Решение б/н решение от 28 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пензенской области

ул. Урицкого, 127, г. Пенза, 440000

тел. (8412) 55-14-02, факс (8412) 52-03-70

e-mail: to58@fas.gov.ru

 
   

   

На №

 

от

   

Заявитель:

ООО «Единый Центр Аренды Медицинской Техники»

107113, г. Москва, ул. Лобачика, 15

info@rentamedcenter.ru

Заказчик:

Учреждения здравоохранения Пензенской области

Основной заказчик:

ГБУЗ «Мокшанская районная больница»

442370, Пензенская область, р.п. Мокшан,

ул. Поцелуева, д.18

zakupki@mok-crb.ru

Уполномоченный орган:

Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области (МЭРП Пензенской области)

440000, г. Пенза, ул. Московская, 75 pgz.pnz@obl.penza.net

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-150/2023

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

23 марта 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • … – председателя Комиссии, руководителя Управления,
  • … – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • … – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

при участии:

со стороны заказчика – ГБУЗ «Мокшанская районная больница» … (представителя по доверенности),

со стороны уполномоченного органа МЭРП Пензенской области – … (представителя по доверенности),

со стороны подателя жалобы ООО «Единый Центр Аренды Медицинской Техники» - …, … (представителей по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Единый Центр Аренды Медицинской Техники» на положения извещения при проведении уполномоченным органом МЭРП Пензенской области для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области электронного аукциона «Поставка медицинских изделий (Система ультразвуковой визуализации универсальная с питанием от батареи), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области» (извещение № 0155200000923000097 от 09.03.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

16.03.2023 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ООО «Единый Центр Аренды Медицинской Техники» на положения извещения при проведении уполномоченным органом МЭРП Пензенской области для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области электронного аукциона «Поставка медицинских изделий (Система ультразвуковой визуализации универсальная с питанием от батареи), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области» (извещение № 0155200000923000097 от 09.03.2023).

По мнению заявителя, заказчик сформировал описание объекта закупки таким образом, что принять участие в электронном аукционе может только один из российских производителей, а именно АО «НПО «Сканер» с системой ультразвуковой диагностической РуСкан 70П. Тогда как податель жалобы хотел бы предложить товар иного российского производителя АО «Заслон». Таким образом, описание объекта закупки ограничивает права заявителя на участие в закупке.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 23.03.2023 в 16 часов 00 минут.

В ходе рассмотрения жалобы представители заявителя поддержали доводы жалобы, дополнительно указали, что из таблицы характеристик, представленной в жалобе, в большей степени Общество не согласно с такими характеристиками как «технология поддержки монокристальных датчиков», «монокристальная технология изготовления датчика», «специализированные режимы визуализации, пакеты программ и расчетов для педиатрии», «функциональная клавиатура». Таким образом, податель жалобы считает установленные заказчиком характеристики оборудования некорректными с точки зрения объективного формирования описания объекта закупки, и при изменении ряда характеристик, заявитель смог бы подать заявку на участие, конкурировать по цене с иными участниками, что положительно сказалось бы на результате определения поставщика, в том числе с позиции экономии бюджетных средств.

Представитель заказчика при рассмотрении жалобы высказать свою позицию не смогла в связи с техническими проблемами подключения к ВКС, однако до рассмотрения жалобы от заказчика поступил отзыв на жалобу, согласно которому заказчик просил признать жалобу необоснованной.

Представитель уполномоченного органа при рассмотрении жалобы поддержала позицию, отраженную в отзыве, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

09.03.2023 уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200000923000097 об осуществлении совместного аукциона в электронной форме «Поставка медицинских изделий (Система ультразвуковой визуализации универсальная с питанием от батареи), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта – 73 992 000,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок 17.03.2023 09:00 (МСК)

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 17.03.2023

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 21.03.2023

ИКЗ:

232583100289558310100100150012660244

232580600220358060100100130012660244

232583200060458320100100140012660244

233583300014958330100100150012660244

232582300408858230100100090012660244

232580901270758090100100270012660244

232582100112358210100100120012660244

232581000134758100100100160012660244

232581300089558130100100190012660244

232582000114558200100100130012660244

232583000053558050100100210012660244

232580210128158020100100220012660244

232581700060058170100100470012660244

232581400141158140100100060012660244

232581900173658030100100160012660244

232582700165958270100100350012660244

232582610015058260100100160012660244

232581800370958180100100240012660244.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона

Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ).

В соответствии с подпунктами «а», «б», «г», «ж» пункта 10 Правил формирования КТРУ в позицию каталога включается следующая информация:

  • код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
  • наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
  • информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
  • дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога.

Пунктом 12 Правил формирования КТРУ определено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктом 5 Правил использования КТРУ определено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22 - 27 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В рамках статьи 14 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Объектом настоящей закупки согласно извещению об электронном аукционе является поставка медицинских изделий (система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети) ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области, позиция КТРУ 26.60.12.132-00000036.

 

В Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд включены аппараты ультразвукового сканирования ОКПД2 26.60.12.132.

В связи с чем в извещении указано об установлении в рамках статьи 14 Закона о контрактной системе ограничения допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г.
№ 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», а также условия допуска согласно приказу Минфина России № 126н от 04.06.2018.

Таким образом, заказчик в рассматриваемом случае при формировании описания объекта закупки кроме статьи 33 Закона о контрактной системе также должен руководствоваться соответствующей позицией КТРУ.

Заказчиком выбрана позиция КТРУ 26.60.12.132-00000036 Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети. Указанная позиция КТРУ содержит как обязательные, так и необязательные характеристики.

В составе извещения об электронном аукционе размещено описание объекта закупки.

Комиссией Управления в рамках рассмотрения жалобы проанализировано описание объекта закупки, в том числе, в части соответствия выбранной позиции КТРУ, в результате чего установлено, что описание сформировано заказчиком исходя из данной позиции, иных дополнительных характеристик заказчиком не применено.

В отношении озвученных при рассмотрении жалобы представителем заявителя характеристик Комиссией также установлено, что пункты «технология поддержки монокристальных датчиков», «монокристальная технология изготовления датчика», «специализированные режимы визуализации, пакеты программ и расчетов для педиатрии», «функциональная клавиатура» соответствующей позиции КТРУ имеются и могли быть выбраны заказчиками исходя из потребностей.

При этом применение заказчиком ограничения в рамках Постановления № 878 в силу механизма его реализации, не означает, что участие в закупке могут принимать исключительно участники с товарами российского происхождения. Это означает только то, что в случае участия в закупке участника с предложением товара российского происхождения, соответствующего критериям Постановления № 878, заявки иных участников закупки, предлагающих товары иностранного происхождения, подлежат отклонению.

В отношении довода заявителя о соответствии требованиям описания объекта закупки товара единственного производителя АО НПО «Сканер», Комиссия Управления отмечает следующее.

Как следует из материалов по жалобе при подготовке закупки заказчиком в ЕИС размещен запрос цен с описанием объекта закупки. На данный запрос получены 2 коммерческих предложения о возможности поставки системы ультразвуковой диагностической медицинской «РуСкан 70П», а также коммерческое предложение ЗАО «Медиэйс» о возможности поставки ультразвукового диагностического аппарата HM70A-RUS производства Samsung Medison Co., Ltd.

Как следует из материалов по жалобе на участие в закупке были поданы заявки 2 участников, предложивших товары двух российских производителей. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2023 заявка одного участника, предложившего товар российского происхождения, но не подтвердившего данное происхождение в рамках Постановления № 878, была отклонена аукционной комиссией.

При подобных обстоятельствах у Комиссии Управления отсутствуют основания полагать, что описание объекта закупки составлено с нарушением требований законодательства о контрактной системе и ограничивает количество участников закупки, в том числе в части соответствия требованиям заказчика товара единственного производителя.

В связи с изложенным, исходя из доказательств, представленных сторонами, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

В рамках внеплановой проверки, проводимой при рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В силу подпункта «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В составе извещения о закупке размещен электронный документ Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, согласно пункту 1.13.1 которого с учетом примечания (* Информация и документы, предусмотренные пунктами 1.1 - 1.11 и 1.13.1, 1.13.2 не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой) в заявке участника представляются:

1.13.1

документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ:

Выписка/копия выписки из реестра лицензий

В случае если лицензия предоставлена до 01.01.2021 г., то участник закупки должен представить выписку/копию выписки из реестра лицензий на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 г. № 2343, либо иной документ, содержащий регистрационный номер из указанного реестра лицензий, в соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановлением Правительства от 03.06.2013 № 469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица, или индивидуального предпринимателя) медицинской техники» (в ред. постановления Правительства РФ от 01.08.2020 № 1154):

а) монтаж и наладка медицинской техники;

Если лицензия предоставлена в период с 01.01.2021 г. по 28.02.2022 г., то участник закупки должен представить выписку/копию выписки из реестра лицензий на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения)

медицинской техники (изделий) по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 г. № 2343, либо иной документ, содержащий регистрационный номер из указанного реестра лицензий, в соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 № 1445 «Об утверждении Положения

о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники» (в ред. постановлений Правительства РФ от 28.11.2020 № 1961, от 30.11.2021 № 2129): а) техническое обслуживание следующих групп медицинской техники (изделий) класса 2б потенциального риска применения: «радиологические медицинские изделия (в части оборудования для ультразвукового исследования)»

Если лицензия предоставлена или переоформлена с 01.03.2022 г., то участник закупки должен представить выписка/копия выписки из реестра лицензий на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 г. № 2343, либо иной документ, содержащий регистрационный номер из указанного реестра лицензий, в соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 № 2129 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. № 1445 и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации»:

а) техническое обслуживание следующих групп медицинских изделий (кроме программного обеспечения, являющегося медицинским изделием) класса 2б потенциального риска применения: «радиологические медицинские изделия (в части оборудования для ультразвукового исследования)»

В случае привлечения к работам по монтажу и наладке медицинской техники соисполнителя, Поставщик предоставляет договор с соисполнителем, а также выписку/копию выписки из реестра лицензий, по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343, либо иной документ, содержащий регистрационный номер из указанного реестра лицензий предусмотренного Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ (выписка/копия выписки из реестра лицензий либо иной документ, оформленные в соответствии с периодом их предоставления или переоформления), на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники», (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2021 г. N 2129 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1445 и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации", в соответствии с п.17 ч.1 ст.12 Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности») в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники: монтаж и наладка медицинской техники или в составе технического обслуживания группы «радиологические медицинские изделия (в части оборудования для ультразвукового исследования)» медицинской техники класса потенциального риска применения «2б» соисполнителя.

Согласно пункту 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) относится к лицензируемым видам деятельности.

В рассматриваемом случае объектом закупки является поставка медицинских изделий, включающая в себя также ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.

Сама по себе поставка медицинского оборудования не является лицензируемым видом деятельности. Учитывая, что поставка медицинского оборудования, ввод в эксплуатацию и монтаж такого оборудования являются технологически и функционально связанными товарами, услугами, они могут быть объединены в один лот.

Однако при объединении в один предмет закупки поставки медицинского оборудования с выполнением сопутствующих работ (услуг), подлежащих лицензированию в соответствии с Законом о лицензировании, таких как монтаж и наладка медицинского оборудования, установление требования о предоставлении выписки из реестра лицензий на осуществление деятельности по выполнению (оказанию) работ (услуг), подлежащих лицензированию, правомерно на стадии исполнения контракта, учитывая возможность привлечения для оказания лицензируемых видов услуг соисполнителя, имеющего соответствующую лицензию.

При этом установление требования о представлении выписки/копии выписки из реестра лицензий даже с учетом возможности привлечения к исполнению контракта соисполнителя и представления соответствующих документов именно в отношении такого соисполнителя на этапе подачи заявки на участие в закупке неправомерно и может повлечь ограничение количества участников закупки.

Требование о представлении документов, подтверждающих наличие лицензии (даже с учетом возможности привлечения соисполнителя) в отношении предмета закупки, состоящего из нелицензируемого и лицензируемого вида деятельности в составе заявки, а не на этапе исполнения контракта является избыточным обременением участников закупки, которое может приводить к сокращению количества участников закупки и ограничению конкуренции.

Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении заказчиком/уполномоченным органом (конкретный субъект подлежит установлению в рамках решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении) требований подпункта «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Следует отметить, что 22.03.2023 Комиссией Пензенского УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Тримм Медицинские Системы» на положения извещения при проведении уполномоченным органом МЭРП Пензенской области для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области совместного электронного аукциона «Поставка медицинских изделий (система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети) ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области» (извещение № 0155200000923000083 от 03.03.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

При этом в рамках проведения указанной закупки с аналогичным предметом и условиями контракта, Требования к содержанию и составу заявки не содержали положений о подтверждении специальной правоспособности выпиской/копией выписки из реестра лицензий. Данное подтверждение было указано корректнее и содержалось только в проекте контракта, тем самым оно требовалось непосредственно на этапе исполнения контракта.

Таким образом можно отметить непоследовательности позиции субъектов контроля при осуществлении аналогичных по предмету закупок.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2023 участник закупки № 113772632 отклонен в том числе в связи с непредставлением указанных в пункте 1.13.1 Требований к содержанию и составу заявки документов.

Вместе с тем, с точки зрения рассмотрения вопроса о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения, Комиссия Управления отмечает, что запрос о разъяснении положений извещения или жалоб на положения извещения в данной части не поступало. При этом заявка участника, отклоненная от участия в закупке, в любом случае подлежала отклонению в рамках механизма действия постановления Правительства № 878.

В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу об отсутствии целесообразности выдачи предписания об устранении нарушения.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Единый Центр Аренды Медицинской Техники» на положения извещения при проведении уполномоченным органом МЭРП Пензенской области для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области электронного аукциона «Поставка медицинских изделий (Система ультразвуковой визуализации универсальная с питанием от батареи), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области» (извещение
    № 0155200000923000097 от 09.03.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
  2. Признать заказчика/уполномоченный орган (конкретный субъект подлежит установлению в рамках решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении) нарушившим требования подпункта «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
  3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
  4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны