Решение №058/06/106-561/2022 жалоба ИП <…> на положения извещения при проведении уполномо... от 29 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-561/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«29» июля 2022 года                                                                             г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – председателя Комиссии, заместителя руководителя Пензенского УФАС России;
  • <…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны специализированной организации – общества с ограниченной ответственностью Межрегиональная специализированная организация «Ценный советник» - <…>;

в отсутствие представителей заявителя, заказчика, уполномоченного органа, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ИП <…> на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением – МКУ «Управление по осуществлению закупок Пензенского района Пензенской области» с привлечением специализированной организации – ООО МСО «Ценный советник» для нужд заказчика – администрация рабочего поселка Золотаревка Пензенского района Пензенской области электронного аукциона «Капитальный ремонт памятников Ленин В. И. и Воин в парке по улице Ленина рабочего поселка Золотаревка Пензенского района Пензенской области» (извещение № 0855300003922000083 от 14.07.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

 

22.07.2022 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ИП <…> на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением – МКУ «Управление по осуществлению закупок Пензенского района Пензенской области» с привлечением специализированной организации – ООО МСО «Ценный советник» для нужд заказчика – администрация рабочего поселка Золотаревка Пензенского района Пензенской области электронного аукциона «Капитальный ремонт памятников Ленин В. И. и Воин в парке по улице Ленина рабочего поселка Золотаревка Пензенского района Пензенской области» (извещение № 0855300003922000083 от 14.07.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

По мнению подателя жалобы, в извещении неправомерно установлено дополнительное требование к участнику закупки о наличии опыта выполнения работ в соответствии с пунктом 10 приложения к Постановлению № 2571 (как при закупке работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ИП <…> принята и назначена к рассмотрению на 29.07.2022 в 09 часов 00 минут.

Заседание Комиссии проведено в дистанционном режиме в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

В ходе рассмотрения жалобы представитель специализированной организации поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 26.07.2022, указал, что объект закупки поименован как капитальный ремонт в соответствии с видом работ, указанным в положительном заключении о проверке сметной стоимости, в соответствии с данным объектом установлены дополнительные требования к участникам. Специализированная организация полагает, что памятники являются объектами капитального строительства.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

14.07.2022 МКУ «Управление по осуществлению закупок Пензенского района Пензенской области» с привлечением специализированной организации – ООО МСО «Ценный советник» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855300003922000083 о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт памятников Ленин В. И. и Воин в парке по улице Ленина рабочего поселка Золотаревка Пензенского района Пензенской области» для нужд заказчика – администрация рабочего поселка Золотаревка Пензенского района Пензенской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 433 294,56 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок 14.07.2022 10:32.

Дата и время окончания срока подачи заявок 22.07.2022 08:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 22.07.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 26.07.2022.

Идентификационный код закупки (ИКЗ) 223582901089958290100100200014299243.

В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Согласно позиции 10 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2571) при осуществлении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) к участникам устанавливается следующее дополнительное требование

«наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)».

В позиции 9 приложения к Постановлению № 2571 установлено, что при закупке работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории к участникам закупки устанавливается следующее дополнительное требование:

«наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)».

Как следует из извещения № 0855300003922000083, в рамках закупки к участникам установлено дополнительное требование в соответствии с Постановлением № 2571, а именно в соответствии с позицией 10 приложения к Постановлению № 2571.

Из довода подателя жалобы следует, что памятники не могут являться объектами капитального строительства, в связи с чем при проведении закупки необходимо устанавливать дополнительное требование в соответствии с позицией 9 приложения к Постановлению № 2571.

Пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее – ГрК РФ) установлено, что объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Под некапитальными строениями, сооружениями понимаются строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений) (пункт 10.2 статьи 1 ГрК РФ).

Изучив размещенную в составе извещения проектную документацию, Комиссия Управления не может прийти к выводу о том, что для настоящей закупки применим пункт 9 приложения к Постановлению № 2571, касающийся работ по некапитальным строениям, сооружениям (строений, сооружений). Конструктивно подлежащий ремонту объект закупки состоит из основания, постамента, скульптур. В отношении основания из бетона необходимо осуществить его демонтаж (отбойными молотками), для устройства – осуществить выемку грунта, бурение скважин (под устройство буронабивных свай).

Согласно проектной документации («Капитальный ремонт памятников Ленин В.И. и Воин в парке по улице Ленина рабочего поселка Золотаревка Пензенского района Пензенской области Раздел 4 «Конструктивные и объемно-планировочные решения», шифр Л-71-22-КР), производство работ подлежит ведению в соответствии с СП 45.13330.2017 «СНиП 3.02.01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты», который распространяется на производство и приемку: земляных работ, устройство оснований и фундаментов при строительстве новых, реконструкции зданий и сооружений. Фундаменты должны выполняться на основании СП 22.13330.2016 «Основания зданий и сооружений», который распространяется на проектирование оснований вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений в котлованах, траншеях и открытых выработках, а также на подземные сооружения, возводимые закрытым способом, в части оценки их влияния на окружающую застройку. Бурение скважин под арматурный каркас основания памятника предусмотрено более чем на 2 метра.

Таким образом, из проектной документации не следует, что ремонтируемые объекты (памятники) не будут иметь прочной связи с землей, в любое время могут быть демонтированы и перенесены в иное место без разрушения их конструкции и элементов, в связи с чем рассматриваемые памятники не попадают под определение некапитального строения.

Кроме того, заявитель на заседание Комиссии Управления не явился, не представил доказательств того, каким образом установленное дополнительное требование затрагивает его права и законные интересы, в частности заявителем не представлено доказательств того, что при установлении дополнительного требования в соответствии с позицией 9 приложения к Постановлению № 2571 заявитель мог бы принять участие в закупке, поскольку имеет опыт выполнения соответствующих работ.

Как следует из положений Постановления № 2571, договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 9 приложения в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Реестр контрактов, реестр договоров единой информационной системы не содержат информации о заключенных подателем жалобы государственных и муниципальных контрактах (договоров).

С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя.

 

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <…> на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением – МКУ «Управление по осуществлению закупок Пензенского района Пензенской области» с привлечением специализированной организации – ООО МСО «Ценный советник» для нужд заказчика – администрация рабочего поселка Золотаревка Пензенского района Пензенской области электронного аукциона «Капитальный ремонт памятников Ленин В. И. и Воин в парке по улице Ленина рабочего поселка Золотаревка Пензенского района Пензенской области» (извещение № 0855300003922000083 от 14.07.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны