Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенско... от 5 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Пензенского УФАС России (далее – Комиссия, Комиссия Управления) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления), в составе: - П... – председателя Комиссии, заместителя руководителя; - К... – члена Комиссии, начальника отдела контроля органов власти и рекламы; - К...- члена комиссии, государственного инспектора отдела контроля органов власти и государства; при участии: со стороны заявителя С...: - С...; - представитель по доверенности ... от 12.03.2018г. - П..., со стороны ответчика – финансового управляющего П...: - П..., рассмотрев жалобу С... на действия организатора торгов финансового управляющего П... при проведении торгов по продаже имущества должника К... – земельный участок с кадастровым номером ..., общей площадью .. кв.м., местоположение: участок .., Пригородное с/т, г. Пенза (сообщение о проведении торгов № ... от 28.12.2018 на https://bankrot.fedresurs.ru) УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области приняло к рассмотрению жалобу С... на действия организатора торгов финансового управляющего П... при проведении торгов по продаже имущества должника (К...) - земельный участок с кадастровым номером ..., общей площадью ... кв.м., местоположение: участок .., Пригородное с/т, г.Пенза. (сообщение о проведении торгов № .... от 28.12.2018 на https://bankrot.fedresurs.ru). Из жалобы заявителя следует, что организатор торгов необоснованно допустил заявку А... до участия в торгах по продаже имущества должника К... Комиссия Управления в соответствии с уведомлением - требованием от 07.02.2019 N355-3 назначена и проведена 13.02.2019 в 11 часов 00 минут. На заседании Комиссии Управления 13.02.2019г. заявитель С... и его представитель П... уточнили, ранее заявленные доводы по жалобе, указав что, финансовым управляющим заявка А... была допущена до участия в торгах в нарушение действующего законодательства, а именно: - отсутствовали копии всех страниц паспорта А...; - документы, поданные А... в составе заявки на участие в торгах не подписаны электронно-цифровой подписью. Ответчик П... поддержал доводы, изложенные в отзыве от 11.02.2019г., указав, что все документы и сведения входящие в состав заявки А... соответствуют требованиям ст.110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров. Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции). Учитывая вышеизложенное, жалоба С... подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Таким образом, часть 2 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ дает возможность любому лицу, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены, обратиться с жалобой в антимонопольный орган в случае нарушения порядка организации и проведения торгов. Проанализировав документы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Пензенского УФАС России приходит к следующим выводам. Решением Арбитражного суда Пензенской области (далее - АС Пензенской области) от 11.10.2018 г. по делу N ... гражданка К... (... г.р., место рождения: г...., ИНН ..., СНИЛС ..., место регистрации:....) признана несостоятельной (банкротом). В отношении гражданки К... введена процедура реализации имущества гражданина. Определением Арбитражного суда Пензенской области от 25.12.2018 года финансовым управляющим гражданки К... утвержден П...(ИНН ..., СНИЛС ...). и оформляется в форме электронного документа. Согласно части 1 статьи 213.26 Закона о несостоятельности (банкротстве) в течение одного месяца с даты окончания проведения описи и оценки имущества гражданина финансовый управляющий обязан представить в арбитражный суд положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина с указанием начальной цены продажи имущества. Данное положение утверждается арбитражным судом и должно соответствовать правилам продажи имущества должника, установленным статьями 110, 111, 112, 139 настоящего Федерального закона. Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника гражданки К... утверждено определением Арбитражного суда Пензенской области от 25.12.2018 по делу № .... 28.12.2018 года в сети Интернет на официальном сайте Единого Федерального Реестра сведений о банкротстве https://bankrot.fedresurs.ru размещено сообщение № ... о проведение торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника К...-земельного участка с кадастровым номером ..., общей площадью ... кв.м., местоположение: участок ..., Пригородное с/т, г.Пенза. Дата и время начала подачи заявок: 29.12.2018 09:00 Дата и время окончания подачи заявок: 29.01.2019 09:00 Правила подачи заявок: Лица, желающие приобрести имущество Должника, подают заявки на заключение договора купли-продажи по электронной почте финансовому управляющему по адресу: ..., с приложением документов, предусмотренные ст.110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и приказом МЭР РФ №495 от 23.06.2015 г. Дата и время торгов: 29.01.2019 10:00 Форма подачи предложения о цене: Открытая Место проведения: г. Пенза, Заводское шоссе, д. 6, оф. 2 В тексте сообщения также указано: Предмет торгов: лот №1: земельный участок с кадастровым номером ..., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения садоводства, общей площадью ... кв.м., расположенного по адресу: участок ..., Пригородное с/т, Пенза г., по цене 23 500,00 руб. Лица, желающие приобрести имущество, подают заявки на заключение договоров купли-продажи по электронной почте финансовому управляющему по адресу:... Согласно протоколу о допуске к участию в открытых торгах от 29.01.2019 для участия в торгах поступили заявки от А... и С..., которые были допущены и признаны участниками торгов. Согласно протоколу о результатах торгов от 29.12.2019 победителем торгов признана А..., как предложившая наивысшую цену продажи имущества. В соответствии с п. 1 ст. 213.26 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в течение одного месяца с даты окончания проведения описи и оценки имущества гражданина финансовый управляющий обязан представить в арбитражный суд положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина с указанием начальной цены продажи имущества. Данное положение утверждается арбитражным судом и должно соответствовать правилам продажи имущества должника, установленным статьями 110, 111, 112, 139 настоящего Федерального закона. 1. Относительно довода заявителя о том, что заявка участника торгов должна была быть отклонена как несоответствующая требованиям законодательства, в связи с не предоставлением копий всех необходимых документов, установлено следующее. Из объявления о проведении торгов от 28.12.2018 №... следует, что заявки на заключение договора купли-продажи подаются по электронной почте финансовому управляющему П... – ... до 9 ч. 00 м. 29.01.2019 г., с приложением документов, предусмотренных ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и приказом МЭР РФ № 495 от 23.06.2015 г. Частью 11 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что к заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должны прилагаться копии следующих документов: - выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); Часть 12 статьи 110 Закона о банкротстве предусматривает, что решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов. Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если: - заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов; - представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны. В результате анализа документов, представленных участниками для участия в аукционе, установлено следующее. В заявке претендента А... отсутствуют сведения, прямо предусмотренные для предоставления в составе заявки частью 11 статьи 110 Закона о банкротстве, а именно: копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для физических лиц). Подпунктом 23 пункта 3.1 главы 3 ГОСТа Р 7.0.8-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст) под "копией документа" понимается "экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа ". Из пункта 2 Описания бланка паспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08 июля 1997 года N 828, следует, что бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке. В рассматриваемой же ситуации претендент А... на участие в аукционе предоставила с заявкой не полную копию паспорта, а лишь копии 2 страницы паспорта (из 20 страниц), что не может рассматриваться в качестве копии документа, удостоверяющего личность (для физических лиц). Учитывая вышеизложенные требования к паспорту как документу, удостоверяющему личность, антимонопольный орган приходит к выводу, что в данном случае организатор торгов в нарушение части 12 статьи 110 Закона о банкротстве, допустил к участию в торгах А... 2. Относительно довода заявителя о том, что документы, приложенные к заявке участника торгов А... должны быть подписаны электронно-цифровой подписью, установлено следующее. Из объявления о проведении торгов от 28.12.2018 №... следует, что заявки на заключение договора купли-продажи подаются по электронной почте финансовому управляющему П... – ... до 9 ч. 00 м. 29.01.2019. Согласно пункту 10 Положения о продаже имущества лица, желающие приобрести имущество Должника, подают заявки на заключение договора купли-продажи по электронной почте финансовому управляющему по адресу: ... Частью 11 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа. Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица); фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица); номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя. Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества гражданки К... от 25.12.2018 г. не содержало требования о подачи заявки на участие в торгах в форме электронного документа. Таким образом, Порядок продажи имущества и извещение о продаже имущества не предусматривают продажу имущества путем проведения торгов в электронной форме, в связи с чем, у претендентов отсутствует обязанность подачи заявки в форме электронного документа, подписанного электронно-цифровой подписью. В рассматриваемом случае, Комиссия Управления признает рассматриваемый довод заявителя необоснованным. 3. В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений. В соответствии с текстом, указанном в сообщении №... от 28.12.2018, (размещено на сайте https://bankrot.fedresurs.ru/) заявки на заключение договора купли-продажи подаются по электронной почте финансовому управляющему П... – ... до 9 ч. 00 м. 29.01.2019 г., с приложением документов, предусмотренных ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и приказом МЭР РФ № 495 от 23.06.2015 г. Частью 11 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что к заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должны прилагаться копии следующих документов: - выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); - документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя. Не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных настоящей статьей (часть 11 статьи 110 Закона о банкротстве). Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России (далее – Порядок). Пунктом 1.1 Порядка предусмотрено, что настоящий Порядок устанавливает правила проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве. Пунктом 2.2 Порядка предусмотрено, что для регистрации на электронной площадке заинтересованное лицо (далее - заявитель на регистрацию на электронной площадке) с помощью программно-аппаратных средств сайта представляет оператору электронной площадки заявление на регистрацию с приложением следующих документов и сведений, в том числе сведений об идентификационном номере налогоплательщика (для юридических и физических лиц), сведений об основном государственном регистрационном номере (для юридических лиц и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями), сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями). Порядок продажи имущества Должника и извещение о продаже имущества не предусматривают продажу имущества путем проведения торгов в электронной форме. В рассматриваемом случае заявки представляются заинтересованными лицами не на электронную площадку, а финансовому управляющему на адрес электронной почты, и предоставление документов, установленных Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495, не требуется. Следовательно, организатором торгов установлены избыточные требования к участникам торгов в части необходимости предоставления с заявкой документов, предусмотренных Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495, что создает для потенциальных участников торгов дополнительные ограничения для участия в торгах. Таким образом, организатор торгов нарушил пункт 11 статьи 110 Закона о банкротстве, установив требование о предоставлении документов, предусмотренных Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495. На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия управления, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу С... на действия организатора торгов финансового управляющего П... при проведении торгов по продаже имущества должника (К...)- земельный участок с кадастровым номером ..., общей площадью ... кв.м., местоположение: участок .., Пригородное с/т, г.Пенза. (сообщение о проведении торгов № ... от 28.12.2018 на https://bankrot.fedresurs.ru) частично обоснованной. 2. Признать организатора торгов финансового управляющего П... нарушившим части 11, 12 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» 3. Организатору торгов - финансовому управляющему П... выдать обязательное для исполнения предписание. 4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пензенскому УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель Комиссии ...П Члены Комиссии ...К ...К

Связанные организации

Связанные организации не указаны