциона в официальном печатном издании, на официальном сайте администрации Бессоновского района, на официальном сайте www.torgi.gov.ru и на электронной площадке для проведения торгов в электронной форме в сети Интернет, в соответствии с действующим законодательством РФ (пункт 2 решения № 351-29/4 от 27.08.2019).

В соответствии с трудовым договором б/н от 25.12.2018 И... принят на работу в МУП «Бессоновский» на должность директора предприятия.

Пунктом 6 трудового договора б/н от 25.12.2018 определено, что руководитель является единоличным исполнительным органом муниципального унитарного предприятия, осуществляющим текущее руководство его деятельностью.

Согласно пункту 1.2 должностной инструкции, основной задачей директора МУП «Бессоновский» является руководство и обеспечение деятельности предприятия.

В своей деятельности директор МУП «Бессоновский» руководствуется в том числе Федеральными законами (пункт 1.4 должностной инструкции).

Довод И... о том, что лицом, ответственным за подготовку и размещение информации об открытых аукционах в электронной форме по продаже муниципального имущества является ООО МСО «Ценный Советник» на основании договора возмездного оказания услуг от 25.10.2019, признан несостоятельным по следующей причине.

В соответствии с Решением Собрания представителей Бессоновского района Пензенской области № 384-31/4 от 17.10.2019 продавцом муниципального имущества являлось МУП «Бессоновский». И..., как должностное лицо, ответственное за руководство деятельностью предприятия, должен был осуществить надлежащий контроль за размещением контрагентом по договору информации на официальном сайте.

Таким образом, в действиях И..., на момент совершения правонарушения занимавшего должность директора муниципального унитарного предприятия «Бессоновский» (ИНН 5809000028, ОГРН 1055800900242, ул. Коммунистическая, д. 2, с. Бессоновка, Бессоновский район, Пензенская область, 442780) содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – г. Пенза.

Время совершения правонарушения – 30.10.2019.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ признается совершение лицом, привлеченным к ответственности, административного правонарушения впервые.

При рассмотрении дела обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Статья 2.9. КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производиться применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок опубликования информации об обязательных торгах, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений. Состав правонарушения является формальным. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к требованиям публичного права и к исполнению своих должностных обязанностей.

И... в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями должно быть известно о последствиях совершаемых действий. Обстоятельств исключительного характера, которые не позволили должностному лицу соблюсти требования законодательства антимонопольным органом не установлено.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Изучив характер совершенного правонарушения, оценив совокупность обстоятельств дела, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1.       Признать И... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

2.       Назначить И... административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей 00 копеек.

Связанные организации

Связанные организации не указаны