Решение №058/06/104-375/2022 07.06.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы п... от 10 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

РНП № 058/06/104-375/2022

 

«10» июня 2022 года                                                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;
  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – Управления муниципального имущества города Пензы:

  • <…> (представитель по доверенности),

со стороны ООО «Земельное право»:

  • <…> (директор),

рассмотрев представленные заказчиком – Управлением муниципального имущества города Пензы документы и сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Земельное право» (ИНН 5903057913, ОГРН 1105903002160), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением заказчика от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по подготовке и предоставлению на утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории (карте) и осуществление кадастровых работ с последующей постановкой на кадастровый учет земельных участков» (извещение № 0855300002822000417 от 13.05.2022, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

07.06.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение заказчика – Управления муниципального имущества города Пензы (вх. 2849э) о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Земельное право» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по подготовке и предоставлению на утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории (карте) и осуществление кадастровых работ с последующей постановкой на кадастровый учет земельных участков» (извещение № 0855300002822000417 от 13.05.2022, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением от 07.06.2022 (исх. № 1166-4э) назначено на 10.06.2022 в 11 часов 00 минут.

Представители заказчика и поставщика участвуют в рассмотрении обращения дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в обращении от 07.06.2022, дополнительно изложили обстоятельства признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона.

На заседании Комиссии представитель ООО «Земельное право» поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях от 08.06.2022, считает, что ООО «Земельное право» предпринимало все действия для заключения контракта. Представитель пояснил, что в связи с приемом на работу новых сотрудников возникло недопонимание относительно размера и условий представления обеспечения исполнения контракта. Согласно части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, сумма трех контрактов, исполненных без применения неустоек должна составлять 1 380 074,27 рубля, однако сумма трех контрактов, приложенных в качестве обеспечения ООО «Земельное право» равна 468 930,07 рублей. После выявления ошибки Обществом была получена независимая гарантия №ЭБГ-032964 от 06.06.2022г. однако возможность направить ее на электронную площадку отсутствовала. Таким образом, у ООО «Земельное право» не было намерения уклониться от заключения контракта.

В результате осуществления проверки сведений об уклонении от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона, Комиссией Управления установлено следующее.

13.05.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855300002822000417 о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по подготовке и предоставлению на утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории (карте) и осуществление кадастровых работ с последующей постановкой на кадастровый учет земельных участков» для нужд муниципального заказчика – Управления муниципального имущества города Пензы.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 380 074,27 рублей.

В электронном аукционе приняло участие 14 участников: 13 заявок были признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении, 1 заявка отклонена.

В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.05.2022 №ИЭА1 победителем аукциона признано ООО «Земельное право».

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Частью 2 указанной статьи установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

27.05.2022г. Заказчиком в единой информационной системе был размещен проект муниципального контракта «Выполнение работ по подготовке и представлению на утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане (карте) территории и осуществление кадастровых работ с последующей постановкой на кадастровый учет земельных участков» (далее – Контракт).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

02.06.2022г. ООО «Земельное право» подписан проект Контракта, в качестве обеспечения его исполнения с целью подтверждения добросовестности представлены реестровые номера четырех контрактов, исполненных в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке без применения к участнику неустоек. Максимальная сумма цен трех таких контрактов составила 468 930,07 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0855300002822000417 размер обеспечения исполнения контракта составляет 30%. Порядок обеспечения исполнения обязательств по Контракту изложен в разделе 7 проекта Контракта.

Из пункта 7.1. Контракта следует, что исполнение контракта, может обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на счет. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Согласно пункту 7.2. Контракта размер обеспечения исполнения контракта равен 30% от цены контракта. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ.

Пунктом 7.10 Контракта предусмотрено, что участник закупки, с которым заключается контракт, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений ст. 37 Федерального закона № 44-ФЗ, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 указанной статьи Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе следует, что участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

03.06.2022 заказчик рассмотрел информацию поступившую в качестве подтверждения обеспечения исполнения контракта и выявил, что в нарушение части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе максимальная сумма цен трех контрактов, представленных ООО «Земельное право» составила 468 930,07 рублей.

03.06.2022 заказчиком был размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта на основании части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе.

03.06.2022 после выявления ошибки, ООО «Земельное право» были проведены переговоры с Заказчиком, а также направлено обращение в техническую поддержку электронной площадки. Кроме того, была получена независимая гарантия ЭБГ-032964 от 06.06.2022, которая была направлена на электронную почту Заказчика.

Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной установлено, что заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

Документы и сведения, подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков, представлены заказчиком 07.06.2022, то есть в соответствии с требованиями статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078) (далее - Правила) установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно пункту 14 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:

к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Как установлено Комиссией Управления, процедура заключения контракта по результатам электронного аукциона осуществлена в соответствии с Законом о контрактной системе.

Учитывая все обстоятельства по обращению, решение заказчика о признании ООО «Земельное право» уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона является правомерным и соответствует положениям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки или договора обязательств. Одним из последствий включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в проводимых закупках.

Решение о включении (невключении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств.

Как следует из документов и информации, представленных в рамках рассмотрения обращения, ООО «Земельное право» представлена информация, подтверждающая добросовестность, однако сумма цен контрактов, указанных ООО «Земельное право», оказалась меньше начальной максимальной цены Контракта и составила 468 930,07 рублей. Данное обстоятельство подтверждается представленными как поставщиком, так и заказчиком доказательствами, не отрицается ООО «Земельное право».

Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что подрядчиком ООО «Земельное право» в целях обеспечения исполнения обязательств по Контракту получена независимая гарантия от 06.06.2022г. №ЭБГ-032964. ООО «Земельное право» в адрес технической поддержки электронной площадки было направлено обращение в целях урегулирования сложившейся ситуации.

Учитывая изложенное, Комиссия полагает, что подрядчик имел заинтересованность в заключении Контракта, при этом отсутствуют основания полагать, что подрядчик, действуя недобросовестно, имел намерение уклониться от заключения Контракта.

При указанных обстоятельствах Комиссия считает, что санкция в отношении ООО «Земельное право» в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков не будет отвечать целям реализации ведения реестра, поскольку представленные документы и информация не свидетельствуют о наличии достаточных и достоверных доказательств умышленного недобросовестного поведения ООО «Земельное право».

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные сторонами доводы, Комиссия Управления пришла к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Земельное право» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

 

Сведения, представленные заказчиком – Управлением муниципального имущества города Пензы – об обществе с ограниченной ответственностью «Земельное право» (ИНН 5903057913, ОГРН 1105903002160) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          <…>

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                      <…>

 

 

Члены комиссии                                                                                                          <…>

                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны