Решение №1765-3 Решение от 8 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

РНПО № 3-01-06/10-2022

 

«03» июня 2022 года                                                                      г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению обращений о включении сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

- П<...> – заместителя председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;

- Ф<...> – члена Комиссии, начальника отдела контроля органов власти;

- П<...> – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля органов власти;

в отсутствии представителей Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области, общества с ограниченной ответственностью «ФАРАД» (лица, уведомлены надлежащим образом),

рассмотрев обращение Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области (проспект Строителей, д. 21К, пом. 1, г. Пенза, 440062, ИНН 5836900772, ОГРН 1135800001424) о включении сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций в отношении ООО «ФАРАД» (432035, Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Амурская, д.2, кв.8, ИНН 7328010796) в связи с уклонением победителя аукциона - ООО  «ФАРАД» от заключения договора на «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля за оказанием услуг и (или) выполнением работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: Пензенская область, Городищенский район, г. Сурск,          ул. Школьная площадь, д. 17»,

 

УСТАНОВИЛА:

05.05.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение (от 05.05.2022 исх. № 02-12/236-К) Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области (далее – Региональный фонд, Заказчик, ИНН 5836900772, ОГРН 1135800001424, проспект Строителей, д. 21К, пом. 1, г. Пенза, 440062) о включении сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций в отношении ООО «ФАРАД» (ИНН 7328010796, 432035, Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Амурская, д.2, кв.8,) в связи с уклонением победителя аукциона - ООО  «ФАРАД» от заключения договора на «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля за оказанием услуг и (или) выполнением работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: Пензенская область, Городищенский район, г. Сурск, ул. Школьная площадь, д. 17» (далее – Договор).

 Региональным фондом для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций были представлены:

1. Сведения о лице для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций:

- наименование юридического лица: Общество с ограниченной ответственностью «ФАРАД»;

- сведения о месте нахождения юридического лица: ул. Амурская, д.2, кв.8,          г. Ульяновск, 432035;

- идентификационный номер налогоплательщика: ИНН 7328010796.

2. Дата проведения аукциона: 07.04.2022 (извещение № 2055700000222001630001 от 09.03.2022, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/).

3. Фамилия, имя, отчество учредителя юридического лица, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика: С<...>

4. Предмет электронного аукциона, цена договора о проведении капитального ремонта и срок его исполнения: оказание услуг по осуществлению строительного контроля за оказанием услуг и (или) выполнением работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: Пензенская область, Городищенский район, г. Сурск, ул. Школьная площадь, д. 17. Цена договора – 21 042 руб. 97 коп. Срок начала оказания услуг по Договору – с даты заключения, срок окончания оказания услуг по Договору – 31.12.2022.

5. Идентификационный номер электронного аукциона: 205570000022200163/РТС258Ж220163.

            Обращение Регионального фонда о включении сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций в отношении ООО «ФАРАД» соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 11.05.2022 (исх. № 984-3э) назначено на 23 мая 2022 года в 15 часов 00 минут.

19.05.2022 ООО «ФАРАД» представило в Управление пояснения, согласно которым 12.04.2022 в адрес ООО «ФАРАД» от Регионального фонда направлен проект Договора, в карточке Договора указан крайний срок для подписания Договора – 27.04.2022 23:59. В проекте Договора Заказчик необоснованно указал цену Договора с НДС, в связи с применением Обществом упрощенной системы налогообложения. 27.04.2022 в 17:46 ООО «ФАРАД» направил Заказчику протокол разногласий. Данный протокол не был учтен Заказчиком, вследствие чего, Общество признано уклонившимся от подписания Договора.

Представитель Регионального фонда на заседании комиссии 23.05.2022 поддержал обращение о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений в отношении ООО «ФАРАД».

Руководствуясь пунктами 260, 262 Положения № 615, в связи с необходимостью получения дополнительных документов и информации, а также неявкой лица, документы и информация по которому направлены заказчиком в соответствии с пунктами 257 и 258 Положения № 615, Комиссия Управления решила рассмотрение настоящего обращения отложить и назначить новое заседание на 03 июня 2022 года в 11 часов 30 минут с повторным направлением уведомления от 24.05.2022 исх. № 1572-3.

ООО «ФАРАД» запрашиваемые документы и информацию по запросу антимонопольного органа не представило.

30.05.2022 от Регионального фонда поступили дополнения к обращению.

По результатам анализа представленных документов и пояснений, Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) к функциям регионального оператора отнесено осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора. В целях выполнения указанной функции региональным оператором закупки товаров, работ, услуг осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1.1 статьи 180 ЖК РФ).

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 182 ЖК региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение N 615).

                Согласно пункту 1 Положения данное Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно - закупка, договор о проведении капитального ремонта).

В соответствии с пунктом 2 Положения N 615 закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения, а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения № 615.

09.03.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Региональным фондом размещено извещение № 2055700000222001630001 о проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за оказанием услуг и (или) выполнением работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: Пензенская область, Городищенский район, г. Сурск, ул. Школьная площадь, д. 17.

Начальная (максимальная) цена договора: 42 945,43 руб.

Дата начала срока подачи заявок – 10.03.2022.

Дата и время окончания подачи заявок – 01.04.2022 в 12:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок – 04.04.2022.

Дата проведения Аукциона – 07.04.2022.

Согласно Протоколу от 04.04.2022 рассмотрения заявок на участие в Аукционе, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе поступило 4 (четыре) заявки, в том числе, заявка ООО «ФАРАД», которые по результатам их рассмотрения допущены к участию в Аукционе.

В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона                          № 205570000022200163/РТС258Ж220163 от 07.04.2022 победителем аукциона признан участник, предложивший наименьшую цену договора – ООО «ФАРАД».

В соответствии с пунктом 185 Положения Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона передает победителю электронного аукциона проект договора, составленный путем включения цены договора, предложенной победителем электронного аукциона при проведении электронного аукциона, в проект договора.

12.04.2022 Заказчиком направлен Обществу проект договора на подписание в электронной форме посредством электронной площадки РТС-Тендер.

В соответствии с пунктом 205 Положения договор заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается договор об оказании услуг, обеспечения исполнения договора об оказании услуг в размере, указанном в извещении проведения электронного аукциона.

На основании пункта 206 Положения исполнение договора обеспечивается: банковской гарантией, выданной банком, соответствующим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; либо обеспечительным платежом.

Согласно пункту 197 Положения, а также пункту 2 раздела IX «Информационная карта» Документации об электронном аукционе договор не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся.

В случае если победитель электронного аукциона, или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, или единственный участник, допущенный к участию в электронном аукционе, или единственный участник электронного аукциона в срок, предусмотренный Документацией об аукционе, не представил заказчику подписанный договор о проведении капитального ремонта, переданный ему в соответствии с пунктами 165, 185, 187 и 189 настоящего Положения, и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, то победитель электронного аукциона (или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, или единственный участник, допущенный к участию в электронном аукционе, или единственный участник электронного аукциона) признается уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта (пункт 199 Положения).

Согласно подпункту «т» пункта 135 Положения Документация об аукционе помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать срок, в течение которого победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта в соответствии с настоящим Положением, должен подписать договор о проведении капитального ремонта, условия признания победителя электронного аукциона или иного участника электронного аукциона уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта.

            Во исполнение указанного пункта Положения в пункте 22 раздела X «Информационная карта» Документации об аукционе установлено, что обеспечение исполнения обязательств по договору предоставляется заказчику участником электронного аукциона, с которым заключается договор, вместе с проектом договора, подписанным со стороны участника электронного аукциона.

            В соответствии с пунктом 27 раздела X «Информационная карта» Документации об аукционе победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта в соответствии с настоящим Положением, должен подписать договор о проведении капитального ремонта и передать его региональному оператору/заказчику в течение 10 (десяти) дней с даты получения проекта договора в порядке, установленном разделами VIII и IX документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 7 раздела IX Документации об аукционе если победитель аукциона или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, или единственный участник электронного аукциона в срок, предусмотренный документацией об электронном аукционе, не представил заказчику подписанный договор и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору, то победитель аукциона признается уклонившимся от заключения договора.

Проект договора сформирован на основании раздела XVI Документации об аукционе.

12.04.2022 Заказчиком направлен Обществу проект договора на подписание в электронной форме посредством электронной площадки РТС-Тендер. Соответственно, подписанный проект договора и обеспечение его исполнения должны быть переданы участником, с которым заключается договор, заказчику в течение 10 (десяти) календарный дней с даты получения такого проекта договора, то есть в срок до 22.04.2022 включительно.

По состоянию на 22.04.2022 и на 27.04.2022 (крайний срок заключения договора, установленный пунктом 197 Положения) подписанный проект договора и обеспечение исполнения договора в соответствии с пунктом 22 раздела X «Информационная карта» Документации об аукционе Обществом Заказчиком не получены.

27.04.2022 в 17:46 Обществом Договор был отклонен и опубликован протокол разногласий по причине «Просим внести изменения в проект договора в части пункта 3.1.», что подтверждается сведениями с ЭТП РТС-Тендер.

28.04.2022 Региональным фондом составлен Акт № 04 об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта, в связи с неподписанием со стороны Общества договора и невнесением обеспечения исполнения договора согласно.

При рассмотрении обращения, ни Положением, ни Документацией об электронном аукционе не предусмотрена возможность направления в адрес организатора торгов протокола разногласий, а также обязанность организатора торгов принять и рассмотреть данный протокол.

Довод ООО «ФАРАД» о том, что Заказчик необоснованно указал цену договора с НДС является несостоятельным в связи со следующим.

Ни условиями Документации об электронном аукционе, ни условиями прилагаемого к ней договора на услуги строительного контроля не предусмотрена возможность изменения цены договора в зависимости от применяемой участников электронного аукциона системы налогообложения.

На момент обращения Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области о включении сведений в отношении ООО «ФАРАД» в реестр недобросовестных подрядных организаций договор последним не подписан.

По состоянию на дату рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций об ООО «ФАРАД» доказательства подписания со стороны победителя рассматриваемого аукциона договора о проведении капитального ремонта отсутствуют.

Доказательства добросовестного поведения, повлекшего невозможность подписания договора со стороны ООО «ФАРАД» в Пензенское УФАС России не представлено.

В пункте 255 Положения N 615 указано, что в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

В ходе рассмотрения обращения Пензенским УФАС России установлено, что Общество уклонилось от заключения договора по результатам электронного аукциона: № 205570000022200163/РТС258Ж220163 на «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля за оказанием услуг и (или) выполнением работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: Пензенская область, Городищенский район, г. Сурск, ул. Школьная площадь, д. 17».

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Действия ООО "ФАРАД" по уклонению от заключения договора расцениваются Комиссией как недобросовестное поведение со стороны победителя Аукциона в связи с неисполнением обязательств, взятых на себя Обществом при подаче соответствующей заявки на участие в процедуре.

Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П; Определениями от 07.06.2001 N 139 О, от 07.02.2002 N 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершенного деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

В силу пункта 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

В соответствии с пунктом 263 Положения в случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Между тем, Реестр недобросовестных подрядных организаций с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках проведения аукциона обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных подрядных организаций служит инструментом, обеспечивающим добросовестную конкуренцию и предотвращения злоупотреблений в сфере проведения аукциона, а, следовательно, является механизмом защиты заказчика от недобросовестных действий исполнителей.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных подрядных организаций по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Исходя из фактических обстоятельств дела, принимая во внимание, что ООО "ФАРАД" в регламентируемые сроки не был представлен подписанный договор и обеспечение его исполнения, у Комиссии отсутствуют объективные основания для невключения сведений об ООО "ФАРАД" в реестр недобросовестных подрядных организаций.

На основании изложенного, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (вместе с "Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме"), Комиссия Управления

РЕШИЛА:

  1. Включить в реестр недобросовестных подрядных организаций сведения об ООО «ФАРАД» (432035, Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Амурская, д.2, кв.8, ИНН 7328010796) в связи с уклонением победителя аукциона - ООО «ФАРАД» от заключения договора на «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля за оказанием услуг и (или) выполнением работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: Пензенская область, Городищенский район, г. Сурск, ул. Школьная площадь, д. 17».

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций в отношении ООО «ФАРАД» считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны