Решение (комиссия) №ЕД/2072/24 Решение по жалобе от 3 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по жалобе

 

Заявитель:
Общество с ограниченной ответственностью "Нордфарм"
107370, город Москва, Тюменская ул, д. 5/15 стр. 1, zakaz@nordpharm.ru

 

Заказчик:

Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть № 59 Федерального медико-биологического агентства"
442960, Пензенская обл., г. Заречный, ул. Спортивная, д. 8
kanz@msch59.ru; olga@msch59.ru

 

Заинтересованное лицо:

Общество с ограниченной ответственностью "Валеофарм"
394033, Воронежская область, город Воронеж, Ленинский пр-кт, д. 82, помещ. I офис 5, offis23@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-278/2024

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

26 апреля 2024 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • ... – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;

  • ... – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;

  • ... – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

при участии:

со стороны заявителя общества с ограниченной ответственностью «Нордфарм» (далее – заявитель, ООО «Нордфарм») ... (представителя по доверенности),

со стороны заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью «Валеофарм» (далее – заинтересованное лицо, ООО «Валеофарм») ... (представителя по доверенности),

без участия заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 59 Федерального медико-биологического агентства» (далее – заказчик, ФГБУЗ «МСЧ № 59 ФМБА»), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Нордфарм» на действия комиссии при проведении заказчиком ФГБУЗ «МСЧ № 59 ФМБА» электронного аукциона «Поставка лекарственных средств» (извещение № 0355100008324000116 от 08.04.2024 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.04.2024 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Нордфарм» на действия комиссии при проведении заказчиком ФГБУЗ «МСЧ № 59 ФМБА» электронного аукциона «Поставка лекарственных средств» (извещение № 0355100008324000116 от 08.04.2024 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, направлены уведомления о дате рассмотрения. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 25.04.2024 в 14 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы по существу ООО «Валеофарм», признанным победителем в указанном аукционе, заявлено ходатайство об участии в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи. На основании части 1 статьи 106 Закона о контрактной системе ООО «Валеофарм» допущено к участию в рассмотрении жалобы в качестве заинтересованного лица.

Представители заявителя и заинтересованного лица участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке согласно письму ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

На заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что ООО «Нордфарм» представило в составе своей заявки документы о том, что все стадии производства предлагаемого им к поставке лекарственного препарата осуществляется в Российской Федерации, в связи с чем, к нему должны применяться преференции, установленные пунктом 1.4 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ № 126н), вместе с тем, указанные преференции не были применены.

Кроме того, заявитель полагает, что не все участники закупки представили документы, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1289), в связи с чем, заявки таких участников должны были быть приравнены к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, соответственно, в рамках пункта 1 Постановления № 1289 заявки таких участников подлежали отклонению.

Представитель заинтересованного лица пояснила, что поддерживает доводы, изложенные в отзыве, просит жалобу признать необоснованной. Пояснила, что согласно требованиям пункта 1(2) Постановления № 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции является декларирование участником закупки в заявке сведений в том числе о документе СП. В составе заявки ООО «Валеофарм» была указана информация о документе СП, при этом ООО «Валеофарм» была предложена наименьшая цена контракта.

Заказчиком представлен отзыв на жалобу, в котором указано, что ООО «Нордфарм», ООО «Валеофарм» были представлены документы и сведения, предусмотренные Постановлением № 1289, обе заявки соответствовали требованиям извещения и победитель был определен исходя из наименьшего предложения о цене контракта.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации и документов заседание Комиссии отложено до 14 часов 00 минут 26 апреля 2024. При этом, исходя из анализа материалов по жалобе Пензенским УФАС России у заказчика дополнительно запрошены пояснения относительно рассмотрения заявки участника № 6 (116391718) в части подтверждения страны происхождения товара в рамках требований Постановления № 1289.

После перерыва заявителем представлены дополнительные пояснения по жалобе, а также документ СП-0002250/07/2023.

После перерыва заказчиком представлены дополнительные пояснения относительно рассмотрения заявки участника № 6 (116391718), при этом указано, что комиссией ошибочно при рассмотрении заявки был использован документ СТ-1 из заявки иного участника и отсутствующий в заявке участника № 6, тем самым данная заявка была рассмотрена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

08.04.2024 заказчиком опубликовано извещение № 0355100008324000116 об электронном аукционе «Поставка лекарственных средств».

Дата и время начала срока подачи заявок 08.04.2024 14:42 (МСК)

Дата и время окончания срока подачи заявок 17.04.2024 08:00 (МСК)

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 17.04.2024

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 19.04.2024

Начальная (максимальная) цена контракта 1 480 000,00 руб.

Идентификационный код закупки (ИКЗ) 241583800056958380100100191160000244

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд определены в том числе Постановлением № 1289 и Приказом № 126н.

Как установлено Комиссией лекарственный препарат «Натрия хлорид» в лекарственной форме «раствор для инфузий» включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р.

Соответственно, извещением о проведении электронного аукциона установлены ограничение допуска и условия допуска для участников закупки в соответствии с Постановлением № 1289, а также условие допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации в рамках Приказа № 126н.

В соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Пунктом 2 Постановления № 1289 установлено, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";

в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать в том числе информацию и документы, предусмотренные подпунктами подпунктами «а» - «в» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 17.04.2024 на участие в закупке было подано 6 заявок, все заявки признаны соответствующими требованиям извещения.

Исходя из материалов по жалобе Комиссией Управления установлено, что в составе заявок участников содержались в том числе следующие документы:

1 (116390031) (ООО «Валеофарм»):

  • регистрационное удостоверение №ЛП-000489 производитель ООО «Стеритек»;

  • сертификат по форме СТ-1 №4011000012 производитель ООО «Стеритек»;

  • регистрационное удостоверение №ЛП-003458 производитель ТОО «Келун-Казфарм»;

  • сертификат по форме СТ-1 №KZ RU 410500292 производитель ТОО «Келун-Казфарм»;

  • сертификаты GMP №51, 52 производитель ТОО «Келун-Казфарм»;

  • декларация сведений о документе в соответствии с пунктом 1(2) Постановления № 1289, содержащая информацию о следующих документах: №СП-0002250/07/2023, №СП-0002348/08/2023, GMP/EAEU/RU/00100-2021, сертификат на соответствие требованиям надлежащих фармацевтических практик в сфере обращения лекарственных средств №51 от 21.06.2021.

2 (116389317):

  • регистрационное удостоверение ЛП-№(002824)-(РГ-RU) производитель ООО «ХФК Медполимер»;

  • сертификат по форме СТ-1 №3002006191 производитель ООО «ХФК Медполимер»;

  • сертификат №GMP/EAEU/RU/00476-2022,

  • документ СП-0002659/03/2024.

3 (116393012):

  • регистрационное удостоверение ЛСР-005263/07 производителя ООО «Мосфарм»;

  • сертификат по форме СТ-1 №4120000001 производителя ООО «Мосфарм»;

  • документ СП №0002411/10/2023.

4 (116361993) (ООО «Нордфарм»):

  • регистрационное удостоверение ЛП-№(002460)-(РГ-RU) производитель ООО «Гротекс»;

  • сертификат по форме СТ-1 №3002006142 производитель ООО «Гротекс»;

  • документ СП №0002556/01/2024 производитель ООО «Гротекс»;

  • сертификат GMP/EAEU/RU/00805-2023 производитель ООО «Гротекс».

5 (116379367):

  • сертификат по форме СТ-1 №KZ RU 310502545 производитель ТОО «Келун-Казфарм»;

  • сертификат по форме СТ-1 №KZ RU 310501240 производитель ТОО «Келун-Казфарм»;

  • регистрационное удостоверение №ЛП-003458 производитель ТОО «Келун-Казфарм».

6 (116391718):

  • регистрационное удостоверение ЛСР-005263/07 производителя ООО «Мосфарм»;

  • декларация о стране происхождения – Россия.

Как установлено Комиссией Управления заявка участника № 6 (116391718) не содержала документов, предусмотренных пунктом 2 Постановления № 1289, в связи с чем на основании пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе приравнивается к заявке, содержащей предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Таким образом данная заявка подлежала отклонению в соответствии с требованиями пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а также пункта 1 Постановления № 1289.

В связи с изложенным в данной части жалоба ООО «Нордфарм» признается обоснованной, а комиссия заказчика нарушившей требования пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, пункта 1 Постановления № 1289, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Дополнительно Комиссия Управления считает необходимым отметить следующее.

Пунктом 1(1) Постановления № 1289 установлено, что в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1(2) Постановления № 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

Согласно пункту 1.4 Приказа № 126н в случае отклонения заявок в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 49, ст. 6981) (далее - Постановление N 1289), контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.

Учитывая, что в рамках закупки должно произойти отклонение заявки № 6 (116391718) в силу пункта 1 Постановления № 1289, то далее заявки должны рассматриваться с точки зрения пунктов 1(1), 1(2) Постановления № 1289 и пункта 1.4 Приказа № 126н.

В заявках № 1 (116390031) (ООО «Валеофарм»), № 2 (116389317), № 4 (116361993) (ООО «Нордфарм») участниками задекларированы сведения либо представлены сами документы для подтверждения соответствия требованиям пункта 1(2) Постановления № 1289.

Вместе с тем, как установлено Комиссией Управления в документе СП-0002659/03/2024, содержащемся в заявке № 2 (116389317) в графах 2.А.1 «Стадии производства до получения молекулы», 2.А.2 «Стадии обработки», 2.А.3 «Завершающие стадии», 2.А.4 «Фасовка фармацевтической субстанции», 2.А.5 «Упаковка», «Номер регистрационного удостоверения и дата выдачи или сведения о включении в государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения» информация отсутствует.

Также в ходе рассмотрения жалобы заявителем в материалы дела представлен документ СП-0002250/07/2023, сведения о котором были задекларирован в заявке № 1 (116390031) (ООО «Валеофарм»).

В графах документа СП-0002250/07/2023 2.А.1 «Стадии производства до получения молекулы», 2.А.2 «Стадии обработки», 2.А.3 «Завершающие стадии», 2.А.4 «Фасовка фармацевтической субстанции», 2.А.5 «Упаковка», «Номер регистрационного удостоверения и дата выдачи или сведения о включении в государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения» информация отсутствует.

Согласно примечанию к документу СП-0002250/07/2023 фармацевтическая субстанция из источников минерального происхождения не предусматривает стадии производства до получения молекулы, так как получение молекулы происходит за счет экзогенных процессов и добыча не относится к деятельности производителей лекарственных средств.

Согласно письму Минпромторга России от 21.02.2022 № ОВ-13429/19 для фармацевтических субстанций, получаемых методами выделения из источников минерального, биологического, животного или растительного происхождения, предусмотрены технологические процессы начиная с "обработки (без изменения молекулы)". Таким образом, для данных методов получения фармацевтической субстанции подтверждением всех стадий технологического процесса производства на территории Союза является указание в документе СП стадий технологического процесса начиная с подпункта 2.А.2.

В указанном письме также содержится информация о том, что в соответствии с положениями Постановления № 1289, для участия в закупке лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, участник закупки имеет правовые основания декларировать только сведения о документе СП, который содержит сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции). Если определенным методом получения фармацевтической субстанции предусмотрено обязательное наличие конкретных стадий технологического процесса производства, то при отсутствии сведений об этих стадиях в документе СП участник закупки не имеет правовых оснований декларировать сведения о таком документе в составе конкурсной документации.

На основании изложенного, в рассматриваемом случае локализованные стадии производства раздела 2 документа СП должны быть указаны начиная с пункта 2.А.2, вместе с тем, в указанных выше заявках в документах СП-0002659/03/2024 и СП-0002250/07/2023 в графах 2.А.2-2.А.5 значатся прочерки. Таким образом исходя из анализа представленных в заявках № 1 (116390031), № 2 (116389317) документов невозможно однозначно сделать вывод о том, что все стадии производства предлагаемых к поставке лекарственных препаратов, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза.

Комиссия Управления отмечает, что формально заявка ООО «Валеофарм» соответствовала требованиям пункта 1(2) Постановления №1289, вместе с тем, с учетом представленного заявителем документа СП, по мнению Комиссии, фактически преимущества в рамках пункта 1.4 Приказа № 126н не должны быть применены. При этом у аукционной комиссии на момент рассмотрения заявок отсутствовал документ СП для возможных дальнейших выводов о стадиях производства лекарственного препарата.

При этом Комиссия Управления также приходит к выводу, что представленные в заявке № 4 (116361993) (ООО «Нордфарм») документы и сведения позволяют сделать вывод о том, что его заявка удовлетворяет требованиям пункта 1(1) Постановления № 1289. При этом заявка ООО «Нордфарм» соответствует условиям, установленным пунктом 1(1) Постановления № 1289, пунктом 1.4 Приказа № 126н, учитывая предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки.

При этом Комиссия Управления считает необходимым отметить, что, действия по рассмотрению заявок участников с точки зрения пункта 1.4 Приказа № 126н могли быть осуществлены после отклонения заявки № 6, чего не было сделано, а учитывая отсутствие в распоряжении аукционной комиссии документа СП на лекарственный препарат, предложенный ООО «Валеофарм», аукционная комиссия не обладала на момент рассмотрения заявок необходимыми сведениями для правильного применения в отношении ООО «Нордфарм» положений Приказа № 126н и вывода о несоответствии заявки ООО «Валеофарм» требованиям Постановления № 1289.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о частичной обоснованности доводов жалобы.

Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы Комиссия полагает обязательным выдачу предписания об устранении допущенного нарушения.

Изучив материалы дела, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Нордфарм» на действия комиссии при проведении заказчиком ФГБУЗ «МСЧ № 59 ФМБА» электронного аукциона «Поставка лекарственных средств» (извещение № 0355100008324000116 от 08.04.2024 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) частично обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии нарушение требований пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, пункта 1 Постановления № 1289, что свидетельствует о наличии признаков административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц не передавать.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

2024-2342

 

 

Связанные организации

ООО "Нордфарм"
ИНН 9718009253, ОГРН 1167746498853
ФГБУЗ МСЧ №59 ФМБА России
ИНН 5838000569, ОГРН 1025801500196
ООО "Валеофарм"
ИНН 3662101214, ОГРН 1053600321389